Итоговая проверочная работа по литературе для 4 класса
методическая разработка по чтению (4 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Итоговая работа составлена на двух уровнях (базовый и повышенный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа по литературе для 4 класса

Фамилия, имя _______________________________________ дата ___________

Задача 1.  Прочитай тексты. 

   ***

Что ты, белая береза,                                                              
Ветра нет, а ты шумишь?                                                      
Ретиво мое сердечко,                                                            
Горя нет, а ты болишь.                                                          

Ты узнай меня, миленок,                                                                

По широкой полосе:                                                                
На мне платье голубое,                                                          
Лента алая в косе.                                                                    
                                                                                                 
Только в доме украшенье,                                                      
Когда солнышко взойдет.                                                        
Только сердцу утешенье,                                                        
Когда миленький придет…        

  1.          Никто не поверит.

Действие второе.

Картина пятая.

Людвиг отправился по незнакомым ему тропинкам. Между тем небо угрожающе темнеет.

Л ю д в и г. Хотел бы я знать, куда это меня несет? К людям? А что? Если звери рассорились со мной, только это и остается… но потемнело-то как… и есть хочется… А наши-то, наверное, сели ужинать… Нет, была не была! Держим курс на людскую нору!

Людвиг понюхал воздух и пополз как разведчик. Вдруг что-то прозвенело и стихло опять.

Приведение! Спасите! Мамочка! ….

3)                                                                     Награда

Мужик нашел дорогой камень и понес его к царю. Пришел во дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидать.
Один царский слуга спросил: зачем ему царя. Мужик рассказал. Слуга и говорит:
– Хорошо, я скажу царю, но только отдай мне половину того, что тебе даст царь. А если не обещаешь, то не допущу тебя до царя.
Мужик обещал, слуга доложил царю. Царь взял камень и говорит:
– Какую тебе, мужик, награду дать?
Мужик говорит:
– Дай мне пятьдесят плетей, не хочу другой награды. Только у меня с твоей слугою уговор был, чтобы пополам делить награду. Так мне двадцать пять и ему двадцать пять.
Царь посмеялся и прогнал слугу, а мужику дал тысячу рублей.

  1. Определи, к какому жанру и роду относятся эти тексты. Приведи доказательства.
  1.  __________________________________________________________________________
  2.  __________________________________________________________________________
  3.  __________________________________________________________________________

1.2. В теории литературы существует такое понятие – лироэпическое произведение. По каким принципам может быть построен такой текст: какую задачу выполняет? Как строится картина жизни?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 2.  Прочитай произведение А. Гайдара.

Совесть.

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

 Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

 Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

 А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

 — Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

 — Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

 Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

 А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

 Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

 Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

 

2.1. Определи тип рассказчика в произведении. __________ Докажи текстом.

2.2. Переделай начало текста так, чтобы получился другой тип Р.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

Задача 3.

3.1. Объясни значение слова

 Совесть -_________________________________________________________________________

 

3.2. Как ты понимаешь смысл высказывания – «Если даже удастся скрыть свой плохой поступок от других, от суда собственной совести не скрыться»? Напиши сочинение – рассуждение на эту тему. Приведи пример из жизни, доказывающий или опровергающий это утверждение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4.   Прочитай стихотворение «Жуки» В.Д. Берестова

Ну какое ж детство без жуков!

Их следы – как вышитые строчки.

Из-под плотных темных пиджаков –

Светлых крыльев легкие сорочки.

Чудо как хорош гудящий звук,

Звук блаженный песенки полетной.

Жалко, что летать не любит жук,

Жалко, что жужжит он неохотно.

На автомобильчик он похож,

И усами движет, как чудовище,

И блестит, как дорогая брошь,

Сам себе разбойник, сам сокровище….

Задание 4.1. С каким настроением рассказывает автор про жуков. Найди слова, с помощью которых выражено настроение автора и выдели их с помощью маркера.

____________________________________________________

Задание 4.2. Придумай текст, в котором присутствуют три разных оттенка настроений.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 5.                                                                                                                                                                                       Задание 5.1. Найди сравнения, использованные автором в стихотворении «Жуки». Приведи примеры.

Примеры из текста

Задание 5.2. Напиши небольшой текст, используя художественные приёмы – олицетворение и эпитет.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист к итоговой работе

Умения

№ заданий

Моя оценка

Оценка учителя

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

4.1

4.2

5.1

5.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по технологии.3 класс.

Проверочная работа по технологии проводится в конце 3 класса по программе Лутцевой....

Итоговая проверочная работа для 3-го класса на межпредметной основе

В данной работе приводится пример итоговой проверочной работы в рамках ФГОС НОО...

Итоговая проверочная работа по математике 1 класс

Итоговая проверочная работа по математике 1 класс  по программе "Гармония" автор Истомина Н.Б. ФГОС...

Итоговая проверочная работа за курс 4 класса.

Комплексная проверочная работа ( тест) за курс 4 класса....

Проверочная работа по литературе 3 класс УМК "Перспектива"

Проерочная работа по литературе 3 класс УМК "Перспектива" Раздел: "Люби все живое"...

Проверочная работа по литературе - 2 класс

Проверочная работа по литературе. Обобщение раздела. 2 класс...

Проверочная работа по литературе. 4 класс

Проверочная работа по литературе. 4 класс...