Разноуровневые тексты для проверки техники чтения 4 класс
материал по чтению (4 класс)
Тексты для контроля техники чтения в 4 классе, Каждый текст содержит контрольные вопросы и задания, которые помогут учителю проверить осознанность чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тексты ( разноуровневые) для проверки техники чтения в 4 классе | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
СЕНТЯБРЬ (ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА)
Два товарища (басня)
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего- он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошёл. Медведи ведь мертвых не трогают.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся над товарищем:
-Что тебе медведь на ухо говорил?
Поднялся человек с дороги и отвечает:
Он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарища убегают. (89 слов)
(По Л.Н. Толстому)
- Шептал ли что-нибудь медведь?
- Кто же назван в басне плохим человеком?
- За что писатель осуждает человека, сидевшего на дереве?
- Можно ли смеяться над товарищем, пережившим сильную опасность?
- Объясни значение слов «выскочил», «наземь», «притворился».
Осень с неба
Если взглянуть осенью на бескрайнюю нашу страну с неба, конца-края нашей земли всё равно не увидишь. И покажется с такой высоты, что вся наша земля в движении. Что-то двигается над лесами, степями, горами, морями… Это бесчисленные птичьи стаи. Наши перелётные птицы покидают родину - летят на зимовку. Некоторые конечно остаются: воробьи, голуби, галки, снегири, чижи, синицы, дятлы.
Отлёт начинается с конца лета и длится всю осень, - пока вода не покроется льдом. Первыми улетают те птицы, что прилетели весной последними. Последними отлетают от нас те, что первыми появились весной: грачи, жаворонки, скворцы, утки, чайки.
(91 слово)
(По В. Бианки)
- Какие птицы остаются на зимовку?
- Когда начинается отлёт птиц?
- Какие птицы улетают первыми, какие последними?
- Что обозначает выражение «конца - края не увидишь»?
ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
Случай на охоте
Со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца всё нет. Вышел я на поляну. На ней высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца всё не найдут.
Взглянул я случайно в сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не шевелится.
Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверёк. Как же я буду стрелять в него? Опустил я ружьё, пошёл прочь и собак отозвал. (95 слов)
(По Г. Скребицкому)
- Почему собаки не могли найти зайца?
- Почему охотник не стрелял?
- Как вы понимаете выражение «гоняют по льду»?
- Какие слова передают крайнее изумление охотника и испуг зайца?
***
Один раз дети пошли гулять на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому на дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались, глядя на него.
Вдруг они увидели, что скачет охотник, а впереди него две собаки. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его. Охотник подскакал и отогнал собак. (99 слов)
(По Л.Н. Толстому)
- Куда пошли дети играть?
- Что случилось на дороге?
- Как Вася спас котёнка?
- Подбери заголовок к рассказу.
Весна красна
Вот и зиме пришёл конец. За один день всё изменилось. Ветер подул с южной стороны, пригнал низкие лиловые тучи. Укрыли они всё небо, и вдруг на землю полился первый весенний дождь. А потом тучи разошлись, показалось на голубом небе солнце и пригрело землю.
Раньше других обитателей леса отметили начало весны синицы. Они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках коры жучков, червячков. Они весело распевали.
Обрадовались теплу зайцы. В эти весенние дни они даже про свой страх забыли. Зимой они бегали и кормились только по ночам, а весь день спали в снегу. Теперь зайцы и днём бегали по лесным вырубкам и опушкам.
Белка тоже оживилась с приходом весны. Она покинула свой домик и отправилась в лесную чащу. Там устроила она себе гнездо. Скоро у неё будут бельчата. (130 слов)
(По Г. Скребицкому)
- Что изменилось в природе за один день?
- Кто раньше всех отмечает начало весны?
- Как стали вести себя зайцы?
- Почему белка покинула свой зимний домик?
ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ.
Лисья школа
В самой чаще леса поселилась лиса. У неё было пятеро лисят.
Они жили в тёмной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком.
Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сёстры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.
Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.
Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на всё, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.
Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся путать след и убегать от собак.
Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка. (144 слова)
(По А. Бостром)
- Почему рассказ назван «Лисья школа»?
- В какое время года лиса учила лисят?
- Чему мать-лиса научила своих детёнышей?
- Как названа лиса в разных частях рассказа?
- Как в разных частях рассказа названы лисята?
Пчёлки на разведках
Настала весна. Солнце согнало снег с полей. В пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко- зелёные стебельки. Почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.
Проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глаза мохнатыми лапками, разбудила подруг.
Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; они из улья и полетели к яблоньке:
-Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бледных пчёл? Мы целую зиму голодали.
- Нет, говорит им яблонька, - вы прилетели слишком рано; мои цветы ещё спрятаны в почках.
Полетели пчёлки к вишне:
- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?
-Наведайтесь завтра, - отвечает им вишня, - сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.
Полетели пчёлки к тюльпану: заглянули в его пёструю головку, но не было в ней ни запаху, ни мёду.
Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный тёмно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой веселёшеньки. (169 слов)
(К. Ушинский)
- Какие приметы весны описаны в рассказе?
- Что ответила пчёлкам яблонька?
- Почему пчёлы не воспользовались тюльпаном?
- Какой цветок помог им?
- С какими словами обратились пчёлы к яблоньке, вишне?
- Почему цветок фиалки назван скромным?
- Объясните выражение «полный аромата». Как можно сказать иначе?
- Объясните смысл заголовка.
Трусишка
Прошлую ночь Беляк провёл на заснеженной лесной поляне. Светила луна, снег искрился. Беляк разгребал снежок, искал под ним траву. И вдруг рядом увидел молоденького Русака. Тут они начали носиться друг за другом. Набегавшись вдоволь, они принялись щипать траву. А потом опять играли. На рассвете разошлись по своим местам – Русак в поле, а Беляк – в перелесок.
И только улеглись, как пошёл дождь. Он лил и лил, согнал весь снег, и опять показалась чёрная земля… Беляк плотнее припал к кучке опавших листьев. Но только он поднял свои длинные уши, как услышал неподалёку треск. И в это же время увидел своего приятеля Русака. За ним гналась лиса. Она уже догнала его. Тут надо бы Беляку выскочить, отвлечь её внимание на себя. Тогда лиса погналась за ними обоими и, наверное, ни одного не поймала бы. Но Беляк не побежал, только плотнее прижал уши. Он даже готов был влезть в землю, лишь бы его лиса не заметила.
Прошло немало времени, пока Беляк осмелился приподняться. Всё было тихо. Дождь перестал. Успокоился ветер. Пошёл снег. И к ночи земля снова побелела.
Беляк выскочил из-под ёлки и побежал к лесной поляне, где вчера так весело играл с Русаком. Беляк огляделся по сторонам, не покажется ли где приятель? Но Русака не было видно. До самого рассвета он его ждал, но так и не дождался.
Не пришёл Русак на поляну и на другую ночь. Не было его и на третью.
Больше его Беляк никогда не видел. (236 слов)
(По С. Воронину)
- Кого встретил Беляк на лесной поляне?
- Как изменилась погода?
- Как вёл себя Беляк, когда его приятель оказался в опасности?
- Почему Беляк больше никогда не видел Русака?
- Чему учит этот рассказ?
- Как вы понимаете выражения: «набегавшись вдоволь», «дождь согнал весь снег»?
- Подбери другой заголовок к рассказу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс
Даны хорошие текстыдля чтения с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....
Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...
Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии
Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ. Проверяем технику чтения. 2 - 4 классы.
Подборка текстов для проверки техники чтения....
Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...
Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"
Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"...
03. Дидактический материал по литературному чтению (тексты для проверки техники чтения).
Тексты для проверки техники чтения по программе "Школа России"....