Разработка проекта по дисциплине "Литературное чтение"
проект по чтению (3 класс)
Разработка проекта по дисциплине "Литературное чтение" на тему "Любовь - волшебная страна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_id_zorenko.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по дисциплине «Литературное чтение»
на тему: «Любовь – волшебная страна»
Руководитель: Зоренко А.А
г. Каменск-Шахтинский
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ- Введение………………………………………………………….3
- Паспорт проекта………………………………………………….4
- План реализации проекта...……………………………………...6
- Приложения……………………………………………………....7
ВВЕДЕНИЕ
Тема проекта выбрана в соответствии с календарно-тематическим планом УМК «Гармония» для 3 класса по дисциплине литературное чтение.
Актуальность выбора проведения урока-проекта вызвана тем, что работа по методу учебных проектов помогает реализовывать требования Федерального государственного образовательного стандарта, стимулируя интерес учеников к знанию и обеспечивая возможность практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне стен школы. Проектная деятельность также позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Проектная деятельность интересна для учащихся, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Новая форма организации обучения и воспитания способствует развитию личности обучающихся, оптимизации учебного процесса. Возможность максимальной реализации способностей детей заложена в самой концепции метода проектно-исследовательской деятельности. Её решение связано с развитием как интеллектуального, так и творческого потенциала учащихся.
В рамках учебного проекта «Любовь – волшебная страна» наш класс отправится в волшебную страну, где царит добро и любовь. Дети познакомятся с волшебными и поучительными произведениями. Путешествуя, мы будем собирать информацию об авторе каждого произведения. В результате этого путешествия появится книга - впечатление «Любовь – волшебная страна», составленная для других читателей учениками 3-го класса.
Работа детей проходит индивидуально. В ходе исследования учащиеся обрабатывают информацию об авторах и оставляют отзыв о произведении, сопровождая его иллюстрацией. Проект реализуется в урочное время.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Любовь – волшебная страна»
Учебный предмет: литературное чтение
Межпредметные связи: изобразительное искусство
Класс: 3 «В»
Возраст: 9 лет
Состав проектной группы: учащиеся 3 «В» класса, учитель Зоренко А.А.
Тип проекта: творческий, монопроект, внутриклассный, недельный проект.
Цель: создание условий для развития новых образовательных качеств учащихся, условий для формирования творческой личности через проектную деятельность.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширить и углубить знания учащихся о произведениях зарубежных авторов;
- Совершенствовать умения анализировать, обобщать, делать выводы.
- Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать умение фиксировать шаги учебной деятельности;
- Развивать умение оформлять информацию в продукт деятельности.
- Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к предмету;
- Воспитывать умение выслушивать друг друга;
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в эмоционально-творческой атмосфере, доброжелательности.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Продукт: проект предназначен для индивидуального создания обучающимися в процессе творческой деятельности книгу – впечатление по произведениям, прочитанным на уроках литературного чтения.
Руководитель: Зоренко А.А.
Консультант: Семенова Л.В.
Информационно-методическое обеспечение: материалы с иллюстрациями и информацией об авторах, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.
Рекомендуемая литература:
- Кубасова О. В. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Сказки. – М.: Издательский центр «Алтей», 2012.-150с.
- Сказки зарубежных писателей //www.teremok.in/Pisateli/Zarub_Pisateli/skazki_zarub_pisatelei.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Предпроектная подготовка:
- Выбор темы проекта;
- Определение продукта проекта;
- Поиск информации в сети Интернет и сохранение информационных объектов на внешних носителях.
- Планирование:
- Постановка темы и целей проекта;
- Практическая реализация проекта:
- Отбор и анализ необходимой информации о произведениях;
- Создание книги – впечатление о прочитанных произведениях;
- Подготовка к защите проекта.
- Результаты и выводы:
- Представление и защита проекта.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Задания для учащихся Приложение 1
В течении 2-х недель учащиеся знакомятся с разными авторами и их произведениями. На каждом таком уроке определенные дети знакомят остальных ребят с краткой информацией (биографией) о писателе. (Информацию о писателе готовит и раздает учитель). Далее эта информация (документ с текстом и фотографией) раздается индивидуально каждому ученику. Задача каждого ученика: на заранее заготовленной учителем, книге -
- Оформить страницу автора (вырезать фото, оформить текст на свое усмотрение);
- Написать отзыв о прочитанном произведении;
- Создать иллюстрацию к произведению.
Каждый учащийся побывает в роли редактора (собирают и обрабатывают информацию), художник – оформитель и художник – дизайнер (занимаются декоративным оформлением книги).
В ходе работы над проектом будет проводиться анализ выполненного, при необходимости учитель помогает ученикам, корректирует их работу.
Свою работу дети должны сопровождать рисунками, картинками. Собирается и обсуждается информация по теме, отбирается главное.
Приложение 2
Требования к выполнению каждого вида работы
Создание энциклопедии ( продукта проекта)
Буклет должен включать следующие разделы:
- Страница автора (краткая информация о писателе);
- Отзыв о прочитанном произведении;
- Иллюстрация к произведению;
При оценке книги будет учитываться: аккуратность, оригинальность, красочность, творческий подход.
Требования к презентации книги (защита проекта)
Презентовать книги будут все дети. Учащиеся, у которых единое мнение о самом интересном произведении объединятся в группы и тем самым презентуют свои книги.
Каждый ученик расскажет об одном производящем впечатление произведении, будет учитываться:
- Правильность речи;
- Глубина знаний;
- Владение информаций;
Приложение 3
Критерии оценок
Критерии | Количество баллов (по 5 балльной шкале) |
За презентацию проекта | |
Правильность речи | 5 |
Логичность и последовательность изложения материала | 5 |
Полнота и глубина изученного материала | 4 |
Подтверждение ответа иллюстрациями | 4 |
За продукт проекта | |
Аккуратность выполнения | 5 |
Красочность | 5 |
Оригинальность | 5 |
Творческий подход | 5 |
Средний балл: | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта «Семейное чтение как средство духовно – нравственного становления личности»
Сегодня из многих народных бед и страданий особую роль и беспокойство вызывает духовное состояние наших детей и молодежи. Уже давно бьют тревогу учителя, библиотекари, а теперь и родители - дети не хо...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....
Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"
Вашему вниманию представлен подробный конспект урока по литературному чтению с описанием целей деятельности педагога, плани...
Разработка для урока литературного чтения. 2 класс. Детские журналы. Работа над проектом.
Методические материалы для урока лит. чтения по теме история создания детских журналов...
Разработка проекта к уроку литературного чтения в 3 классе "Любовь человека глазами животных"
В разработке проекта представлены актуальность проекта, все этапы и риски при реализации проекта и продукт проекта....