К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна
План - конспект урока литературного чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

                                      Творческий проект

Разработка Конспекта урока литературного чтения по произведению  К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла»" 3-й класс

Тип урока: комбинированный                                                                                              Цели урока:                                                                                                                               -Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством писателя;                                                                                                                                  -Определить главную мысль прочитанного произведения.                                                           Задачи:                                                                                                                 Образовательные:                                                                                                                                                           -Содействовать формированию умений у обучающихся работать с текстом - находить слова, которые помогают дать характеристику героев;                                                                                                                             - Совершенствовать навыки выразительного чтения у обучающихся.

Развивающая:                                                                                                                                                                           -Способствовать развитию мыслительных операций у обучающихся.

Воспитательная: - Содействовать воспитанию нравственных качеств личности обучающихся, воспитывать в детях любовь к труду, терпение, аккуратность.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, презентация, словарь Даля.

 

                                                ХОД УРОКА

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические примечания

I. Организационно-мотивационный этап (мотивация к учебной деятельности).

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. – Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.                                     –Я вижу, что сегодня вы готовы работать в полную силу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Применяются словесные методы, прием диалогового общения.

II. Актуализация знаний.

-Ребята, любите ли вы читать сказки, рассказы?                           -Какие сказки вы знаете? А для того чтобы перейти к изучению новой темы давайте проведем динамическое чтение.          Артикуляционная подготовка речевого аппарата.                                      1) Упражнения для дыхания:                                    а) глубокий вдох через нос , выдох через рот порциями;                                         б) вдох небольшими порциями через нос, полный выдох через рот;                                          в) представим что дуем на одуванчик.

2) Звуковая гимнастика:                                   о   а   у   – плавно на одном выдохе,                            ух  ох  ах  – произносим отрывисто.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы учителя.

Выполнение обучающимися   подготовительных     упражнений  для речевого аппарата.

Фронтальный опрос обучающихся, прием диалогового общения.

Динамическая пауза перед работой на уроке.

III. Основной этап. Изучение нового материала.

Первичное чтение рассказа.

Повторное чтение рассказа детьми и анализ содержания

«Кому работа не в тягость, тому доступна и радость»                           - Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?  Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством одного известного писателя. Это Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870/71) – был благородным человеком и неутомимым тружеником. Долгие годы своей жизни он работал с детьми. Константин Дмитриевич создал ценнейшие научные труды по педагогике и учебники по чтению и русскому языку для детей. Его книги назывались «Детский мир» и «Родное слово». По ним учились многие поколения людей. Многие произведения Ушинского давно стали классикой детской литературы. Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены его рассказы и сказки для детей.                            - Какие из них вы уже читали? 

Ушинский советовал приучать ребенка находить занимательное в том, что его «беспрестанно и повсюду окружает».

Сегодня мы познакомимся с его одним, очень интересным произведением: «Как рубашка в поле выросла».                       - Ребята, а может ли в поле вырасти рубашка?                                  – Видели ли вы когда нибудь, как это происходит?         - Как вы думаете, как можно вырастить в поле рубашку?

Ребята, сейчас я начну читать произведение К. Ушинского, а вы продолжите.                – Ребята, вам понравилось произведение?            Давайте обратим внимание на доску, здесь изображена лента событий, происходящих в рассказе.                               – Что это за события?

-А теперь я предлагаю вам прочитать рассказ по ролям.  Итак, приступаем к чтению.

- Какие слова вам были непонятны?

Давайте найдем объяснение этим словам, в словаре Даля.

Данный рассказ учит нас быть трудолюбивыми, ни в коем случае не ленивыми. Я надеюсь, что вы все будете такими как отец девочек, который смог вырастить рубашку в поле!

Объяснение смысла пословицы, фронтальный опрос.

Дети отвечают, называя книги, и говорят, о чем в каждой из них говориться.

Отвечают на поставленные вопросы учителя, строят речевые высказывания.

Продолжают читать произведение после паузы учителя.

Отвечают на вопросы : сначала разбросали зерно, позже появились колоски, лен зацвел, цветочки опали, собрали урожай и т.д.

Чтение рассказа по ролям, анализ содержания, ответы на вопросы.

 Встрепенулся, нашест, кельи и другие.

Ищут ответы в словаре Даля.

 

Презентация про автора рассказа, К.Д.Ушинского

IV. Итог урока.

– Как вы думаете, чему учит нас рассказ?                             – Так какая же главная мысль?                   - Узнала ли девочка,  как рубашка в поле выросла? Поделитесь впечатлениями о прочитанном.                                                       

Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Учитель фронтально опрашивает обучающихся, прием диалогового общения.

V. Домашнее задание.

Пересказать понравившуюся часть сказки.                                              

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как рубашка в поле выросла"

Презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Из чего делаются вещи?"...

К,Ушинский. Как рубашка в поле выросла. Презентация к уроку литературного чтения.

Презентация позволяет сформировать у школьников наглядно- образные представления о выращивании, переработке и использовании льна. Данный материал окажет существенную помощь учителю, так как в отс...

Ушинский К. "Как рубашка в поле выросла".

Текст сказки с иллюстрациями перенесен в презентацию. Возможно использовать не только на уроках чтения, но и окружающего мира в 1 классе по теме "Культурные растения". Презентация разбита на 2 части и...

Как рубашка в поле выросла.

Это материал можно использовать на уроках литературного чтения, во внеклассных мероприятиях для проведения классного часа....

Как рубашка в поле выросла

Иллюстративный материал к рассказу К.Ушинского "Как рубашка в поле выросла"...

Презентация. К.Д.Ушинский " Как рубашка в поле выросла"

          К.Д.УшинскийКак рубашка в поле выросла...