Проверочные работы по чтению
материал по чтению (3 класс)

Ирина Васильевна Комарова

Данные работы можно использовать в 3-ем классе на уроках обобщения по разделам: Природа и мы; Великие русские писатели; Литературные сказки; Были-небылицы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Отметь рассказ А.И Куприна. А) «Барбос и Жулька » Б) «Выскочка» В) «Приёмыш» Г) « Стрижонок Скрип»

Слайд 2

2. Приёмышем называли… А) собаку Б) лебедя В ) утку Г) котенка

Слайд 3

3 . Как поступили с Жулькой , из рассказа А.Куприна, когда она совсем ослабела? А) отнесли к ветеринару Б) перенесли в дом В) заперли в дровяном сарае

Слайд 4

4.Определи «лишнего» героя А) Тарас Б ) Соболько В ) Вьюшка Г ) Приемыш

Слайд 5

5.Узнай рассказ по ключевым словам: Лайка, косточки, сорока, расчет, хвост А) « Барбос и Жулька » Б) « Выскочка » В) « Стрижонок Скрип»

Слайд 6

6. Как изначально назвали собаку в рассказе «Выскочка»? А) Бия Б) Вьюшка В) Выскочка

Слайд 7

7. Выскочкой автор называет… А) собаку Б) ворону В) сороку Г ) непослушного ребенка

Слайд 8

8. Что случилось с папой стрижонка Скрипа? А ) унёс сокол Б) сшибли из рогатки В) проглотила гадюка Г) ничего не случилось

Слайд 9

9. Что произошло с мамой стрижонка Скрипа? А) унёс сокол Б) сшибли из рогатки В) проглотила гадюка

Слайд 10

10. Как звали вожака стрижей в рассказе « Стрижонок Скрип»? А) Белое брюшко Б) Чёрная спинка В) Серая шейка Г) Выскочка



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя ________________________________

1. В кого превратился братец Алёнушки?

А) в жеребеночка;

Б) в козленочка;

В) в теленочка.

2. В какой сказке не было Елены Прекрасной?

А) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

Б) «Сивка – Бурка»;

В) «Иван – царевич и серый волк».

3. Кто убил Ивана – царевича?

А) царь Афрон;

Б) братья;

В) ведьма.

4. Какое произведение начиналось со слов «Жил-был карась …»?

А) потешка;

Б) русская народная песенка;

В) докучная сказка.

5. Какой промысел чаще всего использует только белую и синюю краску?

А) Гжель;

Б) Хохлома;

В) Дымковская игрушка.

6. Кто воровал золотые яблоки в саду царя Берендея?

А) Сивка-бурка;

Б) серый волк;

В) Жар-птица.

7. За кого пошла замуж Алёнушка?

А) за боярина;

Б) за купца;

В) за царя.

8. Что набрал Иванушка-дурачок в лукошко в лесу?

А) мухаморов;

Б) малины;

В) подберезовиков.

9. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?

А) платку;

Б) золотому яблоку;

В) перстню.

10. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана?

А) к уздечке;

Б) к клетке;

В) к перстню.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Были-небылицы» (3кл.)

1.Укажи автора произведения «Растрёпанный воробей».

     а) М. Горький     б) К.Г. Паустовский       в) А.И. Куприн

     г) В.М. Гаршин

2. Отметь, как звали слона в произведении А.И. Куприна.

       а) Вилли   б) Томми    в) Лиззи     г) Салли

3. Отметь, какого героя не было в произведении «Растрёпанный воробей».

       а) Маша   б) бабушка   в) Пашка    г) Евсейка

4. Узнай героя по описанию.

Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна.

  а) Пашка   б) Евсейка   в) Томми   г) немец

5. Отметь, кого не встретил Евсейка на морском дне.

      а) креветок   б) рачков     в) синофоров    г) осьминогов

6. Найди лишнее в утверждении.

  Умные собаки в зверинце …

        а) кувыркаются    б) танцуют    в) поют под музыку

        г) говорят с хозяином

7. Какое произведение начинается такими строками?

На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щёлкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне.

      а) «Алёнушкины сказки»     б) «Растрёпанный воробей»

      в) «Слон»    г) «Случай с Евсейкой»

8. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле?

   а) маленькая девочка заболела  

   б) слон пришёл домой к девочке

   в) папа принёс девочке игрушечного слона

   г) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный    мальчик



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели», 3 класс

Фамилия, имя _____________________________

1.Запиши фамилию.

Иван Андреевич _____________________________

Михаил Юрьевич ____________________________

Александр Сергеевич  _________________________

Лев Николаевич  ______________________________

2. Укажи стихотворение  М. Ю. Лермонтова.

        А) «Утёс»    

        Б) «Зимний вечер»  

        В) « Зимнее утро»  

        Г) «Уж небо осенью дышало …»

       3.  Укажи басню, к которой  подходит пословица.

                 Других не суди, на себя погляди.

       А) «Ворона и Лисица»    

       Б) «Мартышка и Очки»  

       Г) «Зеркало и Обезьяна»

       4. К какому жанру относится произведение Л. Н. Толстого «Лев и собачка»?

А) сказка

Б) басня

В) рассказ

Г) быль

      5. Укажи произведение Л. Н. Толстого.

        А) «Горные вершины»

        Б)  « Прыжок»

        В) « Зимнее утро»  

        Г) «Мартышка и Очки»  

     6. Соедини автора с названием его произведения.

А. С. Пушкин                       «Куда девается вода из моря?»

И. А. Крылов                     «Осень»

Л. Н. Толстой                    «Зимний вечер»

М. Ю. Лермонтов             «Зеркало и Обезьяна»

7. Кто автор произведения «Сказка о царе Салтане ….»?

А) И. А. Крылов

Б) Л. Н. Толстой                    

В) А. С. Пушкин

        Г)  М. Ю. Лермонтов  

        8. Кого из героев не было в произведении  «Сказка о царе Салтане ….»?

         А) ткачиха

         Б) князь  Гвидон

         В) кот учёный

         Г)  повариха

       

 9. В каком произведении говорится о дружбе животных?

          А)  «Акула»

          Б) « Прыжок»

          В) « Лев и собачка»

          Г) « Ворона и Лисица»

        10. Как называется явление, о котором написал Л.Н. Толстой?

          А)  смена времён года

          Б)  круговорот воды в природе

          В)  вращение Земли вокруг Солнца

          Г)  вращение Земли вокруг своей оси

11. Узнай произведение по ключевым словам. Запиши его название и автора.

Капитан, мальчики, пушка, корабль.

__________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад ученика 4 «Б » класса К.Егора А.С.Пушкин

Слайд 2

1799-1811 г.г. Детство . Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве. Его отец, отставной майор Сергей Львович Пушкин, принадлежал к старому, некогда богатому, дворянскому роду, а мать была внучкой ,,Арапа Петра Великого” (позднее – русского генерала Ганнибала). Отец и мать, захваченные великосветской жизнью, обращали мало внимания на детей, из которых выросли только трое: старшая дочь Ольга, сыновья Александр и Лев. Остальные дети умерли еще в детстве. Их воспитанием занимались часто менявшиеся иностранные гувернеры, о которых у А. С. Пушкина остались неприятные воспоминания. В детские годы его лучшим другом была няня Арина Родионовна, неграмотная крепостная крестьянка, песни и сказки которой привили ее воспитаннику любовь к народной поэзии . 1811-1817 г.г. Лицейские годы А . Пушкин поступил в Лицей 19 октября 1811 г . Эти годы сформировали мироощущение, политические убеждения поэта. Лицейская лирика Пушкина преисполнена радости жизни. В лицее поэт написал около 130 стихотворений. По словам В. Г. Белинского, уже в лицейских стихотворениях виден «будущий национальный поэт». В начале июня 1817 г. у лицеистов состоялись выпускные экзамены. По окончании лицея Пушкин был принят на службу в коллегию иностранных дел. Началась самостоятельная жизнь поэта.

Слайд 3

1817-1820 г.г. Петербургский период Годы жизни в Петербурге были для Пушкина не только порой веселой, беззаботной жизни, но и периодом быстрого духовного роста. Молодой Пушкин проявил себя носителем либеральных настроений, которыми жила прогрессивная патриотически настроенная дворянская молодежь. В конце 1817 г. он пишет знаменитую оду «Вольность». Имя Пушкина становилось все более известным, его творчество вызывало интерес, особенно большой популярностью пользовались его политические стихотворения. Недовольный Александр I принимает решение сослать его в Сибирь. Только заступничество Карамзина и Жуковского спасло поэта от более сурового наказания: Пушкин был сослан на юг. Официально эта ссылка была оформлена как «перевод по службе ». 1820-1822 г.г. Южная ссылка Годы , проведенные А. С. Пушкиным в южной ссылке, – не только разнообразные и прожитые с настроением, но и период интенсивного творчества, время глубоких размышлений. Там создана романтическая элегия «Погасло дневное светило», поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан».

Слайд 4

1824-1825 г.г. Ссылка в Михайловское Здесь он провел два года, много читал и творил, по вечерам слушал сказки няни Арины Родионовны. В его одинокую жизнь вносили разнообразие поездки к соседской помещице Осиповой. У нее он познакомился с Анной Керн. В Михайловском поэт увидел вблизи жизнь крепостных крестьян. Написал поэму « Цыганы » – свое последнее произведение чисто романтического характера. Его внимание привлекают исторические темы, особенно периоды переворотов и исторических кризисов. В Михайловском с большим душевным подъемом он пишет историческую драму «Борис Годунов», продолжает роман в стихах «Евгений Онегин».. Брак с Натальей Гончар овой 18 февраля 1831 г. А. С. Пушкин обвенчался с Натальей Гончаровой. Брак стал для него и источником счастья, и причиной смерти. «Я женат – и счастлив, - писал поэт. – Одно желание мое, чтоб ничего в жизни не изменилось, лучшего не дождусь.» После свадьбы Пушкин с женой переселились в Петербург. Царь произвел его в камер-юнкеры при дворе. Даруя поэту придворное звание, обычно даваемое лишь молодым людям, царь надеялся не только унизить Пушкина, но и подорвать его общественный вес. Кроме того, Николай I хотел видеть во дворце жену поэта, привлекшую его внимание. В таких условиях творческая работа поэта не могла быть интенсивной. Все хуже становились и финансовые дела. Широкий образ жизни требовал больших расходов. Выросла семья. Родились дети Мария, Александр, Григорий и Наталья. Вместе с Пушкиными жили и две сестры жены. Поэт понемногу залезал в долги не только перед частными лицами, но и перед государством: одалживая деньги Пушкину, царь надеялся поработить поэта и привязать его ко двору.

Слайд 5

Дуэль и смерть С 1836 г. петербургское аристократическое общество оплело А. С. Пушкина и его жену сетью интриг и гнусной клеветы. Этому содействовал скиталец по свету, французский эмигрант, офицер Дантес, настойчиво ухаживавший за женой Пушкина . Ситуация стала невыносимой, и 27 января 1837 г. состоялась дуэль между Дантесом и Пушкиным. На ней поэт был смертельно ранен. После страшных мучений поэт скончался 29 января 1837 г. в своей петербургской квартире на улице Мойке, 12 . 6 февраля 1837 г. А. С. Пушкин был похоронен рядом с матерью на кладбище Святогорского монастыря .

Слайд 6

Мама Пушкина Папа Пушкина Д уель Н.Гончарова Дом в Михайловском


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по чтению.1 класс.

Проверочная работа по чтению. 1 класс...

Интегрированная проверочная работа по чтению для 2 класса

Работа составлена  с учётом  ФГОС.  Она проверяет следующие умения:осознанно  читать  тексты  с целью  удовлетворения  интереса,  приобретения чита...

Проверочные работы по чтению

Можно использовать на обобщающих уроках или в качестве закрепления изученного материала...

Проверочная работа по чтению. 2класс

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс по теме "Весна, весна и всё ей радо"...

Проверочная работа по чтению 2 класс.

Проверочная работа по чтению 2 класс. "Волк и белка"...

Мини проверочные работы по чтению ( деление на слоги, постановка ударения)1 класс

Данный материал позволяет за минимальное время проверить степень усвоения учебного материала по чтению (деление на слоги, постановка ударения)...

Проверочная работа по чтению "Устное народное творчество"

Проверочная работа по чтению "Устное народное творчество" для учащихся 3 класса....