Мир глазами сказочного героя или животного
план-конспект урока по чтению

Хасарокова Марина Адильгериевна

Урок литературного чтения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_glazami_skazochnogo_geroya._urok.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Хасарокова Марина Адильгериевна учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия !6 – детский сад»

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Мир глазами сказочного героя или животного.

Цель: формировать нравственную позицию человека по отношению к миру животных через поэтические произведения.

Оборудование: портреты писателей, выставка книг, таблички с названием поэтических приёмов, вещи к игре «стол находок», мультимедиа, учебники, карточки для слабых учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звенит звонок заливисто.

Урок пора начать.

Домашнее задание

Мы будем проверять.

  1. Проверка домашнего задания. ( Чтение наизусть + свои стихи)

-Какие поэтические приёмы использовали вы в своих стихах?

( На доске таблички: Звукопись, метафора, контраст, гипербола, олицетворении, сравнение)

3.Сообщение темы и постановка целей.

Тема нашего урока: Мир глазами сказочного героя или животного.

Как вы думаете, что нам предстоит? О чем будем говорить? (слайд №1)

4.Подготовка к восприятию. Игра «Стол находок».

Сегодня нам в класс принесли  странную коробку, в ней  какие-то вещи.

Нужна ваша помощь. Ответьте, друзья,

Чьи это вещи попали сюда?

( Достаю из ящика вещи: шапочку красного цвета, синюю шляпу с большими полями, пропеллер, хрустальную туфельку.)

- Назовите хозяев этих вещей, из каких они сказок? (слайд№2)

-Чем похожи все эти сказки? (авторские) Назовите авторов.(слайд №2)

5.Работа по теме урока

-А хотите оказаться на месте этих героев?                                                        Что сказали бы про одно и то же разные по характеру персонажи.                       1. Волк и Красная шапочка про бабушку                                                                2.Незнайка и Знайка о воздушном шаре.                                                                       3. Карлсон и фрекен Бок про привидение.                                                                    4.Мачеха и принц о Золушке.

Учащиеся у доски разыгрывают импровизации на заданные темы.

( Учитель обращает внимание на темп, громкость, выразительность. Помогают жесты.)

На месте героев мы побывали

О чём размышляют они, мы узнали.

Ну, а теперь предстоит отгадать,

О ком из героев будем читать.

Отгадайте загадки.

  • Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.   (муравьи)

  • Не птица, а летает,

Лапки потирает. (муха)

  • Надели  коняшки  морские тельняшки. (зебра)
  • Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!» (паук) появляются картинки на слайде № 3

-Что вы знаете про этих существ: их привычки, повадки и звуки, которые они издают?

Прочитаем стихи, они помогут нам представить, что чувствует каждый герой. Начнём со стих-я Романа Сефа «Муравей».

-Чем показался муравью арбуз? Почему?

-Что чувствовал муравей, когда полз по арбузу? Выберите то настроение, которое подходит  Муравью. (У детей на столах карточки настроений, они сигналят)

-Что хотел сказать нам поэт своим стихотворением? Какой приём он использовал? (контраст)

А теперь вы представьте себя муравьишкой ,ползущим по арбузу. Какие у вас ощущения, мысли? Поделитесь ими. (Высказывания детей)

Прочитайте второе стихотворение Николая Лама «Зебра»

-Что поняли? Какой приём использует автор, чтобы  ярче показать чувства животного?

-Выберите настроение, подходящее нашему герою. ( Грусть, обида)

-Что бы вы посоветовали зебре?

Физминутка.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики пригрели,

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ножками топаем.

Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

Мы пойдём скорее в класс, ждёт работа снова нас.

Прочитайте двустишие Владимира Друка.  –Кто герой?

-Что поняли? ( человек представил мысли паука о себе)

Представьте, что вы - паучки и сидите на потолке. Как будет выглядеть человек в глазах паучка? Пофантазируйте, о чём он думает?

Творческое задание. Составление коллективного рассказа «Я- лягушонок» по плану:

      1. Кто я.

2.Где нахожусь.

3.Что вижу вокруг.

      4. Что чувствую.  (Слайд)

(1-2 минуты дети работают самостоятельно. У слабых учащихся карточки- помощницы. Затем зачитываются и анализируются некоторые работы.)

Прочитайте стихотворение Саши Чёрного «Песня мухи».

-Понравилось? Чем?

-Что видит муха с потолка?

-Каким кажется мухе человек?

-Какой приём помогает ярче представить образ мухи? (аллитерация) Зачитайте отрывки.

-Прочитайте стихотворение выразительно.

6. Итог урока.

Чем похожи  все произведения? Какие они по характеру? Почему?

Какую цель преследовали авторы?

А что поняли вы? Чему научил вас Урок?

Закончить наш урок мне хотелось бы такими словами:( слайд)

Каждый по-своему чем-то хорош:

Поганка и ёжик, лягушка и ёрш!

Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,

Где бы не встретилась нам красота.

Т.А.Пушкарёв    

6.Домашнее задание: составьте рассказ о том, каким представляется человек, если посмотреть на него глазами кошки, собаки, лошади или др. дом. Животных.

У вас есть домашние животные. Вы много о них рассказывали, теперь попробуйте перевоплотиться и посмотреть на себя их глазами, составьте рассказ от их лица.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о сказочных героях

Загадки о сказочных героях....

Загадки сказочных героев.

Занимательный материал для уроков внеклассного чтения, проведения классного часа....

Презентация "Задачи от сказочных героев"

Данная презентация была сделана для итогового урока в неделю интенсива по математике. Тема: "Решение задач на движение, работу и куплю-продажу" в 4 классе (УМК "ПНШ") Использовать можно в любых УМК...

Презентация к уроку литературного чтения "Фестиваль сказочных героев"

Презентацию  "Фесиваль сказочных героев"можно использовать на уроке литературного чтения  в 1 классе. Данная презентация составлена по народным и авторским сказкам....

Урок по теме:"Описание сказочного героя"

Урок для 2 класса по УМК М.Биболетовой по теме "Сказочные герои"...

Загадки про сказочных героев.

Дополнительный материал по сказкам....