Оценивание техника чтения в начальных классах
материал по чтению
Оценивание техника чтения в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie_tehniki_chteniya.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценивание техника чтения в начальных классах
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
• навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);
• умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и разбором текстов учебной книги. При выставлении отметки по чтению необходимо одновременно учитывать следующее:
• понимание учащимся прочитанного текста;
• способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость, выразительность чтения;
• владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
Следует особо подчеркнуть, что «чтение — это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам»*.
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.
__________________
* Программно-методические материалы. Чтение. Начальная школа / Сост. Т.В. Игнатьева. — М.: Дрофа, 1999.
Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтением , которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.
Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)
Оценка | Учебные четверти | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Первый класс | ||||
«5» | больше 20 слов | больше 30 слов | больше 40 слов | |
«4» | 16–20 слов | 26–30 слов | 31–40 слов | |
«3» | 10–15 слов | 20–25 слов | 25–30 слов | |
«2» | меньше 10 слов | меньше 20 слов | меньше 25 слов | |
Второй класс | ||||
«5» | больше 40 слов | больше 45 слов | больше 50 слов | больше 60 слов |
«4» | 35–40 слов | 40–45 слов | 45–49 слов | 55–60 слов |
«3» | 25–34 слова | 25–39 слов | 35–44 слов | 40–54 слова |
«2» | меньше 25 слов | меньше 25 слов | меньше 35 слов | меньше 40 слов |
Третий класс | ||||
«5» | больше 65 слов | больше 65 слов | больше 70 слов | больше 75 слов |
«4» | 55–65 слов | 60–65 слов | 65–70 слов | 70–74 слова |
«3» | 40–54 слова | 45–64 слова | 55–64 слов | 55–69 слов |
«2» | меньше 40 слов | меньше 45 слов | меньше 55 слов | меньше 55 слов |
Четвертый класс | ||||
«5» | больше 80 слов | больше 90 слов | больше 95 слов | больше 100 слов |
«4» | 60–80 слов | 70–90 слов | 85–95 слов | 87–100 слов |
«3» | 55–60 слов | 60–69 слов | 70–84 слова | 70–87 слов |
«2» | меньше 55 слов | меньше 60 слов | меньше 70 слов | меньше 70 слов |
Нормы по технике чтения в начальной школе
класс | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20-25 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35- 40 слов в минуту. |
2 | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40-50 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 55-60 слов в минуту. |
3 | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60-70 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 80 слов в минуту. |
4 | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 80 - 90 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 100 слов в минуту. |
Оценка понимания прочитанного:
высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста,
средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных,
низкий уровень - правильно отвечает на вопросы,
0 уровень – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали.
Таблица показателей уровня чтения учащихся _______ класса
Дата проверки:_____________________
Цель проверки: выявить уровень читательских умений – темп чтения, способ чтения, понимание прочитанного текста.
Учитель:__________________________
№ | Фамилия ученика | темп чтения | способ чтен | ошибки | выразительность | понимание |
Техника чтения:
Количество уч-ся в классе | % | |
Количество проверенных учащихся | ||
Читают в пределах нормы | ||
Читают выше нормы более | ||
Читают ниже нормы- менее |
Уровень понимания прочитанного:
Количество уч-ся в классе | % | |
Количество проверенных учащихся | ||
Высокий уровень понимания прочитанного | ||
Средний уровень понимания прочитанного | ||
Низкий уровень понимания прочитанного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка техники чтения учащихся начальных классов
Порядок проведения процедуры проверки техники чтенияНормы чтенияРекомендации по оцениванию техники чтенияКлассификация сшибок, влияющих на снижение оценки...
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе...
Требования к технике чтения в начальных классах. Нормы чтения.
Справочный материал по оцениванию качества чтения учащихся начальных классов....
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:1) способ чтения – чтение целыми словами;2) правильность чтен...
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе...
Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...