Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г. «Литературное чтение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx | 108.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невельского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино»
Невельского района Сахалинской области
Рекомендована Методическим советом школы Протокол №12 от 15.08.2022 г | Утверждаю Директор МБОУ СОШ с. Шебунино А.В.Погорелов_______________ Приказ №240-ОД от 15.08.2022 г |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
4 класс
Учитель: Копорушкина М.В.
с. Шебунино
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г. «Литературное чтение».
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»
Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что литература – это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.
Личностные
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета«Литературное чтение»
4 класс
Количество часов для изучения предмета – 136 ( из расчета 4 часа в неделю)
Количество учебных недель - 34
Вводный урок по курсу литературного чтения 1ч. Вступительная статья. | ||
Летописи, былины, жития(11 ч) «И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...» «И вспомнил Олег коня своего...» «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» | ||
Чудесный мир классики 18ч П. П. Ершов «Конёк-горбунок». А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень». А. П. Чехов «Мальчики» | ||
Поэтическая тетрадь12ч Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». И. А. Бунин «Листопад» |
Литературные сказки 9ч. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
| ||
Делу время - потехе час 8ч. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | ||
Страна детства 7ч Б.С.Житков «Как я ловил человечков». К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М.Зощенко «Ёлка» | ||
Поэтическая тетрадь 4ч.
| ||
Природа и мы 8ч. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
М. М. Пришвин «Выскочка». Е. И. Чарушин «Кабан».
| ||
Поэтическая тетрадь 6ч. Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка» | ||
Родина 5ч. И. С. Никитин «Русь». С. Д. Дрожжин «Родине». А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | ||
Страна Фантазия 7ч Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». К. Булычёв «Путешествие Алисы» | ||
Зарубежная литература 5ч. Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете» |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Часы |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 |
2 | Летописи. Былины. Жития. | 11 |
3 | Чудесный мир классики | 18 |
4 | Поэтическая тетрадь | 12 |
5 | Литературные сказки | 9 |
6 | Делу время - потехе час | 8 |
7 | Страна детства | 7 |
8 | Поэтическая тетрадь | 4 |
9 | Природа и мы | 8 |
10 | Поэтическая тетрадь | 6 |
11 | Родина | 5 |
12 | Страна Фантазия | 7 |
13 | Зарубежная литература | 5 |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование уроков
литературного чтения в 4 классе
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программой начального общего образования и УМК «Школа России».
Автор учебно-методического комплекта Климанова Л.Ф. Учебник: Литературное чтение. 4 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. – М. : Просвещение, 2016.
№ урока | Тема урока | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Дом. задание | |||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | ||||||
Часть 1 Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | |||||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника. | 1.09 | П. Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | Аннатация к прочитанному летом произведению | |||||
Летописи, былины, жития(11 ч) | |||||||||
2-3 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения. Проект «Создание календаря исторических событий» | 5.09 6.09 | 1.7.3 | Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). | 3.1 | Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака | Стр. 8 № 4 | ||
4-5 | Летопись «И вспомнил Олег коня своего». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 7.09 8.09 | 1.6.3 | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. | 1.2 | Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): | П. Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | Стр. 11 № 5 | |
6-7 | Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки» | 12.09 13.09 | 1.4.1 | Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. | 1.3.2 | Устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста | П. Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | Стр. 20 № 8 | |
8-9 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». Развитие речи: составление рассказа об Илье Муромце или подготовка к пересказу одного из эпизодов былины | 14.09 15.09 | 1.6.10 | Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание наоснове текста). | 1.6 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного) | К. Строить монологическое высказывание | Стр. 20 № 6 | |
10-11 | Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского» | 19.09 20.09 | 1.6.3 | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | 1.2.6 | Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | К Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной | Стр. 29 № 6 | |
12 | Контрольная работа по теме «Летописи, былины, жития» | 21.09 | 1.1.3 1.4.7 1.6.3 1.6.6 1.6.7 1.7.3 | 3.1 1.2 1.3.2 1.6 1.2.6 | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Нет задания | |||
Чудесный мир классики (18 ч) | |||||||||
13-15 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П. П. Ершов. «Конёк-горбунок» | 22.09 26.10 27.10 | 1.4.4 3.7 1.6.7 1.6.9 1.8.1 1.4.7 | Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Художественные особенности сказок. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста. Самостоятельно задавать вопросы по тексту. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов | 1.4.4 1.3.2 1.5 1.3.1 1.2.6 | Сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака. устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста. Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план. Задавать вопросы по содержанию произведения. | Р Владеть основам прогнозирования как предвидения развития процессов П Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение. | Составление словаря устаревших слов | |
16-17 | А. С. Пушкин — великий русский писатель. Стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье…», «Няне», «Туча» | 28.09 29.09 | 1.6.6 3.2 | Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Ориентировка в литературных понятиях: отношение автора к герою. | 1.3.3 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию | Заучивание наизусть | ||
18-22 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 3.10 4.10 5.10 6.10 | 3.7 1.6.7 1.6.9 | Литературная (авторская) сказка. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.Составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. | 1.6 | Передавать содержание прочитанного в виде пересказа (выборочного) | К. Строить монологическое высказывание | Пересказ основных эпизодов сказки | |
23-24 | Развитие речи: пересказ одной из частей произведения А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» по выбору | 10.10 11.10 | 1.6.10 | Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту | 1.6 | Передавать содержание прочитанного в виде пересказа (выборочного) | К. Строить монологическое высказывание | Пересказ одной из частей | |
25-26 | М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека» | 12.10 13.10 | 1.1.2 | Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. | 1.4.6 | Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | П Понимать на основании анализа художественных средств замысел и ценностные ориентиры автора произведения | Заучивание наизусть | |
27-28 | М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Развитие речи: написание отзыва на произведение | 17.10 18.10 | 1.7.4 | Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. | 2.3 | Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу | П Создавать отзывы о прочитанном. | Написание отзыва на произведение | |
29-30 | Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Повесть «Детство» | 19.10 20.10 | 1.6.7 | Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. | 1.4.3 | Понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую | К. Строить монологическое высказывание | Стр. 118 № 2 | |
31-32 | Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень» | 24.10 25.10 | 3.8 | Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. | 1.2.1 | Определять главную мысль | П Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста | Самостоятельное чтение | |
33-34 | А. П. Чехов — великий русский писатель. Рассказ «Мальчики» | 26.10 27.10 | 1.6.1 | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием | П Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | Самостоятельное чтение | |||
35 | Контрольная работа по теме «Чудесный мир классики». | 7.11 | 1.1.2 1.1.3 1.1.5 1.3.3 1.6.6 1.6.7 1.7.4 1.8.1 3.2 3.7 3.8 | 1.2.1 1.2.6 1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.4.3 1.4.4 1.4.6 1.5 1.6 2.2 2.3 | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Нет задания | |||
Поэтическая тетрадь (12 ч) | |||||||||
36-37 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…» | 8.11 9.11 | 1.4.4 | Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. | 1.2.3 | Определять тему и подтемы (микротемы) | Р Владеть основам прогнозирования как предвидения развития процессов | Заучивание наизусть | |
38-39 | Ф. И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко…» | 10.11 14.11 | 1.6.1 | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. | 1.2.5 | Умение подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста | К Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Выразительное чтение | |
40-41 | А. А. Фет. «Весенний дождь» | 15.11 16.11 | 1.6.2 | Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). | 1.3.3 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию | К Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Заучивание наизусть | |
42-43 | А. А. Фет. «Бабочка» | 17.11 21.11 | 1.6.2 | Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). | 1.3.3 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию | К Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Выразительное чтение | |
44-45 | Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 22.11 23.11 | 3.4 | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). | 1.4.2 | Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык | К Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Выразительное чтение | |
46-47 | Е. А. Баратынский. «Где сладкий шёпот моих лесов?» | 24.11 28.11 | 1.7.4 | Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. | 1.4.3 | Понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую | К Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Заучивание наизусть | |
48-49 | А. Н. Плещеев. «Дети и птичка» | 29.11 30.11 | 1.3.3 | Умение находить в тексте необходимую информацию. | 1.4.1 | Формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | К Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Выразительное чтение | |
50-51 | И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями…» | 01.12 5.12 | 3.1 | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. | 1.3.3 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию | К Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Выразительное чтение | |
52-53 | Н. А. Некрасов. «Школьник» | 6.12 7.12 | 1.8.1 | Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения | 1.2.6 | Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | К Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Выразительное чтение | |
54-55 | Н. А. Некрасов. «В зимние сумерки нянины сказки…» | 8.12 12.12 | 1.1.4 | Определение цели речевого высказывания. | 1.2.6 | Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | К Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Выразительное чтение | |
56-57 | И. А. Бунин. «Листопад» | 13.12 14.12 | 1.2.3 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. | 1.2.6 | Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | К Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Заучивание наизусть | |
58 | Контрольная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | 15.12 | 1.2.3 1.3.3 1.6.1 1.6.2 1.7.6 1.8.1 3.1 3.4 | 1.2.3 1.2.5 1.2.6 1.3.3 1.4.1 1.4.2 1.4.3 | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Нет задания | |||
Литературные сказки (9 ч) | |||||||||
59-60 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Развитие речи: составление рассказа о путешествии Миши в городок Динь-Динь | 19.12 20.12 | 3.7 1.6.1 1.6.7 1.6.10 4.6 | Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое). Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), | 4.1 | Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта | П Создавать самостоятельные замыслы художественных произведений и находить соответствующие художественные средства для их воплощения | ||
61-62 | В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | 21-12 22.12 | 1.7.4 1.4.5 1.6.9 | Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | 1.2.3 | Определять тему и подтемы(микротемы) | К Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ||
63-64 | П. П. Бажов. «Серебряное копытце» | 26.12 9.01 | 3.7 1.6.6 | Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. | 1.2 | Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) | Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы), выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей. | ||
65 | Контрольная работа по разделу «Литературные сказки». | 10.01 | 1.2.1 1.2.2 1.1.3 1.2.3 1.2.4 1.4.5 1.6.1 1.6.6 1.6.7 1.6.9 3.7 | 4.1 1.2.3 1.2 2.2 1.6 | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Нет задания | |||
66-67 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» | 11.01 12.01 | 1.6.9 | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. | 1.6 | Передавать содержание прочитанного в виде пересказа (выборочного) | К. Строить монологическое высказывание | ||
Часть 2. Делу время — потехе час (8ч) | |||||||||
68-69 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 16.01 17.01 | 1.3.1 4.2 | Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Чтение по ролям, инсценирование, драматизация. | 1.4.2 | Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык | П Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста | Чтение сказки по ролям | |
70-71 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». Развитие речи: пересказ текста от лица героя | 18.01 19.01 | 3.3 1.7.7 1.8.5 | Общее представление о композиционных особенностях построения рассказывания: повествование (рассказ). Подробный пересказ текста. | 1.1 1.6 | Различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста. Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного) | П Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно | Пересказ текста от лица героя | |
72-73 | В. Ю. Драгунский. «Что любит Мишка» | 23.01 24.01 | 3.2 | Ориентировка в литературных понятиях: отношение автора к герою. | 1.3.3 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию | П Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. Устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отраженных в произведении | Стр. 28 № 4 | |
74-75 | В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» | 25.01-26.01 | 1.3.1 4.2 | Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Чтение по ролям, инсценирование, драматизация. | 1.4.2 | Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык | П Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста | Стр. 34 № 5 Стр. 36 № 10 | |
76 | Контрольная работа по разделу «Делу время — потехе час» | 30.01 | 1.1.3 1.2.4 1.3.1 1.3.3 1.6.3 1.8.5 3.3 3.8 | 1.4.2 1.1 1.3.3 2.2 | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Нет задания | |||
Страна детства (7 ч) | |||||||||
77-78 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» | 31.01 01.02 | 1.4.4 1.1.3 | Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Определение последовательности событий. | 1.7 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт | Владеть основам прогнозирования как предвидения развития процессов | Стр. 46 № 7 | |
79-80 | К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Развитие речи: озаглавливание частей текста, составление плана, пересказ текста | 02.02 06.02 | 1.4.5 1.6.10 1.6.8 1.8.3 | Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). | 1.6 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного) | Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи | Пересказ текста | |
81-82 | М. М. Зощенко. «Ёлка» | 07.02 08.02 | 1.6.10 1.1.5 1.4.7 | Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание наоснове текста). Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению | 1.6 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного) | Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи | Стр. 64 № 3 | |
83 | Контрольная работа по разделу по разделу «Страна детства». | 09.02 | 1.1.3 1.1.5 1.3.3 1.4.4 1.4.5 1.4.7 1.6.10 1.8.3 | 1.6 1.7 | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Нет задания | |||
Поэтическая тетрадь (4 ч) | |||||||||
84-85 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская» | 13.02 14.02 | 1.3.2 1.3.3 1.3.4 | Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. | 1.3.3 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию | Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи | Заучивание наизусть (по выбору) | |
86-87 | С. А. Есенин. «Бабушкины сказки» | 15.02 16.02 | 1.4.6 1.4.7 | Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. | 1.7 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт | П Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста | ||
88-89 | М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | 20.02 21.02 | 1.6.4 1.6.11 1.7.6 | Схожесть тем, идей, героев в произведениях разных поэтов. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. | 1.2.1 | Определять главную мысль | К Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ||
90 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Развитие речи: обучение выборочному пересказу текста | 22.02 | 1.4.4 1.6.10 2.2 | Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). | 1.6 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного) | Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы), выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей. | Стр. 84 № 7 Выборочный пересказ | |
Природа и мы (8 ч) | |||||||||
91-92 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Развитие речи: обучение выборочному пересказу текста | 27.02 28.02 | 1.4.4 1.6.10 2.2 | Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). | 1.6 | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного) | Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы), выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей. | Стр. 84 № 7 Выборочный пересказ | |
93-94 | А. И. Куприн. «Барбос и Жулька» | 01.03 02.03 | 1.7.5 1.7.6 | Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. | 1.4.1 | Формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | Строить монологическое высказывание | Стр. 91 № 4 | |
95-96 | М. М. Пришвин. «Выскочка» | 06.03 07.03 | 1.7.1 1.6.6 | Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. | 1.2.1 | Определять главную мысль | Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | Стр. 95 № 7 | |
97-98 | Е. И. Чарушин. «Кабан» | 09.03 13.03 | 1.6.6 1.4.7 | Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. | 1.2.6 | Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей | Стр. 99 № 5 | |
99 | Контрольная работа по разделу «Природа и мы» | 14.03 | 1.1.3 1.3.3 1.4.4 1.4.5 1.4.7 1.6.6 1.6.7 1.6.9 1.7.6 2.2 | 1.6 1.4.1 1.2.1 1.2.6 1.3.1 2.2 | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Нет задания | |||
101-104 | В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Развитие речи:озаглавливаниечастей, составление плана, пересказ текста от имени главного героя | 15.03 16.03 27.03 28.03 | 1.7.5 1.7.6 | Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. | 1.3.1 | Делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план | Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы | Пересказ текста от имени Стрижонка | |
Поэтическая тетрадь (6 ч) | |||||||||
105-106 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень» | 29.03 30.03 | 1.1.1 3.4 | Восприятие на слух звучащей речи. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). | 3.1 | Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы) | Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы | Стр. 115 № 3 | |
107-108 | С. К. Клычков. «Весна в лесу» | 3.04 4.04 | 3.1 1.5.5 | Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). | 1.2.6 | Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей | Стр. 117 № 3 | |
109 | Д. Б. Кедрин. «Бабье лето» | 05.04 | 2.2 3.8 | Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. | 1.4.3 | понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую | Выразительное чтение | ||
110-111 | Н. М. Рубцов. «Сентябрь» | 06.04 10.04 | 4.3 | Устное словесное рисование. | 1.4.5 | Пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас. | Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | Выразительное чтение | |
112-113 | С. А. Есенин. «Лебёдушка» | 11.04 12.04 | 3.1 | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. | 1.3.3 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Стр. 126 № 4 | |
114 | Контрольная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» | 13.04 | 1.8.3 2.2. 3.1 3.4 | 1.2.6 1.4.3 1.4.5 1.3.3 1.7 3.1 | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Нет задания | |||
Родина (5 ч) | |||||||||
115-116 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Проекты «Они защищали Родину», «Россия — Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя» | 17.04 18.04 | 2.2 2.4 | Основные темы детского чтения: произведения о Родине | 1.7 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт | Владеть основам прогнозирования как предвидения развития процессов | Работа над проектом | |
117-118 | И. С. Никитин. «Русь» | 19.04 20.04 | 1.1.1 1.1.2 1.2.3 | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. | 1.3.3 | Находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию | Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы), выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей. | Выразительное чтение | |
119-120 | С. Д. Дрожжин. «Родине» | 24.04 25.04 | 4.1 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: | 1.2.3 | Определять тему и подтемы (микротемы) | Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной | Заучивание наизусть | |
121-122 | А. В. Жигулин. «О, Родина! Внеярком блеске…» | 26.04 27.04 | 1.1.5 | Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению | 1.2 | Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): | Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты | Работа над проектом | |
123 | Контрольная работа по разделу «Родина» | 02.05 | 1.1.2 1.1.3 1.4.7 2.2 3.4 4.1 | 1.2 1.2.31.7 1.3.3 2.1 2.2 | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Нет задания | |||
Страна Фантазия (7 ч) | |||||||||
124 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» | 03.05 | 1.3.1 1.3.2 3.8 | Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). | 1.2 | Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) | Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи | Стр. 149 № 4 | |
125-126 | К. Булычёв. «Путешествие Алисы» Развитие речи: пересказ текста от лица главного героя | 04.05 10.05 | 2.3 1.3.3 1.3.4 1.4.5 | Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | 1.2.5 | Подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста. | Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей | Пересказ текста от лица главного героя | |
127-128 | К. Булычёв. «Путешествие Алисы» Развитие речи: пересказ текста от лица главного героя | 11.05 15.05 | 2.3 1.3.3 1.3.4 1.4.5 | Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | 1.2.5 | Подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста. | Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей | Пересказ текста от лица главного героя | |
Зарубежная литература (5 ч) | |||||||||
129-130 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Свифт. «Путешествие Гулливера» (отрывок). Развитие речи: пересказ текста от лица главного героя | 16.05 17.05 | 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.6 | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | 1.2.44.2 | Определять основные события и устанавливать их последовательность. Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. | Стр. 166 № 9 | |
131-132 | Г. Х. Андерсен. «Русалочка» | 18.05 22.05 | 1.4.4 1.4.5 1.6.3 | Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). | 1.4.1 | Формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | Стр. 193 № 6 | |
133-134 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера» | 23.05 | 1.6.1 1.6.2 1.6.6 | Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. | 2.1 | Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги | Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста | Пересказ от лица Тома | |
135-136 | С. Лагерлёф. «Святая ночь» «В Назарете» | 24.05 25.05 | 1.6.6 | Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. | 1.7 | Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт | Осуществлять поиск информации | Список литературы на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...