Кашина Т.И. Формирование грамотного читателя
презентация к уроку по чтению
В презентации представлен опыт формирования грамотного читателя в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kashina_t.i._formirovanie_gramotnogo_chitatelya.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Увеличивающийся поток информации Снижение уровня читательской культуры Требования Читательская грамотность - планируемый результат обучения в соответствии с ФГОС ООО Грамотная работа с текстом – один из метапредметных результатов ФГОС НОО
Результаты диагностики комплексных работ (апрель 2019 года) Показатель/ уровень Высокий уровень (оценка 5) % Повышенный уровень (оценка 4) % Базовый уровень (оценка 3) % Низкий уровень (оценка 2) % Восприятие текста 13 24 44 19 Толкование текста 3 8 55 34
Условия возникновения и становления опыта На идею формирования педагогического опыта оказали влияние следующие факторы: требования ФГОС НОО собственный педагогический опыт изучение опыта коллег курсы повышения квалификации участие в работе методических объединений
Традиционные этапы формирования читательских умений 2 класс – формирование умений работать с текстом (отвечать на вопросы, пересказывать по плану) 3-4 классы - формирование умений - находить нужную информацию - выделять главную мысль в тексте - прогнозировать содержание - давать самостоятельную оценку прочитанному 1класс – обучение детей первичному чтению и умению понимать смысл прочитанного текста
Идея педагогического опыта Цель педагогического опыта Использование на уроках литературного чтения системы усложняющихся от класса к классу заданий на восприятие и толкование текста. Формирование грамотного читателя посредством системы заданий на восприятие и толкование текста.
Прием «Схема-опора» Листьям - время опадать, Птицам - время улетать, Грибникам - блуждать в тумане, Ветру - в трубах завывать. Прием «Художник или ученый?»
Приемы работы над заголовком текста Заголовок Главная мысль Тема Загадка
Прием «Вопросник» Прием «О чем расскажет обложка книги? - автор - название - иллюстрация план по вопросам кроссворды викторины
Прием «Логические цепочки» Игровые приемы Мини-театр Игра-путешествие Темная лошадка Бюро находок Последовательность событий Найди ошибки
Результаты диагностики читательских умений
Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / под ред. М.С.Васильевой, М.И.Омороковой, Н.Н.Светловской - М.: Просвещение, 2006 Анисимова Л.М. Формирование читательской компетентности, 2013 Доскарина Г.М. Исследование в действии: Способы и приемы повышения уровня читательской грамотности учащихся / Г.М.Доскарина, А.С.Сабитова // Молодой ученый. ‒ 2016 ‒ №10.4. ‒ С. 19-21. Формирование читательской грамотности у младших школьников (Из опыта работы педагогов Липецкой области) / под редакцией Е.Е.Пановой. - Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. - 116 с. ФГОС НОО Литература Мои публикации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование грамотного читателя в общеобразовательной программе "Школа - 2100"
Основной задачей преподавания литературы в школе является нравственно-эстетическое развитие учащихся, что связано с пробуждением интереса к серьезному чтению, расширение читательского кругозора, форми...
Современный ученик – грамотный читатель.
Научная публикация о современном ученике, как грамотном читателе....
Формирование функционально грамотных читателей
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным вид...
Формирование функционально грамотных читателей
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным вид...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по формированию, развитию и оценке функциональной читательской грамотности обучающихся начальной школы «Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения»
laquo;Чтение – вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анали...
Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 2 класс
Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 3 класс...
Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 3 класс
Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 3 класс...