Рабочий лист для работы над рассказом Л.Н. Толстого "Акула"
тренажёр по чтению (3 класс)

Грошева Ольга Леонидовна

Для того, чтобы сделать работу над текстом более увлекательной и продуктивной,  рекомендую использовать рабочие листы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочий лист Акула347.09 КБ

Предварительный просмотр:

Словарная работа

Фитиль

Артиллерист

Палуба

Якорь

Сахара

Ропот

Парус

Хобот ( в данном тексте)

Полотно

-металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте

-горящий шнур для поджигания пороха

-военнослужащий в огнестрельных войсках

- часть судна

-гладкая льняная или хлопчатобумажная ткань

-пустыня в Африке

-недовольство, выражаемое негромкой речью

-надуваемое ветром полотно из парусины или плотной ткани

-упирающая  в  землю  задняя часть  пушки

Лев Николаевич Толстой

«Акула»

Жанр произведения:

  • Сказка
  • Рассказ
  • Басня

План:

  1. _________________________________________________________________.
  2. _________________________________________________________________.
  3. _________________________________________________________________.
  4. _________________________________________________________________.

Проверь себя!

1. Где стоял корабль?

а) у берегов Австралии

б) у берегов Африки

в) у берегов Америки

2. Какая погода установилась к вечеру?

а) прохладная б) приятная в) жаркая, душная

3. Какой приказ отдал капитан?

а) «Отдать швартовы!»

б) «Полный вперед!»

в) «Полный назад!»

г) «Купаться!»

4. Почему два мальчика стали плавать в открытом море?

а) им не хватило места в общей купальне

б) их не пустили в общую купальню

в) им запретили купаться

г) им было тесно в общей купальне

5. Куда они поплыли наперегонки?

а) к небольшому острову

б) к берегу

в) к тому месту, где был бочонок над якорем

6. Кто был отцом одного из мальчиков?

а) капитан б) боцман в) судовой врач г) старый артиллерист

7. Что он стал кричать потом мальчикам?

а) «Назад! Вернитесь!»

б) «Стойте! Остановитесь!»

в) «Быстрее! Вперёд!»

8. Что сделали матросы?

а) попрыгали за борт и поплыли к мальчикам

б) спустили лодку и поплыли к мальчикам

13. Что сделал артиллерист, когда услышал визг мальчиков?

а) выстрелил из пушки в акулу

б) выстрелил из ружья в акулу

Охарактеризуй героев рассказа

Мальчики:

Артиллерист:

Синквейн

1._____________________________________________________________________________.

2.____________________________________________________________________________.

3.____________________________________________________________________________.

4.____________________________________________________________________________.

5.____________________________________________________________________________.

Выберите пословицы, которые подходят к рассказу:

  • Делу – время, а потехе час.
  • Отвага-половина спасенья.
  • Копейка рубль бережет.
  • Не зная броду, не суйся в воду.

Сделайте выводы по рассказу:

  1. ________________________________________________________________________________________________________________.
  2. ________________________________________________________________________________________________________________.
  3. ________________________________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист для работы над проектом по русскому языку "Рифма".2 класс

Рабочий лист для работы над проектом по русскому языку "Рифма".2 класс...

Рабочий лист по рассказу Л. Андреева "Петька на даче"

Рабочий лист по рассказу Л. Андреева "Петька на даче"...

Рабочий лист к рассказу Л.Н.Толстого "Котёнок"

Рабочий лист к рассказу Л.Н.Толстого "Котёнок"...

Рабочий лист по литературному чтению "Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц".

Рабочий лист по литературному чтению "Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц".  Рабочий лист разработан для организации урока во 2 классе по УМК "Планета знаний"....

Рабочий лист для урока-проекта "Рассказ о слове"

Рабочий лист предназначен для индивидуальной, парной или групповой работы над проектом по русском языку "Рассказ о слове"...