Обучение грамоте 1 класс "Школа России"
методическая разработка по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте Урок 1 ДАТА ________________________________
Тема | Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи |
Педагогическая цель | Создать условия для выявления уровня развития связной речи у учащихся |
Тип урока | Постановочный, диагностика |
Планируемые результаты (предметные) | Соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей |
Личностные результаты | Положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические – строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | |||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствие учащихся. – Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку | |||
II. Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности. 1. Отгадывание загадок. | – Отгадайте загадки: 1. Стоит дом: Кто в него войдет, Тот и ум приобретет. | 2. Первая книжка Для всех детишек: Учит – мучит, А научит – радует. | 3. Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные | |
– Кому нужны перечисленные предметы? – Кто такие ученики? | ||||
2. Беседа по вопросам | – Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? – А сегодня мы вспомним, что вы уже знаете, и познакомимся с первым учебником «Азбукой». По такому учебнику учились ваши мамы и папы, дедушки и бабушки, космонавты и ученые | |||
III. Обобще- ние и систематизация знаний Формирование целостной системы ведущих знаний по теме Физкультминутка | – 1 сентября – большой праздник для учеников, учителей, родителей. Для вас это первый школьный день, первый звонок, первый учебник и первый урок. – Кто вас собирал в школу? – Кто провожал? – Волновались ли вы и почему? – Как встречали и провожали прохожие? – Расскажите о своем первом учебном дне | |||
Учитель говорит слова и демонстрирует движения: Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись | ||||
1. Правила общения. – Что вы говорите друг другу при встрече? – Какие вежливые слова нужно использовать при приветствии, прощании, просьбе, выражении благодарности? 2. Правила поведения на уроке. – Давайте познакомимся с правилами поведения на уроке. (Рассказывает правила, используя элементы беседы.) 3. Знакомство с правильной посадкой | ||||
Ознакомление с условными знаками, их ролью при работе с «Азбукой» и элементами учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Правила обращения с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т. д. | ||||
Физкультминутка | У меня спина прямая, У меня спина прямая (ходьба на месте, руки за спину), Я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь (наклон назад, выпрямиться), Поворачиваюсь (повороты туловища). Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два (наклон вперед и выпрямиться). Я хожу с осанкой гордой (повороты туловища). Прямо голову держу (паклон вперед и выпрямиться), Никуда я не спешу (ходьба на месте, руки за спину). | Раз, два, три, четыре (повороты туловища), Три, четыре, раз, два (ходьба на месте, руки за спину). Я могу и поклониться. (поклон и выпрямиться). И присесть, и наклониться, (присед, наклон вперед), Повернусь туда-сюда! (Повороты туловища направо-налево.) Ох, прямешенька спина (наклон вперед и выпрямиться)! Раз, два, три, четыре (повороты туловища), Три, четыре, раз, два | ||
IV. Контроль и самопроверка знаний. | – Рассмотрите иллюстрацию. Ты стал учеником. Что изменилось в твоей жизни? Обсудите с друзьями Работа с иллюстрацией (учебник, с. 4) – Почему так говорят: «Учиться всегда пригодится»? – Как назвать одним словом предметы из коробочки? А предметы из ранца? | |||
V. Рефлексивно-оценочный. Мобилизация на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | – Что мы делали на уроке? – Что вам понравилось? – Кого можно похвалить? – Я доволен своей работой на уроке – красный цвет. – Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый. – Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет | |||
VI. Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | – Вы стали учениками, школа – теперь ваш второй дом. Вам предстоит изучить первый учебник – «Азбуку». Вместе с родителями подумайте и выполните творческую работу (проект) на тему «Школа», «Я – ученик», «Страна Азбука», «Пословицы и поговорки об учении», загадки на школьную тему (к уроку 5) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...
КТП по обучению грамоте Школа России с УУД для 1 класса
Соответствует ФГОС....
Рабочая программа "Обучение грамоте" "Школа России"
Рабочая программа "Обучение грамоте" чтение...
Поурочное планирование по обучению грамоте "Школа России"
Документ содержит технологические карты уроков к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина "Азбука"....
Рабочая программа по обучению грамоте "Школа России"
Представлена рабочая программа по обучению грамоте (чтение, письмо) по программе "Школа России" (автор учебника Горецкий) с пояснительной запиской....