Г. Остер "Будем знакомы"
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Г. Остер «Будем знакомы».
Цели:
познакомить учащихся с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звуковое письмо Г. Остера, раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент.
Литературное чтение – прекрасный урок, (1 слайд)
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
- Сегодня у нас интересный урок.
К нам пришли гости, поприветствуйте их.
- Каким вы хотите видеть наш урок?
- Что для этого нужно?
-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.
II. Речевая разминка
– Начнём наш урок с речевой разминки. (2 слайд)
Сели правильно красиво. Улыбнулись. Вдохнули - выдохнули (3-4 раза)
Скороговорка.
- Какое слово придаёт скороговорке весёлое настроение?
- Давайте прочтём все вместе весело!
- А теперь все вместе шёпотом!
- Прочитаем печально!
- Ну и наконец, скоро и быстро! Молодцы!
III. Проверка домашнего задания (3 слайд)
Чтение стихов учащимися
Сегодня в исполнении учеников второго класса вы услышите выразительное чтение стихов замечательной поэтессы Ирины Токмаковой, надеемся, вам понравится, и вы решите поближе познакомиться с творчеством разных интересных писателей.
IV. Актуализация знаний. Сообщение темы урока (4 слайд)
– Ребята, к нам прилетели почтовые голуби и принесли нам письмо. Давайте посмотрим, что в нём! (Читаем задачи Г. Остера.)
- Как вы думаете, что это?
-Какие-то странные задачи. Вы не знаете, откуда они?
- Учитель даёт групповое задание, дети расшифровывают.
Задачи из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер.) А вы не знаете, для чего Г. Остер создал такой «Задачник»? (Ответы детей.) (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Остера.
- Даня сейчас познакомит нас с этим писателем (6 – 8 слайд) (выставляю книги писателя, выставка, просмотр). (Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником.
Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».
Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».)
– Сегодня мы прочитаем сказку Г. Остера “Будем знакомы”, где встретятся наши знакомые: попугай, мартышка, слонёнок, удав. А на следующем уроке, я покажу мультфильм с этими героями.
- Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю немного размяться
Физкультминутка
https://yandex.ru/video/preview/?text=физминутка+2+класс&path=wizard&parent-reqid=1619633217299899-1098504699244511589700125-production-app-host-vla-web-yp-340&wiz_type=vital&filmId=9401473979417178945&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DUV9rRuS8T8o
V. Работа по теме урока. Словарная работа (8 слайд)
- При прочтении нам встретятся слова, которые мы с вами должны постараться прочитать без ошибок.
Учитель читает до момента « мартышка однажды сказала…» (аудиозапись)
- Ребята, вот я вам немного прочитала, давайте обсудим.
- Что просит прочитать писатель? Рассказ, сказку, повесть, стих?
- С какими героями сказки он нас знакомит? О ком пойдёт речь в тексте?
- Где жили герои сказки?
- Чем они обычно занимались?
- Я дочитала до того момента, что мартышка что то предложила своим друзьям, что же интересного она могла предложить, но не забывайте и про название сказки это всё должно быть связанно! (выслушиваем предположения и продолжаем чтение дальше)
Чтение сказки сильными учащимися (Перед чтением учитель даёт задание: если встретится непонятное слово, то запомнить его, чтобы потом спросить).
(Дочитываем до момента, когда мартышка закрыла глаза и посчитала) Учитель задаёт вопросы.
- Так что же предложила мартышка?
- Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка?
- Как вы думаете, друзья встретятся или нет?
Учитель читает до конца сказку, задаёт вопросы.
- Подтвердились ваши предположения, о том, что друзья встретятся?
- Как зверята знакомились?
- Скажите, а мы можем с вами сказать, что эта сказка не только о знакомстве, но ещё и о дружбе? Почему? Молодцы, наши глазки устали следить, пусть они отдохнут!
Беседа по прочитанному
– Давайте еще раз назовём героев сказки.
– Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Докажите свой ответ.
– Какую игру придумали друзья?
– Можно ли героев сказки назвать настоящими друзьями?
-А можно сказать, что у нас с вами дружный класс?
- Предлагаю вам небольшое творческое задание. (Работа в группе)
Пословицы о дружбе (раздаются листочки с пословицами, детям даётся задание самим придумать пословицу о дружбе используя образцы)
Друг за дружку держаться – ничего не бояться
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь
Крепкую дружбу и топором не разрубишь
Друзья познаются в беде
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Нет друга – ищи, а нашёл – береги
Сам погибай, а товарища выручай
Чего себе не хочешь, того и другому не делай
VI. Итоги урока. Рефлексия
Фронтальный опрос
– С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?
– Кто её автор?
– Попробуйте ответить одним словом на вопрос: “О чём эта сказка?”
Игра «да, нет..» (9 слайд)
- Сегодня вы узнали много интересного на уроке?
- Вам было интересно?
- Вам было трудно?
- Вы поняли, что дружба это ответственность друг за друга, взаимопонимание?
- Вы научились прислушиваться к мнению одноклассников?
- У вас получилось работать в команде?
- Вы попробуете найти как можно больше друзей?
- Вас удивил писатель Остер своими интересными произведениями?
- Вы еще обязательно обратитесь к творчеству этого писателя?
«Раскрась мартышку»
Домашнее задание (10 слайд)
Кроссворд
Прочитать сказку и нарисовать понравившегося героя.
Оценки за урок
Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником.
Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».
Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».
ничего не понятно, Работал хорошо, Работал активно,
мне нужна помощь, но кое – что было не понятно, урок понравился!
мне было трудно! урок не понравился
ничего не понятно, Работал хорошо, Работал активно,
мне нужна помощь, но кое – что было не понятно, урок понравился!
мне было трудно! урок не понравился
ничего не понятно, Работал хорошо, Работал активно,
мне нужна помощь, но кое – что было не понятно, урок понравился!
мне было трудно! урок не понравился
ничего не понятно, Работал хорошо, Работал активно,
мне нужна помощь, но кое – что было не понятно, урок понравился!
мне было трудно! урок не понравился
ничего не понятно, Работал хорошо, Работал активно,
мне нужна помощь, но кое – что было не понятно, урок понравился!
мне было трудно! урок не понравился
ничего не понятно, Работал хорошо, Работал активно,
мне нужна помощь, но кое – что было не понятно, урок понравился!
мне было трудно! урок не понравился
ничего не понятно, Работал хорошо, Работал активно,
мне нужна помощь, но кое – что было не понятно, урок понравился!
мне было трудно! урок не понравился
ничего не понятно, Работал хорошо, Работал активно,
мне нужна помощь, но кое – что было не понятно, урок понравился!
мне было трудно! урок не понравился
ничего не понятно, Работал хорошо, Работал активно,
мне нужна помощь, но кое – что было не понятно, урок понравился!
мне было трудно! урок не понравился
ничего не понятно, Работал хорошо, Работал активно,
мне нужна помощь, но кое – что было не понятно, урок понравился!
мне было трудно! урок не понравился
ничего не понятно, Работал хорошо, Работал активно,
мне нужна помощь, но кое – что было не понятно, урок понравился!
мне было трудно! урок не понравился
ничего не понятно, Работал хорошо, Работал активно,
мне нужна помощь, но кое – что было не понятно, урок понравился!
мне было трудно! урок не понравился
ничего не понятно, Работал хорошо, Работал активно,
мне нужна помощь, но кое – что было не понятно, урок понравился!
мне было трудно! урок не понравился
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | А | О | Л | У | Э | Г |
2 | Н | Ч | И | Ж | Щ | Н |
3 | Д | Р | К | В | Т | Й |
4 | Ш | С | Б | М | В | Е |
1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3.
2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | А | О | Л | У | Э | Г |
2 | Н | Ч | И | Ж | Щ | Н |
3 | Д | Р | К | В | Т | Й |
4 | Ш | С | Б | М | В | Е |
1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3.
2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | А | О | Л | У | Э | Г |
2 | Н | Ч | И | Ж | Щ | Н |
3 | Д | Р | К | В | Т | Й |
4 | Ш | С | Б | М | В | Е |
1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3.
2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3.
Друг за дружку держаться – ничего не бояться
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь
Крепкую дружбу и топором не разрубишь
Друзья познаются в беде
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Нет друга – ищи, а нашёл – береги
Сам погибай, а товарища выручай
Друг за дружку держаться – ничего не бояться
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь
Крепкую дружбу и топором не разрубишь
Друзья познаются в беде
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Нет друга – ищи, а нашёл – береги
Сам погибай, а товарища выручай
Друг за дружку держаться – ничего не бояться
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь
Крепкую дружбу и топором не разрубишь
Друзья познаются в беде
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Нет друга – ищи, а нашёл – береги
Сам погибай, а товарища выручай
1. То, что, по мнению автора, тебе хочется услышать. (Сказка.)
2. Он такой вежливый. (Слоненок.)
3. Он такой умный. (Попугай.)
4. То, что ему пожали при знакомстве. (Крылышко.)
5. То, что получали наши герои от знакомства. (Удовольствие.)
6. Она пела смешные песенки. (Мартышка.)
7. Попугай вылез из-под него. (Куст.)
8. То, что ему пожали при знакомстве. (Хвост.)
9. Тот, кого крутили, как скакалку. (Удав.)
10. То, что ему пожали при знакомстве. (Хобот.)
(Ключевое слово: знакомство.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»
Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
"Давайте знакомиться"
Игровое занятие с первоклассниками...
Будем знакомы!
Мое представление на Всероссийской олимпиаде педагогического мастерства...
Знакомьтесь, МЫ-ЗАНКОВЦЫ
Презентация « Мы- занковцы»- краткая информация о классах МОУ Лицея № 15 г. Саратова, осваивающих систему общего развития Л.В.Занкова ( дети, учителя; творчество детей)...
Знакомые незнакомцы
О науки этимология, об устаревших словах, поменявших свое значения, а также о заимствованых словах....
Родительское собрание "Будем знакомы"
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учит...