Г.Остер "Будем знакомы"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: познакомить учащихся с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g_oster_budem_znakomy_2_klass.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе Г.Остер. «Будем знакомы»
Цели: познакомить учащихся с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.
Оборудование: портрет Г. Остера, выставка его книг; мультфильм по книге «Зарядка для хвоста»; карточки с заданиями.
Ход урока №1
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения наизусть.
III. Речевая разминка
— Придумайте продолжение стихотворения: Раз, два, три, четыре, пять!
IV. Постановка целей урока
— Расшифруйте, что здесь написано.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | А | О | Л | У | Э | Г |
2 | Н | Ч | И | Ж | Щ | Н |
3 | Д | Р | К | В | Т | Й |
4 | Ш | С | Б | М | В | Е |
1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3.
2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3.
У нас получилось: «Григорий Остер».
Сегодня мы будем читать отрывок из книги Г. Остера, поговорим о его жизни и творчестве.
V. Работа по теме урока
Рассказ учителя о Г. Остере
— При упоминании этого имени люди сразу начинают улыбаться, потому что — приятные воспоминания о прочитанном и увиденном. А вы знаете, кто это? (Ответы детей.)
Да, это писатель, придумавший замечательные «Вредные советы». А еще истории о мартышке и ее друзьях.
Материал для учителя
Григорий Бенционович Остер родился в 1947 г. в Одессе, в семье портового механика. Детство провел в Ялте. Сам он рассказал о себе смешную историю: «Когда мне было два или три года, со мной приключилась такая история. Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кровати и, как был босиком и в рубашонке, пошел на крылечко. В тот день в Ялте выпал снег, что бывало там очень редко. Я смекнул, что босиком по снегу ходить плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошел по улице. Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все увидели меня, уходящего вдаль».
Окончив среднюю школу в 1966 г., Г. Остер служил на Северном флоте, потом вернулся в Одессу, но вскоре уехал в Москву и поступил в Литературный институт имени М. Горького на отделение драматургии. За годы учебы он написал несколько пьес для кукольных театров.
Первая книга «Как хорошо дарить подарки» принесла автору известность. Четверка ее героев — мартышка, слоненок, попугай и удав — полюбилась и взрослым по серии мультфильмов. Не очень давно появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник» и др.
VI. Физкультминутка
Утро - с зарядки
Солнце глянуло в кроватку —
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
VII. Продолжение работы по теме урока
Приложение 1.
Отрывок из книги Г. Остера
(Текст «Будем знакомы» на с. 121-123 читают учитель и учащиеся.)
— Как вы считаете, что мы прочитали: сказку, рассказ или стихотворение? Обоснуйте свое мнение.
— Как автор начал знакомиться с вами, как он обратился к вам?
— Назовите героев сказки.
— Прочитайте отрывки о том, как герои общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе.
— Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?
— Расскажите, как герои разыграли сценку знакомства.
— Разыграйте эту сценку с друзьями.
(Дети разбиваются на группы и готовят инсценировку.)
— Почему герои повторяли игру несколько раз?
— Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Расскажите нам об этом.
(Можно посмотреть фрагмент мультфильма о друзьях.)
VIII. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
IX. Подведение итогов урока
— С какой сказкой вы познакомились на уроке?
— Кто ее автор?
— Сравните стихи, составленные в начале урока, со считалкой из произведения Г. Остера. Есть ли что-то похожее?
Домашнее задание
1. Подготовить выразительное чтение сказки.
2. Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», подготовить выразительное чтение одного из них.
Приложение 1. Кроссворд по тексту
1. То, что, по мнению автора, тебе хочется услышать. (Сказка.)
2. Он такой вежливый. (Слоненок.)
3. Он такой умный. (Попугай.)
4. То, что ему пожали при знакомстве. (Крылышко.)
5. То, что получали наши герои от знакомства. (Удовольствие.)
6. Она пела смешные песенки. (Мартышка.)
7. Попугай вылез из-под него. (Куст.)
8. То, что ему пожали при знакомстве. (Хвост.)
9. Тот, кого крутили, как скакалку. (Удав.)
10. То, что ему пожали при знакомстве. (Хобот.)
(Ключевое слово: знакомство.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»
Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
"Давайте знакомиться"
Игровое занятие с первоклассниками...
Будем знакомы!
Мое представление на Всероссийской олимпиаде педагогического мастерства...
Знакомьтесь, МЫ-ЗАНКОВЦЫ
Презентация « Мы- занковцы»- краткая информация о классах МОУ Лицея № 15 г. Саратова, осваивающих систему общего развития Л.В.Занкова ( дети, учителя; творчество детей)...
Знакомые незнакомцы
О науки этимология, об устаревших словах, поменявших свое значения, а также о заимствованых словах....
Родительское собрание "Будем знакомы"
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учит...