Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе «Они защищали Родину»
проект по чтению (4 класс)

Ракитина Наталия Леонидовна

На уроке ребята знакомятся с событиями, связанными с героями ВО войны. Этот урок проводится после изучения раздела "О Родине, героические страницы истории". Вид урока: работа над проектом, защита проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pobedy.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза А.М. Вьюшкова  с. Андросовка муниципального района Красноармейский Самарской области

Методическая разработка  урока  литературного чтения в 4 классе

Тема: Проект «Они защищали Родину»

Автор работы:

Ракитина Наталия Леонидовна,

учитель начальных классов

Андросовка, 2019 г

Паспорт урока литературного чтения в 4 классе

Тема урока:

«Они защищали Родину»

Количество уроков

1

Учитель

Ракитина Наталия Леонидовна,

ГБОУ СОШ с. Андросовка

Образовательная цель

- создание проекта, посвященного Родине и ее защитникам

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

-самостоятельно делать выбор, опираясь на личные знания;

-самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

- высказывать свою версию совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- поиск, отбор и анализ информации для выполнения заданий;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- слушать и понимать речь других;

- умение оценивать работу своей группы;

Предметные результаты:

- познакомиться с событиями, связанными с героями Великой Отечественной войн;

- формулировать  понятия «война», «патриот», «герой», «жить в памяти народной»

Место урока

Проводится после изучения раздела «Родина».

План работы

  1. Определение темы, целей и задач. Планирование продукта.
  2. Поиск и обработка информации.
  3. Подготовка продукта.
  4. Защита проекта.
  5. Рефлексия.

Тип урока.

Урок рефлексии.

Вид урока

Практикум (работа над проектом, защита проекта)

Образовательная технология

Проектная технология, групповая работа и технология исследовательского обучения.

Оснащение урока

- учебник « Литературное чтение» 4 класс, Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий;

- Толковые словари;

- раздаточный материал для групп (заготовки)

- Ноутбук, цветной принтер, бумага, ножницы и клей.

Домашнее задание.

Найти стихотворение на конкурс о войне и выучить.

Технологическая карта урока

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

- Садитесь пожалуйста.

- Закрыли глаза и мысленно сказали: Я ВНИМАТЕЛЕН, Я ХОРОШО ДУМАЮ, Я СОСРЕДОТОЧЕН, ДОГАДЛИВ, СООБРАЗИТЕЛЕН И УВЕРЕН В СЕБЕ.

- Попрошу вас на уроке быть внимательными, активными,  помогать друг другу в открытии новых знаний.

II. Актуализация темы (3 мин)

- Сегодняшний урок, ребята, я начну со стихотворения.

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну –

В тылу иль на полях сражений,- Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.

С. Кочурова

Какое событие мы будем отмечать в мае?

Какую дату будем отмечать?

Кто напал на Советский союз?  

Как народ назвал эту войну?  

А  почему?

9 мая, День Победы

75 - летие  

фашистская Германия

Отечественной

Потому что сражались и защищали Родину народы

всех республик, входящих в состав СССР

III. Постановка задач урока (2 мин)

- Что нового вы должны узнать сегодня на уроке?

Война унесла более 20 миллионов  жизней советских людей и 11 тысяч из них стали Героями Советского Союза. Сотни тысяч советских людей были загублены  в фашистских лагерях, 204 тысячи  тружеников тыла были награждены орденами и медалями.

Сегодня мы с вами будем говорить о людях, которые ценой своей жизни отстояли нашу Родину и защитили её от фашистской

Германии. Мужчины и юноши, женщины, старики и даже дети...

А тема нашего урока…

 «Они защищали Родину»

- Побольше узнать о ВОВ

-Познакомиться с героями, защитниками нашей Родины.

Учащиеся определяют тему урока (высказывают версии).

IV. Актуализация имеющихся знаний учащихся ( 4 мин)

Учитель организует процесс актуализации имеющихся знаний учащихся:

- Изучая, раздел «Родина» по литературному чтению мы изучили произведениями о Родине известных русских поэтов и писателей. Познакомились с героями Отечества. Расспросили своих родителей, бабушек дедушек о Великой Отечественной войне. Какие военные события им запомнились из воспоминаний близких людей? Какие книги о войне оставили след в их памяти? Какие песни и стихи хотелось бы им слушать?

- Вы можете поделиться успехами о проделанной работе.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассказывают о собранной информации, делятся эмоциями, переживаниями…

V. Целеполагание

(2 мин)

 

Учитель озвучивает проблему:

- Вы собрали очень много информации, хочется, что бы учащиеся нашего класса и их родители могли воспользоваться вашей информацией. Поэтому я предлагаю сегодня вам разработать свой проект: «Они защищали Родину».

- Теперь объединитесь в группы.

Учащиеся объединяются в группы по 3 человека.

VI. Планирование.

(10 мин)

Учитель координирует работу в группах:

- У вас на столах лежат заготовки, раздаточный материал. Толковые словари Ожегова. Ноутбук, цветной принтер, бумага, ножницы клей. И вы принесли флешки со своей информацией.

- Обсудите и выберите название вашего проекта и обсудите какой конечный продукт у вас получится.

- Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке эскиза.

Учащиеся выбирают общее название проекта, конечный продукт проекта.

VII. Создание проекта.

(10 мин)

Учитель координирует работу в группах:

- Не забывайте про алгоритм

- Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 10 минут.

Учащиеся вспоминают алгоритм работы в группах.

Работают с раздаточным материалом.

Распечатывают нужную информацию.

Работают со словарями.

VIII. Презентация  проекта.

(6 мин)

Учитель координирует презентацию проекта:

- Представьте результаты вашей работы другим группам.

- Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы.

- Выступление должно занять не более 2-х минут.

Учащиеся проводят презентацию проекта, выступают с готовым продуктом.

IX. Рефлексия

(2 мин)

Учитель координирует процесс рефлексии:

- Оцените выполненные работы.

- Прикрепите свою медаль к названию той группы, проект которой вам больше всего понравилась.

Учитель организует «ситуацию успеха»:

- Ребята, вы проделали очень большую работу. Я думаю, что герои войны, да и просто ваши близкие могут гордиться юными школьниками. Очень хочется, чтобы о юных патриотах знали в нашей школе. Свои проекты мы выставим в рекреации школы. И предлагаю вам принять участие 9 мая в шествии колонны «Бессмертного полка».

Учащиеся оценивают выполненные работы. Проговаривают, что увидели, что узнали, что делали, что запомнили и что получилось:

- Я узнал …

- Мы вместе делали …

- Я делал …

- Я запомнил…

- У нас (меня) получилось…

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Правила работы в группе.

  1. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.
  2. Выберите лидера группы. Распределите роли между остальными учениками.
  3.  Учитесь выслушивать каждого члена группы, уважительно относиться к иной точке зрения.
  4. Стремитесь сообща достигать результата.
  5. Работа в группе ведется шёпотом, для того чтобы не мешать учениками, которые работают в других группах.

       

                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению 4 класс "Поэтическая тетрадь "Родина"

Тест по литературному чтению 4 класс "Поэтическая тетрадь "Родина", "Школа России"....

Литературное чтение 4 класс. Поэтическая тетрадь "Родина".

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++...

Технологическая карта урока по УМК «Перспектива» для начальной школы Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»

Технологическая карта урока 4 класс Предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова. Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Тема урока. Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». ...

Презентация к уроку. Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»УМК «Перспектива» 4 класс

Презентация к уроку. Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»УМК «Перспектива» 4 класс...

Организация работы над учебным проектом "Они защищали Родину" по литературному чтению в 4 классе

Разработка содержит описание этапов работы над учебным проектом по литературному чтению "Они защищали Родину" в 4 классе. Проект направлен на знакомство с наградами Великой Отечественной вой...

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Проект по литературному чтению  «Они защищали Родину»...