Сказка "Колобок"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русская народная сказка "Колобок" | 21.25 КБ |
Рисунки к сказке "Колобок" | 680.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сказка «Колобок».
Цели: Учить восстанавливать текст по картинному плану.
Развивать умение сравнивать слова, звуки.
1. Активизация мыслительной деятельности.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
Слайд 1.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (КОЛОБОК).
- Но, если вы помните, сказка эта закончилась очень печально. Предлагаю вам отправиться в путь вместе с Колобком и помочь ему справиться со всеми трудностями, которые ему встретятся. Ну что ж, давайте вспоминать сказку…(Учащиеся рассказывают начало сказки.)
2. Работа с текстом.
Слайд 2 – 3.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не — наскребешь ли муки на колобок.
-А старуха говорит: Выполни задание, будет тебе колобок.
Слайд 4.
-Назовите предметы мебели; посуды.
-Какое слово имеет другое значение? (полки – полки)
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Слайд 5.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, да и просит: Отпустите меня по свету погулять.
- Но чтобы старик со старухой отпустили Колобка, выполните задание.
Слайд 6.
Какой рисунок лишний? (носки)
Слайд 7 .
- Отпустили старик и старуха Колобок. Покатился он из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота. А что же случилось дальше?
Слайд 8.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
- Отпущу тебя, Колобок, - говорит заяц, - если выполнишь ты моё задание. -Ребята, поможем Колобку?
Слайд 9.
- Проследите глазами по линиям и прочитайте загадку. (Комочек пуха, длинное ухо.)
- Кто это? (Заяц.)
- Молодцы, ребята, помогли Колобку. И покатился по дороге — только заяц его и видел! Продолжаем вспоминать сказку.
(Рассказывают учащиеся.)
Слайд 10.
Катится колобок, навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
- А волк Колобка не отпускает, хочет его внимательность проверить. -Придется нам снова Колобку помогать.
Слайд 11.
-Назовите слова, определите количество слогов в нем.
- Справились мы и с этим заданием, и покатился по дороге — только волк его и видел!
(Учащиеся продолжают рассказывать сказку.)
Слайд 12.
Катится колобок, навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
- А у медведя тоже хитроумные испытания готовы.
- Необходимо выделить нужный звук (первый или последний) в каждом слове, обозначенном предметной картинкой, и сложить из выделенных звуков новое слово. (Кот, бант, сом, сыр.)
- И опять покатился — только медведь его и видел!
(Рассказывают учащиеся.)
Слайд 13.
Катится колобок, навстречу ему лиса:
- Колобок, колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А лиса говорит:
- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
Учитель.
- А лиса опять ему:
- Колобок, колобок, съем я тебя, если мои загадки не отгадаешь…
(Проводится игра «Доскажи словечко».)
- Не съела лиса Колобка, и покатился он дальше.
3. Рефлексия.
Слайд 14.
-Подведём итог, кому мы помогали на уроке?
-Он старый и с бородой; Его жена; с длинными ушами и косой; хитрая и ловкая; неуклюжий сладкоежка; круглый бок.
-Что за сказка получилась?
-Всё ли правильно мы распределили?
-Кого потеряли?
-Что мы изучали? (звуки и слова)
-Давайте поможем колобку вернуться домой. Для этого надо раскрасить рисунки. (Можно дома закончить).
Слайд 15.
Предварительный просмотр: