РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739202) учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса начального общего образования
рабочая программа по чтению (2 класс)

Шилова Светлана Валериевна

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным  возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной  грамотности  младшего  школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

    Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

    Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

На курс «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id4739202_literaturnoe_chtenie.docx94.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

МАОУ «КСОШ-ДС»


РАССМОТРЕНО
методическим советом

______________ Молодкина Т.Ю.

Протокол №1

от "
3108 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________ Кисакова О.А.

Протокол № 1

от "
3108  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Данилов К.Е.

Приказ № 555

от "
0109 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4739202)

учебного предмета

«Литературное чтение»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Шилова Светлана Валериевна

Учитель начальных классов

Пыть-Ях 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным  возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной  грамотности  младшего  школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

        Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

        Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

На курс «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,

эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

—  формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

—  достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

—  осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

—  первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

—  овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

—  овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        О нашей Родине. Круг чтения: произведения о Родине (на примере  не   менее   трёх   стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова, С. А. Есенина и др.).

Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы. Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.).

Фольклор (устное народное творчество). Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки по выбору). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные).

Особенности сказок о животных: сказки народов России. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры.

Звуки и краски родной природы в разные времена года. Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы (по выбору, не менее пяти авторов). Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года). Средства выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др.) и музыкальных произведениях    (например,    произведения    П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.).

О детях и дружбе. Круг чтения: тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: не менее четырёх произведений  С. А. Баруздина,  Н. Н. Носова,  В. А. Осеевой, А. Гайдара, В.

П. Катаева, И. П. Токмаковой, В. Ю. Драгунского, В. В. Лунина и др.). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Главная мысль произведения. Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков.

Мир сказок. Фольклорная (народная) и литературная (авторская) сказка: «бродячие» сюжеты (произведения по выбору, не менее четырёх). Фольклорная основа авторских сказок: сравнение сюжетов, героев, особенностей языка (например, народная сказка «Золотая рыбка»  и  «Сказка  о рыбаке  и  рыбке» А. С. Пушкина, народная сказка «Морозко» и сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.

О братьях наших меньших. Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения; произведения по выбору, не менее пяти авторов). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, Г. А. Скребицкого, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М.

Пришвина и др.).  Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки,

сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота).

Особенности басни как жанра литературы, прозаические и стихотворные   басни   (на   примере произведений   И. А. Крылова, Л. Н. Толстого). Мораль басни как нравственный урок (поучение).

Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина): Е. И. Чарушин, В. В. Бианки.

О наших близких, о семье. Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях (по выбору). Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость общения и защищённость в семье. Тема художественных произведений: Международный женский день, День Победы.

Зарубежная литература. Круг чтения: литературная (авторская) сказка (не менее двух
произведений): зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен, Дж. Родари и др.). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.

Библиографическая культура(работа  с  детской  книгой и справочной литературой). Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация,
иллюстрация. Выбор книг на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Книга учебная, художественная, справочная.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

—  освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

—  осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

—  выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

—  неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

—  проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

—  приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки

произведений фольклора и художественной литературы;

—  понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

—  бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

—  осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

—  бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

—  неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

—  овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

—  потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

—  сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

—  объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

—  находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—  устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

        текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
        
—  определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе         предложенных учителем вопросов;
        
—  формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;        —  сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе         предложенных критериев);
        
—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению         особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
        
следствие);
        
—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
        
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
        
—  прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или         сходных ситуациях;
работа с информацией:
        
—  выбирать источник получения информации;
        
—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
        
представленную в явном виде;
        
—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании         предложенного учителем способа её проверки;
        
—  соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила         информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
        
—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в         соответствии с учебной задачей;
        
—  самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
        
общение:
        
—  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и         условиями общения в знакомой среде;
        
—  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и         дискуссии;
        
—  признавать возможность существования разных точек зрения;
        
—  корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
        
—  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
        
—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);        —  готовить небольшие публичные выступления;
        
—  подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
        
самоорганизация:

—  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—  выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

—  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—  корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

—  формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  ответственно выполнять свою часть работы;

—  оценивать свой вклад в общий результат;

—  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

—  объяснять важность  чтения  для  решения  учебных  задач и применения в различных жизненных ситуациях:  переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое
выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

—  читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и  стихотворные  произведения  в  темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);

—  читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

—  различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

—  понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

—  различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);

—  владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);

—  описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;

—  объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;

—  осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);

—  участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;

—  пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;

—  читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

—  составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);

—  сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;

—  ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;

—  выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка,  используя картотеки,  рассказывать о прочитанной книге;

—  использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема

Кол-во часов

План

Факт

Виды и формы контроля

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

01.09.2022

Устный опрос, письменная работа

2

Самое великое чудо на свете.

1

05.09.2022

Устный опрос, письменная работа

3

Библиотеки.

1

06.09.2022

Устный опрос, письменная работа

4

Книги.

1

07.09.2022

Устный опрос, письменная работа

5

Устное народное творчество

1

08.09.2022

Устный опрос, письменная работа

6

Русские народные песни

1

12.09.2022

Устный опрос, письменная работа

7

Входная контрольная работа.

1

13.09.2022

Устный опрос, письменная работа

8

Проверка сформированности техники чтения.

1

14.09.2022

Устный опрос, письменная работа

9

Потешки и прибаутки.

1

15.09.2022

Устный опрос, письменная работа

10

Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки.

1

19.09.2022

Устный опрос, письменная работа

11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…».

1

20.09.2022

Устный опрос, письменная работа

12

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

21.09.2022

Устный опрос, письменная работа

13

Сказка «У страха глаза велики»

1

22.09.2022

Устный опрос, письменная работа

14

Сказки «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль»

1

26.09.2022

Устный опрос, письменная работа

15

Сказка «Каша из топора»

1

27.09.2022

Устный опрос, письменная работа

16

Сказка «»Гуси-лебеди»

1

28.09.2022

Устный опрос, письменная работа

17

Сказка «Гуси-лебеди»

1

29.09.2022

Устный опрос, письменная работа

18

Викторина по сказкам

1

03.10.2022

Устный опрос, письменная работа

19

КВН «Обожаемые сказки»

1

04.10.2022

Устный опрос, письменная работа

20

Люблю природу русскую. Осень

1

05.10.2022

Устный опрос, письменная работа

21

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

1

06.10.2022

Устный опрос, письменная работа

22

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

10.10.2022

Устный опрос, письменная работа

23

А. Фет «Ласточки пропали..»

1

11.10.2022

Устный опрос, письменная работа

24

«Осенние листья» - тема для поэтов

1

12.10.2022

Устный опрос, письменная работа

25

В. Берестов «Хитрые грибы». М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин, «Сегодня так светло кругом»

1

13.10.2022

Устный опрос, письменная работа

26

В. Берестов «Хитрые грибы». М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин, «Сегодня так светло кругом»

1

17.10.2022

Устный опрос, письменная работа

27

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

18.10.2022

Устный опрос, письменная работа

28

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

1

19.10.2022

Устный опрос, письменная работа

29

Стихи А. Пушкина

1

20.10.2022

Устный опрос, письменная работа

30

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1

24.10.2022

Устный опрос, письменная работа

31

А. Пушкин «Сказка о рыбаке  и рыбке»

1

25.10.2022

Устный опрос, письменная работа

32

А. Пушкин «Сказка о рыбаке   и рыбке». Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

1

26.10.2022

Устный опрос, письменная работа

33

А. Пушкин «Сказка о рыбаке   и рыбке». Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

1

27.10.2022

Устный опрос, письменная работа

34

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

1

08.11.2022

Устный опрос, письменная работа

35

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

09.11.2022

Устный опрос, письменная работа

36

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

10.11.2022

Устный опрос, письменная работа

37

Л. Толстой «Филипок»

1

14.11.2022

Устный опрос, письменная работа

38

Л. Толстой «Филипок»

1

15.11.2022

Устный опрос, письменная работа

39

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

1

16.11.2022

Устный опрос, письменная работа

40

Веселые стихи

1

17.11.2022

Устный опрос, письменная работа

41

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

21.11.2022

Устный опрос, письменная работа

42

О братьях наших меньших

1

22.11.2022

Устный опрос, письменная работа

43

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака»

1

23.11.2022

Устный опрос, письменная работа

44

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

24.11.2022

Устный опрос, письменная работа

45

Домашние животные

1

28.11.2022

Устный опрос, письменная работа

46

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

29.11.2022

Устный опрос, письменная работа

47

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

30.11.2022

Устный опрос, письменная работа

48

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

01.12.2022

Устный опрос, письменная работа

49

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

05.12.2022

Устный опрос, письменная работа

50

Б. Житков «Храбрый утенок»

1

06.12.2022

Устный опрос, письменная работа

51

В. Бианки «Музыкант»

1

07.12.2022

Устный опрос, письменная работа

52

В. Бианки «Сова»

1

08.12.2022

Устный опрос, письменная работа

53

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

12.12.2022

Устный опрос, письменная работа

54

Люблю природу русскую.  Зима

1

13.12.2022

Устный опрос, письменная работа

55

Стихи о первом снеге..

1

14.12.2022

Устный опрос, письменная работа

56

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

15.12.2022

Устный опрос, письменная работа

57

С. Есенин «Поет зима – аукает..», «Береза»

1

19.12.2022

Устный опрос, письменная работа

58

Сказка «Два Мороза»

1

20.12.2022

Устный опрос, письменная работа

59

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

21.12.2022

Устный опрос, письменная работа

60

А. Барто «Дело было в январе…»

1

22.12.2022

Устный опрос, письменная работа

61

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

10.01.2023

Устный опрос, письменная работа

62

Игра «Поле чудес»

1

11.01.2023

Устный опрос, письменная работа

63

Из детских журналов Д. Хармс «Игра»

1

12.01.2023

Устный опрос, письменная работа

64

Из детских журналов Д. Хармс «Игра»

1

16.01.2023

Устный опрос, письменная работа

65

Д. Хармс «Вы знаете?..»

1

17.01.2023

Устный опрос, письменная работа

66

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

1

18.01.2023

Устный опрос, письменная работа

67

Д. Хармс «Что это было?»

1

19.01.2023

Устный опрос, письменная работа

68

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

23.01.2023

Устный опрос, письменная работа

69

Ю. Владимиров «Чудаки»

1

24.01.2023

Устный опрос, письменная работа

70

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

1

25.01.2023

Устный опрос, письменная работа

71

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1

26.01.2023

Устный опрос, письменная работа

72

Писатели – детям

1

30.01.2023

Устный опрос, письменная работа

73

К. Чуковский «Путаница»

1

31.01.2023

Устный опрос, письменная работа

74

К. Чуковский «Радость»

1

01.02.2023

Устный опрос, письменная работа

75

К. Чуковский «Федорино горе»

1

02.02.2023

Устный опрос, письменная работа

76

К. Чуковский «Федорино горе»

1

06.02.2023

Устный опрос, письменная работа

77

С. Маршак «Кот и лодыри»

1

07.02.2023

Устный опрос, письменная работа

78

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

08.02.2023

Устный опрос, письменная работа

79

С. Михалков «Мой щенок»

1

09.02.2023

Устный опрос, письменная работа

80

А. Барто «Веревочка»

1

13.02.2023

Устный опрос, письменная работа

81

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

14.02.2023

Устный опрос, письменная работа

82

А. Барто «Вовка – добрая душа»

1

15.02.2023

Устный опрос, письменная работа

83

Н. Носов «Затейники»

1

16.02.2023

Устный опрос, письменная работа

84

Н. Носов «Живая шляпа»

1

20.02.2023

Устный опрос, письменная работа

85

Н. Носов «Живая шляпа»

1

21.02.2023

Устный опрос, письменная работа

86

Н. Носов «На горке»

1

22.02.2023

Устный опрос, письменная работа

87

Н. Носов «На горке»

1

23.02.2023

Устный опрос, письменная работа

88

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

1

27.02.2023

Устный опрос, письменная работа

89

Я и мои друзья

1

28.02.2023

Устный опрос, письменная работа

90

Стихи о дружбе и обидах

1

01.03.2023

Устный опрос, письменная работа

91

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

02.03.2023

Устный опрос, письменная работа

92

Ю. Ермолаев «два пирожных»

1

06.03.2023

Устный опрос, письменная работа

93

В. Осеева «Волшебное слово»

1

07.03.2023

Устный опрос, письменная работа

94

В. Осеева «Волшебное слово»

1

08.03.2023

Устный опрос, письменная работа

95

В. Осеева «Хорошее», «Почему?»

1

09.03.2023

Устный опрос, письменная работа

96

В. Осеева «Хорошее», «Почему?»

1

13.03.2023

Устный опрос, письменная работа

97

В. Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

14.03.2023

Устный опрос, письменная работа

98

В. Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

15.03.2023

Устный опрос, письменная работа

99

Люблю природу русскую. Весна

1

16.03.2023

Устный опрос, письменная работа

100

Стихи Ф. Тютчева о весне

1

20.03.2023

Устный опрос, письменная работа

101

Стихи А. Плещеева о весне

1

21.03.2023

Устный опрос, письменная работа

102

А. Блок «На лугу»

1

22.03.2023

Устный опрос, письменная работа

103

С. Маршак «Снег теперь уже не тот»

1

23.03.2023

Устный опрос, письменная работа

104

И. Бунин «Матери»

1

04.04.2023

Устный опрос, письменная работа

105

А. Плещеев «В бурю»

1

05.04.2023

Устный опрос, письменная работа

106

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

06.04.2023

Устный опрос, письменная работа

107

Э. Мошковская «Я маму обидел…»

1

10.04.2023

Устный опрос, письменная работа

108

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

11.04.2023

Устный опрос, письменная работа

109

И в шутку и всерьез

1

12.04.2023

Устный опрос, письменная работа

110

Б. Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям»

1

13.04.2023

Устный опрос, письменная работа

111

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха

1

17.04.2023

Устный опрос, письменная работа

112

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха

1

18.04.2023

Устный опрос, письменная работа

113

Э. Успенский «Чебурашка»

1

19.04.2023

Устный опрос, письменная работа

114

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

1

20.04.2023

Устный опрос, письменная работа

115

Стихи Э. Успенского

1

24.04.2023

Устный опрос, письменная работа

116

Стихи В. Берестова

1

25.04.2023

Устный опрос, письменная работа

117

Стихи И. Токмаковой

1

26.04.2023

Устный опрос, письменная работа

118

Г. Остер «Будем знакомы»

1

27.04.2023

Устный опрос, письменная работа

119

Г. Остер «Будем знакомы»

1

01.05.2023

Устный опрос, письменная работа

120

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

02.05.2023

Устный опрос, письменная работа

121

В. Драгунский «Тайное становится явным». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

1

03.05.2023

Устный опрос, письменная работа

122

В. Драгунский «Тайное становится явным». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

1

04.05.2023

Устный опрос, письменная работа

123

Литература зарубежных стран.

1

08.05.2023

Устный опрос, письменная работа

124

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

09.05.2023

Устный опрос, письменная работа

125

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

10.05.2023

Устный опрос, письменная работа

126

Ш. Перро «Красная шапочка»

1

11.05.2023

Устный опрос, письменная работа

127

Ш. Перро «Красная шапочка»

1

15.05.2023

Устный опрос, письменная работа

128

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

16.05.2023

Устный опрос, письменная работа

129

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

17.05.2023

Устный опрос, письменная работа

130

Американская и английская народные песенки. Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

1

18.05.2023

Устный опрос, письменная работа

131

Американская и английская народные песенки. Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

1

22.05.2023

Устный опрос, письменная работа

132

Итоговая контрольная работа

1

23.05.2023

Устный опрос, письменная работа

133

Проверка сформированности техники чтения.

1

24.05.2023

Устный опрос, письменная работа

134

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

25.05.2023

Устный опрос, письменная работа

135

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1

29.05.2023

Устный опрос, письменная работа

136

КВН «Цветик - семицветик»

1

30.05.2023

Устный опрос, письменная работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:
Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. «Школа России».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

Перечень основных поисковых систем сети Интернет

1. www.google.ru

2. www.yandex.ru

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru

оборудования и электронных образовательных

ресурсов для общего образования 1-4 класс

6. Школьный портал http://www.portalschool.ru

7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru

коммуникационные технологии в образовании»

8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru

учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.

10. Газета «Математика» Издательский Дом http://www.math.1september.ru

«Первое сентября»

11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru

сайт для учителей» 1-4 класс

12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru

и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.

13. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

14. Музыкальная коллекция Российского http://www.musik.edu.ru

общеобразовательного портала

15.Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com 

детей и родителей (1-4 класс)

16. База разработок для учителей начальных классов http://pedsovet.su 

1-4 класс

17. Раздел начальная школа: Архив учебных программ. http://www.rusedu.ru

18. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://kopilurokov.ru/,

сайт для учителей» 1-4 класс

19. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

20. Газета «1 сентября» www.1september.ru

21. «Учительская газета2 www.ug.ru

22. Издательство "Просвещение"   http://www.prosv.ru/

23. Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

24. Детский портал Солнышко. Сценарии http://www.solnet.ee 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Интерактивная доска, проектор, компьютер, принтер.

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Парты, стулья, меловая доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739592) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739769) учебного предмета «Музыка» для 2 класса начального общего образования

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739859) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...