Фонд оценочных средств по предмету литературное чтение для текущего контроля
методическая разработка по чтению (4 класс)

Габидуллина Айгуль Фансуловна

Фонд оценочных средств по предмету литературное чтение для текущего контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._otsenochnye_sredstva_po_literature_4_klass.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«ПРОГИМНАЗИЯ «СОЗВЕЗДИЕ»

Фонд оценочных средств

(для текущего контроля/промежуточной аттестации)

нужное выбрать

по учебному предмету литературное чтение 

                              ( наименование учебного предмета в соответствии с учебным планом)

Составитель/составители: учитель начальных классов Габидуллина А.Ф.

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен

на заседании методического объединения учителей

протокол от «___» ____________ 20____г. №_______

Паспорт

фонда оценочных средств

 по дисциплине литературное чтение

                                              (наименование дисциплины)

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

Летописи. Былины. Жития.»

Тест №1. «Летописи. Былины. Жития.»

Чудесный мир классики»

Тест № 2 по теме: «Чудесный мир классики»

  1. Поэтическая тетрадь №

Тест №3 по теме « Поэтическая тетрадь №1»

  1. Литературные сказки

Тест № 4 по теме « Литературные сказки»

  1. Делу время – потехе час

Тест № 5по разделу «Делу время – потехе час»

  1. Страна детства

Тест № 6 по теме «Страна детства»

  1. Природа и мы

Тест  №7 по теме  «Природа и мы»

  1. Поэтическая тетрадь №3. Родина

Тест № 8по теме « Поэтическая тетрадь №3. Родина»  

  1. Страна Фантазия

Тест № 9 по теме  « Страна Фантазия»

  1. Зарубежная литература

Тест № 10 по теме  « Зарубежная литература»

Нормы  оценки  знаний,  умений  и  навыков  учащихся   по  литературному  чтению

Тесты

Оценка «5» - ученик  набрал  9-10  баллов  (90 -100%);

Оценка «4» - ученик  набрал  7 -8  баллов (70-89%);

Оценка «3» - ученик  набрал  5 -6  баллов (50-69%);

Оценка «2» - ученик  набрал    3-4  балла (30-49%);

Оценка «1» - ученик  набрал  менее  3  баллов( менее  30%).

Тест №1. «Летописи. Былины. Жития.»

                                         Вариант 1


1). С кем воевал Олег?

А) с греками

Б) с турками

В) с немцами

2). В какое дерево попала стрела Ильи?

А) клён

Б) дуб

В) сосна

3)  Где Илья нашёл сокровища?

А) под крестом

Б) в пещере

В) в лесу под деревом

4). Как звали мать преподобного Сергия?

А) Мария

Б) Анна

В) Ольга

5). Сколько кораблей было у Олега

  1. А) Тысяча         Б)Две тысячи        В) Три тысячи         Г)   Четыре тысячи  

6). Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?

А)Гулял по лесу                                                 В) Искал скот

Б)Пастушил                                                         Г).  Играл с детьми

7). Почему родители не давали благословения  Варфоломею начать иноческую жизнь?

А) Хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил

Б) Не хотели, чтобы он вёл такую жизнь

В) Сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить жёнам, а не родителям

Г) Боялись жить одни

8)Произведения, состоящие из погодных записей – это _____________________________________________________________

9)Произведения, рассказывающие о жизни святых – это __________________________________________.

10)Назовите автора иконы «Троица»____________________________________________________________.

Тест    №1 «Летописи. Былины. Жития.»

                                        Вариант 2

1. Какое прозвище получил князь Олег?

А) Гордый

Б) Славный

В) Вещий

2. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?

А) от любимого коня

Б) от укуса змеи

В) от отравленного вина

3. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?

А) в восточную

Б) в западную

В) в северную

4. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?

А) за женитьбу

Б) за освобождение от врагов

В) за принятие из закона

5. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

А) Кирилл

Б) Сергий

В) Варфоломей

6. Сколько детей было у родителей С. Радонежского?

А) 1                Б) 2                        В) 3

7). Как называется русская народная эпическая песня - сказание о богатырях?

  1. Сказка                                                               3. Быль
  2. Летопись                                                           4. Былина

8). Почему Олег не принял вино от греков?

  1. Оно прокисло
  2. Он не пил вина
  3. Оно было разбавлено

9)Автор картины «Богатыри»__________________________

10)Произведения, состоящие из погодных записей – это___________________________________________.

                Тест № 2 по теме: «Чудесный мир классики»

                                        Вариант 1    

1.Кто  автор произведений?  Запишите  ответ.

«Конёк-горбунок» ___________________________________

«Дары Терека» _____________________________________

«Няне» ____________________________________________

«Как мужик убрал камень»______________________________

2. Определите  жанр произведения «Дары Терека».

 1) басня            2) рассказ            3) стихотворение         4) сказка

3. Узнайте  произведение по опорным словам.

Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.

 1) «Детство»         2) «Мальчики»        3) «Ашик-Кериб»           4) «Няне»

4.  Из какого произведения эти строки?

Гости лавки отпирают,

Люд крещеный закликают:

«Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары!»

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»    2) «Туча»

3) «Няне»                     4) «Конек-Горбунок»

5. Вставьте пропущенные рифмующиеся слова.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия,...

Теснят твою всечасно....

1) заботы, грудь                            3) заботы, муть

2)тревоги, грудь                           4)заботы, жуть

6. На каком языке сочинял маленький Александр Пушкин?

1) английский     2)  французский      3)  русский            4)  итальянский

7. О каком писателе эти строки?

Порой в свои поездки отец брал сына. Каждая такая поездка одаривала поэта богатством новых впечатлений и знакомила со сказками и преданиями, услышанными от встреченных в дороге людей.

  1. об А.С. Пушкине     2) о М.Ю. Лермонтове      

 3) о П.П. Ершове          4) о Л.Н. Толстом

Вариант 2    

  1. Кто  автор произведений?  Запишите  ответ.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи  богатырях»    ____________________

«Ашик – Кериб   ________________________________________________

«Мальчики»      _______________________________________________

«Детство»         _______________________________________________

    2. Определите  жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1) сказка         2) басня           3) стихотворение                  4)рассказ

3. Узнайте  произведение по опорным словам.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

 1) «Мальчики»         2) «Няне»          3) «Дары Терека»          4) «Детство»

4. Из какого произведения эти строки?

И с царевной на крыльцо

 Пес бежит и ей в лицо

Жалко смотрит, грозно воет,

Словно сердце песье ноет...

1) «Конек-Горбунок»                                   2) «Няне»

3) «Унылая пора! Очей очарованье!»        4) «Сказка о мертвой царевне и о  

                                                                             семи богатырях»

5. Подберите рифму к отрывку.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя ...;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила....

1) обвивала, дождем                      3) освещала, водой

2) освещала, дождем                    4) обвивала, водой

6. Перед кем разыгрывал свои комедии маленький Саша Пушкин?

  1. перед братом     2) перед гостями    3) перед сестрой Оленькой            4) перед друзьями

7. О каком писателе эти строки?

По вечерам отец читал вслух. Чтец он был превосходный: читал с жестами и мимикой, как настоящий актер. Дети аплодировали и стучали ногами, выражая свое восхищение.

  1. об А. С. Пушкине          2) о М.Ю. Лермонтове    

 3)о П.П. Ершове     4) о Л.Н. Толстом

                                     Тест №3 по теме « Поэтическая тетрадь №1»

Вариант 1

1.Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»

1)Ф.И Тютчев

2)А.А Фет

3)А.Н Плещеев

4)И.С Никитин

2.Укажи стихотворения И.А Бунина

1)»Листопад»

2)»Школьник»

3)»Бабочка»

4) «Где сладкий шепот»

3.Отметь,с чем сравнивает И.А Бунин лес в стихотворении «Листопад»

1)с замком        3)с двором

2)с теремом        4)с хоромами

4.Укажи,как называется поэтический прием, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами

1)сравнения

2)метафора

3)олицетворение

4)эпитет

5.Узнай стихотворение по рифме

СКАЗКИ-САЛАЗКИ. СТРЕЛОЙ-ЛЕДЯНОЙ

  1. «В синем небе плывут над полями»
  2. «Где сладкий шепот»
  3. «В зимние сумерки»
  4. «Еще земли печален вид»

6.Укажи,кто из поэтов  раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне

1) Ф.И Тютчев

2)Е.А Баратынский

3)И.А Бунин

4)А.А Фет

7.Приведи  свой пример олицетворения

-------------------------------------------------------------------------------------------

8.Приведи свой пример сравнения

-------------------------------------------------------------------------------------------

9.Приведи свой пример эпитета

------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------                                                        

Вариант 2

1.Укажи автора стихотворения «Дети и птичка»

1)Ф.И Тютчев

2)А.А Фет

3)А.Н Плещеев

4)И.С Никитин

2.Укажи стихотворения Н.А Некрасова

1)»Листопад»

2)»Школьник»

3)»Бабочка»

4) «Где сладкий шепот»

3.Отметь,с чем сравнивает И.А Бунин мотылька в стихотворении «Листопад»

1)с лепестком        3)с листиком

2)с цветком        4)с лоскутком

4.Укажи,как называется поэтический прием, когда определение придает образную художественную выразительность явлению или предмету

1)сравнения

2)метафора

3)олицетворение

4)эпитет

5.Узнай стихотворение по рифме

ПОЛЯМИ- КРАЯМИ. ТУМАН- РУМЯН.

  1. «В синем небе плывут над полями»
  2. «Где сладкий шепот»
  3. «В зимние сумерки»
  4. «Еще земли печален вид»

6.Укажи,кто из поэтов  раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне

1) Н.А Некрасов

2)Е.А Баратынский

3)Ф.И Тютчев

4)А.А Фет

7.Приведи  свой пример олицетворения

-------------------------------------------------------------------------------------------

8.Приведи свой пример сравнения

-------------------------------------------------------------------------------------------

9.Приведи свой пример эпитета

------------------------------------------------------------------------------------------

Тест № 4 по теме « Литературные сказки»

А1. Укажи автора сказки «Городок в табакерке»

1) В.М.Гаршин  2) С.Т.Аксаков

 3) В.В.Одоевский  4) П.П.Бажов

А 2. Укажи имя главной героини сказки «Серебряное копытце»

 1) Машенька  2) Алёнка

 3) Дарёнка  4) Настенька

А3. Отметь сказку, которую написал П.П.Бажов.

 1) «Сказка о жабе и розе»  2) «Серебряное копытце»

 3) «Аленький цветочек»  4) «Городок в табакерке»

В 1. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек»

 1) золотой венец из самоцветов

 2) украшение из хрусталя восточного

 3) жемчужное ожерелье

 4) цветочек аленький

В 2. Укажи правильное значение слова хризолит

 1) цветок  2) самоцвет

 3) первоцвет 4) украшение

С1. Отметь, кого не встретил Миша в своём путешествии по табакерке

 1) колокольчиков  2) пружинку

 3) валик 4) топорик

Вариант 2

А1. Укажи автора сказки «Аленький цветочек»

1) В.М.Гаршин  2) С.Т.Аксаков

 3) В.В.Одоевский  4) П.П.Бажов

А 2. Укажи имя главного героя сказки «Городок в табакерке»

 1) Саша  2) Миша

 3) Алёша  4) Паша

А3. Отметь сказку, которую написал В.М.Гаршин

 1) «Сказка о жабе и розе»  2) «Серебряное копытце»

 3) «Аленький цветочек»  4) «Городок в табакерке»

В 1. Укажи, что помогло младшей дочери навестить отца в сказке «Аленький цветочек»?

 1) ковёр-самолёт

 2) сапоги-скороходы

 3) золотой перстень

 4) волшебное слово

В 2. Укажи правильное значение слова голубчик

 1) приступка для всхода на печь

 2) ласковое обращение к мальчику

 3) название птицы

4) предмет крестьянской посуды

С1. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце

 1) что у козлика рожки на пять веток

 2) что у козлика лёгонькая голова

 3) что у козлика длинная густая шерсть

4) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце

Тест № 5по разделу «Делу время – потехе час»

Вариант 1

1.Вспомни имя Шварца.

А) Евгений Львович

Б) Лев Евгеньевич

В) Евгений Леонидович

Г) Леонид Евгеньевич

2.Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?

А) В.В.Голявкин

Б) Н.Н.Носов

В) В.Ю.Драгунский

Г) Е.Л.Шварц

3.Из какого произведения эти выражения?

И в ус не дует. Терять время понапрасну.

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Сказка о потерянном времени»

Г) «Никакой я горчицы не ел»

4.Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

А) Баха

Б) Прокофьева

В) Шопена

Г) Чайковского

5.Кто из авторов высказывает такую мысль?

              Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

А) В.В.Голявкин

Б) Н.Н.Носов

В) В.Ю.Драгунский

Г) Е.Л.Шварц

6.Укажи героев «Сказки о потерянном времени».

А) Петя Зубов

Б) Ольга Капитоновна

В) Наденька

Г) Кораблёв

Вариант 2

1.Как зовут Голявкина?

А) Виктор Владимирович

Б) Владимир Викторович

В) Виктор Валентинович

Г) Валентин Викторович

2.Кто написал «Сказку о потерянном времени»?

А) Е.Л.Шварц

Б) В.В.Голявкин

В) В.Ю.Драгунский

Г) Н.Н.Носов

3.Из какого произведения эти выражения?

         Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.

А) «Никакой я горчицы не ел»

Б) «Сказка о потерянном времени»

В) «Что любит Мишка»

Г) «Главные реки»

4.Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

А) Песенки

Б) Музыку

В) Животных

Г) Детей

5.У кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство?

А) у Е.Л.Шварца

Б) у Н.Н.Носова

В) у В.В.Голявкина

Г) у В.Ю.Драгунского

6.Укажи героев произведения «Главные реки».

А) Раиса Ивановна

Б) Петя Зубов

В) Мишка

Г) Кораблёв

Тест № 6 по теме «Страна детства»

1 вариант

1. Из какого произведения эти строки:

Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда.

А) «Ёлка»

 б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

2. Как зовут Житкова?

А) Борис Степанович             б) Константин Георгиевич

В) Степан Борисович              г) Михаил Михайлович

3. Какое произведение написал Б.С.Житков?

А) «Ёлка»

б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

4. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

А) Б.С.Житков

 б) М.М.Зощенко

 в) К.Г.Паустовский

 г) В.В.Голявкин

5. Определите жанр произведения «Ёлка»

А) повесть       б) басня           в) сказка               г) рассказ

6. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они

являются:

висеть, бездельничать, ходить.

А) наслаждаться                б) смотреть                     в) болтаться       г) сидеть.

7. Что обозначает выражение «золотушный ребёнок»?

А) золотой ребёнок                              б) послушный, хороший ребёнок

В) больной, истощённый ребёнок       г) рыжий ребёнок

8. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».

А) Дагни                  б) бабушка               в) Лёля                   г) внук

9. Выберите антонимы к слову «худенькие».

А) жирные                б) толстые                в) хорошие             г) тонкие

10. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается

этот предмет. Новая посудина –

Вся в дырках.

А) «Ёлка»                                      б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»                    г) «Главные реки»

11. Найдите олицетворения из одного произведения:

А) эхо – как птица пересмешник,

Б) рояль мог петь,

В) клавиши тосковали, смеялись,

Г) пароходик важно стоял на полке.

2 вариант

1. Из какого произведения эти строки:

Я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

А) «Ёлка»            б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

2. Как зовут Паустовского?

А) Борис Степанович                 б) Константин Георгиевич

В) Степан Борисович               г) Михаил Михайлович

3. Какое произведение написал М.М.Зощенко?

А) «Ёлка»                           б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

4. Кто написал произведение «Ёлка»?

А) Б.С.Житков

б) М.М.Зощенко

в) К.Г.Паустовский

г) В.В.Голявкин

5. Определите жанр произведения «Как я ловил человечков»

А) повесть     б) сказка      в) басня                    г) рассказ

6. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они

являются:

глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

А) ходить     б) смотреть             в) болтаться              г) гулять.

7. Что обозначает выражение «Я сейчас вернусь живым духом»?

А) вернусь живым и здоровым                      б) вернусь поздно

В) вернусь, когда смогу                                 г) вернусь очень быстро

8. Определите героев произведения «Корзина с еловыми шишками».

А) Григ                     б) бабушка                 в) брат и сестра                                  г) тётушка Магда

9. Выберите антонимы к слову «добродушный».

А) злой     б) жестокий                   в) ласковый                г) дурной

10. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается

этот предмет. Я стою на трёх ногах –

Ноги в чёрных сапогах.

А) «Ёлка»                                                  б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»                     г) «Главные реки»

11. Найдите эпитеты из одного произведения:

А) грибной воздух,

Б) рояль мог петь,

В) горные леса,

Г) пароходик важно стоял на полке.

Тест  №7 по теме  «Природа и мы»

                                             1 вариант

1.Соедините автора с его произведением:

Д. Н. Мамин - Сибиряк                                «Выскочка»

А. И. Куприн                                                 «Кабан»

В. П. Астафьев                                               «Приёмыш»

Е. И. Чарушин                                                «Стрижонок Скрип»

М. М. Пришвин                                             «Барбос и Жулька»

2.В этом произведении сорока лишилась хвоста

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

3.Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

4.Он был приёмным членом семьи, но очень любимым

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

5.Соедините произведение и предмет:

Норка                                   Е. И. Чарушин «Кабан»

Рога                                      В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Хвост                                   Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Миска                                  М.М.Пришвин «Выскочка»

Лодка                                   А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Метла                                  

6.Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения.

  • Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать…………………………………………………………………
  • Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок…………………………………………………
  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов………………………………………………………………………

7.Объясни значения слова

МАРАЛ - …………………………………………………………………………………………

ЗАПОЛОШНО - ………………………………………………………………………………………

КАРЬЕР - …………………………………………………………………………………………

8. Подбери антонимы к словам:

НАЧАЛЬНИК - ………………………………………………………………………

СХОДСТВО - …………………………………………………………………………

2 вариант

1.Соедините автора с его произведением:

Д. Н. Мамин - Сибиряк                                «Выскочка»

А. И. Куприн                                                 «Кабан»

В. П. Астафьев                                               «Приёмыш»

Е. И. Чарушин                                                «Стрижонок Скрип»

М. М. Пришвин                                             «Барбос и Жулька»

2.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей

а) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

3.Они были разными, но дружба их – крепкой

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

4.Запиши главных героев рассказа «Приемыш»

5. Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения.

  • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он, не торопясь, пришагивает и ткнёт кого надо клювом. Начальник птица!...........................................................................................
  • Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди…………………………………
  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит………………………………

6.Объясни значения слов:

  • СТАЛАКТИТ - ……………………………………………………………………………..................
  • ЯР - …………………………………………………………………………………………
  • САЙМА - …………………………………………………………………………………………

7. Подбери антонимы к словам:

  • СТРОГИЙ - …………………………………………………………………………
  • ТРЕВОГА - ……………………………………………………………………………

8.Подберите синонимы к словам:

  •  МУЧЕНИЕ - …………………………………………………………………………
  • УКРАДЕННЫЙ - ………………………………………………………………………
  • БАЛОВСТВО - …………………………………………………………………………

Тест № 8по теме « Поэтическая тетрадь №3. Родина»  

Вариант 1

А1. Какое стихотворение написал Б.Л. Пастернак?

  1. «Весна в лесу» 3) «Сентябрь»
  2. «Золотая осень» 4) «Бабье лето»

А2. Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?
1) Д.Б. Кедрин 3) Н.М. Рубцов

2) С.А. Клычков 4) С.А. Есенин

АЗ. Из какого стихотворения это сравнение?

Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.

1) «Весна в лесу»   2)«Сентябрь»   3) «Бабье лето»    4) «Лебёдушка»

А4. По данным словам узнай стихотворение. Утренний, рудый, лом,

пикнуть, клохтать, сойка.

  1. «Бабье лето»
  2. «Весна в лесу»
  1. «Сентябрь»
  2. «Золотая осень»

В1. Что означает слово свирелка?

  1. птица
  2. музыкальный инструмент в виде дудки
  3. пение птицы
  4. повторяющийся крик

С1. Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

  1. «Золотая осень»                3) «Бабье лето»
  2. «Весна в лесу»                   4) «Сентябрь»

Вариант 2

А1. Кто написал стихотворение «Сентябрь»?

      1) С.А. Есенин                        3) Б.Л. Пастернак

2)Н.М. Рубцов                           4) С.А. Клычков

А2. Какое стихотворение написал Д.Б. Кедрин?
1) «Бабье лето» 3) «Лебёдушка»

2) «Сентябрь» 4) «Весна в лесу»

АЗ. Из какого стихотворения следующие эпитеты? Прощальное тепло, позднее солнце.

1) «Весна в лесу» 3) «Бабье лето»

2) «Сентябрь» 4) «Золотая осень»

А4. По данным словам узнай стихотворение. Чертог, фата, флигель, каталог.

1) «Золотая осень» 3) «Лебёдушка» 2) «Весна в лесу» 4) «Бабье лето»

В1. Что означает слово чертог?

  1. дом черта
  2. чёрный дом
  1. пышное, великолепное помещение или здание, дворец
  1. густой тёмный сказочный лес

С1. Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Тучи серые несу над землёю вязкой.

И рисую я в лесу золотою краской.

  1. «Сентябрь»
  2. «Бабье лето»
  1.  «Весна в лесу»
  2. «Золотая осень»

Тест № 9 по теме  « Страна Фантазия»

Вариант 1.

1. Кто написал «Приключения Электроника»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди значение слова контрабас.

1) струнный смычковый музыкальный инструмент;

2) наука об общих закономерностях процессах управления и передачи информации;

3) человек, который занимается контрабандой;

4) договор, соглашение;

4. Найди причину нападения кустиков.

1) они были агрессивны;     3) они питались людьми;    

2) их забыли полить;            4)надвигалась песчаная буря;

5.В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был … . Он увидел, как мелькает между деревьями … .

1) у двери, синяя кофточка;            3) у экрана, зелёная курточка;

2) у окна, синяя курточка;              4) у ворот, зелёная кофточка;

6. Механика в произведении «Путешествие Алисы» звали:

1) Красный; 2) Зелёный;  3) Синий;  4) Серый;

7. Как назывался космический корабль?

1) «Геракл»;  2) «Циклоп»;   3) «Пегас»;  4) «Кентавр»;

8. Что сделал папа Алисы?

1) пытался отбиться от кустов шваброй;

2) пытался убежать от кустов;

3) пытался отбиться от кустов руками и ногами;

4) пытался отбиться от кустов кинокамерой;

 9. Для чего прибыл профессор Громов?

1) для участия в испытаниях новейших роботов;

2) для участия в научном эксперименте;

3) для участия в космическом путешествии;

4) для участия в конгрессе кибернетиков;

10.Чем являлось воздушное такси?

1) маленьким самолётом;

2) маленькой летающей тарелкой;

3) маленьким вертолётом;

11.Зачем профессор Громов воткнул вилку в розетку?

1) чтобы было больше света;

2) чтобы робот подкрепился электрическим током;

3) чтобы включить несколько привезённых с собой приборов;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;

Вариант 2.

1. Кто написал «Путешествие Алисы»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Приключения Электроника».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди лишнего героя.

1) профессор;            3) Громов;

2) Алиса;                    4) Электроник;

4. В данный отрывок вставь пропущенные слова.

Сбегая по …, профессор заметил удивлённое лицо директора и … помахал ему рукой. Сейчас было не до объяснений.

1) дорожке, дружески;                     3) лестнице, доброжелательно;

2) лестнице, успокаивающе;           4) дорожке, успокаивающе;

5.Откуда прибыл профессор Громов?

1) с Луны;

2) с околоземной орбиты;

3) из сибирского научного городка;

4) из Антарктиды;

6. Где остановился профессор Громов?

1) в санатории «Сосны»;

2) в гостинице «Дубки»;

3) в отеле «Под пальмами»

7. Кто находился в чемодане?

1) кибернетический мальчик;          3) робот с несколькими руками и четырьмя глазами;

2)  кибернетическая девочка;           4) кибернетический пёс;

8.В поисках чего космокатер в произведении «Путешествие Алисы» облетел пустыню?

1) воды; 2) животных; 3) растений;  4) инопланетян; 5) людей;

9.Какие листья были у кустов?

1) длинные, серебристые с изнанки;

2) широкие, короткие, золотистые с изнанки;

3)почти круглые, большие, серые с изнанки;

10. Как папа Алисы объяснил странное  поведение кустов?

1) так они борются за существование в условиях недостатка влаги:

2) так они охотятся;

3) так они развлекаются;

4) так они расселяются по всей планете;

11.Чем Алиса напоила самый маленький кустик?

1) чаем;  2) молоком;  3) компотом;  4) сиропом;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;

Тест № 10 по теме  « Зарубежная литература»

Вариант 1

А1. Кто написал произведение «Путешествие Гулливера»?  

□ 1) Д.Свифт                           □ 3) М.Твен

 □2) Г.Х.Андерсен                   □ 4) С.Лагерлёф

А2. Какое произведение написала С. Лагерлёф?

□ 1) "Приключения Тома Сойера"            

□2) "Русалочка"

□3"Путешествие Гулливера"

□4) "Святая ночь"

A3.Что означает слово ОКОЛОТОК?

 1) то, что колотят            

□ 2 находящееся около

□ 3) окрестность

□ 4) приколоченный предмет

В1. Узнай героя по описанию

        Проказник, хитрец, выдумщик, любит приключения, сообразительный, любознательный

 1) Том Сойер    □2) Гулливер    □3) принц     □ 4) Иуда

В2. К какому произведению подходит эта пословица?

         Без любимого и мир постыл.

□ 1) "Святая ночь"

□ 2) "Русалочка"

□3) "Путешествие Гулливера"            

 □4) "В Назарете"

С1. Кто из этих писателей родился и жил в Швеции?

□ 1) Д.Свифт                            □ 3) М.Твен                      

□ 2) С.Лагерлёф                      □4) Г.Х.Андерсен

   

Тест 12. Зарубежная литература

Вариант 2

А1. Кто написал произведение «Приключения Тома Сойера»?  

□ 1) Г.Х.Андерсен                □ 3) С.Лагерлёф

 □2) М.Твен                          □ 4) Д.Свифт

А2. Какое произведение написал Д.Свифт  ?

□ 1) «В Назарете»        

 □2) «Приключения Тома Сойера»

□3)  «Путешествие Гулливера»    

□4) «Русалочка»

 A3. Что означает слово КОЛЧАН?

 □ 1) кочан капусты            □ 3) футляр для стрел

□2) вид одежды               □ 4) человек в кольчуге

В1. О ком из героев идёт речь?

        После удивительной встречи он понял, что надо быть внимательным к окружающим, помогать тем, кто нуждается в помощи.

 1) о Гулливере                       □3) об Иуде                      

□2) о Томе Сойере                   □ 4) о пастухе

В2. К какому произведению подходит эта поговорка?

К любящему и страх не идёт

□ 1) "Святая ночь"

□ 2) "В Назарете"

□3) "Русалочка"            

 □4) "Путешествие Гулливера"

С1. Кто из авторов является американским писателем?

□ 1) Г.Х.Андерсен

□2) С.Лагерлёф              

□3) М.Твен                

□4) Д.Свифт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по предмету "Русский язык" 3 класс

Диктанты с грамматическими заданиями по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 3 класс

Контрольные работы по математике для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Окружающий мир" 3 класс

Тесты и проверочные работы по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Контрольные работы по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 4 класс

Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе. УМК "Школа России"....

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 4 класс

Контрольные работы по математике для 4 класса. УМК "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Контрольные работы по предмету "Литературное чтение" 3 класс по программе "Школа России"...