РОДИНА
план-конспект по чтению
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
пробного урока литературного чтения,
данного в 3 классе
МБОУ ООШ №2 г. Болхова
разработанная обучающейся 3 курса группы «А»
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Радюк Алиной Юрьевной
Дата: 23.03. 2022.
Класс: 4.
Тема: повторительно - обобщённый урок «Родина».
Цель: расширить представлений детей о Родине, как стране и месте их рождения и жизни, ее героическом народе.
Задачи урока:
1)учить детей работать творчески, развивать логическое мышление, образное воображение, речь, творческую активность;
2)учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету;
3)воспитывать гражданственность, патриотизм;
4)формировать заинтересованность в конечных результатах своего труда; умение делать выводы, обобщать изученный материал.
УУД предметные:
-Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественные произведения.
-Использовать в речи литературоведческие понятия.
-Продолжить развитие общего и литературного образования.
-Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать речевые умения.
-Развивать творческие способности.
УУД метапредметные:
- Передавать свои впечатления о воспринимаемых произведениях.
-Строить свои рассуждения о воспринимаемых произведениях.
Регулятивные:
-Учить понимать роль в учебном сотрудничестве, осуществлять самоконтроль.
-Работать по плану, соотносить то, что уже известно, и то, что ещё не известно.
-Формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности.
Коммуникативные:
-Учить договариваться, приходить к общему решению при работе в парах.
-Строить монологические высказывания, оформлять свою мысль в устной речи.
-Высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.
Личностные:
-Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал обучающихся.
-Формировать адекватную самооценку и самопринятие.
-Формировать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
Тема урока: повторительно - обобщённый урок «Родина».
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно-ориентировочеый | 1.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок по литературному чтению проведу у вас я , зовут меня Алина Юрьевна.
-Сейчас мы проведём речевую разминку. На карточках под номером 2 есть текст. - Как вы поняли смысл стихотворения? - Можно ли это стихотворение ввести в изученный раздел?
| Приветствую учителя. -Да. -Тот кто любит родину знает её историю, стихи. -Родина очень важна, на родине всё близкое и родное. -Да. -Повторять пройденный материал по теме «Родина» |
2.Практический | 1.Просматривание иллюстраций 1. Картина, на которой на переднем плане изображён летний луг, и вдалеке лес. (Спиридон Дрожжин «Родине»)
- Какой изображает Иван Никитин Русь в данном отрывке? 3.Выразительное чтение стихотворений.
| Выполняют задание. Твой голос узнаю. Хожу среди твоих лугов, Мечтаю и пою».
И синий дым в дали пустой, И ржавый крест над колокольней, И низкий холмик со звездой…»
Вижу - даль степей зеленеется. И на гранях их выше тёмных туч Цепи гор стоят великанами.»
Слушают учителя. Читают стихотворения. -Автор рассказывает о том,как близка ему Родина. -О берёзах, красивых полях и реках. Эмоции были весёлые, душевные. |
3.Рефлексивно-оценочный | 1.Подведение итогов. - Я думаю, что все желания, которые вы написали – исполнятся! Мне было очень приятно с вами проводить урок. | -Да. Пишут на лепестках . |
Предварительный просмотр:
1. Родина — мать, умей за нее постоять.
На родной стороне и камешек знаком.
Своя земля и в горсти мила.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родину головой оберегают.
Человек без Родины, что соловей без песни.
2. Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен.
Сад в цвету, где не мокнут пчёлы,
И твой дом, и огни твоей школы.
Наша Родина – труд и праздник.
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам – не один, а с друзьями.
3. - Повторять…
- Обобщать…
- 4. С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?...
- Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай !
Классный час проведён к 70 - летию Алтайского края.Цели : 1. Расширить представления детей о родном крае , учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт...
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Формирование у детей стремления больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....