Итоговая проверочная работа по литературе для 4 класса
методическая разработка по чтению (4 класс)
Итоговая работа составлена на двух уровнях (базовый и повышенный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа по литературе для 4 класса
Фамилия, имя _______________________________________ дата ___________
Задача 1. Прочитай тексты.
*** Что ты, белая береза, По широкой полосе: |
Действие второе. Картина пятая. Людвиг отправился по незнакомым ему тропинкам. Между тем небо угрожающе темнеет. Л ю д в и г. Хотел бы я знать, куда это меня несет? К людям? А что? Если звери рассорились со мной, только это и остается… но потемнело-то как… и есть хочется… А наши-то, наверное, сели ужинать… Нет, была не была! Держим курс на людскую нору! Людвиг понюхал воздух и пополз как разведчик. Вдруг что-то прозвенело и стихло опять. Приведение! Спасите! Мамочка! …. |
3) Награда Мужик нашел дорогой камень и понес его к царю. Пришел во дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидать. |
- Определи, к какому жанру и роду относятся эти тексты. Приведи доказательства.
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
1.2. В теории литературы существует такое понятие – лироэпическое произведение. По каким принципам может быть построен такой текст: какую задачу выполняет? Как строится картина жизни?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2. Прочитай произведение А. Гайдара.
Совесть.
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
2.1. Определи тип рассказчика в произведении. __________ Докажи текстом.
2.2. Переделай начало текста так, чтобы получился другой тип Р.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 3.
3.1. Объясни значение слова
Совесть -_________________________________________________________________________
3.2. Как ты понимаешь смысл высказывания – «Если даже удастся скрыть свой плохой поступок от других, от суда собственной совести не скрыться»? Напиши сочинение – рассуждение на эту тему. Приведи пример из жизни, доказывающий или опровергающий это утверждение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 4. Прочитай стихотворение «Жуки» В.Д. Берестова
Ну какое ж детство без жуков!
Их следы – как вышитые строчки.
Из-под плотных темных пиджаков –
Светлых крыльев легкие сорочки.
Чудо как хорош гудящий звук,
Звук блаженный песенки полетной.
Жалко, что летать не любит жук,
Жалко, что жужжит он неохотно.
На автомобильчик он похож,
И усами движет, как чудовище,
И блестит, как дорогая брошь,
Сам себе разбойник, сам сокровище….
Задание 4.1. С каким настроением рассказывает автор про жуков. Найди слова, с помощью которых выражено настроение автора и выдели их с помощью маркера.
____________________________________________________
Задание 4.2. Придумай текст, в котором присутствуют три разных оттенка настроений.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 5. Задание 5.1. Найди сравнения, использованные автором в стихотворении «Жуки». Приведи примеры.
Примеры из текста |
Задание 5.2. Напиши небольшой текст, используя художественные приёмы – олицетворение и эпитет.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист к итоговой работе
Умения | № заданий | Моя оценка | Оценка учителя |
1.1 | |||
1.2 | |||
2.1 | |||
2.2 | |||
3.1 | |||
3.2 | |||
4.1 | |||
4.2 | |||
5.1 | |||
5.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проверочная работа по технологии.3 класс.
Проверочная работа по технологии проводится в конце 3 класса по программе Лутцевой....
Итоговая проверочная работа для 3-го класса на межпредметной основе
В данной работе приводится пример итоговой проверочной работы в рамках ФГОС НОО...
Итоговая проверочная работа по математике 1 класс
Итоговая проверочная работа по математике 1 класс по программе "Гармония" автор Истомина Н.Б. ФГОС...
Итоговая проверочная работа за курс 4 класса.
Комплексная проверочная работа ( тест) за курс 4 класса....
Проверочная работа по литературе 3 класс УМК "Перспектива"
Проерочная работа по литературе 3 класс УМК "Перспектива" Раздел: "Люби все живое"...
Проверочная работа по литературе - 2 класс
Проверочная работа по литературе. Обобщение раздела. 2 класс...
Проверочная работа по литературе. 4 класс
Проверочная работа по литературе. 4 класс...