ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Дата: 18.01.21
Тема: « Писатели- детям»
Класс: 2
Учитель: Полякова Дарья Алексеевна
Цель: создание условия для повторения и обобщения пройденного материала, проверки ЗУН по изученной теме.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся: оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
Метапредметные:
Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке;
Регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности;
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся |
Мотивационно- ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я и зовут меня Дарья Алексеевна. 2.Психологический настрой. - Наш урок начнем мы с упражнения «Звездопад». Закройте глаза и представьте небо с бесчисленным количеством звезд. И вот одна из них падает. А когда звезда падает, мы загадываем желание. Загадайте, каким сегодня будет наш урок? (я хочу, чтобы наш урок был сегодня … ) - При каких условиях урок будет удачным? (Урок будет удачным тогда, когда …) 3.Речевая разминка Бревно Лежало на пути бревно, Мешало путникам оно. Один сказал: – Нехорошо! Сказал И знай себе пошел. Второй взглянул, Потом вздохнул И то бревно Перешагнул. А третий путник промолчал. Он с виду был и хил, и мал. Он молча скинул полушубок И в сторону бревно убрал. | Приветствуют учителя Дети читают стихотворение шипящим способом. |
Поисковый этап | 1.Определение темы и цели урока. -Кто написал стихотворение, которое мы только что читали? - Что хотел донести до нас автор, чему научить? - Для чего писатели создают свои произведения? - Почему мы их читаем? - Сегодня мы будем говорить об одном из самых замечательных детских писателей. - Как вы думаете, что это за словосочетание? - Каковы ваши предположения о том, что мы будем изучать и новом разделе? - Мы начинаем работу со второй частью учебника. Рассмотрите ее обложку, сравните с обложкой первой части. Что общего? В чем различие? - Как вы считаете, заключен ли в рисунке обложки какой-то смысл? Если да, то какой? - Откройте книгу на с. 220 и просмотрите Содержание. - Прочитайте названия разделов, которые мы будем изучать. Подумайте, о чем будут эти произведения. - В самом начале книги прочитайте, с чем мы познакомимся в первом разделе. - Какая тема нашего урока?? - Что мы должны повторить? | Ответы детей Учитель выставляет карточки с буквами «Писатели детям». Название раздела Ответы детей Ученики обращают внимание на то, что в оформлении обложки первой части учебника сказочный герой путешествует на ковре-самолете, а второй части – на самолете. Они объясняют это различие Дети работают самостоятельно, затем высказывают свои предположения Повторение раздела То что изучали ранее. Произведения и их авторов |
Практический этап | 1. Игра «Путаница». – Необходимо соединить название произведения и его автора. «В школу» «Верёвочка» «Вовка – добрая душа» «Живая шляпа» «Затейники» «Кот и лодыри» «Мой секрет» «Мой щенок» «Мы не заметили жука» «На горке» «Путаница» «Радость» «Сила воли» «Федорино горе» К. И. Чуковский С. Я. Маршак С. В. Михалков А. Л. Барто Н. Н. Носов 3. Беседа по вопросам. 1) Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? 2) В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям? 3) На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Почему писатель именно так озаглавил рассказ? 4. Игра «Угадай автора и произведение». – Вспомните названия следующих произведений и назови их авторов. На какие две группы можно разделить эти произведения? Чем отличаются стихотворения от рассказов? 1) Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала. За уроки не садилась И обедать не могла. 2) Тут прохожим не пройти: Тут веревка на пути. Хором девочки считают Десять раз по десяти. Это с нашего двора Чемпионы, мастера. Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра. 3) Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок. 4) Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: – Нам не страшен серый волк! Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала: – Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно! 5) Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа – бух! – и накрыла его сверху. А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они только услышали, как позади что-то плюхнулось – упало на пол. 6) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! 5. Игра «Рассыпанные буквы». – Вспомните героев произведений. дфеаро – Федора дыроли – лодыри казаинь – Заинька жарпоные – пожарные моварса – самовар судапо – посуда нотемта – темнота кощне – щенок вочвекарё – верёвочка ляшап – шляпа 6. Игра «Кто сказал?». -Назовите героя, которому принадлежат слова. 1) Кому велено чирикать – Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать – Не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком! 3) Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету! 4) – Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним. 5) – Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. 7.Физкультминутка Еще вейся, плетень, Завивайся, плетень, (Стоя на месте, приседать и подниматься извиваясь.) Завернись кружком, Будто камешком... (Поворачиваться кругом.) По дорожке Катя шла, (Шаги на месте.) Клубок ниточек нашла. (Наклониться, поднять клубок.) Клубок маленький, Нитки аленьки. Клубок катится. (Руками круговые движения.) Нитка тянется... (Руками вытягивающие движения издалека к себе.) Клубок дале, дале, дале. Нитка доле, доле, доле. (Свести руки вместе напряженно.) Я за ниточку взяла, Откусила, порвала. (Резко развести руки в разные стороны.) 8. Игра «Угадай-ка, откуда я?». Учитель показывает предметы или картинки, дети угадывают произведения. Любая посуда – «Федорино горе» Апельсин – «Радость» Картошка, корзина, шляпа – «Живая шляпа» Бинт – «Мой щенок» Совок, лопата, ведро, песок – «На горке» Заяц – «Путаница» Прыгалки – «Веревочка» Пенал – «В школу» и т. д. 9. Игра «Третий лишний». – Я называю три слова или показываю картинки. Вы должны выбрать лишнее слова, обосновав свой ответ. • Путаница, Радость, Затейники. (Лишнее: «Затейники» – рассказ.) • Вадик, Котька, Вовка. (Лишнее: «Вовка» – А. Барто, остальные – Носов, либо «Котька», так как есть мягкий согласный.) • Корыто, утюг, электрический чайник. (Лишнее: «корыто» – не электроприбор, либо «чайник», так как остальные – персонажи сказки «Федорино горе».) • Носов, Михалков, Чуковский. (Проза – поэзия.) • Михалков, Маршак, Барто. (3 слога – 2 слога.) • Барто, Носов, Маршак. (5 букв – 6 букв.) • Жужжит, лает, оса. (Действия – животные, либо оса жужжит.) -Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами повторили произведения их героев и кто их написал. | Дети выполняют задание и потом проверяют по эталону Варианты: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру «Федорино горе» «Мой щенок» С. Михалков «Веревочка» А. Барто «В школу» А. Барто «Затейники» Н. Носов «Живая шляпа» Н. Носов «На горке» Н. Носов Заинька. «Путаница» Федора. «Федорино горе». Валя. «Затейники». Володя. «Живая шляпа». Выполняют разминку вместе с учителем Выполняют задание |
Рефлексивно- оценочный этап | 1. Итог урока -О чем мы сегодня говорили? -Что вам больше всего понравилось? 2. Лестница успеха -Оцените свою работу сегодня с помощью лестницы успеха. Верхняя ступень означает, что вы поработали на отлично. На какую ступень вы бы поставили себя сегодня на уроке | Ответы детей Самооценивают свою работу на уроке |
Предварительный просмотр:
«В школу»
«Верёвочка»
«Вовка – добрая душа»
«Живая шляпа»
«Затейники»
«Кот и лодыри»
«Мой секрет»
«Мой щенок»
«Мы не заметили жука»
«На горке»
«Путаница»
«Радость»
«Сила воли»
«Федорино горе»
К. И. Чуковский
С. Я. Маршак
С. В. Михалков
А. Л. Барто
Н. Н. Носов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям» для 2 класса.
На уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, с которыми мы познакомились в разделе "Писатели - детям", поиграем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения....
викторина по литературному чтению по теме "Поэты и писатели - детям" 2 класс
Викторина по литературному чтению по теме "Поэты и писатели- детям". Урок обобщения. 2 класса. УМК "Школа России"...
Тест по литературному чтению по теме "Писатели -детям"
Тест можно использовать в целях проверки знаний по теме "Писатели - детям"...
Писатели детям.
Расширить знания учащихся о творчестве изученных писателей. Учить составлять вопросы, умению высказывать свое мнение.развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к урокам литературы, чу...
презентация для классного часа "Писатели детям"
В презентации подобран наглядный материал для проведения классного часа......
Календарно- тематическое планирование по курсу "Тамбовские писатели- детям"
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по курсу "Тамбовские писатели- детям" в 3 классе....
Рабочая программа Тамбовские писатели детям
Рабочая программа Тамбовские писатели детям...