В.А. Осеева "Хорошее"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Урок по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horoshee.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме: В.А.Осеева «Хорошее»

Цель: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В.Осеевой “Почему?”

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с произведением В.Осеевой “Хорошее”;
  • актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом;

Развивающие:

  • развивать самостоятельное мышление, умение сравнивать, анализировать, речь, память, внимание;
  • расширять кругозор;
  • развивать коммуникативную культуру ребенка и коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

Воспитательные:

  • формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им
  • воспитание чуткого отношения к живой природе
  • обогащение нравственного опыта младших школьников
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
  • воспитывать гуманное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Регулятивные:

  • осознание значимости чтения для личного развития;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; саморегуляция;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Познавательные:

  • использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Ход урока:

1. Орг. момент.

- Здравствуй, друг! Как ты тут?

Где ты был? Я скучал.

Мы вместе! Как хорошо нам сейчас.

2. Речевая разминка.

Черной галке черный дрозд подарил черники гроздь.

Черная галка чернику склевала,

Только спасибо дрозду не сказала.

   Сначала я прочитаю ее вам, слушайте. Теперь хором все вместе, шепотом, медленно проговаривая все звуки. Теперь еще раз, немного громче и быстрее. Громко и быстро. Молодцы.

3. Актуализация знаний.

- Какую ошибку совершила галка?

- Можно ли быть таким?

- А мы о чем говорили на прошлом уроке?

(Пересказ рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».)

4. Постановка учебной задачи. Работа с пословицей.

                              Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

- О чем эта пословица?

- Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Мы познакомимся с рассказом Валентины Осеевой «Хорошее». Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- Вам задание на урок: подходит ли эта пословица к данному рассказу? В конце урока скажете.

5. Изучение новой темы. Первичное чтение текста.

Читает учитель.

- Понравился вам рассказ? Почему?

- Есть хорошее в рассказе?

- Какие чувства вы испытали?

6. Физминутка.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Эта игра на внимательность. Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

7. Словарная работа.

Тут как тут - здесь

8. Анализ произведения. Работа с иллюстрацией.

- Итак, насколько вы были внимательны во время чтения, сможете ли ответить на мои вопросы?

- Какой это рассказ – веселый или грустный?

- Как зовут главного героя ?

- Какие мечты были у Юры?

- Что было не очень хорошим в рассказе? Как поступал на самом деле Юра?

- О ком думает Юра на самом деле?

- Каким вы себе представляете мальчика?

- Хорошие ли были мечты у Юры?  Как же получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог её никому доставить?

- Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

- Какое отношение к Юре у вас появилось?

- Как вы думаете, мог ли Юра стать хорошим другом? Почему?

- Что бы вы посоветовали Юре?

- Подходит ли наша пословица к рассказу?

9. Чтение по ролям.

- Отрывок разговора с няней.

- Как он обращается с Трезоркой?

- Разговор с сестренкой.

10. Закрепление пройденного. Работа в паре.

- На партах у вас лежат листочки с разными личностными качествами человека. Вам необходимо выбрать и отметить те качества, которые соответствуют характеру Юры.

Смелый +

Мужественный +

Трусливый

Непослушный +

Послушный

Жадный

Вежливый

Веселый

Грубый +

Внимательный

Заботливый +

Добрый +

11. Итог.

-Итак, ребята, над чем же заставил вас задуматься рассказ В.Осеевой?

-Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?

-Будете ли вы ждать награды за свои поступки?

12. Оценивание. Самооценивание.

13. Домашнее задание.

Обязательно: прочитать и пересказать рассказ, с. 93-94.

По желанию:

- Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа.

- Составить рассказ «Хорошее» из собственной жизни.