Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе «Они защищали Родину»
проект по чтению (4 класс)
На уроке ребята знакомятся с событиями, связанными с героями ВО войны. Этот урок проводится после изучения раздела "О Родине, героические страницы истории". Вид урока: работа над проектом, защита проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pobedy.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.М. Вьюшкова с. Андросовка муниципального района Красноармейский Самарской области
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе
Тема: Проект «Они защищали Родину»
Автор работы:
Ракитина Наталия Леонидовна,
учитель начальных классов
Андросовка, 2019 г
Паспорт урока литературного чтения в 4 классе
Тема урока: | «Они защищали Родину» |
Количество уроков | 1 |
Учитель | Ракитина Наталия Леонидовна, ГБОУ СОШ с. Андросовка |
Образовательная цель | - создание проекта, посвященного Родине и ее защитникам |
Планируемые образовательные результаты | Личностные результаты: -самостоятельно делать выбор, опираясь на личные знания; -самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения; - высказывать свою версию совместно с учителем; Познавательные УУД: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - поиск, отбор и анализ информации для выполнения заданий; Коммуникативные УУД: - умение работать в группах; - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; - слушать и понимать речь других; - умение оценивать работу своей группы; Предметные результаты: - познакомиться с событиями, связанными с героями Великой Отечественной войн; - формулировать понятия «война», «патриот», «герой», «жить в памяти народной» |
Место урока | Проводится после изучения раздела «Родина». |
План работы |
|
Тип урока. | Урок рефлексии. |
Вид урока | Практикум (работа над проектом, защита проекта) |
Образовательная технология | Проектная технология, групповая работа и технология исследовательского обучения. |
Оснащение урока | - учебник « Литературное чтение» 4 класс, Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий; - Толковые словари; - раздаточный материал для групп (заготовки) - Ноутбук, цветной принтер, бумага, ножницы и клей. |
Домашнее задание. | Найти стихотворение на конкурс о войне и выучить. |
Технологическая карта урока
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) | - Садитесь пожалуйста. - Закрыли глаза и мысленно сказали: Я ВНИМАТЕЛЕН, Я ХОРОШО ДУМАЮ, Я СОСРЕДОТОЧЕН, ДОГАДЛИВ, СООБРАЗИТЕЛЕН И УВЕРЕН В СЕБЕ. - Попрошу вас на уроке быть внимательными, активными, помогать друг другу в открытии новых знаний. | |
II. Актуализация темы (3 мин) | - Сегодняшний урок, ребята, я начну со стихотворения. Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты. Вам всем, кто вынес ту войну – В тылу иль на полях сражений,- Принес победную весну, - Поклон и память поколений. С. Кочурова Какое событие мы будем отмечать в мае? Какую дату будем отмечать? Кто напал на Советский союз? Как народ назвал эту войну? А почему? | 9 мая, День Победы 75 - летие фашистская Германия Отечественной Потому что сражались и защищали Родину народы всех республик, входящих в состав СССР |
III. Постановка задач урока (2 мин) | - Что нового вы должны узнать сегодня на уроке? Война унесла более 20 миллионов жизней советских людей и 11 тысяч из них стали Героями Советского Союза. Сотни тысяч советских людей были загублены в фашистских лагерях, 204 тысячи тружеников тыла были награждены орденами и медалями. Сегодня мы с вами будем говорить о людях, которые ценой своей жизни отстояли нашу Родину и защитили её от фашистской Германии. Мужчины и юноши, женщины, старики и даже дети... А тема нашего урока… «Они защищали Родину» | - Побольше узнать о ВОВ -Познакомиться с героями, защитниками нашей Родины. Учащиеся определяют тему урока (высказывают версии). |
IV. Актуализация имеющихся знаний учащихся ( 4 мин) | Учитель организует процесс актуализации имеющихся знаний учащихся: - Изучая, раздел «Родина» по литературному чтению мы изучили произведениями о Родине известных русских поэтов и писателей. Познакомились с героями Отечества. Расспросили своих родителей, бабушек дедушек о Великой Отечественной войне. Какие военные события им запомнились из воспоминаний близких людей? Какие книги о войне оставили след в их памяти? Какие песни и стихи хотелось бы им слушать? - Вы можете поделиться успехами о проделанной работе. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассказывают о собранной информации, делятся эмоциями, переживаниями… |
V. Целеполагание (2 мин)
| Учитель озвучивает проблему: - Вы собрали очень много информации, хочется, что бы учащиеся нашего класса и их родители могли воспользоваться вашей информацией. Поэтому я предлагаю сегодня вам разработать свой проект: «Они защищали Родину». - Теперь объединитесь в группы. | Учащиеся объединяются в группы по 3 человека. |
VI. Планирование. (10 мин) | Учитель координирует работу в группах: - У вас на столах лежат заготовки, раздаточный материал. Толковые словари Ожегова. Ноутбук, цветной принтер, бумага, ножницы клей. И вы принесли флешки со своей информацией. - Обсудите и выберите название вашего проекта и обсудите какой конечный продукт у вас получится. - Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке эскиза. | Учащиеся выбирают общее название проекта, конечный продукт проекта. |
VII. Создание проекта. (10 мин) | Учитель координирует работу в группах: - Не забывайте про алгоритм - Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 10 минут. | Учащиеся вспоминают алгоритм работы в группах. Работают с раздаточным материалом. Распечатывают нужную информацию. Работают со словарями. |
VIII. Презентация проекта. (6 мин) | Учитель координирует презентацию проекта: - Представьте результаты вашей работы другим группам. - Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. - Выступление должно занять не более 2-х минут. | Учащиеся проводят презентацию проекта, выступают с готовым продуктом. |
IX. Рефлексия (2 мин) | Учитель координирует процесс рефлексии: - Оцените выполненные работы. - Прикрепите свою медаль к названию той группы, проект которой вам больше всего понравилась. Учитель организует «ситуацию успеха»: - Ребята, вы проделали очень большую работу. Я думаю, что герои войны, да и просто ваши близкие могут гордиться юными школьниками. Очень хочется, чтобы о юных патриотах знали в нашей школе. Свои проекты мы выставим в рекреации школы. И предлагаю вам принять участие 9 мая в шествии колонны «Бессмертного полка». | Учащиеся оценивают выполненные работы. Проговаривают, что увидели, что узнали, что делали, что запомнили и что получилось: - Я узнал … - Мы вместе делали … - Я делал … - Я запомнил… - У нас (меня) получилось… |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Правила работы в группе.
- Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.
- Выберите лидера группы. Распределите роли между остальными учениками.
- Учитесь выслушивать каждого члена группы, уважительно относиться к иной точке зрения.
- Стремитесь сообща достигать результата.
- Работа в группе ведется шёпотом, для того чтобы не мешать учениками, которые работают в других группах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению 4 класс "Поэтическая тетрадь "Родина"
Тест по литературному чтению 4 класс "Поэтическая тетрадь "Родина", "Школа России"....
Литературное чтение 4 класс. Поэтическая тетрадь "Родина".
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++...
Технологическая карта урока по УМК «Перспектива» для начальной школы Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»
Технологическая карта урока 4 класс Предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова. Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Тема урока. Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». ...
Презентация к уроку. Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»УМК «Перспектива» 4 класс
Презентация к уроку. Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»УМК «Перспектива» 4 класс...
Организация работы над учебным проектом "Они защищали Родину" по литературному чтению в 4 классе
Разработка содержит описание этапов работы над учебным проектом по литературному чтению "Они защищали Родину" в 4 классе. Проект направлен на знакомство с наградами Великой Отечественной вой...
Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»
Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»...