Г. - Х. Анедерсен "огниво"
презентация к уроку по чтению (2 класс)
Тема урока: Г.Х Андерсен «Огниво»
Цель урока: расширять представление учащихся о сказках Г.Х. Андерсена
Задачи
- познакомить с содержанием сказки «Огниво»
- закрепить знания детей по сказкам Андерсена
- проверить навык осознанного чтения
- воспитывать любовь к чтению, умение анализировать прочитанное; развивать речь
Планируемые результаты:
· Осмысление изучаемых сказок
· Формирование умения выражать свои мысли
· Формирования умения предвидеть события
Оборудование к уроку:
- мультимедиа, экран, компьютер
- презентация к уроку
- картинки с главными событиями в сказке
План урока:
1. Организационный момент урока.
2. Объявление темы урока.
3. Подготовка к первичному восприятию
4. Первичное восприятие
5. Проверка первичного восприятия
6. Физминутка
7. Выборочное чтение
8. Работа с раб. Тетрадью
9. Творческое задание
10. Конкурс «Из какой сказки эти вещи?»
11. Итог урока. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Огниво" | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Г.Х Андерсен «Огниво»
Цель урока: расширять представление учащихся о сказках Г.Х. Андерсена
Задачи
- познакомить с содержанием сказки «Огниво»
- закрепить знания детей по сказкам Андерсена
- проверить навык осознанного чтения
- воспитывать любовь к чтению, умение анализировать прочитанное; развивать речь
Планируемые результаты:
∙ Осмысление изучаемых сказок
∙ Формирование умения выражать свои мысли
∙ Формирования умения предвидеть события
Оборудование к уроку:
- мультимедиа, экран, компьютер
- презентация к уроку
- картинки с главными событиями в сказке
План урока:
1. Организационный момент урока.
2. Объявление темы урока.
3. Подготовка к первичному восприятию
4. Первичное восприятие
5. Проверка первичного восприятия
6. Физминутка
7. Выборочное чтение
8. Работа с раб. Тетрадью
9. Творческое задание
10. Конкурс «Из какой сказки эти вещи?»
11. Итог урока. Рефлексия.
№ п\п | Название этапа урока. | Содержание этапа урока. | Презентация (слайд) |
1. | Организационный момент урока.
| – Какие сказки Андерсена вы читали? – Какая сказка понравилась больше всех? Почему? – Кто из героев понравился? А кто не понравился и почему? |
|
2. | Объявление темы урока.
| «Вот сказка моей жизни. Рассказал я её здесь открыто и чистосердечно, как бы в кругу близких друзей». Г.-Х. Андерсен И сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой Андерсена. Дети, есть на севере Европы страна Дания, столица которой Копенгаген. Вот сюда и предстоит нам сегодня совершить увлекательное путешествие. Почему именно эта страна заинтересовала нас? Догадались? |
|
3. | Подготовка к первичному восприятию
| На стр. 159 в разделе «Литература зарубежных стран» найдём произведение, которое мы еще не изучали Это Г.Х. Андерсен «Огниво» Вы предположили о чем сказка? Что же такое Огниво? Об этом расскажет нам Алиса.(карточка №1) . Проверим свои предположения. Верны ли были ваши предположения? Давайте вспомним биографию писателя, а в этом нам поможет №2 Марьяна, № Добрыня №4 Маша №5 Вика № 6 Лиза № 7 Полина |
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3, 4, 5, 6, |
4. | Первичное восприятие | Комбинированное чтение учителем и детьми. Вспомним «Виды сказок» какие бывают? Давайте вспомним | Чтение по цепочке. Слайд 7 |
5. | Проверка первичного восприятия | Понравилось ли вам это произведение? Кто из героев понравился? Когда было смешно, а когда страшно? | Слайд 8 |
6. | Физминутка | Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам пришёл волшебник злой! Он руками помахал, Всех детей заколдовал. Дети головы склонили, Замолчали и застыли. Но пришли друзья-зверюшки, Вмиг злодея вон прогнали И детей расколдовали. А теперь пора плясать, Нам не надо унывать! |
|
7. | Выборочное чтение | Кто охранял сундуки? Прочитай. Сравните с рисунками на слайде Что хотела ведьма. Прочитай Как солдат догадался, для чего нужно огниво. Прочитай. Что хотел солдат. Прочитай. Удалось ли ему жениться на принцессе? Кто помог? | Слайд
Слайд |
8. | Работа с рабочей тетрадью | Стр. 54-55
№2
|
|
9. | Творческое задание | А сейчас выполним задание для суперчитателя. Чтение детьми задания и самостоятельная работа. По окончанию работ показ своих рисунков и объяснение нарисованного. |
|
10. | Конкурс «Из какой сказки эти вещи?»
| Передо мною сундучок. В нем тоже есть сокровища- вещи. Но чьи они? Помогите найти хозяина. А все хозяева из сказок Андерсена. • Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво») • Горошина. («Принцесса на горошине») • Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка») • Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется... («Огниво») • Бусы из ракушек («Русалочка») |
|
11. | Итог урока. Рефлексия. | Какие сказки Андерсена знаете? Что заинтересовало на уроке? О чем расскажешь своим друзьям? |
|