Сказка "Колобок"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Бердникова Ольга Владиславовна

Урок обучения грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сказка «Колобок».

Цели: Учить восстанавливать текст по картинному плану.

Развивать умение сравнивать слова, звуки.

1. Активизация мыслительной деятельности.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

Слайд 1.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со
стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?          (КОЛОБОК).

- Но, если вы помните, сказка эта закончилась очень печально. Предлагаю вам отправиться в путь вместе с Колобком и помочь ему справиться со всеми трудностями, которые ему встретятся. Ну что ж, давайте вспоминать сказку…(Учащиеся рассказывают начало сказки.)

2. Работа с текстом.

Слайд 2 – 3.

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не — наскребешь ли муки на колобок.

-А старуха говорит: Выполни задание, будет тебе колобок.

Слайд 4.

-Назовите предметы мебели; посуды.

-Какое слово имеет другое значение? (полки – полки)

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Слайд 5.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, да и просит: Отпустите меня по свету погулять.

- Но чтобы старик со старухой отпустили Колобка, выполните задание.

Слайд 6.

Какой рисунок лишний? (носки)

Слайд 7 .

- Отпустили старик и старуха Колобок. Покатился он из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота. А что же случилось дальше?

Слайд 8.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

                                                        Я колобок, колобок,

                                                        Я по коробу скребен,

                                                        По сусеку метен,

                                                        На сметане мешон

                                                        Да в масле пряжон,

                                                        На окошке стужон.

                                                        Я от дедушки ушел,

                                                        Я от бабушки ушел,

                                                        От тебя, зайца, подавно уйду!

- Отпущу тебя, Колобок, - говорит заяц, - если выполнишь ты моё задание. -Ребята, поможем Колобку?

Слайд 9.

- Проследите глазами по линиям и прочитайте загадку. (Комочек пуха, длинное ухо.)

- Кто это? (Заяц.)

- Молодцы, ребята, помогли Колобку. И покатился по дороге — только заяц его и видел! Продолжаем вспоминать сказку.

(Рассказывают учащиеся.)

Слайд 10.

Катится колобок, навстречу ему волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

                                                        Я колобок, колобок,

                                                        Я по коробу скребен,

                                                        По сусеку метен,

                                                        На сметане мешон

                                                        Да в масле пряжон,

                                                        На окошке стужон.

                                                        Я от дедушки ушел,

                                                        Я от бабушки ушел,

                                                        Я от зайца ушел,

                                                        От тебя, волк, подавно уйду!

- А волк Колобка не отпускает, хочет его внимательность проверить. -Придется нам снова Колобку помогать.

Слайд 11.

-Назовите слова, определите количество слогов в нем.

- Справились мы и с этим заданием, и покатился по дороге — только волк его и видел!

(Учащиеся продолжают рассказывать сказку.)

Слайд 12.

Катится колобок, навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

- А у медведя тоже хитроумные испытания готовы.

- Необходимо выделить нужный звук (первый или последний) в каждом слове, обозначенном  предметной картинкой, и сложить из выделенных звуков новое слово. (Кот, бант, сом, сыр.)

- И опять покатился — только медведь его и видел!

(Рассказывают учащиеся.)

Слайд 13.

Катится колобок, навстречу ему лиса:

- Колобок, колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

- Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

                                                        Я колобок, колобок,

                                                        Я по коробу скребен,

                                                        По сусеку метен,

                                                        На сметане мешон

                                                        Да в масле пряжон,

                                                        На окошке стужон.

                                                        Я от дедушки ушел,

                                                        Я от бабушки ушел,

                                                        Я от зайца ушел,

                                                        Я от волка ушел,

                                                        От медведя ушел,

                                                        От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса говорит:

- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

Учитель.

- А лиса опять ему:

- Колобок, колобок, съем я тебя, если мои загадки не отгадаешь…

(Проводится игра «Доскажи словечко».)

- Не съела лиса Колобка, и покатился он дальше.

3. Рефлексия.

Слайд 14.

-Подведём итог, кому мы помогали на уроке?

-Он старый и с бородой; Его жена; с длинными ушами и косой; хитрая и ловкая; неуклюжий сладкоежка; круглый бок.

-Что за сказка получилась?

-Всё ли правильно мы распределили?

-Кого потеряли?

-Что мы изучали? (звуки и слова)

-Давайте  поможем колобку вернуться домой. Для этого надо раскрасить рисунки. (Можно дома закончить).

Слайд 15.



Предварительный просмотр:

  лиса рисунок карандашом Интересная подборка
Служба рассылок - Архив - 2006-07-17 07:36:02: РаскраскиЯгоды годжи рисунок про колобка Худеем вместе!Ягодны годжи рисунок колбка Похудение - форум

http://www.stilnayaskazka.ru/cpanel/img_catalog/120035449351b78d6fdeb0c.jpg  Раскраски колобок скачать бесплатно, Скачать раскраску бесплатно - Открытый торрент трекер

Блог пользователя - admin KidsClever - развитие ребенка  Колобок раскраска скачать

Сказка Колобок  Раскраска Колобок, скачать раскраску Колобок, распечатать раскраску Колобок, посмотреть раскраску Колобок, Раскраски, раскраски

http://img13.nnm.ru/7/a/5/2/4/be9b30719385509209757c0ae30.jpg  StranaKids.ru: Раскраска колобок