Вступительное слово об авторе (Чуковский)
методическая разработка по чтению
Вступительное слово об авторе (Чуковский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstupitelnoe_slovo_chukovskiy.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступительное слово. Корней Иванович Чуковский
Настоящее имя Корнея Ивановича Чуковского - Николай Васильевич Корнейчуков.
Он родился 19 (31 по новому стилю) марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Его мать - Екатерина Осиповна Корнейчукова – была крестьянкой, а отец носил титул потомственного почетного гражданина, поэтому не мог вступить в брак с простой крестьянкой. Впоследствии их отец женился на женщине своего круга и переехал жить в Баку, а Екатерина Осиповна – в Одессу.
Николай, еще будучи ребенком, чтобы помочь своей семье, перепробовал множество профессий: помогал рыбакам чинить сети, клеил афиши, помогал малярам красит крыши. А каждую свободную минуту он бежал в библиотеку и читал «запоем и без всякого порядка…»
При помощи растрепанной книжки «Самоучитель английского языка» он самостоятельно выучил английский язык. С 1901 года он печатался в газете «Одесские новости», где писал о картинах, книгах, делал переводы с английского языка.
Из своей длинной фамилии «Корнейчуков» он придумал литературный псевдоним «Корней Чуковский», который впоследствии сделал своим именем и передал это имя по наследству своим детям.
Самым главным в творческой судьбе писателя стала детская литература. Чуковский начал писать для детей довольно поздно, уже когда был знаменитым литературоведом и критиком.
Первым детским сочинением Корнея Ивановича была сказка «Крокодил». Чуковский рассказывал, что он сочинил ее почти случайно.
Писатель ехал в поезде с 11-летним сыном Николаем, у которого внезапно начался жар. Пытаясь развлечь заболевшего ребенка, Чуковский начал наугад, по-шамански декламировать:
Жил да был крокодил…
Он по Невскому ходил…
Именно так появилась первая часть сказки. «Единственная была у меня забота — отвлечь внимание ребенка от приступов болезни, томившей его. Поэтому я страшно торопился: не было времени раздумывать, подбирать эпитеты, подыскивать рифмы, нельзя было ни на миг останавливаться. Вся ставка была на скорость, на быстрейшее чередование событий и образов, чтобы больной мальчуган не успел ни застонать, ни заплакать. Поэтому я тараторил, как шаман», — вспоминал автор.
Такое не раз бывало в литературе для детей: сказка, придуманная для своего ребенка, становилась затем литературным произведением. Мальчик успокоился, но потом попросил еще раз рассказать эту историю. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корень слов.Однокоренные слова. Автор: Ватулина Елена Александровна. Образовательное учреждение: МОУ СОШ №49 г. Мурманска
Формировать представление о родственных словах, об однокоренных словах, корне слова. Учить подбирать и распознавать родственные (однокоренные) слова, выделять корень слова в однокоренных с...
Вступительное слово Обласовой Л.Ю. Семинар "Развитие культуры чтения" в ГБОУ СОШ№76 Санкт-Петербурга в марте 2013.
Статья о научно-практическом районном семинаре, посвященном обобщению опыта работы учителей начальных классов ГБОУ СОШ№76 Выборгского района Санкт-Петербурга по приобщению младших школьник...
План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива
1. Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2. Тип урока: к...
Вступительное слово на первом родительском собрании.
Родительское собрание в 1 классе....
Вступительное слово МАМИН-СИБИРЯК
Вступительные слова об авторе (Мамин-Сибиряк)...
Вступительное слово. Шарль Перро
Вступительное слово. Шарль Перро...
Вступительное слово. Константин Дмитриевич Ушинский
Вступительное слово. Константин Дмитриевич Ушинский...