Обучение грамоте 1 класс "Школа России"
методическая разработка по чтению (1 класс)

Фирулева Карина Александровна

Обучение грамоте 1 класс, 1 урок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_urok_1_data.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте                     Урок 1          ДАТА ________________________________

Тема

Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи

Педагогическая цель

Создать условия для выявления уровня развития связной речи у учащихся

Тип урока

Постановочный, диагностика

Планируемые результаты (предметные)

Соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей

Личностные результаты

Положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические – строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться?

Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку

II. Сообщение темы и целей.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

1. Отгадывание загадок.

– Отгадайте загадки:

1. Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет.

2. Первая книжка

Для всех детишек:

Учит – мучит,

А научит – радует.

3. Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные

– Кому нужны перечисленные предметы?

– Кто такие ученики?

2. Беседа по вопросам

Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?

– А сегодня мы вспомним, что вы уже знаете, и познакомимся с первым учебником «Азбукой». По такому учебнику учились ваши мамы и папы, дедушки и бабушки, космонавты и ученые

III. Обобще-

ние и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Физкультминутка

– 1 сентября – большой праздник для учеников, учителей, родителей. Для вас это первый школьный день, первый звонок, первый учебник и первый урок.

– Кто вас собирал в школу?

– Кто провожал?

– Волновались ли вы и почему?

– Как встречали и провожали прохожие?

– Расскажите о своем первом учебном дне

Учитель говорит слова и демонстрирует движения:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

1. Правила общения.

– Что вы говорите друг другу при встрече?

– Какие вежливые слова нужно использовать при приветствии, прощании, просьбе, выражении благодарности?

2. Правила поведения на уроке.

– Давайте познакомимся с правилами поведения на уроке. (Рассказывает правила, используя элементы беседы.)

3. Знакомство с правильной посадкой

Ознакомление с условными знаками, их ролью при работе с «Азбукой» и элементами учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Правила обращения с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т. д.

Физкультминутка

У меня спина прямая,

У меня спина прямая (ходьба на месте, руки за спину),

Я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь (наклон назад, выпрямиться),

Поворачиваюсь (повороты туловища). Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два (наклон вперед и выпрямиться).

Я хожу с осанкой гордой (повороты туловища).

Прямо голову держу (паклон вперед и выпрямиться),

Никуда я не спешу (ходьба на месте, руки за спину).

Раз, два, три, четыре (повороты туловища),

Три, четыре, раз, два (ходьба на месте, руки за спину).

Я могу и поклониться. (поклон и выпрямиться).

И присесть, и наклониться, (присед, наклон вперед),

Повернусь туда-сюда! (Повороты туловища направо-налево.)

Ох, прямешенька спина (наклон вперед и выпрямиться)!

Раз, два, три, четыре (повороты туловища),

Три, четыре, раз, два

IV. Контроль и самопроверка знаний.

– Рассмотрите иллюстрацию. Ты стал учеником. Что изменилось в твоей жизни? Обсудите с друзьями

Работа с иллюстрацией (учебник, с. 4)

– Почему так говорят: «Учиться всегда пригодится»?

– Как назвать одним словом предметы из коробочки? А предметы из ранца?

V. Рефлексивно-оценочный.

Мобилизация на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

– Что мы делали на уроке?

– Что вам понравилось?

– Кого можно похвалить?

– Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.

– Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

– Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет

VI. Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

– Вы стали учениками, школа – теперь ваш второй дом. Вам предстоит изучить первый учебник – «Азбуку». Вместе с родителями подумайте и выполните творческую работу (проект) на тему «Школа», «Я – ученик», «Страна Азбука», «Пословицы и поговорки об учении», загадки на школьную тему (к уроку 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...

Рабочая программа "Обучение грамоте" "Школа России"

Рабочая программа "Обучение грамоте" чтение...

Поурочное планирование по обучению грамоте "Школа России"

Документ содержит технологические карты уроков к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина "Азбука"....

Рабочая программа по обучению грамоте "Школа России"

Представлена рабочая программа по обучению грамоте (чтение, письмо) по программе "Школа России" (автор учебника Горецкий) с пояснительной запиской....