Тесты по литературному чтению 1-4 классы
тест по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Тесты по литературному чтению 1-4 классы УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_literaturnomu_chteniyu_1-4_klassy.docx | 83.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по литературному чтению для 1 класса.
Фамилия, имя ______________________________________ Класс _________
Прочитай текст.
В кустах послышался негромкий треск. Показался мальчишка с круглым добродушным лицом. Ребята познакомились. Мальчика звали Вася. Он посмотрел на кепку и сказал:
- Это моя. Я её нарочно на куст положил, а сам спрятался от дождя в дупле вербы.
- А кепку зачем оставил? – спросила Оля.
Вася раздвинул ветки куста, где Мишутка нашёл кепку:
- Смотрите!
Мишутка и Оля увидели гнездо. В нём было трое большеротых птенцов.
- Туча, видели, какая была с градом? Вот я и прикрыл их сверху кепкой.
- А как же другие гнёзда? – спросила Оля.
- На другие садятся птицы и прикрывают птенцов. А эти осиротели. Их родителей убил ястреб.
- Как же они теперь? – грустно сказала Оля.
- Кормлю. Скоро уже полетят. Я тут все гнёзда знаю, и мои птенцы не хуже других.
Птенцы уже знали Васю. Когда он нагнулся над гнездом, птенцы сразу же раскрыли широко рты и громко запищали, прося есть. (183 слова)
(По Н. Омельченко)
Ответь на вопросы, отметив (˅) верный вариант ответа.
- В тексте рассказывается:
о том, как дети гуляли в лесу;
о том, как ребята познакомились;
о том, как мальчик заботился о птенцах.
- Где произошло знакомство ребят?
в лесу;
на озере;
у реки.
- Зачем Вася оставил кепку?
мальчик прикрыл гнездо с птенцами от дождя с градом;
кепка была старая;
кепка была чужая.
- Почему мальчик заботился о птенцах?
он любил птиц;
ему было жалко птенцов;
потому что птенцы осиротели.
- Что означает выражение «туча плыла»? Напиши. _________________________________________________
- Как птенцы встречали Василия?
пищали; просили есть раскрывали широко рты и громко пищали, прося есть.
- Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры 1, 2, 3, 4.
птенцы знали Васю;
оставил кепку на кусте;
на другие гнёзда садятся птицы и прикрывают птенцов;
знакомство ребят.
- Напиши, о чём главным образом хотел рассказать автор.
_______________________________________________________________________________________________________
- Какое название больше всего подходит и истории, рассказанной автором?
встреча;
сироты;
старая кепка.
2 класс
__________________________________________________________
Тест № 1 «Устное народное творчество» Вариант 1
- Найди пословицу о труде.
а) Близок локоть, да не укусишь б) Всяк паучок знай свой уголок.
в) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться. г) Своя земля и в горсти мила.
- В какой сказке один из персонажей — лиса?
а) «Гуси — лебеди» б) «Колобок»
в) «У страха глаза велики» г) «Каша из топора»
- Найди героя сказки «Теремок».
а) гуси — лебеди б) Баба — яга
в) Курочка Ряба г) мышка — норушка
- Кто помог девочке из сказки «Гуси — лебеди»?
а) мышка б) кошка в) собака г) лягушка
- Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
а) частушка б) скороговорка в) загадка г) пословица
- Какие из этих сказок являются народными?
а) «Два мороза» б) «Лиса и журавль» в) «У страха глаза велики» г) «Сказка о рыбаке и рыбке»
___________________________________________________________
Тест № 1 «Устное народное творчество» Вариант 2
- Найди пословицу о Родине.
а) Горька работа, да сладок хлеб. б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
в) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило г) Друг познаётся в беде.
- В какой сказке один из персонажей — волк?
а) «Гуси — лебеди» б) «Теремок»
в) «Лиса и журавль» г) «Каша из топора»
- Найди героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».
а) лиса б) курочка в) волк г) медведь
- Кто помогал девочке из сказки «Гуси — лебеди»?
а) берёза б) яблоня в) груша г) рябина
- Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг,цветы...
Поводи пойди — ка ты!
а) колыбельная песня б) считалка в) загадка г) небылица
- Какие из этих сказок являются народными?
а) «Каша из топора»
б) «Гуси - лебеди»
в) «Петушок и бобовое зернышко»
г) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Тест № 2 «Люблю природу русскую. Осень.» Вариант №1 _________________________(ФИО)
- Что соответствует описанию осени?
а) поспела в лесу земляника б) птицы собираются в стаи и улетают на юг
в) на снегу видны следы зверей г) трава выросла высокая-высокая
- Кто автор этих строк?
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду
а) А. Плещеев б) Ф. Тютчев в) С. Есенин г) А.Фет
- Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)
а) рассказ б) стихотворение в) научная статья г) сказка
- Подбери рифму к слову «холоднее»
а) холодно
б) грустнее
в) теплый
г) ветер
- Отгадай загадку, напиши отгадку.
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?______________________________________________________
Тест № 2 «Люблю природу русскую. Осень.» Вариант №2 _______________________________________________________
1. Что соответствует описанию осени?
а) с огородов и полей убрали последние овощи б) снег одел деревья в тёплые шубки
в) весело распевают птицы г) трава блестит от росы
- Кто автор этих строк?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
а) А.Толстой б) А.Плещеев в) К. Бальмонт г) В.Брюсов
- Определи жанр текста М.Пришвина«Осеннее утро» (с.78-79 учебника)
а) рассказ б) стихотворение в) научная статья г) сказка
- Подбери рифму к слову «золотая»
а) золото б) осень в) жёлтый г) стая
- Отгадай загадку, напиши отгадку.
Без крыл летит,
Без ног бежит,
Рукавом махнул -
Дерево погнул?______________________________________________________
Тест «Русские писатели» _________________________________________________________________
- Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке» ?
а) Л.Н. Толстой б) И.А.Крылов в) А.С.Пушкин г) В.Д.Берестов
- Узнай героя по его описанию:
Неповоротливый,нерасторопный,идёт назад
а) щука б) рак в) лебедь г) муравей
- Что такое басня?
а) рассказ в котором герои — животные б) стихотворение в котором герои животные
в) сказка в которой герои разговаривают
г) короткий,чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы,деревья,вещи.
- К какому произведению подходит пословица?
«Учиться — всегда пригодится»
а) «Филиппок» б) «Сказка о рыбаке и рыбке» в) «Стрекоза и муравей» г) «Лебедь,рак и щука»
- Закончи пословицу,
Много захочешь -
а) потехе час б) много получишь в) людей насмешишь г) последнее потеряешь
Тест по теме «О братьях наших меньших»
1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?
Б.Заходер В.Берестов И.Пивоварова М.Бородицкая
2.Убери лишний персонаж.
Старик лошадь сова мыши
3. Узнай название рассказа по опорным словам.
Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.
«Музыкант» «Страшный рассказ» «Храбрый утёнок» «Ребята и утята»
4. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?
ворона ёжик собака кошка
5. Кто из перечисленных авторов – поэт?
Б.Житков М.Пришвин В.Бианки В.Берестов
6. Какое имя и отчество у Чарушина?
Евгений Иванович Виталий Валентинович Михаил Михайлович Борис Степанович
7.Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годиться для всех, кто бывает в лесах и полях?
Н.Сладков М.Пришвин В.Бианки Е.Чарушин
8. Убери лишний персонаж.
Алёша кошка стрекоза утята
9. Кто из писателей объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, свободно говорил на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком?
- Н.Сладков
- В.Бианки
- Б.Житков
- М.Пришвин
10.Н. Сладков считает, что « природу может спасти только…»
- ...наша доброта
- …наша любовь.
- … наше внимание.
- …наше понимание
Тест по теме «Из детских журналов»
1. Какой из этих журналов не является детским?
а) «Ёж» в) «Чиж»
б) «Колобок» г) «Здоровье»
2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
а) чрезвычайно интересная жизнь
б) честный интересный журнал
в) честный искренний журнал
г) чрезвычайно интересный журнал
3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?
а) «Весёлые чижи» б) «Игра»
б) «Что это было?» в) «Весёлый старичок»
4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?
а) Д. Хармс в) С. Маршак
б) А. Введенский г) Ю. Владимиров
5. Найди правильное значение слова «КОЧЕРЁЖКА»
а) кочерыжка в) кочка (маленькая)
б) кочерга г) загнутая палка
6. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?
а) Даниил Ювачёв в) Даниил Хармс
б) Дмитрий Ювачёв г) Дмитрий Хармс
7. Кто автор стихотворения « Чудаки»?
а) Д. Хармс в) А. Введенский
б) Ю. Владимиров г) С. Маршак
8. Закончи пословицу. «Дерево смотри в плодах, а….»
а) … человек – в учёбе. в)… человека – в богатстве.
б)… человека – в красоте. г)… человека – в делах.
Прочитай текст. Выполни задания.
Слон сильный и умный
Слон большой, слон сильный и умный, это знают все. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.
Бывает, и у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок завизжит, затрубит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери-слонихи, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.
Задания:
1. Отметь лишнее утверждение. «Слон….»
а) большой в) сильный
б) умный г) слабый
2. Отметь верное утверждение. «Если слон почует опасность, он…»
а) убегает в)зовёт слонёнка
б) крадётся тихо, как мышка г)крадётся тихо, как кошка
3. Отметь значение слова гигантская(змея)
а) большая в) очень большая
б) слабая г) сильная
4. К какому жанру относится этот текст?
а) сказка в) загадка
б) рассказ г) басня
5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по теме «Писатели - детям» и «Я и мои друзья»
Вариант 2
1. Определи жанр произведения Н.Носова «Затейники».
- Былина
- Сказка
- Рассказ
- Стихотворение
2. Из какого произведения этот отрывок?
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
- Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
- Н.Носов «Затейники»
- В. Осеева «Волшебное слово»
- Ю. Ермолаев «Два пирожных»
3. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?
А. Барто Н.Носов Н. Булгаков В. Осеева
4. Знаешь ли ты имя и отчество Носова?
- Сергей Владимирович
- Самуил Яковлевич
- Николай Николаевич
- Фёдор Иванович
5. Отметь рассказ, который учит быть честным.
- Ю. Ермолаев «Два пирожных»
- В. Осеева «Почему?»
- В. Осеева «Волшебное слово»
- Н.Носов «Живая шляпа»
6. Подумай и ответь, что является частью книги.
каталог писатель художник оглавление (содержание)
Тест по теме «Писатели - детям» и «Я и мои друзья»
Вариант 1
1. Определи жанр произведения Ю. Ермолаева «Два пирожных».
- Былина
- Сказка
- Рассказ
- Стихотворение
2. Из какого произведения этот отрывок?
Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла руками.
- Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
- Н.Носов «Живая шляпа»
- В. Осеева «Волшебное слово»
- Ю. Ермолаев «Два пирожных»
3. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?
- В. Берестов
- Н.Носов
- В. Осеева
- Ю. Ермолаев
4. Знаешь ли ты имя и отчество Чуковского?
- Самуил Яковлевич
- Николай Николаевич
- Фёдор Иванович
- Корней Иванович
5. Какой из рассказов повествует о дружбе?
- Ю. Ермолаев «Два пирожных»
- В. Осеева «Почему?»
- Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
- В. Осеева «Волшебное слово»
Тест по теме «Писатели - детям»
1. Кто такой К. Чуковский?
- композитор
- поэт
- художник
- писатель
2. Какое стихотворение написала не А. Барто?
- «Мы не заметили жука»
- «Вовка – добрая душа»
- «Мой щенок»
- «В школу»
3. Кто такой прусак?
- чёрный паук
- большой паук
- чёрный таракан
- рыжий таракан
4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?
- Петя
- Вовка
- Саша
- Сергей
5. Какое из стихотворений учит тому, как преодолеть страх?
- «Мой щенок»
- «Мой секрет»
- «Сила воли»
- «Кот и лодыри»
6. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?
зиме весне лету осени
Проверочная работа по разделу «Писатели - детям»
1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.
1) «_______________________________ горе», автор______________________________________
2) «Кот и ______________________________», автор______________________________________
3)«Сила _______________________________», автор______________________________________
4)«Вовка- _________________ ____________», автор______________________________________
5)«Мой ________________________________», автор______________________________________
6)«Мы не____________________ __________», автор______________________________________
2. Узнай рассказ по ключевым словам.
1) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. _________________________________
2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. __________________________________
3) Игры, домик, сказка, волк, «три поросёнка». ________________________________
3. Кто автор этих рассказов? Запиши.
______________________________________________________________________________________________
4. Почему произведения писателей К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел? Найди ответ на стр.68 учебника и допиши своё мнение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 класс
ТЕСТ «Поэтическая тетрадь 1»
Вариант 1
А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
1) Ф.И. Тютчева 3) И.С. Никитина
2) А.А. Фета 4) А. С. Пушкина
А2. Как зовут поэта Никитина?
1) Иван Саввич 3) Федор Иванович
2) Иван Захарович 4) Афанасий Афанасьевич
A3. Из какого произведения эти строки?
И сидишь, ни слова...
Тихо все кругом;
Только слышишь — воет Вьюга за окном.
1) И.С. Никитин «Встреча зимы»
2) И. 3. Суриков «Детство»
3) А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...»
4) Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»
А4. Закончите предложение.
Иван Захарович Суриков — автор стихотворения...
1) «Мама!Глянь-ка из окошка...»
2) «Листья»
3) «Зима»
4) «Встреча зимы»
В1. Найдите значение слова «перлы».
1) жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг
2) пальцы
3) перловая крупа
4) птицы
В2. По группе слов узнайте произведение.
Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.
1) «Весенняя гроза»
2) «Мама!Глянь-ка из окошка...»
3) «Листья»
4) «Зреет рожь над жаркой нивой...»
В3. Найдите созвучное слово. Раскаты молодые — перлы...
1) голубые 3) дождевые
2) золотые 4) снеговые
В4. Закончите предложение.
Особенность стихотворных произведений — ритм. Ритм — это...
1) чередование ударных и безударных слогов
2) рифма
3) созвучные слова
4) однокоренные слова
С1. Какое слово пропущено? Чем дальше в..., тем больше дров.
1) сад 3) рощу
2) лес 4) чащу
С2. В каких стихотворениях говорится о нем (ответ предыдущего вопроса)?
1) И.З. Суриков «Зима»
2) И. С. Никитин «Встреча зимы»
3) Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»
4) И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»
ФИ______________________________________________________
ТЕСТ «Поэтическая тетрадь 1»
Вариант 2
А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
1) И.З. Сурикова 3) НА. Некрасова
2) И.С. Никитина 4) А.А. Фета
А2. Как зовут поэта Сурикова?
1) Иван Захарович 3) Федор Иванович
2) Иван Саввич 4) Афанасий Афанасьевич
A3. Из какого произведения эти строки?
О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей!
1) Ф.И. Тютчев «Листья»
2) А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»
3) И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»
4) И.З. Суриков «Детство»
А4. Закончите предложение.
Федор Иванович Тютчев — автор стихотворения...
1) «Зима»
2) «Встреча зимы»
3) «Зреет рожь над жаркой нивой...»
4) «Весенняя гроза»
В1. Найдите значение слова «тороватый».
1) горбатый 3) скуповатый
2) щедрый (не скупой) 4) старый
В2. Из какого произведения приведенные слова? Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.
1) «Полно, степь моя, спать беспробудно...»
2) «Детство»
3) «Встреча зимы»
4) «Зима»
В3. Найдите созвучное слово. Пыль летит — нити...
1) золотит 3) холодит
2) серебрит 4) превратит
В4. Вставьте пропущенное слово. Созвучные слова — это ... слова.
1) родственные 3) рифмующиеся
2) близкие по смыслу 4) интересные
С1. О ком из поэтов идет речь?
Жизнь его была очень тяжелой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым.
1) Ф.И. Тютчев 3) И.С. Никитин
2) А.А. Фет 4) И.З. Суриков
С2. Какие произведения этого поэта (ответ предыдущего вопроса) вы читали в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
1) «Детство» 3) «Встреча зимы»
2) «Зима» 4) «Листья»
ФИ ________________________________________________________
Тест. Великие русские писатели
Вариант 1
А1. Найдите лишнее произведение.
1) «Акула» 3) «Лев и собачка»
2) «Прыжок» 4) «Сивка-Бурка»
А2. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
1) «Прыжок» 3) «Зимний вечер»
2) «На севере диком...» 4) «Ворона и Лисица»
A3. Из какого произведения приведенные строчки?
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
1) «Прыжок»
2) «Акула»
3) «Лев и собачка»
4) «Какая бывает роса на траве»
А4. Какое из приведенных произведений можно назвать научно-познавательным?
1) «Куда девается вода из моря ?»
2) «На севере диком...»
3) «Горные вершины»
4) «В тот год осенняя погода...»
А5. Сколько братьев и сестер было у Л.Н. Толстого?
1) два брата и две сестры
2) один брат и одна сестра
3) три брата и одна сестра
4) четыре брата и одна сестра
В1. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?
1) А.С. Пушкин 3) Л.Н. Толстой
2) М.Ю. Лермонтов 4) И.А. Крылов
В2. О ком из писателей приведенные строки?
Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.
1) Л.Н. Толстой У)А.С. Пушкин
2) М.Ю. Лермонтов 4) И.А. Крылов
В3. Узнайте произведение по ключевым словам.
Шляпа, забавляла, сын, капитал, ружье, страх.
1) «Акула»
2) «Прыжок»
3) «Куда девается вода из моря?»
4) «На севере диком...»
В4. Кто из писателей большую часть жизни провел в своем имении недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счету, письму и чтению.
1) АС. Пушкин 3) Л.Н. Толстой
2) И.А. Крылов 4) М.Ю. Лермонтов
С1. Кто из приведенных авторов писал басни?
1) А.С. Пушкин 3) Л.Н. Толстой
2) И.А. Крылов 4) М.Ю. Лермонтов
С2. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?
1) мой свет, красно солнышко
2) мой ненаглядный
3) милый ангел
4) мой внучек
ФИ___________________________________________________________
Тест. Великие русские писатели
Вариант 2
А1. Найдите лишнее произведение.
1) «Какая бывает роса на траве»
2) «Зимнее утро»
3) «Прыжок»
4) «Лев и собачка»
А2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н. Толстого?
1) «Куда девается вода из моря ?»
2) «На севере диком...»
3) «Зимний вечер»
4) «Утес»
A3. Из какого произведения приведенные строки? Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая
погода, весь народ был на палубе.
1) «Акула»
2) «Лев и собачка»
3) «Прыжок»
4) «Какая бывает роса на траве»
А4. Какой из приведенных текстов можно назвать научно-познавательным?
1) «За весной, красой природы...»
2) «Какая бывает роса на траве»
3) «На севере диком...»
4) «Горные вершины...»
А5. В каком из произведений Л.Н. Толстого говорится о дружбе животных?
1) «Прыжок» 3) «Лев и собачка»
2) «Акула» 4) «Котенок»
В1. Какие чувства вы испытали при чтении стихотворений
М.Ю. Лермонтова?
1) веселье, радость 3) печаль
2) страх 4) легкую грусть
В2. О ком из писателей здесь говорится? И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем.
1) М.Ю. Лермонтов 3) Л.Н. Толстой
2) И.А. Крылов 4) А.С. Пушкин
В3. Узнайте произведение по ключевым словам. Мальчики, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.
1) «Прыжок»
2) «Акула»
3) «Лев и собачка»
4) «Куда девается вода из моря?»
В4. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его
же рассказы и басни?
1) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов
2) И.А. Крылов 4) Л.Н. Толстой
С1. Найдите определение басни.
1) большой юмористический рассказ
2) маленький рассказ
3) сатирическое стихотворение
4) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей
ФИ__________________________________________________________
Тест «Поэтическая тетрадь 2»
Вариант 1
А1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.
1) Н.А. Некрасов 3)А.А. Фет
2) И.А. Бунин 4) К.Д. Бальмонт
А2. Какое стихотворение написал И.А. Бунин?
1) «Не ветер бушует над бором...»
2) «Детство»
3)«Золотое слово»
4) «Дедушка Мазай и зайцы»
A3. Узнайте произведение по его строчке. «Трещат по замерзлой воде...»
1) «Не ветер бушует над бором...»
2) «Дедушка Мазай и зайцы» 3)«Золотое слово»
4) «Полевые цветы»
А4. Какое из приведенных произведений описывает явление природы - половодье?
1) « Полевые цветы» 3) «Дедушка Мазай и зайцы»
2) «Детство» 4) «Золотое слово»
А5. Как зовут Бунина?
1) Иван Александрович 3) Илья Алексеевич
2) Илья Александрович 4) Иван Алексеевич
В1. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идет речь.
Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь елку гнул и белым зубом скреб –
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.
1) лось 3) медведь
2) олень 4) кабан
В2. Объясните значение слова «багор».
1) длинная палка
2) длинный шест
3) шест с металлическим крюком и острием
4) длинный шест в виде топора
В3. Вставьте пропущенные слова.
О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной,
Он... от смерти уносил!
1) жизнь свою 3) близких всех
2) ноги быстрее 4) красоту
В4. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял
по бору, когда ему было «только десять лет»?
1) К.Д. Бальмонт, «Золотое слово»
2) И.А. Бунин, «Детство»
3) И.А. Бунин, «Густой зеленый ельнику дороги...»
4) Н.А. Некрасов, «Не ветер бушует над бором...»
С1. Какие строчки принадлежат НА. Некрасову?
1) Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах?
2) Солнце золотится. Лютик — золотой. Речка серебрится и шалит водой.
3) Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок.
4) Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они.
Тест «Поэтическая тетрадь 2»
Вариант 2
А1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.
1) И.А. Бунин 3) НА. Некрасов
2) К.Д. Бальмонт 4) Ф.И. Тютчев
А2. Какое стихотворение написал К.Д. Бальмонт?
1) «Золотое слово»
2) «Полевые цветы»
3) «Детство»
4) «Славная осень! Здоровый, ядреный...»
A3. Узнайте произведение по его строчке. «Повсюду блеск, повсюду яркий свет...»
1) «Полевые цветы»
2) «Детство»
3) «Густой зеленый ельнику дороги...»
4) «Славная осень!..»
А4. Какое из стихотворений НА. Некрасова похоже на сказку?
1) «Славная осень!..»
2) «Не ветер бушует над бором...»
3) «Дедушка Мазай и зайцы»
4) «Детство»
А5. Как зовут Некрасова?
1) Николай Александрович 3) Алексей Николаевич
2) Никита Александрович 4) Николай Алексеевич
В1. Прочитайте стихотворение и определите, о чем идет речь.
Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов...
1) о тепличных цветах 3) о полевых цветах
2) о дорогих цветах 4) о комнатных цветах
В2. Объясните значение слова «зипун».
1) старинное деревенское пальто
2) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна
3) крестьянский полушубок
4) богатая старинная одежда
В3. Найдите «ошибку» в перечислении.
1) речка золотится 3) лютик золотой
2) солнце золотится 4) седой одуванчик
В4. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?
1) ИА. Бунин, «Густой зеленый ельник у дороги...»
2) Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы»
3) ИА. Бунин, «Детство»
4) К.Д. Бальмонт, «Золотое слово»
С1. Какие сравнения встречаются в стихотворении НА. Некрасова? С чем сравнивается листва?
1) листья лежат, как ковер
2) морозные ночи
3) опавшая листва, как мягкая постель
4) листья желты и свежи
С2. Подберите пропущенное слово.
Солнце золотится. Лютик — золотой. Речка серебрится и... водой.
1) шумит 3) журчит
2) блестит 4) шалит
Тест по разделу «Были-небылицы»
Вариант 1
А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
1) актинии 3) рак-отшельник
2) лангусты А) рыба-пила
А2. Сколько четверок по русскому языку было у Евсейки в прошлом году?
1) две 3) четыре
2) три 4) пять
A3. Вставьте пропущенное слово в песенку рыбы.
Плавниками...,
И зубаста, да тоща,
Пищи на обед ища,
Ходит щука вкруг леща!
1) трепеща 3) скрежеща
2) шевеля 4) всех ища
А4. Кто написал рассказ «Растрепанный воробей»?
1) М. Горький 3) К. Г. Паустовский
2) В.В. Бианки 4) А.И. Куприн
А5. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
1) А.И. Куприн 3) В.М. Гаршин
2) КГ. Паустовский Л) А. М.Пешков
В1. Вспомните, о ком так сказал Евсейка: «Так себе... Вроде меня, только - побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый...»
1)кот 3) папа
2) дед 4) дядя
В2. У кого на голове посидел Пашка в первый день?
1) кузнеца 3) А.С. Пушкина
2) И.А. Крылова 4) парикмахера
В3. Закончите предложение.
Мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счаст-ливые...
1) фантазии 3) сказки
2) сны 4) желания
В4. Найдите лишнее в утверждении. Умные собаки в зверинце...
1) кувыркаются 3) поют под музыку
2) танцуют 4) говорят с хозяином
С1. Чем позавтракала Надя в день прихода слона? Что она съела?
1) яйцо вкрутую 3) яйцо всмятку
2) сладкий чай с молоком 4) горячее молоко
С2. Почему немец казался Наде похожим на слона? Закончите предложение.
Потому что он сам такой...
1) большой 3) добродушный
2) толстый 4) лысый
СЗ. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке?
Он родился в 1892 г. в Москве, в семье железнодорожного статистика, но свою юность провел преимущественно в Киеве, где, окончив гимназию, учился на естественно-историческом факультете. Рано начав трудовую деятельность и сменив много профессий, он уже в 1912 г. опубликовал в киевском журнале «Огни» свой первый рассказ «На воде».
1) К. Г. Паустовский 3) М. Горький
2) А.И. Куприн 4) М.М. Пришвин
Вариант 2
А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
1) голотурии 3) рыба-меч
2) сепии 4) сифонофоры
А2. Закончите предложение.
Глаза у рыб были круглые и скучные, как...
1) алгебра 3) русский язык
2) математика 4) география
A3. Вставьте пропущенное слово.
Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы ...хвосты свои!
1) намочить 3) разделить
2) раздвоить 4) обкромсать
А4. Кто написал рассказ «Случай с Евсейкой»?
1) В.В. Бианки 3) А.И. Куприн
2) К. Г. Паустовский 4) М. Горький
А5. Чья настоящая фамилия — Пешков?
1) М. Горького 3) К. Г. Паустовского
2) А.И. Куприна 4) Л.Н.Толстого
В1. Как звали нянюшку из рассказа К.Г. Паустовского?
1) Ивановна 3) Петровна
2) Николаевна 4) Степановна
В2. Чье прозвище - Чичкин?
1) милиционера 3) воробьишки
2) скворца 4) старого воробья
В3. Что, по мнению мамы, делают люди от большой радости?
1) смеются 3) прыгают и кричат
2) плачут 4) рыдают и смеются
В4. Найдите лишнее в утверждении. Особенно отличается самый большой слон, он...
1) становится на голову, ногами вверх
2) ходит по стеклянным бутылкам
3) ходит по катящейся бочке
4) переворачивает хоботом страницы большой картонной книги.
С1. С помощью какого лакомства слона завели в дом? Что это было?
1) круглый фисташковый торт
2) квадратный фисташковый торт
3) треугольный ананасовый торт
4) круглый банановый торт
С2. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона Томми?
1) Соня 3) Маша
2) Наташа 4) Матрешка
СЗ. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке?
Отец его умер рано, и мальчик оказался в доме деда. Дед стал учить внука с 6 лет грамоте. Затем мальчик продолжил учение в Нижегородском слободском училище, но вскоре дед разорился и отдал его в «люди».
1) М. Горький 3) А.И. Куприн
2) К.Г. Паустовский 4) М.М. Пришвин
Тест по теме «Поэтическая тетрадь 1»(II полугодие)
Вариант 1
А1. Кто автор стихотворения «Воробей»?
1) А А. Блок 3) Саша Черный
2) С.А. Есенин 4) А. С. Пушкин
А2. Какое из приведенных стихотворений написал А.А. Блок?
1) «Ветхая избушка»
2) «Черемуха»
3) «Воробей»
4) «Что ты тискаешь утенка?..»
A3. Из какого произведения эти строчки?
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком...
1) «Что ты тискаешь утенка?..»
2) «Ворона»
3) «Черемуха»
4) «Сны»
А4. Найдите «лишнее» произведение.
1) «Что ты тискаешь утенка?..»
2) «Слон»
3) «Воробей»
4) «Ворона»
А5. Как зовут Блока?
1) Александр Алексеевич
2) Алексей Александрович
3) Александр Александрович
4) Алексей Алексеевич
В1. Узнайте произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.
1) Саша Черный, «Что ты тискаешь утенка?..»
2) А.А. Блок, «Сны»
3) А.А. Блок, «Ветхая избушка»
4) С.А. Есенин, «Черемуха»
В2. Вспомните рифму в четверостишии.
Не пойму, что человек, такой...,
Посадил меня в клетушку, словно мышь...
Ох, как скучно головой весь день...!
Лучше бревна дали б, что ли, потаскать!
1) крепыш, мотать 3) крепыш, качать
2) малыш, качать 4) малыш, мотать
В3. Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.
Завтра... чаю,
...из окна, —
Ан, уж дом...,
На дворе — весна.
1) попьют, посмотрят, растаял
2) выпьют, посмотрят, растаял
3) попьют, глянут, растаял
4) выпьют, глянут, растаял
В4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?
1) А.А. Блок, «Сны»
2) А.А. Блок, «Ветхая избушка»
3) Саша Черный, «Слон»
4) С.А. Есенин, «Черемуха»
С1. Как вы понимаете значение слова «ветхий»?
1) разрушающийся от старости
2) деревянный
3) дряхлый
4) соломенный
Тест по теме «Поэтическая тетрадь 1» (II полугодие)
Вариант 2
А1. Кто автор стихотворения «Сны»?
1) Саша Черный 3) А.С. Пушкин
2) А.А. Блок 4) С.А. Есенин
А2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А. Есенина?
1) «Черемуха» 3) «Ворона»
2) «Слон» 4) «Ветхая избушка»
A3. Из какого произведения приведенные строчки?
Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз!..
1) «Черемуха» 3) «Сны»
2) «Ворона» 4)«Ворона»
А4. Найдите «лишнее» произведение.
1) «Ветхая избушка» 3) «Ворона»
2) «Сны» 4) «Воробей»
А5. Как зовут Есенина?
1) Сергей Алексеевич 3) Сергей Александрович
2) Алексей Сергеевич 4) Александр Сергеевич
В1. Узнайте произведение по ключевым словам.
Уснуть, няня, сказка, лампадка.
1) «Сны», А.А. Блок
2) «Слон», Саша Черный
3) «Ветхая избушка», А.А. Блок
4) «Черемуха», С.А. Есенин
В2. Вспомните рифму в четверостишии.
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты...,
И брыкаться, и...!..
1) маму, стонать 3) папу, стонать
2) маму, кричать 4) папу, кричать
В3. Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.
… , ….,
...снежный дом,
Звонко...
Голоса кругом...
1) прыгают, смеются, строят, раздаются
2) бегают, смеются, лепят, раздаются
3) бегают, хохочут, лепят, разнесутся
4) прыгают, смеются, лепят, раздаются
В4. В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?
1) Саша Черный, «Что ты тискаешь утенка?..»
2) С.А. Есенин, «Черемуха»
3) А.А. Блок, «Ворона»
4) Саша Черный, «Слон»
С1. Как вы понимаете значение слова «брыкаться»?
1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами
2) активно сопротивляться, упрямиться
3) то же, что и купаться
4) то же, что и прижиматься
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
- Прочитайте текст, выполните задания к нему.
Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии и что случилось потом
Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.
Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.
Собрались те, кто еще был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.
Оказалось, что ее выпила лягушка небывалой величины.
И решили те, кто был еще жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из нее обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.
Тогда забрался маленький юркий червячок на ее брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.
Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из ее огромного рта.
И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.
Вопросы и задания
1. Где происходит действие?
а) около засохшей реки;
б) у высохшего главного водопоя;
в) около высохшего пруда;
г) у высохшего ручья.
2. Как бы вы озаглавили этот текст?
3. Определите жанр произведения.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса,
4. Разделите текст на четыре части. Озаглавьте их.
5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать лягушку?
6. Сформулируйте главную мысль текста.
7. Как вы понимаете выражение: «Единственной тенью на земле была тень смерти»?
Вариант 2
— Прочитайте текст, выполните задания к нему.
Позарившись на чужое, потеряешь свое
Купец закупал товары в одном месте и вез их продавать в другое.
Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.
Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:
— Что ты здесь ищешь?
— Да вот деньги потерял.
— А сколько денег у тебя пропало?
— Сто монет, — ответил купец.
Обрадовался незнакомец:
— Их-то я, видимо, и нашел! Вот твои деньги! Купец взял деньги, а потом и говорит:
— У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!
- Не может того быть! Я нашел сто! — удивился незнакомец. Пришлось им идти к царю — пусть сам царь рассудит их. Царь спросил у купца:
— Сколько денег у тебя пропало?
- Двести монет.
- А сколько ты нашел? - обратился царь к незнакомцу.
— Сто, — ответил тот. Тогда царь сказал:
- Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашел двести. А тот, кто нашел сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.
Вопросы и задания
1. Где происходит действие?
а) в лесу; в) у реки;
б) в поле; г) у озера.
2. Как бы вы озаглавили этот текст?
3. Определите жанр произведения.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса.
4. Разделите текст на четыре части. Озаглавьте их.
5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать купца?
6. Сформулируйте основную мысль текста.
7. Объясните, как вы понимаете заголовок «Позарившись на чужое, потеряешь свое».
4 класс
1. «Летописи. Былины. Жития.»
1. Какое прозвище получил князь Олег?
А) Гордый Б) Славный В) Вещий
2. С кем воевал Олег?
А) с греками Б) с турками В) с немцами
3. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?
А) от любимого коня Б) от укуса змеи В) от отравленного вина
4. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?
А) в восточную Б) в западную В) в северную
5. В какое дерево попала стрела Ильи?
А) клён Б) дуб В) сосна
6. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?
А) за женитьбу Б) за освобождение от врагов В) за принятие из закона
7. Где Илья нашёл сокровища?
А) под крестом Б) в пещере В) в лесу под деревом
8. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?
А) Кирилл Б) Сергий В) Варфоломей
9. Сколько детей было у родителей С.Радонежского?
А) 1
Б) 2
В) 3
10. Как звали мать преподобного Сергия?
А) Мария
Б) Анна
В) Ольга
11* Объясни, что такое летопись. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чудесный мир классики.
1. Через сколько дней кобылица родила для Ивана коней?
А) через 3 Б) через 5 В) через 7
2. Что сделали братья с конями Ивана?
А) украли Б) выпустили на волю В) зарезали
3. Кто купил коней Ивана?
А) городничий Б) купец В) царь
4. Как звали няню Саши Пушкина?
А) Нина Б) Арина В) Ирина
5. Какое время года Пушкин называет унылой порой?
А) зиму Б) осень В) весну
6. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?
А) Елисей Б) Алексей В) Енисей
7. Что значит «сенная девушка»?
А) подруга Б) служанка В) кукла из соломы
8. Как звали пса семи богатырей?
А) Соболько Б) Дружок В) Соколко
9. Кто подсказал королевичу, где искать невесту?
А) солнце Б) месяц В) ветер
10. Сколько лет странствовал Ашик-Кериб?
А) 7 Б) 5 В) 3
11.Что дал человек на белом коне Ашик-Керибу как доказательство того, что он за один день преодолел огромное расстояние?
А) золотое блюдо Б) сааз В) комок земли
12. Что означает имя Ашик-Кериб?
А) богатый купец
Б) нищий певец
В) храбрый
3. Поэтическая тетрадь.
Узнай, из какого стихотворения эти строки и заполни таблицу (под каждой цифрой, поставь соответствующую букву).
- Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
- «Я вернусь, когда, малютки,
Вы уж будете читать!»
- Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик.
- Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
А - «Школьник»
Б - «Весенний дождь»
В – «Дети птичка»
Г – «Листопад»
1 | 2 | 3 | 4 |
5* Перечисли авторов стихотворений: ___________________________________
____________________________________________________________________
4. Литературные сказки.
- Как назывался городок в табакерке?
А) Динь-динь Б) Дон- дон В) Дзынь – дзынь
2. Кто был надзирателем в городке?
А) Винтик Б) Валик В) Болтик
3. Кем было Пружинка?
А) царевна Б) королева В) принцесса
4. Кого, в сказке о розе и жабе, мальчик поил молоком?
А) жабу Б) ежа В) кота
5. Почему весной мальчик не выходил в сад?
А) был болен Б) переехал В) не хотел
6. Что хотела сделать жаба с розой?
А) сорвать Б) понюхать В) съесть
7. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?
А) Дарёнка Б) Мурёнка В) Бурёнка
8. Какая кличка была у кошки, которую Кокованя взял вместе с девочкой?
А) Дарёнка Б) Мурёнка В) Бурёнка
9. Какое животное автор назвал Серебряным копытцем?
А) оленя Б) козла В) лося
10. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти «тувалет из хрусталю восточного»?
А) старшая Б) средняя В) младшая
11. На какой палец нужно было надеть перстень, чтобы оказаться дома или во дворце чудища лесного?
А) на правый мизинец Б) на указательный правый палец В) на средний левый палец
12. Что сделали старшие сёстры, чтобы младшая не вернулась к чудищу?
А) спрятали перстень Б) уговорили остаться В) перевели часы назад
13.Сколько лет провёл принц в образе чудища?
А) 30 Б) 12 В) 33
1. «Делу время – потехе час».
- Что потеряли дети, в сказке Е.Шварца?
А) деньги Б) время В) дружбу
2. На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время?
А) 12 Б) 65 В) 77
3. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда.
А) «Главные реки» Б) «Что любит Мишка» В) «Никакой горчицы я не ел»
4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»?
А) Шопен Б) Бах В) Шостокович
5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?
А) обидели взрослые Б) от безделья В) не было денег на трамвай
6.* Какое произведение тебе больше понравилось?__________________
Почему? ________________________________________________________________________________
2. Страна детства.
- В рассказе «Как я ловил человечков» мальчик использовал в качестве приманки
А) леденец Б) шоколад В) пряник
2. Какое из слов не имеет отношения к пароходу?
А) мачта Б) корма В) патент
3. Эдвард Григ был
А) композитором Б) художником В) врачом
4. Во сколько лет Дагни Педерсен получила подарок от Э.Грига?
А) 16 Б) 18 В) 20
5. Как называется большое музыкальное произведение для оркестра?
А) опера Б) симфония В) фонограмма
6. Какой подарок в рассказе «Ёлка» мама, вместо Миньки, подарила другому мальчику?
А) робота Б) машинку В) паровоз
7. Какую игрушку разбили Минька и Лёля?
А) фарфоровую кружку Б) фарфоровую лошадку В) фарфоровую куклу
3. Поэтическая тетрадь.
Ответь на вопросы «да», «нет».
1.И сидим мы, еле дышим,
Время к полночи идёт,
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Эти строки из стихотворения А. Брюсова «Детская»
Да нет
- Верно ли написаны фамилия, имя и отчество поэта – Сергей Александрович Есенин?
Да нет
- В стихотворении М.Цветаевой «Наши царства», речь идёт о царстве взрослых и царстве детей.
Да нет
- Мне опять приснились дебри…
Дебри – это крутой берег, обрыв.
Да нет
5* Соедини автора и название произведения.
С. Есенин Наши царства
В.Брюсов Бабушкины сказки
М.Цветаева Опять сон
Детская
4. Природа и мы.
1.Какая настоящая фамилия у Д.Н.Мамина- Сибиряка?
А) Мамин
Б) Сибиряк
В) Мамин-Сибиряк
2. Приёмышем называли…
А) собаку
Б) лебедя
В утку
3. Как поступили с Жулькой, из рассказа А.Куприна, кагда она совсем ослабела?
А) отнесли к ветеринару
Б) перенесли в дом
В заперли в дровяном сарае
4. Как изначально назвали собаку в рассказе «Выскочка»?
А) Бия
Б) Вьюшка
В) Выскочка
5. Выскочкой автор называет…
А) собаку
Б) ворону
В) сороку
6. Чем занимался Е.Чарушин в рассказе «Кабан»?
А) рисовал животных
Б) гулял
В) кормил оленя
7. Что случилось с папой стрижонка Скрипа?
А) унёс сокол
Б) сшибли из рогатки
В) проглотила гадюка
5. Поэтическая тетрадь.
Выбери верные утверждения и отметь их знаком «+».
- Б.Л.Пастернак в стихотворении «Золотая осень» сравнивает осеннюю природу с выставкой картин.
- С.А.Клычков написал стихотворение «Весна в лесу».
- Бабьим летом называют начало весны.
- Н.М.Рубцов в стихотворении «Сентябрь» радуется громкому лаю, листьям, корове, грачу.
- На лебёдушку из стихотворения С.Есенина напал коршун.
- Лебёдушка была хорошей матерью и оберегала детей.
7*. Чем похожи стихи из данного раздела?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Страна фантазия.
1. Какая фамилия была у профессора, придумавшего Электроника?
А) Вьюгов Б) Снегов В) Громов
2. Чем подкреплялся Электроник?
А) электрическим током Б) бензином В) обычной пищей
3. Как назывался разведкатер Алисы?
А) Лотос Б) Пегас В) Вегас
4. Как Алиса усмирила кустики?
А) полила водой
Б) подстригла ножницами
В) отогнала шваброй
5. Что любил пить самый маленький кустик?
А) воду
Б) чай
В) компот
6* Придумай необычный предмет, дай ему название и объясни для чего он.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Родина.
Допиши недостающие слова в четверостишьях.
1.Это ты, моя
Русь державная,
Моя родина _________________________
- Во всей тебе и мощь видна,
И сила с красотой,
Недаром ты и названа
Великой и ______________________
- Лошади умеют плавать,
Но – не хорошо, недалеко.
«Глория» по-русски значит «________________»
Это вам запомнится легко.
4. И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над _________________
И низкий холмик со звездой…
5* Соедини имя отчество автора с его фамилией и произведением, которое он написал.
Иван Савич Жигулин Русь
Спиридон Дмитриевич Слуцкий Родине
Анатолий Владимирпович Дрожжин Лошади в океане
Борис Абрамович Никитин О, Родина! В неярком бле
8. Зарубежная литература.
Из каких произведений эти отрывки?
- Он выдернул колышки, вокруг которых были обмотаны сотни тонких, крепких верёвочек, и поднял руку.
А) Путешествие Гулливера
Б) Русалочка
В) Приключения Тома Сойера
2. Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня, с большими мраморными лестницами; одна из которых спускалась прямо к морю.
А) Святая ночь
Б) Русалочка
В) Приключения Тома Сойера
3. Он сел на самый конец сосновой скамьи, а девочка, вздёрнув носик, отодвинулась от него подальше.
А) Приключения Тома Сойера
Б) Святая ночь
В) Путешествие Гулливера
4. Он увидел, что пещеру окружают множество ангелов с серебряными крыльями и в белоснежных одеждах.
А) В Назарете
Б) Путешествие Гулливера
В) Святая ночь
5. Мальчик с радостью рассказывал ему, что у каждой птички будет свой имя и все они будут петь.
А) В Назарете
Б) Святая ночь
В) Приключения Тома Сойера
6* Какие ещё произведения зарубежных писателей ты читал?
_________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению в 3 классе по УМК "Школа 21 века"
Тест по литературному чтению по УМК "Школа 21 века" даёт возможность проверить знания и умения учащихся в конце третьего года обучения. Приводятся 2 варианта тестов, ответы приводятся ниже....
Тесты по литературному чтению для 2 класса
Данный материал содержит материал по литературному чтению: тесты, способствующие максимально быстро проверить уровень знаний содержания произведений....
Тесты по литературному чтению для 2 класса к УМК "Школа России"
Данные тесты используются для проверки знаний учащихся по темам на обобщающих уроках по литературному чтению к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкого В.Т....
Тест по литературному чтению в 4 классе.
Тест по литературному чтению в 4 классе....
Тест по литературному чтению для 3 класса по теме: «Корни есть не только у дерева»
Данный тест предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся по системе Л. В. Занкова (учебник Н.А. Чураковой) и позволяет определить уровень усвоения знаний после изучения темы "Корни есть не только у...
Тест по литературному чтению в 4 классе
Тест составлен к программе по литературному чтению по УМК "Школа России", подойдет для тестирования по другим УМК...
Тест по литературному чтению в 3 классе
Данный тест поможет учителю увидеть и оценить знания детей по темам , связанные с анализом текстов....