Николай Николаевич Носов "Огурцы"
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Урок литературного чтения для обучающихся 3 класса. Система "Перспектива". На данном уроке обучающиеся знакомятся с произведением, составляют план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Н. Н. Носов | 2.09 МБ |
n._nosov_ogurtsy.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в новую тему Николай Николаевич Носов родился в Киеве, в семье актера. После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультфильмов, а также научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал. Подрастая, его сын просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили.
Введение в новую тему - Рассмотрите иллюстрацию к произведению, с которым сегодня познакомимся. Предположите, о чем пойдет речь? Кто герои произведения?
стр. 18 Знакомство с новым произведением Прочитайте название произведения, с которым мы познакомимся. Познакомимся с произведением «Огурцы» К какому жанру относится произведение?
Работа над новым материалом Ответьте на вопросы и выполните задания № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 На сколько частей можно разделить рассказ. Повторное чтение рассказа и составление плана. Читаем до слов «Ну, я и взял»… Что вы узнали о двух друзьях? Как мама оценила поступок Котьки? Как можно озаглавить эту часть? стр. 22 Работа в тетради План. 1. Котька пришёл домой радостный .
Читаем до слов «Котька повернулся и медленно пошёл по улице»… Как Котька отреагировал на требование мамы отнести огурцы на грядку? Какие серьёзные слова сказала мама? О чём они говорят? Какие чувства были у мамы в тот момент? Как озаглавим эту часть ? Работа над новым материалом Работа в тетради План. Котька пришёл домой радостный. Пусть лучше у меня не будет сына .
Работа над новым материалом Читаем до слов «…стоит и плачет всё громче и громче »… Что чувствовал Котька, когда шёл по улице? Какие черты характера проявились у Котьки? Как озаглавим эту часть? Работа в тетради План. Котька пришёл домой радостный. Пусть лучше у меня не будет сына . 3. Шёл по улице и плакал . Читаем до слов «Иди, иди, сынок»… Как сторож оценил раскаяние Котьки? Как озаглавим эту часть? 4. Сам понимать должен .
Прочитайте последние три строчки. Чему радовался Котька? Как озаглавим ? Работа над новым материалом Работа в тетради План. Котька пришёл домой радостный. Пусть лучше у меня не будет сына . 3. Шёл по улице и плакал . 4. Сам понимать должен . 5. На душе у него было радостно .
Итог урока - Поразмышляйте и определите, какая пословица может определить основную мысль рассказа Н. Н. Носова «Огурцы» На обмане далеко не уедешь. За правое дело стой смело.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в новую тему Николай Николаевич Носов родился в Киеве, в семье актера. После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультфильмов, а также научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал. Подрастая, его сын просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили.
Введение в новую тему - Рассмотрите иллюстрацию к произведению, с которым сегодня познакомимся. Предположите, о чем пойдет речь? Кто герои произведения?
стр. 18 Знакомство с новым произведением Прочитайте название произведения, с которым мы познакомимся. Познакомимся с произведением «Огурцы» К какому жанру относится произведение?
Работа над новым материалом Ответьте на вопросы и выполните задания № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 На сколько частей можно разделить рассказ. Повторное чтение рассказа и составление плана. Читаем до слов «Ну, я и взял»… Что вы узнали о двух друзьях? Как мама оценила поступок Котьки? Как можно озаглавить эту часть? стр. 22 Работа в тетради План. 1. Котька пришёл домой радостный .
Читаем до слов «Котька повернулся и медленно пошёл по улице»… Как Котька отреагировал на требование мамы отнести огурцы на грядку? Какие серьёзные слова сказала мама? О чём они говорят? Какие чувства были у мамы в тот момент? Как озаглавим эту часть ? Работа над новым материалом Работа в тетради План. Котька пришёл домой радостный. Пусть лучше у меня не будет сына .
Работа над новым материалом Читаем до слов «…стоит и плачет всё громче и громче »… Что чувствовал Котька, когда шёл по улице? Какие черты характера проявились у Котьки? Как озаглавим эту часть? Работа в тетради План. Котька пришёл домой радостный. Пусть лучше у меня не будет сына . 3. Шёл по улице и плакал . Читаем до слов «Иди, иди, сынок»… Как сторож оценил раскаяние Котьки? Как озаглавим эту часть? 4. Сам понимать должен .
Прочитайте последние три строчки. Чему радовался Котька? Как озаглавим ? Работа над новым материалом Работа в тетради План. Котька пришёл домой радостный. Пусть лучше у меня не будет сына . 3. Шёл по улице и плакал . 4. Сам понимать должен . 5. На душе у него было радостно .
Итог урока - Поразмышляйте и определите, какая пословица может определить основную мысль рассказа Н. Н. Носова «Огурцы» На обмане далеко не уедешь. За правое дело стой смело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Николай Николаевич Носов"
Знакомство с жизнью и творчеством Н.Н.Носова...
Презентация "Летчик - космонавт СССР Николай Николаевич Рукавишников"
Презентация рассказывает о жизни Николая Николаевича Рукавишникова - дважды героя Советского Союза....
Николай Николаевич Носов
Николай Николаевич Носов - советский детский писатель, прозаик, драматург, киносценарист. Презентация посвящена его творчеству и жизни. Представлена его биография и обложки его книг....
ЗАТЕЙНИКИ И ФАНТАЗЕРЫ К 100-летию со дня рождения Николая Николаевича Носова (23.11.1908–1976)
Однажды Николай Николаевич Носов, отвечая на вопрос о том, как он стал детским писателем, сказал так: "Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А ста...
Николай Николаевич Носов
Мечтал стать музыкантом, играл на скрипке и немножко на мандолине…....
Задание для суперчитателя Николай Николаевич Носов «Живая шляпа»
Задание для суперчитателя Н.Н.Носов "Живая шляпа"...
Интерактивное пособие к урокам ИЗО и краеведения в начальной школе- Художник Николай Николаевич Жуков и его «Дети»
Интерактивное пособие к урокам ИЗО и краеведения в начальной школе- Художник Николай Николаевич Жуков и его «Дети»http://metodisty.ru/m/files/view/volokitina_es_hudozhnik_zhukov_-_...