Литературное чтение. 4 класс. Зощенко "Гроза"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Разработка урока литературного чтения на родном русском языке для 4 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit_cht_4_kl_zoshchenko_groza.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения, 4 класс
Тема: М. М. Зощенко “Гроза”
Цель: познакомить детей с произведением М. Зощенко “Гроза”, подвести учеников к его анализу, выделяя части текста, опираясь на речь и поступки героев.
Планируемые результаты:
Личностные:
- уметь выражать свою позицию.
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя.
Познавательные:
- выбирать из текста нужные для анализа фрагменты.
Коммуникативные:
- делиться своими размышлениями, впечатлениями;
- выслушать точку зрения своих одноклассников.
Предметные:
- ориентироваться в тексте произведения, находя нужные эпизоды.
Ход урока
1 Этап. Организационный момент
- Ребята, готовы к уроку? Тогда начнем! А чтобы наш урок прошел удачно, давайте определимся, какими мы хотим быть сегодня на уроке. Поможет нам в этом само слово УРОК. На каждую букву подберите слово, которое будет характеризовать вас. Сегодня на уроке вы будете ...
У – (умными, успешными, увлеченными,..)
Р – (раскрепощенными, решительными, рассудительными,…)
О – (организованными, открытыми, откровенными,..)
К – (коммуникабельными, корректными,..)
2 Этап. Актуализация знаний
- Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрацию. Знаком ли вам данный персонаж славянской мифологии. (на слайде Бог Перун)
- Верно! Перун в славянской мифологии - это бог-громовержец. В древние времена наши предки думали, что гроза - это гнев Бога - громовника. Он сердится, поэтому мечет стрелы - молнии, огромной палицей разбивает тучи, дышит ветром или бурей. Это представление о грозе как о чем-то страшном, грозном, даже враждебном сохранилось и в устном народном творчестве и в произведениях русских писателей.
Сегодня мы познакомимся с одним из таких произведений, которое написал М. М. Зощенко. Наверное, вы уже догадались, как называется это произведение? Выскажите ваши предположения… (Гроза)
- Верно! С биографией и творчеством М. Зощенко вы познакомились ранее на уроках литературного чтения. Сегодня мы пополним копилку знаний еще одни произведением этого автора.
3 Этап. Постановка учебной задачи и ее решение
- Ребята, я предлагаю вам заглянуть немного вперед и предположить ответ на вопрос, о чем заставляет задуматься произведение М. Зощенко “Гроза”? (ответы детей).
К этому вопросу мы с вами вернемся в конце урока.
- Что мы должны сделать, ребята, чтобы узнать ответ на этот вопрос? (прочитать произведение).
- Верно! Сейчас мы прочитаем рассказ “Гроза”, но читать будем с остановками. На ряду с чтением мы составим паспорт этого произведения.
- Ребята, давайте поясним друг другу, что такое паспорт? (документ)
- Вот и у нашего произведения будет документ. Заполнять мы его будем в онлайн сервисе, который открыт на ваших ноутбуках. Если кому-то будет трудно, я всегда готова помочь.
4 Этап. Работа с текстом
- А теперь приступаем к чтению. Откройте учебники на стр. 115. Читает ученик.
- Кто главные герои произведения и чем они заняты? (ответы детей)
- Ребята, а вы когда-нибудь собирали в лесу цветы? А зачем? (ответы детей).
- Могу ли я нарвать цветы, чтобы украсить дом? (да)
- Конечно, т.к. цветы у нас ассоциируются с красотой, радостью, праздником. Теперь мы можем заполнить первый раздел паспорта. Отложили учебники в сторону, работаем в ноутбуках. (объясняю, как заполнить первый раздел).
- Продолжаем читать. Далее буду читать я, а вы следите, пожалуйста. (Вторую часть текста читаю я, а дети следят).
- В части текста, которую я вам прочитала, найдите слова или словосочетания, которые наиболее ярко описывают надвигающуюся грозу и заишите их в паспорт.
- Итак, что у нас получилось? (Прочитает ученик)
- Я комментирую: “Не зря в древности о грозе говорили, как о чем-то страшном, грозном враждебном”. Даже при прочтении этих слов представляется мрачная картина. Согласны?
- Прочитаем заключительную часть текста. Читает ученик.
- Из этой части текста, ребята, давайте выделим слова, описывающие действия детей. Здесь мы снова работаем в паспорте. Под именами главных героев напишите действия, которые они совершают.
Юля | Лёля | Минька |
ревёт | тащит Юлю | оглядываюсь назад |
бранит меня | потерял букетик |
- Давайте проанализируем действия главных героев. Почему они так поступили? (Юля, рассказчик, Леля).
- Мне хотелось бы обратить ваше внимание на действие Миньки. Почему же он выбросил букетик, ведь они так старались собрать цветы? (раз такая гроза, зачем нам букеты?).
5 Этап. Рефлексия
- В завершении урока я предлагаю вам вернуться к вопросу, который задала вам в начале урока. О чем заставляет задуматься произведение М. Зощенко “Гроза”? Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас?
- А сейчас, ребята, в наш паспорт прочитанного произведения нужно сделать фото. Если вам понравилось произведение и сам урок, поднимите “лайк” пальцем вверх, если не понравилось - пальцем вниз. (делаю фото, вношу в паспорт)
6 Этап. Домашнее задание
- В рассказе М. Зощенко мы увидели грозу страшной, ужасающей. Я предлагаю вам письменно порассуждать над вопросом, а можно ли грозу увидеть по-другому? Легкой, озорной, несущей живительные силы?
Те, кому это задание кажется сложным или неинтересным, подготовят пересказ от лица люблого из главных героев.
Спасибо вам за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...