Конспект урока по литературному чтению. Тема: "П.П.Ершов "Конёк-горбунок"". 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению. Тема: "П.П.Ершов "Конёк-горбунок"". 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lch_4_klass_p.p.ershov_konyok-gorbunok.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
урока по литературному чтению
Студентки 331 группы
социально-педагогического отделения
Дуркина Евдокия Васильевна
Место проведения урока:
Школа № 18 , класс 4 «в»
Дата проведения урока: 20 сентября
Начало урока 8:00
ФИО учителя школы:
ЗОРИНА Татьяна Геннадьевна
ФИО преподавателя-консультанта:
Полякова В.Р.
Допуск к проведению урока:
Тема урока: «Жизнь и творчество П.П. Ершова. Сказка Конёк-горбунок»
Учебный предмет: Класс: | Литературное чтение 4 | ||
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Познакомить с краткой биографией П.П.Ершова и сказкой «Конёк-горбунок». | ||
Технологии, методы, приёмы: | Беседа, задания на карточках. | ||
Основные понятия, термины: | Пенять, лубок, пласть, балаган, жомы, померить. | ||
Тип урока: | Урок ОНЗ | ||
Планируемые результаты урока: | |||
Предметные:
| Личностные:
Метапредметные:
| ||
Организация пространства: | |||
Формы работы по организации деятельности детей:
| Ресурсы:
|
Этапы урока Задачи этапов | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I. Организационный момент. Мотивация на деятельность Задачи: Личностные: - Организовать направленное внимание на начало урока; - Замотивировать к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евдокия Васильевна и сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. - Урок я начну с данного стихотворения. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, - Начнём скорей урок! Сказка мудростью богата, Скажем сказке: « Приходи!». Эта присказка, ребята, Сказка будет впереди. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, - Начнём скорей урок! Сказка мудростью богата, Скажем сказке: « Приходи!». Эта присказка, ребята, Сказка будет впереди. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, - Начнём скорей урок! Сказка мудростью богата, Скажем сказке: « Приходи!». Эта присказка, ребята, Сказка будет впереди. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, - Начнём скорей урок! Сказка мудростью богата, Скажем сказке: « Приходи!». Эта присказка, ребята, Сказка будет впереди. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, - Начнём скорей урок! Сказка мудростью богата, Скажем сказке: « Приходи!». Эта присказка, ребята, Сказка будет впереди. | Ученики открывают тетради, записывают число. |
II. Актуализация знаний Задачи: Личностные: проявлять интерес к предстоящей работе; Познавательные: готовиться к работе на уроке с помощью речевой разминки; Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. | Речевая разминка. Исходное положение для речевой разминки принять. Спина плотно прижата к спинке стула, ноги с опорой на пол, между вами и партой ваша свободно проходящая ладонь. - Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он не знает как нужно проводить рчевую разминку, давайте покажем ему как это нужно делать! - Незнайка – это весёлый персонаж и он предлогает немного повеселиться! Первое упражнение «Качели». Описание: рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка. 1) Кончик языка качается верхнихзубов. 2) кончик языка качается нижних зубов. Двигается только язык, а не подбородок. - Следующее упражнение «Часики». Незнайка уже устал ждать, когда мы его будем дальше учить речевой разминки, поспешим! Описание: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно качается то левого, то правого угла рта. - Идём дальше! Ух ты! Пока мы с вами выполняли упражнения, Незнайка убежал от нас и решил поиграть на трубе. Давайте подиграем ему. Упражнение «Подиграй-ка!» Описание: губы в «трубочку», глубокий вдох через нос, на ыдохе произнести долгое «у-у-у…» Молодцы! - Итак, нашего персонажа зовут Незнайка, а как вы думаете, знает ли он гласные буквы? Давайте напомним ему! Упражнение: вдох, на одном дыхании произнести гласные буквы, протяжно отрывисто. А-О-У-Ы-И - Давайте проверим, помнит ли Незнайка слоги. Упражнение: отчетливо произноси слоги: громко – тихо, тихо – громко. ВИ – ВЭ – ВА – ВО – ВУ – ВЫ; фи – фэ – фа – фо – фу – фы. - Далее, переходи на сложный уровень! Произнести медленно, быстрее и очень быстро. Да-да-да - из трубы бежит вода. Ша-ша-ша - мама моет малыша. Ют-ют-ют - очень любим мы уют. Аш-аш-аш - у Ирины карандаш. Ща-ща-ща - мы несем домой леща. - Незнайка пока что справляется со всеми заданиями, а вы? - И последнее упражнение, самое сложное! Упражнение: 1.Прочитайте скороговорку «про себя». 2.Прочитайте медленно и чётко вслух. 3. Читайте скороговорку чётко и быстро. Водовоз вёз воду из водопровода. | Вместе с учителем выполняют речевую разминку. |
III. Выход на тему и постановка задач урока Задачи: Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока. | - Ребята, откройте учебники на странице 39 и прочитайте названия произведения с которым мы сегодня начнём знакомиться. - Какой жанр данного произведения? - Как вы думаете чем русская сказка отличкается от народной? - Верно. Давайте посмотрим, кто же автор русской сказки «Конёк-горбунок»? - Так, Автор сказки «Конёк-горбунок» - Пётр павлович Ершов. - Давайте определим, какую цель мы поставим перед собой на урок. | - Произведение называется «Конёк-горбунок». - Русская сказка. - Отличается тем, что у русской сказки есть автор, а у народной нет. -Автор – П.П.Ершов. - Цель – познакомиться с биографией П.П.Ершова и сказкой «Конёк-горбунок» |
IV. Открытие нового знания Задачи: Познавательные: выполнять задания; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию; Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу; Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах; Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности. | - Биография Петра Павловича Ершова. Вопросы:
- Итак, ребята! Давайте вернёмся к сказке «Конёк-горбунок». Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на странице 45.Что на ней изображено? - К сожалению, в учебнике недостаточно иллюстраций, поэтому обратите внимание на слайд. Давайте рассмотрим их. - Предположите, о чём будет говориться в данной сказке? - Давайте приступим к изучению сказки и проверим совпадут ли наши предположения. Я включаю аудиозапись, а вы внимательно слушайте и следите по тексту. - Итак, о чём повествуется в данном отрывке сказки? Совпали наши предположения? - Задание 1. Вы могли заметить, что в произведении встречаются много незнакомых слов. Сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание: - Я вам раздам карточки, где будут выписаны незнакомые слова, а вам нужно будет написать что оно обозначает, определения есть в конце учебника на странице 218, в словарике. Данное задание выполняем самомтоятельно. - Давайте проверим, что у вас получилось. Слова: Пенять – упрекать, укорять. Лубков – лубок, нароная ярко раскрашенная картинка. Пластью – пластом, плоская толща чего-либо. Балаган – здесь, устаревшее: деревянная постройка. Жомах – тиски, пресс. Померил – здесь, вдумываться. - Задание 2. Каких героев мы встретили в прослушенном отрывке сказки? - Верно, мы возьмём одного из героев и дадим ему характеристику. Этим героем будет младшый сын – Иван. - Я снова раздам вам карточки, на них будут написаны характеристики человека, вам нужно будет подчеркнуть те характеристики, описания, которые относятся к Ивану. Работа в парах. Провека – в каком эпизоде расскрывается та или иная характеристика Ивана, обоснуй. | - На иллюстрации изобрадён мальчик и конь. Они стоят в поле. Рассматривают иллюстрации и предполагают о чём будет говориться в сказке. Слушают диктора. Отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют задание на карточках. Проверяют работу. - Герои: старик, Старший сын – Данило, Средний сын – Гаврило, младший сын -Иван, конь. - В парах выполняют второе задание. - Отвечают на вопросы. |
Физкультминутка | Выполняет физкультминутку. | Выполняют физкультминутку. |
V. Воспроизведение знаний и промежуточная рефлексия. Задачи: Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию. | - Итак, сейчас мы будем читать сказку, по одному предложжению, друг за другом по цепочке и после небольших отрывков будем отвечать на вопросы. - Задание 3. Вопросы на слайдах (учебник страницы 59-60) Вопросы:
| - Выразительно читаю сказку, по цепочке. Отвечают на вопросы. |
VII. Закрепление знаний Задачи: Познавательные: делать выводы и обобщения; Регулятивные: контролировать свою работу; Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с учителем; | Анализ прочитанной части сказки. - Чем занималась семья старика? -Как шли дела у братьев? -Какое горе у них приключилось? -Что они придумали? (ходить в дозор, чтобы поймать вора) -Кто первым пошел караулить поле? ( старший брат) -Чем закончился его дозор? ( Он никого не поймал)Почему? -После дозора, что он рассказал дома отцу? -Правильно ли он поступил? О каком качестве характера это говорит? -Как бы вы поступили на его месте? -Как сходил в дозор средний брат? -Что он рассказал дома? -Чем закончился дозор младшего сына? -С какими героями вы уже познакомились? (Иван, два брата,) -А какие, отношение у вас сложилось к братьям главного героя. Почему? - А со второй частью сказки «Конёк-горбунок» вы познакомитесь на следующем уроке. | Отвечают на вопросы. |
VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока Задачи: Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников Регулятивные: уметь выполнять контроль своей работы. | - Итак, ребята! Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги. - Скажите пожалуйста, какая тема была сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставили на урок? Получилось достигнуть цель? - Что вас заинтересовало при чтении сказки? - Какие чувства вы испытывали сегодня при чтении сказки? - Кто из героев вам понравился? Почему? - Поднимите палец вверх, если урок был увлекательным и у вас получилось выполнить все задания и опустите палец вниз, если урок вам показался скучным и вам было трудно справиться с заданиями. - Спасибо за урок, до свидания! | Подведение итогов. - Тема урока «жизнь и творчество П.П.Ершова. Сказка «Конёк-горбунок» - Цель - познакомиться с краткой биографией П.П.Ершова и сказкой «Конёк-горбунок». Ученики отвечают на вопросы учителя. |
Список литературы:
https://uchitelya.com/literatura/38840-konspekt-uroka-ershov-konek-gorbunok-4-klass-fgos.html
речевая развинка
физкультминутка
видеоматериал – Биография П.П.Ершова (4.28-6.30)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...
Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс
Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...
Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....
Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...