Оценивание техника чтения в начальных классах
материал по чтению

Власова Ольга Васильевна

Оценивание техника чтения в начальных классах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenivanie_tehniki_chteniya.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Оценивание техника чтения в начальных классах

Оценивание чтения

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

• навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

• умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и разбором текстов учебной книги. При выставлении отметки по чтению необходимо одновременно учитывать следующее:

• понимание учащимся прочитанного текста;

• способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость, выразительность чтения;

• владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Следует особо подчеркнуть, что «чтение — это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам»*.

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.

__________________

* Программно-методические материалы. Чтение. Начальная школа / Сост. Т.В. Игнатьева. — М.: Дрофа, 1999.

Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтением , которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.

Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)

Оценка

Учебные четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Первый класс

«5»

больше 20 слов

больше 30 слов

больше 40 слов

«4»

16–20 слов

26–30 слов

31–40 слов

«3»

10–15 слов

20–25 слов

25–30 слов

«2»

меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Второй класс

«5»

больше 40 слов

больше 45 слов

больше 50 слов

больше 60 слов

«4»

35–40 слов

40–45 слов

45–49 слов

55–60 слов

«3»

25–34 слова

25–39 слов

35–44 слов

40–54 слова

«2»

меньше 25 слов

меньше 25 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс

«5»

больше 65 слов

больше 65 слов

больше 70 слов

больше 75 слов

«4»

55–65 слов

60–65 слов

65–70 слов

70–74 слова

«3»

40–54 слова

45–64 слова

55–64 слов

55–69 слов

«2»

меньше 40 слов

меньше 45 слов

меньше 55 слов

меньше 55 слов

Четвертый класс

«5»

больше 80 слов

больше 90 слов

больше 95 слов

больше 100 слов

«4»

60–80 слов

70–90 слов

85–95 слов

87–100 слов

«3»

55–60 слов

60–69 слов

70–84 слова

70–87 слов

«2»

меньше 55 слов

меньше 60 слов

меньше 70 слов

меньше 70 слов

Нормы по технике чтения в начальной школе

класс

1 полугодие

2 полугодие

1

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 20-25  слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 35- 40 слов в минуту.

2

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 40-50 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.

Темп чтения - не менее 55-60 слов в минуту.  

3

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 60-70 слов в минуту.  

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 70 - 80 слов в минуту.  

4

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.  

Темп чтения - не менее 80 - 90 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - не менее 100 слов в минуту.  

Оценка понимания прочитанного:

высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста,

средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных,

низкий уровень - правильно отвечает на  вопросы,

0 уровень – прочитанное  не понимает или улавливает отдельные детали.

Таблица показателей  уровня чтения учащихся _______  класса

Дата проверки:_____________________

Цель проверки: выявить уровень читательских умений – темп чтения, способ чтения, понимание прочитанного текста.

Учитель:__________________________

Фамилия ученика

темп

чтения

способ чтен

ошибки

выразительность

понимание

Техника чтения:

Количество уч-ся в классе

%

Количество проверенных учащихся

Читают в пределах нормы

Читают выше нормы более

Читают ниже нормы- менее

Уровень понимания прочитанного:

Количество уч-ся в классе

%

Количество проверенных учащихся

Высокий уровень понимания прочитанного

Средний уровень понимания прочитанного

Низкий уровень понимания прочитанного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка техники чтения учащихся начальных классов

Порядок проведения процедуры проверки техники чтенияНормы чтенияРекомендации по оцениванию техники чтенияКлассификация сшибок, влияющих на снижение оценки...

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе...

Требования к технике чтения в начальных классах. Нормы чтения.

Справочный материал по  оцениванию качества чтения учащихся начальных классов....

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:1) способ чтения – чтение целыми словами;2) правильность чтен...

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...