Игра-Викторина "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra-viktorina_v_gostyah_u_skazki_4_klass.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»
_____________________________________________________________________________
ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620
Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru
Подготовила
Сарычева Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ «ООШ р.п. Озинки»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ
«В гостях у сказки»
Задачи:
- Научить различать форму литературного жанра – сказка;
- Привить любовь к устному народному творчеству.
Цели:
- повышение интереса к литературе;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие умений отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- сплочение классного коллектива;
- организация досуга учащихся.
Ход викторины:
Ведущий: Дорогие ребята, я рада приветствовать всех вас на литературной викторине «В гостях у сказки»! Скажите, а вы любите сказки? А как вы думаете, кто придумывает сказки? А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные. А какие бывают сказки?
Дети: Волшебные, загадочные, поучительные, остроумные,захватывающие.
Ведущий: Вспомните, какими с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили - были, в некотором царстве, в тридевятом царстве…..
Ведущий: Что такое сказка , как вы думаете?
Дети: Необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы, встречаются волшебные предметы.
Ведущий: А какими словами оканчиваются сказки?
Добро побеждает зло; по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Ребята, а теперь назовите ваши любимые сказки.
Дети: (НАЗЫВАЮТ СВОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ)
Ведущий: Молодцы! Я вижу вы знаете много сказок, и я предлагаю вам игру – викторину, посмотрим, кто у нас лучше всех знает сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна придумать себе название.
И так, усаживайтесь по удобнее слушайте внимательно. Наша викторина состоит из разных конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).
Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка».
В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете:
- Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
- Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая Принцесса на…(горошине)
- Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
- Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
6. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
7. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
8. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
9. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
10. Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)
Ведущий: Теперь второе задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки:
«Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…..»
Дети: « Репка»
Ведущий: « Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.
Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился.
Дети: «Теремок»
Ведущий: Молодцы, слушаем дальше.
Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась.
Дети: «Маша и медведь»
Ведущий: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Приготовьтесь к следующему заданию.
- Я буду показывать вам картинки из сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказу:
а) «Маша и медведь».
б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
в) «Сказка о Царе Салтане».
г) «Золушка».
д) «Теремок».
Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились. А теперь отдохнуть пора.
Физкультурная минутка.
В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)
Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)
Вот мы её посадили (наклоны)
И водой её полили (имитация полива)
Вырастала репка, большая-пребольшая (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репки кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.
Ведущий: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей! (назови героев сказки).
1) Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? (Алёнушка)
2) Кто разбил яичко в сказке «Курочка Ряба»? (Мышка).
3) Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (Заяц)
4) Назовите имена трёх Медведей (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).
Справились отлично, предлагаю следующее задание:
Ведущий: Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1) Гуси - (лебеди)
2) Красная - (шапочка)
3) Заюшкина - (избушка)
4) Царевна- (лягушка)
Конкурс «Найди героя».
(У нескольких сказочных героев на доске есть №. Дети отгадывают загадку и называют №).
- Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)
- Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
- Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
- Мальчик он немного странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный –
Кто же это? (Буратино)
- Испекла бабуля деду _
Дед остался без обеда:
В лес праказник убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)
- В Простоквашино живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская. (Кот Матроскин)
- Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живёт один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт? (Незнайка)
Конкурс «Телеграммы».
(Ведущий читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Дети отгадывают автора телеграммы.)
- Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
- Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)
- Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
- Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
- Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
- От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
- Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
- Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок.(Машенька)
Конкурс «Найди сказку».
Поспела новая игра –
Нелёгкое задание.
За дело взяться вам пора
И проявить старание.
(Учащиеся выбирают одну из 2 карточек, отбирают карточки с иллюстрациями к данной сказке, ставят их по порядку, называют сказку.)
Конкурс «Помоги мышке».
(В класс приходит Мышка. Она плачет. Мышка просит ребят помочь ей. Нужно вспомнить сказки с участием Мышки.)
- Репка. Кот в сапогах.
- Теремок. Колосок.
- Гуси-лебеди. Как Курочка хлеб испекла.
- Дюймовочка. Чудесный колокольчик.
Конкурс «Назови сказку и героя сказки».
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
- Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)
- Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.
(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
- Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх постелях полежала.
(Маша из сказки «Три медведя»).
- Буратино приютила
И лечила, и учила,
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать.
(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
- Строго приказала капризная принцесса
Принести зимой цветы из леса.
Кто же зимой смог собрать те цветы?
Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?
(Падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»)
- Появилась из цветочка,
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться Крот,
Но Ласточка взяла в полёт.
И девочку она спасла
От старого мрачного Крота.
(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)
- Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка.
(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
• Весёлый человечек-луковка.
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Кто смастерил Буратино?
• Кем стал гадкий утёнок?
• Почтальон из деревни Простоквашино.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий: Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)
4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите у меня на столе волшебный сундучок, посмотрим, что в нём. А в нём находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий: Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)
Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)
Ведущий: Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "В гостях у сказки"
Игра-викторина "В гостях у сказки"Цель: заинтересовать детей в чтении книг; расширить их кругозор и словарный запас; воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение люби...
Игра- викторина "В гостях у сказки"
Сценарий праздника разработан для учащихся 2 класса,которые проводят викторину - игру для учащихся 1 класса . Разработка может быть полезна как учителям начальных к...
Презентация к игре-викторине "В гостях у сказки" ( 4 класс).
Игра-викторина " В гостя у сказки" ( 4 класс). Можно использовать на уроках внеклассного чтения в 4 классе....
Игра-викторина "В гостях у сказки"
Игра-викторина "В гостях у сказки"....
Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности Игра-викторина: "В гостях у сказки"
Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторине «В гостях у сказки». (ссылка на конспект занятия)Дети вспомнят любимых ...
Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности. Игра-викторина: "В гостях у сказки".
Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторины «В гостях у сказки». Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к п...
Игра-викторина "В гостях у сказки"
Данная литературная квест-викторина проводилась в рамках недели филологии и была направлена на развитие кругозора учащихся, популяризацию детских книг, воспитание умения работать в команде. Конспект с...
- Мне нравится (2)