Рабочая программа по литературному чтению с 1-4 кл.
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
УМК "Школа РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению с 1-4 кл. | 98.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемыми результатами НОО, с учётом возможностей учебно- методической системы «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы МОУ «Краснояровская ООШ» и ориентирована на следующие нормативные документы и методические рекомендации:
1. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
2. Приказ Минобрнауки № 766 от 23.12.2020 г. «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО»;
3. Примерной образовательной программы НОО МОУ «Краснояровская ООШ»;
4.Авторской программы, Климановой Л.Ф., Бойкиной М. В. «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы, М.: Просвещение, 2017);
5. Учебного плана МОУ «Краснояровская основная общеобразовательная школа» на 2021-2022 уч. год.
Планируемые предметные результаты освоения программы
литературного чтения за курс начальной школы
Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.
Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.
К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.
Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
- для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
- для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой;
- самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
- отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; - различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
- находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
- писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
- создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
Содержание тем учебного курса «Литературное чтение» 1-4 класс
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Тематическое планирование
Литературное чтение 1 класс (132 часа)
№ п/п | Перечень разделов, тем | Кол-во часов |
I четверть (36 часов) Обучение грамоте (88 часов) Добукварный период (20 ч) | ||
«Азбука» первая учебная книга | 1 | |
Речь устная и письменная.Предложение | 1 | |
Слово и предложение | 1 | |
Слог | 1 | |
Ударение | 1 | |
Звуки в окружающем мире и речи | 1 | |
Звуки в словах | 1 | |
Слог-слияние | 1 | |
Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | |
Гласный звук [а].БуквыА, а | 1 | |
Чтение слов с буквой А | 1 | |
Гласный звук [о]. Буквы О, о | 1 | |
Гласный звук [и]. БуквыИ, и | 1 | |
Чтение слов с буквой И | 1 | |
Гласный звук [ы].Буква Ы | 1 | |
Гласный звук [у]. Буквы У,у | 1 | |
Букварный период (56 ч) | ||
Согласные звуки [н], [н’].Буквы Н,н | 1 | |
Чтение слов с буквой Н | 1 | |
Согласные звуки [с], [c’]. Буквы С, с | 1 | |
Чтение слов с буквой С | 1 | |
Согласные звуки [к], [к’].БуквыК, к | 1 | |
Чтение слов с буквой К | 1 | |
Согласные звуки [т], [т’]. БуквыТ, т | 1 | |
Чтение слов с изученными буквами | 1 | |
Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л | 1 | |
Чтение слов с буквой Л | 1 | |
Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р | 1 | |
Чтение слов с буквой Р | 1 | |
Согласные звуки [в], [в’]. БуквыВ, в | 1 | |
Чтение слов с буквой В | 1 | |
Гласные буквы Е, е | 1 | |
Гласные буквы Е, е. Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 1 | |
Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п | 1 | |
Чтение слов с буквой П | 1 | |
ΙΙ четверть (28 часов) | ||
Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м | 1 | |
Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м | 1 | |
Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з | 1 | |
Чтение слов с буквой З | 1 | |
Согласные звуки [б], [б’]. БуквыБ, б | 1 | |
Чтение слов с буквой Б | 1 | |
Согласные звуки[д], [д’], буквыД, д | 1 | |
Согласные звуки[д], [д’]. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т | 1 | |
Гласные буквы Я, я | 1 | |
Гласные буквы Я, я. Буква Я- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 1 | |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | 1 | |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К | 1 | |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 1 | |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 1 | |
Буква ь – как показатель мягкости предшествующего согласного звука | 1 | |
Буква ь – как показатель мягкости предшествующего согласного звука | 1 | |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | |
Звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | 1 | |
Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж | 1 | |
Сопоставление звуков [ж] и [ш].Чтение слов и предложений с буквами Ж, Ш. сочетания ЖИ-ШИ | 1 | |
Сопоставление звуков [ж] и [ш].Чтение слов и предложений с буквами Ж, Ш. сочетания ЖИ-ШИ | 1 | |
Сопоставление звуков [ж] и [ш].Чтение слов и предложений с буквами Ж, Ш. сочетания ЖИ-ШИ | 1 | |
Гласные буквы Ё,ё. обозначение буквой Ё звуков[й’], [о] в начале слов и после гласной буквы | 1 | |
БукваЁ, ё . буква Ё- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 1 | |
Звук [й’]. Буквы Й, й | 1 | |
Звук [й’]. Буквы Й, й | 1 | |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | 1 | |
Звуки [х], [х’], буквы Х, х | 1 | |
Гласные буквы Ю,ю обозначение буквой Ю звуков [й’], [у] | 1 | |
Буквы Ю, ю, буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | |
ΙΙΙ четверть (36 часов) | ||
обозначающие звуки [й’у] | 1 | |
Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии | 1 | |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | |
Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление) | 1 | |
Гласный звук[э]. БуквыЭ, э | 1 | |
Чтение слов с буквамиЭ, э (закрепление) | 1 | |
Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща,щу | 1 | |
Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление) | 1 | |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | |
Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф | 1 | |
Мягкий и твердый знаки | 1 | |
Буквы ь и ъ | 1 | |
Русский алфавит | 1 | |
Послебукварный период (11 ч) | ||
Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина | 1 | |
К. Д. Ушинский. Наше Отечество | 1 | |
В. Крупин. Первоучители словенские | 1 | |
В. Крупин. Первый букварь | 1 | |
Творчество А. С. Пушкина – сказки Л. Н. Толстой о детях | 1 | |
К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях | 1 | |
Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») | 1 | |
В. В. Бианки. «Первая охота». Творчество. С. Я. Маршака | 1 | |
Творчество А. Л. Барто. Творчество С. В. Михалкова | 1 | |
Б. В. Заходер. Два и три Творчество В. Д. Берестова | 1 | |
Прощание с Азбукой. Проверим свои знания | 1 | |
Литературное чтение (44 часа) Жили – были буквы (6 ч) | ||
Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | |
И. Токмакова «Аля Кляксич и буква «А» | 1 | |
Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | 1 | |
Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова«Кто как кричит?» | 1 | |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | |
Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» | 1 | |
Сказки, загадки, небылицы. (6 ч) | ||
Е. Чарушин «Теремок» | 1 | |
Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | |
Загадки, песенки, потешки | 1 | |
Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | |
А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» | 1 | |
Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» | 1 | |
IVчетверть (32часа) Апрель, апрель. Звенит капель!.. (4 ч) | ||
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» | 1 | |
Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» | 1 | |
И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | |
Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» | 1 | |
И в шутку всерьёз (6 ч) | ||
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | |
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз«Привет» | 1 | |
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | 1 | |
К. И. Чуковский «Телефон» | 1 | |
М. Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по теме | 1 | |
Я и мои друзья (10 ч) | ||
Ю. Ермолаев «Лучший друг».Е. Благинина «Подарок» | 1 | |
В. Орлов «Кто первый?». | 1 | |
С. Михалков «Бараны» | 1 | |
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». | 1 | |
В. Орлов «Если дружбой дорожить…» | 1 | |
И. Пивоварова «Вежливый ослик» | 1 | |
Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» | 1 | |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». | 1 | |
Ю. Энтин«Про дружбу» | 1 | |
Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья» | 1 | |
О братьях наших меньших (12 ч) | ||
С. Михалков «Трезор». | 1 | |
Р. Сеф«Кто любит собак…» | 1 | |
В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | |
И. Токмакова «Купите собаку» | 1 | |
М. Пляцковский «Цап Царапыч». | 1 | |
Г. Сапгир «Кошка» | 1 | |
В. Берестов «Лягушата». | 1 | |
В. Лунин «Никого не обижай» | 1 | |
С. Михалков «Важный совет». | 1 | |
Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж» | 1 | |
Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 1 | |
Итоговый урок | 1 |
Тематическое планирование
Литературное чтение 2 класс (136 часов)
№ п/п | Перечень разделов, тем | Кол-во часов |
Ι четверть (36 часов) Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | ||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 |
Самое великое чудо на свете (5 ч) | ||
2 | Игра «Крестики - нолики» | 1 |
3 | Введение в тему «Самое великое чудо на свете» | 1 |
4 | Знакомство с библиотекой | 1 |
5 | История книги. Подготовка устного сообщения на основе иллюстрации и текста | 1 |
6 | Готовим проект «История книги» | 1 |
Устное народное творчество (15 ч) | ||
7 | Вводный урок раздела «Устное народное творчество» | 1 |
8 | Пословицы и поговорки | 1 |
9 | Русские народные песни, потешки и прибаутки. | 1 |
10 | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 |
11 | Загадки. Сравнение предмета загадки и отгадки. | 1 |
12 | Ю. Мориц «Сказка по лесу идет» | 1 |
13 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 |
14 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 |
15 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 |
16 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 |
17 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 |
18-19 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 2 |
20 | Проверим себя «Викторина по сказкам» | 1 |
21 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | 1 |
Люблю природу русскую! Осень (8 ч) | ||
22 | Вводный урок раздела «Люблю природу русскую.осень» Осенние загадки | 1 |
23 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» | 1 |
24 | К. Бальмонт «Осень» («Поспевает брусника…»),А. Плещеев «Осень» | 1 |
25 | А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень» | 1 |
26 | Сравнение стихотворений «Осенние листья» - тема для поэтов | 1 |
27 | В. Берестов «Хитрые грибы» | 1 |
28 | М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 |
29 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Осень» | 1 |
Русские писатели (14 ч) | ||
30 | Вводный урок «Русские писатели» | 1 |
31 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» | 1 |
32-35 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 4 |
36 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 |
37 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 |
38 | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 |
39 | Л.Н.Толстой «Котенок» | 1 |
40-41 | Л. Н. Толстой «Филиппок» | 2 |
42 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже | 1 |
43 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 |
О братьях наших меньших (13 ч) | ||
44 | Вводный урок раздела «О братьях наших меньших» | 1 |
45 | Б. Заходер «Кискино горе», И. Пивоварова «Жила-была собака …» | 1 |
46 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 |
47 | Домашние животные. Учимся придумывать рассказы о животных | 1 |
48-49 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 2 |
50-51 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 2 |
52 | Б. Житков «Храбрый утенок» | 1 |
53 | В. Бианки «Музыкант» | 1 |
54 | В. Бианки «Сова». | 1 |
55 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 |
56 | Готовим проект «Пишем статью в школьную стенгазету» | |
Люблю природу русскую! Зима (10 ч) | ||
57 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки | 1 |
58 | И. Бунин «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка» | 1 |
59 | Я. Аким «Утром кот принес на лапах…», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …» | 1 |
60 | С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» | 1 |
61 | Особенности лирических произведений А.Пушкина. Стихи о зиме | 1 |
62 | Русская народная сказка «Два Мороза» | 1 |
63 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 2 |
64 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 |
65 | А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 |
66 | Игра «Поле чудес» | 1 |
Писатели детям (17 ч) | ||
67 | Вводный урок раздела «Писатели детям» | 1 |
68 | К. Чуковский «Путаница» | 1 |
69 | К. Чуковский «Радость» | 1 |
70-71 | К. Чуковский «Федорино горе» | 2 |
72 | С. Маршак «Сила воли» | 1 |
73 | С. Михалков «Мой щенок» | 1 |
74 | А. Барто «Веревочка» | 1 |
75 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 |
76 | А. Барто «Вовка – добрая душа» | 1 |
77 | Н. Носов «Затейники» | 1 |
78-79 | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 |
80-81 | Н. Носов «На горке» | 1 |
82 | Скороговорки | 1 |
83 | Обобщение по разделу «Писатели детям» | 1 |
Я и мои друзья (10 ч) | ||
84 | Вводный урок раздела «Я и мои друзья». | 1 |
85 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 |
86-87 | В. Осеева «Волшебное слово» | 2 |
88 | В. Осеева «Хорошее», | 1 |
89 | В.Лунин «Я и Вовка» | 3 |
90 | Рубрика «Поговорим о самом главном». Стихи о дружбе и обидах | 1 |
91-92 | Рубрика «Как хорошо уметь читать». В.Осеева «Почему?» | 1 |
93 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 |
Люблю природу русскую! Весна (13 ч) | ||
94 | Вводный урок раздела «Люблю природу русскую. Весна». Нравится ли вам весна? Весенние загадки | 1 |
95 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды» | 1 |
96 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1 |
97 | С.Дрожжин «Весеннее царство» | 1 |
98 | А.Блок «На лугу» | 1 |
99 | А.Плещеев «В бурю» | 1 |
100 | И.Бунин «Матери» | 1 |
101 | Е.Благинина «Посидим в тишине» | 1 |
102 | Рубрика «Как хорошо уметь читать». Э Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 |
103 | Рубрика «Поговорим о самом главном». С.Васильев «Белая береза» | 1 |
104 | Готовим проект ко Дню Победы | 1 |
105 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 |
И в шутку и всерьез (16 ч) | ||
106 | Вводный урок раздела «И в шутку и в серьез» | 1 |
107 | А.Введенский «Ученый Петя» | 1 |
108 | Д.Хармс «А вы знаете?» | 1 |
109 | Стихи И. Токмаковой | 1 |
110-111 | Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха | 2 |
112 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой…», «Память» | 1 |
113 | Стихи Э.Успенского | 1 |
114-115 | Э.Успенский «Чебурашка» | 2 |
116-117 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 2 |
118-119 | Г.Остер «Будем знакомы» | 2 |
120 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» | 1 |
121 | Проверочная работа | 1 |
Литература зарубежных стран (15 ч) | ||
122 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | 1 |
123 | Английские народные песенки: «Перчатки», «Храбрецы» | 1 |
124 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» | 1 |
125 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 |
126 127 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 2 |
128 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 |
129 | Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 |
130 131 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 2 |
132 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 |
133 | Литературная викторина | 1 |
134 135 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 |
136 | Резервный урок | 1 |
Тематическое планирование
Литературное чтение 3 класс (136 часов)
№ п/п | Перечень разделов, тем | Кол-во час. |
Ι четверть (36 часов) Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | ||
1 |
| 1 |
Тема 1: Самое великое чудо на свете (4 ч) | ||
2 | Знакомство с названием раздела | 1 |
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | 1 |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 |
5 | Урок-путешествие в прошлое. | 1 |
Тема 2: Устное народное творчество (14 ч) | ||
6 | Знакомство с названием раздела | 1 |
7 | Русские народные песни. | 1 |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки. | 1 |
10-11 | РНС Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | 2 |
12-14 | РНС Иван – царевич и серый волк. | 3 |
15-16 | РНС Сивка – бурка. | 2 |
17 | Художники-иллюстраторыВ. Васнецов И.Билибин | 1 |
18 | КВН «Устное народное творчество» | 1 |
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений . | 1 |
Тема 3: Поэтическая тетрадь (11 ч) | ||
20 | Знакомство с названием раздела. | 1 |
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского) | 1 |
22 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза». | 1 |
23 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 1 |
24 | А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». «Зреет рожь под жаркой нивой…» | 1 |
25 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Утро». | 1 |
26 | И.Никитин «Встреча зимы». | 1 |
27 | И.Суриков «Детство». | 1 |
28 | И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 |
29 | Путешествие в Литературную страну. (Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь1») | 1 |
30 | Оценка достижений | 1 |
Тема 4: Великие русские писатели (24 ч) | ||
31 | Знакомство с названием раздела. | 1 |
32 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» | 1 |
33 | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 |
34-35 | А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | 2 |
36 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 |
ΙΙ четверть (28 часов) | ||
37-39 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 3 |
40 | Рисунки И.Билибина к сказке.соотнесение рисунков с художественным текстом | 1 |
41 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о И.Крылове | 1 |
42 | И.Крылов «Мартышка и очки». | 1 |
43 | И.Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1 |
44 | И.Крылов «Ворона и лисица». | 1 |
45 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 |
46 | М.Лермонтов «Горные вершины». «На севере диком стоит одиноко» | 1 |
47 | М.Лермонтов «Утес», «Осень» | 1 |
48 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 |
49 | Л.Толстой «Акула». | 1 |
50 | Л.Толстой «Прыжок». | 1 |
51 | Л.Толстой «Лев и собачка». | 1 |
52 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | 1 |
53 | Оценка достижений | 1 |
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | 1 |
Тема 4: Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | ||
55 | Знакомство с названием раздела. | 1 |
56 | Н.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» | 1 |
57 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 |
58 | К.Бальмонт «Золотое слово». | 1 |
59 | И.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник и дороги…» | 1 |
60 | Развивающий час (урок обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений | 1 |
Тема 5: Литературные сказки (8 ч) | ||
61 | Знакомство с названием раздела | 1 |
62 | Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». | 1 |
63 | Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза и короткий хвост…» | 1 |
64 | Оценка достижений по теме«Литературные сказки». Контрольная работа за полугодие. | 1 |
ΙΙΙ четверть (40 часов) | ||
65-66 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». | 2 |
67-68 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | 2 |
Тема 6: Были-небылицы (10 ч) | ||
69 | Знакомство с названием раздела. «Были-небылицы» | 1 |
70-71 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | 2 |
72-74 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | 3 |
75-77 | А.Куприн «Слон». Урок-путешествие. | 3 |
78 | Урок-путешествие по теме «Были-небылицы». Оценка достижений. | 1 |
Тема 7: Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||
79 | Знакомство с названием раздела. Произведения о зиме бурятских поэтов и писателей | 1 |
80 | С.Черный «Воробей», «Слон». | 1 |
81-82 | А.Блок «Ветхая избушка» .«Сны», «Ворона». | 2 |
83 | С.Есенин «Черемуха». | 1 |
84 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | 1 |
Тема 8: Люби живое – 16 (ч) | ||
85 | Знакомство с названием раздела. | 1 |
86 | М.Пришвин «Моя Родина». | 1 |
87-88 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | 2 |
89 | В.Белов «Малька провинилась». | 1 |
90 | В. Белов «Еще про Мальку». | 1 |
91-92 | В.Бианки «Мышонок Пик». | 2 |
93-95 | Б.Житков «Про обезьянку». | 3 |
96 | В.Дуров «Наша Жучка». | 1 |
97 | В.Астафьев «Капалуха». | 1 |
98 | В. Драгунский «Он живой и светится». | 1 |
99 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» | 1 |
100 | Оценка достижений по теме «Люби всё живое». Тест | 1 |
Тема 9: Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | ||
101 | Знакомство с названием раздела. | 1 |
102 | С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | 1 |
103-104 | А.Барто «Разлука», «В театре». | 2 |
105 | С.Михалков «Если». | 1 |
106 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | 1 |
107 | «Крестики-нолики» | 1 |
108 | Оценка достижений по теме «Поэтическая тетрадь» | 1 |
Тема 10: Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 12 часов | ||
109 | Знакомство с названием раздела. Произведения о весне бурятских поэтов и писателей | 1 |
110 | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 1 |
111-114 | А.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама». | 4 |
115 | М.Зощенко «Золотые слова». | 1 |
116 | М.Зощенко «Великие путешественники». | 1 |
117 | Н.Носов «Федина задача». | 1 |
118 | Н.Носов «Телефон». | 1 |
119 | В.Драгунский «Друг детства». | 1 |
120 | Урок-конкурс по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 |
Тема 11: По страницам детских журналов – 8 часов | ||
121 | Знакомство с названием раздела.. Произведения писателей Бурятии. | 1 |
122 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 |
123-124 | Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | 2 |
125-126 | Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». | 2 |
127 | Р.Сеф «Веселые стихи». | 1 |
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений | 1 |
Тема 12: Зарубежная литература – 8 часов | ||
129 | Знакомство с названием раздела. | 1 |
130- 131 | Мифы Древней Греции | 2 |
132-134 | Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок» | 3 |
135 | Развивающий час. Брейн-ринг «Зарубежная литература» | 1 |
136 | Обобщение по теме «Зарубежная литература» | 1 |
Тематическое планирование
Литературное чтение 4 класс (102 часа)
№ урока | Перечень разделов, тем | Кол-во часов |
I четверть (27часов) Былины. Летописи. Жития (9ч) | ||
1 | Знакомство с учебником. Летописи. | 1 |
2 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 |
3 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | |
4 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | |
5 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 1 |
6 | Прозаический текст былины в персказе И.Карнауховой | 1 |
7 | Герой былины- защитник Русского государства. Картина В Васнецова «Богатыри» | 1 |
8 | «Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы. | 1 |
9 | Проект «Создание календаря исторических событий Оценка достижений. | 1 |
Чудесный мир классик (18ч) | ||
10 | Знакомство с названием раздела. П.П.Ершов «Конек –горбунок» | 1 |
11 | П. П. Ершов «Конек-горбунок» Сравнение литературной и народной сказок | 1 |
12 | П. П. Ершов «Конек-горбунок».Характеристика героя | 1 |
13 | Стихи А.С.Пушкина. «Няне», «Туча», «Унылая пора!». | 1 |
14 | Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 |
15 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | 1 |
16 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление текста сказки на части. | 1 |
17 | «Что за прелесть эти сказки!» Сказки А.С.Пушкина. | 1 |
18 | М.Ю.Лермонтов. А.Шан-гирей из «Воспоминаний о Лермонтове» | |
19 | Картины природы в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Дары Терека». | 1 |
20 | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»Турецкая сказка. | 1 |
21 | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб».Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 1 |
22 | Л. Н. Толстой «Как я увидел Льва Николаевича» | 1 |
23 | Л. Н. Толстой «Детство».Характеристика главного героя. | 1 |
24 | Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень».Особенности басни. | 1 |
25 | А.П. Чехов из воспоминаний М.Семановой. | 1 |
26 | А.П. Чехов «Мальчики».Смысл названия рассказа. | 1 |
27 | А.П.Чехов «Мальчики».Главные герои рассказа- герои своего времени. | 1 |
II четверть (21 час) | ||
28 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 |
29 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чудесный мир классики» | 1 |
Поэтическая тетрадь (9ч) | ||
30 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко». | |
31 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. | 1 |
32 | Е. А. Баратынский «Весна, Весна! Как воздух чист!» Передача настроения и чувств. | 1 |
33 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» Ритм стихотворения. | 1 |
34 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями» .Изменение картин природы. | 1 |
35 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки».Выразительное чтение | 1 |
36 | Картина осени в стихах И.А. Бунина «Листопад». | 1 |
37 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | |
38 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» | |
Литературные сказки (10ч) | ||
39 | Знакомство с названием раздела .В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 |
40 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».Главные герои сказки. | 1 |
41 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» .Сказка или рассказ. | 1 |
42 | В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Герои произведения | 1 |
43 | П.П. Бажов «Серебряное копытце».Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 |
44 | П.П. Бажов «Серебряное копытце».Герои сказки. | 1 |
45 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».Заглавие. Герои сказки | 1 |
46 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».Деление текста на части. Составление плана. | 1 |
47 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 1 |
48 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки» | 1 |
IIIчетверть (30 часов) Делу – время, потехе – час (6ч) | ||
49 | Знакомство с произведением Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 |
50 | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени»Е.Л.Шварца | 1 |
51 | В. Ю. Драгунский «Главные реки» Особенности юмористического текста | 1 |
52 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».Авторское отношение к изображаемому | 1 |
53 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».Смысл заголовка. | 1 |
54 | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час» Оценка достижений. | 1 |
Страна детства (7ч) | ||
55 | Знакомство с названием раздела Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . | 1 |
56 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков».Особенности развития сюжета | 1 |
57 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий | 1 |
58 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Характеристика героев. | 1 |
59 | М.М.Зощенко «Елка». Проверка умений работать с текстом | 1 |
60 | М.М.Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ | 1 |
61 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна детства» | 1 |
Поэтическая тетрадь (5ч) | ||
62 | Знакомство с названием раздела. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 |
63 | В.Я.Брюсов «Детская». Выразительное чтение. | |
64 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» . Тема стихотворения | 1 |
65 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»Тема детства. | 1 |
66 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | |
Природа и мы (9ч) | ||
67 | Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 |
68 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» . Анализ заголовока | 1 |
69 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения | 1 |
70 | М. М. Пришвин «Выскочка» .Характеристика героя. | 1 |
71 | Е. И. Чарушин «Кабан».Характеристика героев на основе их поступков | 1 |
72 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» .Герои рассказа | 1 |
73 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».Деление текста на части | 1 |
74 | Обобщение по разделу «Природа и мы» оценка достижений. | 1 |
75 | Проект «Природа и мы» | 1 |
Поэтическая тетрадь (6ч) | ||
76 | Лирическое стихотворение Б.Л. Пастернака «Золотая осень» | 1 |
77 | Картины весны в стихотворении С. А. Клычкова «Весна в лесу» | 1 |
78 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето»-картины лета. | 1 |
IV четверть (24 часа) | ||
79 | Н. М. Рубцов «Сентябрь»- природа в сентябре | 1 |
80 | Мотивы народного творчества в стихотворении С.А. Есенина «Лебёдушка» | 1 |
81 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая терадь». Оценка достижений. | |
Родина (4ч) | ||
82 | Знакомство с названием раздела. И. С. Никитин «Русь». | 1 |
83 | И.С.Никитин «Русь». Образ родины в поэтическом тексте. | |
84 | С. Д. Дрожжин «Родине».Авторское отношение к изображаемому. | 1 |
85 | А.В. Жигулин «О, Родина!», «В неярком блеске». Тема стихотворения. | 1 |
86 | Обобщающий урок по разделу «Родина». Оценка достижений. | 1 |
87 | Проект «Они защищали Родину» | |
Страна Фантазия (5ч) | ||
88 | Знакомство с названием раздела. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 |
89 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои рассказа. | 1 |
90 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы».Особенности фантастического жанра. | 1 |
91 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев. | 1 |
92 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия».Оценка достижений. | 1 |
Зарубежная литература (10 ч) | ||
93 | Знакомство с названием раздела. Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 |
94 | Д.Свифт « Путешествие Гулливера».Особое развитие сюжета. | 1 |
95 | Знакомство с призведением Ганса Христиана Андерсена «Русалочка». | 1 |
96 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка».Характеристика героев. | 1 |
97 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка». Составление рассказа о Русалочке. | |
98 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования | 1 |
99 | Сельма Лагерлеф «Святая ночь» | 1 |
100 | Сельма Лагерлеф «В Назарете. Скрытый смысл произведения. | 1 |
101 | Сельма Лагерлеф «В Назарете. | 1 |
102 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...