РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739202) учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса начального общего образования
рабочая программа по чтению (2 класс)
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
На курс «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id4739202_literaturnoe_chtenie.docx | 94.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
МАОУ «КСОШ-ДС»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4739202)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Шилова Светлана Валериевна
Учитель начальных классов
Пыть-Ях 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
На курс «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
О нашей Родине. Круг чтения: произведения о Родине (на примере не менее трёх стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова, С. А. Есенина и др.).
Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы. Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.).
Фольклор (устное народное творчество). Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки по выбору). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные).
Особенности сказок о животных: сказки народов России. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры.
Звуки и краски родной природы в разные времена года. Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы (по выбору, не менее пяти авторов). Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года). Средства выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др.) и музыкальных произведениях (например, произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.).
О детях и дружбе. Круг чтения: тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: не менее четырёх произведений С. А. Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В.
П. Катаева, И. П. Токмаковой, В. Ю. Драгунского, В. В. Лунина и др.). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Главная мысль произведения. Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков.
Мир сказок. Фольклорная (народная) и литературная (авторская) сказка: «бродячие» сюжеты (произведения по выбору, не менее четырёх). Фольклорная основа авторских сказок: сравнение сюжетов, героев, особенностей языка (например, народная сказка «Золотая рыбка» и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, народная сказка «Морозко» и сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.
О братьях наших меньших. Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения; произведения по выбору, не менее пяти авторов). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, Г. А. Скребицкого, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М.
Пришвина и др.). Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки,
сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота).
Особенности басни как жанра литературы, прозаические и стихотворные басни (на примере произведений И. А. Крылова, Л. Н. Толстого). Мораль басни как нравственный урок (поучение).
Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина): Е. И. Чарушин, В. В. Бианки.
О наших близких, о семье. Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях (по выбору). Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость общения и защищённость в семье. Тема художественных произведений: Международный женский день, День Победы.
Зарубежная литература. Круг чтения: литературная (авторская) сказка (не менее двух
произведений): зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен, Дж. Родари и др.). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.
Библиографическая культура(работа с детской книгой и справочной литературой). Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация,
иллюстрация. Выбор книг на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Книга учебная, художественная, справочная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое
выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);
— понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);
— владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);
— описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;
— объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;
— осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
— составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);
— сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
— использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема | Кол-во часов | План | Факт | Виды и формы контроля |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | 01.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
2 | Самое великое чудо на свете. | 1 | 05.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
3 | Библиотеки. | 1 | 06.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
4 | Книги. | 1 | 07.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
5 | Устное народное творчество | 1 | 08.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
6 | Русские народные песни | 1 | 12.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
7 | Входная контрольная работа. | 1 | 13.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
8 | Проверка сформированности техники чтения. | 1 | 14.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
9 | Потешки и прибаутки. | 1 | 15.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
10 | Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | 19.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
11 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…». | 1 | 20.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
12 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | 21.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
13 | Сказка «У страха глаза велики» | 1 | 22.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
14 | Сказки «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль» | 1 | 26.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
15 | Сказка «Каша из топора» | 1 | 27.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
16 | Сказка «»Гуси-лебеди» | 1 | 28.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
17 | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | 29.09.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
18 | Викторина по сказкам | 1 | 03.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
19 | КВН «Обожаемые сказки» | 1 | 04.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
20 | Люблю природу русскую. Осень | 1 | 05.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
21 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» | 1 | 06.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
22 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | 10.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
23 | А. Фет «Ласточки пропали..» | 1 | 11.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
24 | «Осенние листья» - тема для поэтов | 1 | 12.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
25 | В. Берестов «Хитрые грибы». М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин, «Сегодня так светло кругом» | 1 | 13.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
26 | В. Берестов «Хитрые грибы». М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин, «Сегодня так светло кругом» | 1 | 17.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
27 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | 18.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
28 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | 19.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
29 | Стихи А. Пушкина | 1 | 20.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
30 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | 1 | 24.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
31 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 25.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
32 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщение по теме «Сказки Пушкина» | 1 | 26.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
33 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщение по теме «Сказки Пушкина» | 1 | 27.10.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
34 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | 1 | 08.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
35 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | 09.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
36 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | 10.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
37 | Л. Толстой «Филипок» | 1 | 14.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
38 | Л. Толстой «Филипок» | 1 | 15.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
39 | Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | 1 | 16.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
40 | Веселые стихи | 1 | 17.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
41 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | 21.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
42 | О братьях наших меньших | 1 | 22.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
43 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака» | 1 | 23.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
44 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | 24.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
45 | Домашние животные | 1 | 28.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
46 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 29.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
47 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 30.11.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
48 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 01.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
49 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 05.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
50 | Б. Житков «Храбрый утенок» | 1 | 06.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
51 | В. Бианки «Музыкант» | 1 | 07.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
52 | В. Бианки «Сова» | 1 | 08.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
53 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | 12.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
54 | Люблю природу русскую. Зима | 1 | 13.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
55 | Стихи о первом снеге.. | 1 | 14.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
56 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | 15.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
57 | С. Есенин «Поет зима – аукает..», «Береза» | 1 | 19.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
58 | Сказка «Два Мороза» | 1 | 20.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
59 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | 21.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
60 | А. Барто «Дело было в январе…» | 1 | 22.12.2022 | Устный опрос, письменная работа | |
61 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | 10.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
62 | Игра «Поле чудес» | 1 | 11.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
63 | Из детских журналов Д. Хармс «Игра» | 1 | 12.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
64 | Из детских журналов Д. Хармс «Игра» | 1 | 16.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
65 | Д. Хармс «Вы знаете?..» | 1 | 17.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
66 | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи» | 1 | 18.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
67 | Д. Хармс «Что это было?» | 1 | 19.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
68 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | 23.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
69 | Ю. Владимиров «Чудаки» | 1 | 24.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
70 | А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» | 1 | 25.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
71 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | 1 | 26.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
72 | Писатели – детям | 1 | 30.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
73 | К. Чуковский «Путаница» | 1 | 31.01.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
74 | К. Чуковский «Радость» | 1 | 01.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
75 | К. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 02.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
76 | К. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 06.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
77 | С. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | 07.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
78 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | 08.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
79 | С. Михалков «Мой щенок» | 1 | 09.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
80 | А. Барто «Веревочка» | 1 | 13.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
81 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | 14.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
82 | А. Барто «Вовка – добрая душа» | 1 | 15.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
83 | Н. Носов «Затейники» | 1 | 16.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
84 | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | 20.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
85 | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | 21.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
86 | Н. Носов «На горке» | 1 | 22.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
87 | Н. Носов «На горке» | 1 | 23.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
88 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 1 | 27.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
89 | Я и мои друзья | 1 | 28.02.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
90 | Стихи о дружбе и обидах | 1 | 01.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
91 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | 02.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
92 | Ю. Ермолаев «два пирожных» | 1 | 06.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
93 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | 07.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
94 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | 08.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
95 | В. Осеева «Хорошее», «Почему?» | 1 | 09.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
96 | В. Осеева «Хорошее», «Почему?» | 1 | 13.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
97 | В. Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | 14.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
98 | В. Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | 15.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
99 | Люблю природу русскую. Весна | 1 | 16.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
100 | Стихи Ф. Тютчева о весне | 1 | 20.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
101 | Стихи А. Плещеева о весне | 1 | 21.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
102 | А. Блок «На лугу» | 1 | 22.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
103 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот» | 1 | 23.03.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
104 | И. Бунин «Матери» | 1 | 04.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
105 | А. Плещеев «В бурю» | 1 | 05.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
106 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1 | 06.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
107 | Э. Мошковская «Я маму обидел…» | 1 | 10.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
108 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | 11.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
109 | И в шутку и всерьез | 1 | 12.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
110 | Б. Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям» | 1 | 13.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
111 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха | 1 | 17.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
112 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха | 1 | 18.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
113 | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | 19.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
114 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» | 1 | 20.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
115 | Стихи Э. Успенского | 1 | 24.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
116 | Стихи В. Берестова | 1 | 25.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
117 | Стихи И. Токмаковой | 1 | 26.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
118 | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | 27.04.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
119 | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | 01.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
120 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 02.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
121 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». | 1 | 03.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
122 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». | 1 | 04.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
123 | Литература зарубежных стран. | 1 | 08.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
124 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | 09.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
125 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | 10.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
126 | Ш. Перро «Красная шапочка» | 1 | 11.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
127 | Ш. Перро «Красная шапочка» | 1 | 15.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
128 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 16.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
129 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 17.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
130 | Американская и английская народные песенки. Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…» | 1 | 18.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
131 | Американская и английская народные песенки. Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…» | 1 | 22.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
133 | Проверка сформированности техники чтения. | 1 | 24.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
134 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | 25.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
135 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | 29.05.2023 | Устный опрос, письменная работа | |
136 | КВН «Цветик - семицветик» | 1 | 30.05.2023 | Устный опрос, письменная работа |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:
Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. «Школа России».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
Перечень основных поисковых систем сети Интернет
1. www.google.ru
2. www.yandex.ru
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru
оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования 1-4 класс
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru
коммуникационные технологии в образовании»
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru
учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.
10. Газета «Математика» Издательский Дом http://www.math.1september.ru
«Первое сентября»
11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
сайт для учителей» 1-4 класс
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru
и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.
13. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
14. Музыкальная коллекция Российского http://www.musik.edu.ru
общеобразовательного портала
15.Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com
детей и родителей (1-4 класс)
16. База разработок для учителей начальных классов http://pedsovet.su
1-4 класс
17. Раздел начальная школа: Архив учебных программ. http://www.rusedu.ru
18. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://kopilurokov.ru/,
сайт для учителей» 1-4 класс
19. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
20. Газета «1 сентября» www.1september.ru
21. «Учительская газета2 www.ug.ru
22. Издательство "Просвещение" http://www.prosv.ru/
23. Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
24. Детский портал Солнышко. Сценарии http://www.solnet.ee
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Интерактивная доска, проектор, компьютер, принтер.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Парты, стулья, меловая доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739592) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739769) учебного предмета «Музыка» для 2 класса начального общего образования
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739859) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...