Мир глазами сказочного героя или животного
план-конспект урока по чтению
Урок литературного чтения во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_glazami_skazochnogo_geroya._urok.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Хасарокова Марина Адильгериевна учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия !6 – детский сад»
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Мир глазами сказочного героя или животного.
Цель: формировать нравственную позицию человека по отношению к миру животных через поэтические произведения.
Оборудование: портреты писателей, выставка книг, таблички с названием поэтических приёмов, вещи к игре «стол находок», мультимедиа, учебники, карточки для слабых учащихся.
Ход урока
- Организационный момент.
Звенит звонок заливисто.
Урок пора начать.
Домашнее задание
Мы будем проверять.
- Проверка домашнего задания. ( Чтение наизусть + свои стихи)
-Какие поэтические приёмы использовали вы в своих стихах?
( На доске таблички: Звукопись, метафора, контраст, гипербола, олицетворении, сравнение)
3.Сообщение темы и постановка целей.
Тема нашего урока: Мир глазами сказочного героя или животного.
Как вы думаете, что нам предстоит? О чем будем говорить? (слайд №1)
4.Подготовка к восприятию. Игра «Стол находок».
Сегодня нам в класс принесли странную коробку, в ней какие-то вещи.
Нужна ваша помощь. Ответьте, друзья,
Чьи это вещи попали сюда?
( Достаю из ящика вещи: шапочку красного цвета, синюю шляпу с большими полями, пропеллер, хрустальную туфельку.)
- Назовите хозяев этих вещей, из каких они сказок? (слайд№2)
-Чем похожи все эти сказки? (авторские) Назовите авторов.(слайд №2)
5.Работа по теме урока
-А хотите оказаться на месте этих героев? Что сказали бы про одно и то же разные по характеру персонажи. 1. Волк и Красная шапочка про бабушку 2.Незнайка и Знайка о воздушном шаре. 3. Карлсон и фрекен Бок про привидение. 4.Мачеха и принц о Золушке.
Учащиеся у доски разыгрывают импровизации на заданные темы.
( Учитель обращает внимание на темп, громкость, выразительность. Помогают жесты.)
На месте героев мы побывали
О чём размышляют они, мы узнали.
Ну, а теперь предстоит отгадать,
О ком из героев будем читать.
Отгадайте загадки.
- Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
- Не птица, а летает,
Лапки потирает. (муха)
- Надели коняшки морские тельняшки. (зебра)
- Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!» (паук) появляются картинки на слайде № 3
-Что вы знаете про этих существ: их привычки, повадки и звуки, которые они издают?
Прочитаем стихи, они помогут нам представить, что чувствует каждый герой. Начнём со стих-я Романа Сефа «Муравей».
-Чем показался муравью арбуз? Почему?
-Что чувствовал муравей, когда полз по арбузу? Выберите то настроение, которое подходит Муравью. (У детей на столах карточки настроений, они сигналят)
-Что хотел сказать нам поэт своим стихотворением? Какой приём он использовал? (контраст)
А теперь вы представьте себя муравьишкой ,ползущим по арбузу. Какие у вас ощущения, мысли? Поделитесь ими. (Высказывания детей)
Прочитайте второе стихотворение Николая Лама «Зебра»
-Что поняли? Какой приём использует автор, чтобы ярче показать чувства животного?
-Выберите настроение, подходящее нашему герою. ( Грусть, обида)
-Что бы вы посоветовали зебре?
Физминутка.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики пригрели,
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ножками топаем.
Хорошо мы погуляли и немножечко устали.
Мы пойдём скорее в класс, ждёт работа снова нас.
Прочитайте двустишие Владимира Друка. –Кто герой?
-Что поняли? ( человек представил мысли паука о себе)
Представьте, что вы - паучки и сидите на потолке. Как будет выглядеть человек в глазах паучка? Пофантазируйте, о чём он думает?
Творческое задание. Составление коллективного рассказа «Я- лягушонок» по плану:
1. Кто я.
2.Где нахожусь.
3.Что вижу вокруг.
4. Что чувствую. (Слайд)
(1-2 минуты дети работают самостоятельно. У слабых учащихся карточки- помощницы. Затем зачитываются и анализируются некоторые работы.)
Прочитайте стихотворение Саши Чёрного «Песня мухи».
-Понравилось? Чем?
-Что видит муха с потолка?
-Каким кажется мухе человек?
-Какой приём помогает ярче представить образ мухи? (аллитерация) Зачитайте отрывки.
-Прочитайте стихотворение выразительно.
6. Итог урока.
Чем похожи все произведения? Какие они по характеру? Почему?
Какую цель преследовали авторы?
А что поняли вы? Чему научил вас Урок?
Закончить наш урок мне хотелось бы такими словами:( слайд)
Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ёжик, лягушка и ёрш!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы не встретилась нам красота.
Т.А.Пушкарёв
6.Домашнее задание: составьте рассказ о том, каким представляется человек, если посмотреть на него глазами кошки, собаки, лошади или др. дом. Животных.
У вас есть домашние животные. Вы много о них рассказывали, теперь попробуйте перевоплотиться и посмотреть на себя их глазами, составьте рассказ от их лица.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль сказочных героев
Презентация...
Загадки о сказочных героях
Загадки о сказочных героях....
Загадки сказочных героев.
Занимательный материал для уроков внеклассного чтения, проведения классного часа....
Презентация "Задачи от сказочных героев"
Данная презентация была сделана для итогового урока в неделю интенсива по математике. Тема: "Решение задач на движение, работу и куплю-продажу" в 4 классе (УМК "ПНШ") Использовать можно в любых УМК...
Презентация к уроку литературного чтения "Фестиваль сказочных героев"
Презентацию "Фесиваль сказочных героев"можно использовать на уроке литературного чтения в 1 классе. Данная презентация составлена по народным и авторским сказкам....
Урок по теме:"Описание сказочного героя"
Урок для 2 класса по УМК М.Биболетовой по теме "Сказочные герои"...
Загадки про сказочных героев.
Дополнительный материал по сказкам....