Проверочные работы по литературному чтению для 3 класса
тест по чтению (3 класс)

Вагентова Лариса Алексеевна

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу: «Устное народное творчество»           Вариант 1

1. К какому виду устного народного творчества относится следующее произведение

 «Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.

Прилетели гуленьки, покачали люленьки»?

А) Колыбельная песня                  Б) Сказка               В) Потешка

2. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

А) скучная                 Б) докучная                  В) короткая

3. Что не относится к фольклору, подчеркни:

Скороговорка, загадка, пословица, повесть, поговорка, считалка, песня-закличка.

4. Выбери правильный ответ на вопрос. Кто был хозяином Жар – птицы?

А) царь Далмат          Б) царь Берендей                      В ) царь Афрон

5. Какая сказка не является волшебной?

А) «Каша из топора»

Б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

В) «Гуси – лебеди»

6Найди продолжение пословицы: «Была бы охота – …»

А) будет ладиться работа;                   Б) гуляй смело;               В) сам себя губит.

7.Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

А) золотые яблоки                 Б) серебряные яблоки            В) румяные яблоки

8. Узнай произведение по опорным словам:

перстень, конь, терем, мухоморы________________________________________

9.Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?

А) Елена Прекрасная                 Б) Алёнушка            В) Машенька

  10. Определи зачин.

А) «жили-были…»

Б) «стали они жить-поживать…»

В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

11. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «жили-были»

12.Кем был И.Я. Билибин?

А) композитором          Б) художником            В) писателем

13. Выбери предметы, которые не являются волшебными, подчеркни:

Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик

14.Продолжи:

сестрица________________________

Иван - _________________________

Сивка - _________________________

Елена __________________________

15. Определи героя сказки.

«…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

А) Серый волк                   Б) Сивка – бурка      В) Змей Горыныч

16. Сочини свою загадку на тему «Осень».

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Проверочная работа по разделу: «Устное народное творчество»   Вариант 2

1. К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!...»

А) песенки-заклички;         Б) докучные сказки;       В) потешки

2. Каких русских народных песен не бывает?

А) закличек        Б) загадочных       В) колыбельных

3. Что не относится к фольклору, выбери ответ и запиши:

Скороговорка, загадка, пословица, рассказ, поговорка, пестушка,поговорка.

4. Выбери правильный ответ на вопрос. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

А) золотые яблоки      Б) серебряные яблоки                 В) румяные яблоки

5. Какая сказка не является волшебной?

А) «Лиса и волк»

Б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

В) «Гуси – лебеди»

6Найди продолжение пословицы: «Доброе братство…»

А) будет ладиться работа;                Б) добром платится;          В) дороже богатства

 7. Определи, к какому виду сказок относится сказка «Сивка-Бурка».

А) волшебная;          Б) о животных;              В) бытовая.

8Узнай произведение по опорным словам:

Копытце, купец, ведьма, козленок ________________________________________

9. Помнишь ли ты имя героини, которую хотел украсть Иван-царевич?

А) Елена Прекрасная                 Б) Алёнушка           В) Елена Премудрая

10 . Определи зачин.

А) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

Б) «стали они жить-поживать…»

В) «жили-были…»

11. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «жили-были»

12. Кем был В. М. Васнецов?

А) композитором             Б) художником                         В) писателем

13. Выбери предметы, которые не являются волшебными, подчеркни.

Волшебная палочка, шапка-ушанка, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик.

14. Продолжи:

Елена __________________________

Жар - __________________________

Серый _________________________

братец ________________________

15. Определи героя сказки.

«…и поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.»

А) Серый волк                    Б) Жар-птица                    В) Змей Горыныч

16. Сочини свою загадку на тему «Осень».

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________



Предварительный просмотр:

1. Древние рукописные книги писали на

А) бумаге;

Б) пергаменте;

В) бересте;

Г) глиняных табличках.

2. Что такое летопись?

А) рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси;

Б) сказки о Древней Руси;

В) былины;

Г) рассказы о жизни святых.

3. Самая известная летопись Древней Руси?

А) «Повесть временных лет»;

Б) «Повесть о времени»;

В) «Повесть о земле русской»;

Г) «Старая повесть».

4. Рукописные книги писали

А) ученые;

Б) знатные и богатые люди;

В) учеными монахами;

Г) любой, кто умел писать.

5. Как называются «хранилища книг»?

А) книжные полки;

Б) склад;

В) библиотека;

Г) книжный магазин.

6. Как называлась первая печатная книга Руси?

А) «Святой»;

Б) «Апостол»;

В) «Иван»;

Г) «Архангел».

7. Что служило орудием письма переписчика книг в Древней Руси?

А) ручка;

Б) перо;

В) бамбуковые палочки;

Г) веточка дерева.

8. Кто был первопечатником на Руси?

А)Пётр Тимофеев;

Б) Иван Фёдоров

В) Пётр Фёдоров;

Г) Иван Тимофеев.

9. Что называют «самым великим чудом на свете»?

А) компьютер;

Б)  радио;

В) книга.




Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1» в 3 классе

                                                Фамилия, имя__________________________

1. Стихотворений, какого поэта нет в этом разделе? Отметь.

А) И.З. Сурикова 

Б) Н.А. Некрасова

В) И.С. Никитина 

Г) А.А. Фета

2.Запиши фамилию поэта.

 Иван Саввич________________________

 Федор Иванович_________________________

Иван Захарович ________________________

Афанасий Афанасьевич_______________________

3. Из какого произведения эти строки?

А друзья – мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

А) И. С. Никитин «Встреча зимы»

Б) И. З. Суриков «Детство»

В) Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Г) А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

4. Из какого произведения эти строки?

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

А) Ф.И. Тютчев «Листья»

Б) А..А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»

В) И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»

Г) И.З. Суриков «Детство»

5. Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения

А) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Б) «Весенняя гроза»

В) «Зима»

Г) «Встреча зимы»

6. По группе слов определи название стихотворения.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

А) «Весенняя гроза»

Б) «Мама! Глянь-ка из окошка...»

В) «Листья»

Г) «Зреет рожь над жаркой нивой...»

7. По группе слов определи название стихотворения.

Снег, кружится, ложится, поле, лес, принакрылся, заснул, снеговые горы, ребятишки, соломой укрыл.

А) «Детство»

Б) «Встреча зимы»

В) «Зима»

Г) «Листья»

8. Соедини слово с его значением.

перлы                   тёплые ветры

лапти                    жемчуг

зефиры                 подставка под лучины

светец                   крестьянская обувь

9.В каком стихотворении говорится о зимних забавах крестьянских детей?

А) «Листья»

Б) «Детство»

В) «Зима»

Г) «Встреча зимы»

10. Какое стихотворение из этого раздела тебе понравилось? Кто автор этого стихотворения? Почему оно тебе понравилось?

----------------------------------------------------------------------------------------------

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест «Поэтическая тетрадь 2»

Вариант 1.

1. Стихотворений какого поэта нет в этом разделе?

А) Н.А.Некрасов;            Б) И.А.Бунин;                 В) А.А.Фет;                Г) К.Д.Бальмонт

2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?

А) «Не ветер бушует над бором …»;                 Б) «Детство»;

В) «Золотое слово»;                                             Г) «Полевые цветы».

3. Узнайте произведение по его строчке:  «Трещит по замёрзлой воде …»

А) «Не ветер бушует над бором …»;                 Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;

В) «Золотое слово»;                                             Г) «Полевые цветы».

4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?

А) «Полевые цветы»;                                         Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;  

В) «Детство»;                                                       Г) «Золотое слово».

5. Как зовут Бунина?  

А) Иван Александрович;                                    Б) Илья Александрович;

В) Илья Алексеевич;                                           Г) Иван Алексеевич.

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь?

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб –

И много хвойных крестиков, остинок

Осыпалось с макушки на сугроб.

 А) лось;                  Б) олень;                 В) медведь;                  Г) кабан.

7. Объясните значение слова «багор».

А) длинная палка;                                                             Б) длинный шест;

В) шест с металлическим крюком и остриём;               Г) длинный шест в виде топора.

8. Вставьте пропущенные слова.

О, как легко он уходил долиной!

Как бешено в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной,

Он    …………   от смерти уносил!

А) жизнь свою;            Б) ноги быстрые;               В) близких всех;       Г) красоту.

9. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?

А) К.Д.Бальмонт «Золотое слово» ;    Б) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»;                                 Б) И.А.Бунин «Детство»;                      Г) Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором …».

10. Какие строчки принадлежат Н.А.Некрасову?

А) Пушисты ли сосен вершины,                  Б) Я зацепился багром за сучок

     Красив ли узор на дубах?                            И за собою бревно поволок.

В) Солнце золотится. Лютик – золотой.      Г) Веет от них красотою стыдливою,

     Речка серебрится и шалит водой.                 Сердцу и взору родные они.

11.Узнайте произведение по рифме: тропинок – остинок; скрёб – на сугроб.

А) «Полевые цветы»;                   Б) «Густой зелёный ельник у дороги …»;                                                

В)   «Детство»;                              Г) «Золотое слово».

Вариант 2

1. Стихотворений какого поэта нет в этом разделе?

А)  И.А.Бунин;         Б) К.Д.Бальмонт;           В)  Н.А.Некрасов;          Г) Ф.И.Тютчев.

2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт ?

А) «Золотое слово»;   Б) «Полевые цветы»;   В) «Детство»;  Г) «Славная осень! …»                                                    

3. Узнайте произведение по его строчке: «Повсюду блеск, повсюду яркий свет …»

А) «Полевые цветы»;                                                 Б) «Детство»;          

В) «Густой зелёный ельник у дороги ...»;                Г) «Славная осень! …»                                                    

4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?

А) «Славная осень! …»                                              Б) «Не ветер бушует над бором …»;

В) «Дедушка Мазай и зайцы»;                                   Г)  «Детство».

5. Как зовут Некрасова?

А) Николай Александрович;                              Б) Никита Александрович;

В) Алексей Николаевич;                                     Г) Николай Алексеевич.

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь?

Есть на полях моей родины скромные

Сёстры и братья заморских цветов …

А) о тепличных цветах;                                      Б) о дорогих цветах;        

 В) о полевых цветах;                                          Г) о комнатных цветах.    

7. Объясните значение слова «зипун».

А) старинное деревенское пальто;       Б) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;  

В) крестьянский полушубок;                Г) богатая старинная одежда.

8. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

А) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»;     Б) И.А.Бунин «Детство»;                      

В) Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»;          Г) К.Д.Бальмонт «Золотое слово».

9. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?

А) листья лежат, как ковёр;                              Б) морозные ночи;

В) опавшая листва, как мягкая постель;          Г) листья желты и свежи.

10. Подберите пропущенное слово.

Солнце золотится. Лютик – золотой.

Речка серебрится и ………… водой.

А) шумит;             Б) блестит;                    В) журчит;                 Г) шалит.

11.Узнайте произведение по рифме: тропинок – остинок; скрёб – на сугроб.

А) «Полевые цветы»;                   Б) «Густой зелёный ельник у дороги …»;                                                

В)   «Детство»;                              Г) «Золотое слово».

Ответы.

Вариант 1.

1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.

А) Н.А.Некрасов;            Б) И.А.Бунин;                 В) А.А.Фет;                Г) К.Д.Бальмонт

2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?

А) «Не ветер бушует над бором …»;                 Б) «Детство»;

В) «Золотое слово»;                                             Г) «Полевые цветы».

3. Узнайте произведение по его строчке:  «Трещит по замёрзлой воде …»

А) «Не ветер бушует над бором …»;                 Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;

В) «Золотое слово»;                                             Г) «Полевые цветы».

4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?

А) «Полевые цветы»;                                         Б) «Дедушка Мазай и зайцы»; 

В) «Детство»;                                                       Г) «Золотое слово».

5. Как зовут Бунина?  

А) Иван Александрович;                                    Б) Илья Александрович;

В) Илья Алексеевич;                                           Г) Иван Алексеевич.

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь?

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб –

И много хвойных крестиков, остинок

Осыпалось с макушки на сугроб.

 А) лось;                  Б) олень;                 В) медведь;                  Г) кабан.

7. Объясните значение слова «багор».

А) длинная палка;                                                             Б) длинный шест;

В) шест с металлическим крюком и остриём;               Г) длинный шест в виде топора.

8. Вставьте пропущенные слова.

О, как легко он уходил долиной!

Как бешено в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной,

Он    …………   от смерти уносил!

А) жизнь свою;            Б) ноги быстрые;               В) близких всех;       Г) красоту.

9. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?

А) К.Д.Бальмонт «Золотое слово» ;    Б) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»;                                 Б) И.А.Бунин «Детство»;                      Г) Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором …».

10. Какие строчки принадлежат Н.А.Некрасову?

А) Пушисты ли сосен вершины,                  Б) Я зацепился багром за сучок

     Красив ли узор на дубах?                            И за собою бревно поволок.

В) Солнце золотится. Лютик – золотой.      Г) Веет от них красотою стыдливою,

     Речка серебрится и шалит водой.                 Сердцу и взору родные они.

11.Узнайте произведение по рифме: тропинок – остинок; скрёб – на сугроб.

А) «Полевые цветы»;                   Б) «Густой зелёный ельник у дороги …»;                                                

В)   «Детство»;                              Г) «Золотое слово».

Вариант 2

1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.

А)  И.А.Бунин;        Б) К.Д.Бальмонт;           В)  Н.А.Некрасов;          Г) Ф.И.Тютчев.

2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт ?

А) «Золотое слово»;   Б) «Полевые цветы»;   В) «Детство»;  Г) «Славная осень! …»                                                    

3. Узнайте произведение по его строчке: «Повсюду блеск, повсюду яркий свет …»

А) «Полевые цветы»;                                                 Б) «Детство»;         

В) «Густой зелёный ельник у дороги ...»;        Г) «Славная осень! …»                                                    

4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?

А) «Славная осень! …»                                              Б) «Не ветер бушует над бором …»;

В) «Дедушка Мазай и зайцы»;          Г)  «Детство».

5. Как зовут Некрасова?

А) Николай Александрович;                              Б) Никита Александрович;

В) Алексей Николаевич;                                     Г) Николай Алексеевич.

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь?

Есть на полях моей родины скромные

Сёстры и братья заморских цветов …

А) о тепличных цветах;                                      Б) о дорогих цветах;        

 В) о полевых цветах;                                          Г) о комнатных цветах.    

7. Объясните значение слова «зипун».

А) старинное деревенское пальто; Б) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;   

В) крестьянский полушубок;                Г) богатая старинная одежда.

8. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

А) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»;     Б) И.А.Бунин «Детство»;                      

В) Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»;          Г) К.Д.Бальмонт «Золотое слово».

9. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?

А) листья лежат, как ковёр;                              Б) морозные ночи;

В) опавшая листва, как мягкая постель;          Г) листья желты и свежи.

10. Подберите пропущенное слово.

Солнце золотится. Лютик – золотой.

Речка серебрится и ………… водой.

А) шумит;             Б) блестит;                    В) журчит;                 Г) шалит.

11.Узнайте произведение по рифме: тропинок – остинок; скрёб – на сугроб.

А) «Полевые цветы»;                   Б) «Густой зелёный ельник у дороги …»;                                                

В)   «Детство»;                              Г) «Золотое слово».



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели», 3 класс

В. -1. _____________________________

1. Укажи произведение Л. Н. Толстого.

А) «Горные вершины»   Б) « Прыжок»   В) « Зимнее утро»     Г) «Мартышка и Очки»

2. К какому жанру относится произведение Л. Н. Толстого «Лев и собачка»?

А) сказка     Б) басня       В) рассказ      Г) быль

3. Кто автор произведения «Сказка о царе Салтане ….»?

А) И. А. Крылов     Б) Л. Н. Толстой     В) А. С. Пушкин      Г) М. Ю. Лермонтов

4. Кого из героев не было в произведении «Сказка о царе Салтане ….»?

А) ткачиха     Б) князь Гвидон         В) кот учёный        Г) повариха

5. Укажи стихотворение М. Ю. Лермонтова.

А) «Утёс»  Б) «Зимний вечер»     В) « Зимнее утро»   Г) «Уж небо осенью дышало …»

6. В каком произведении говорится о дружбе животных?

А) «Акула» Б) « Прыжок» В) « Лев и собачка» Г) « Ворона и Лисица»

7. Как называется явление, о котором написал Л.Н. Толстой?

А) смена времён года                          В) вращение Земли вокруг Солнца

Б) круговорот воды в природе           Г) вращение Земли вокруг своей оси

8. Узнай произведение по ключевым словам: Капитан, мальчики, пушка, корабль.

Запиши его название «_____________________» Автор _______________________

9. Вставь название жанра произведения (сказка, басня, быль)

___________ - это иносказательный нравоучительный комический рассказ в прозе или стихах, в котором действуют животные и вещи, а подразумеваются люди.

10.Запиши фамилию.

Иван Андреевич __________________, Михаил Юрьевич ______________________,

Александр Сергеевич ____________________, Лев Николаевич ___________________

11. Укажи басню, к которой подходит пословица: Других не суди, на себя погляди.

А) «Ворона и Лисица»          В) «Стрекоза и Муравей»

Б) «Мартышка и Очки»        Г) «Зеркало и Обезьяна»

12. Найди лишнее произведение:

А) «Акула»     Б) « Прыжок»      В) « Лев и собачка»     Г) « Сивка- Бурка»

13. Какое из приведенных произведений можно назвать научно-познавательным?

А) «Куда девается вода из моря?»         В) «Горные вершины»

Б) «На севере диком...»                            Г) «В тот год осенняя погода...»

14. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

А) А.С. Пушкин    Б) Л.Н. Толстой     В) М.Ю. Лермонтов    Г) И.А. Крылов

15. О ком из писателей приведенные строки?

Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

А) Л. Н. Толстой     Б) А. С. Пушкин    В) М.Ю. Лермонтов     Г) И.А. Крылов

16. Кто из писателей большую часть жизни провел в своем имении недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счету, письму и чтению.

А)А.С. Пушкин     Б) И.А. Крылов     В) Л.Н. Толстой      Г) М.Ю. Лермонтов

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели», 3 класс

В. -2. _____________________________

1. Запиши фамилию.

Иван Андреевич __________________, Михаил Юрьевич ______________________,

Александр Сергеевич ____________________, Лев Николаевич _____________

2. Укажи произведение А.С. Пушкина

А) «Горные вершины»    Б) « Прыжок»   В) « Зимнее утро»    Г) «Мартышка и Очки»

3. К какому жанру относится произведение Л. Н. Толстого «Акула»?

А) сказка    Б) басня     В) рассказ      Г) быль

4. Кто автор произведения «Сказка о царе Салтане ….»?

А) И. А. Крылов    Б) Л. Н. Толстой     В) А. С. Пушкин      Г) М. Ю. Лермонтов

5. Кого из героев не было в произведении «Сказка о царе Салтане ….»?

А) князь Гвидон     Б) швея        В) белка         Г) повариха

6. Укажи стихотворение М. Ю. Лермонтова.

А) «Горные вершины»     Б) «Зимнее утро»  В) « Зимний вечер»  Г)«Ласточки пропали …»

7. В каком произведении говорится о дружбе животных?

А) « Лев и собачка»      Б) « Котенок»       В) «Акула»          Г) « Ворона и Лисица»

8. Как называется явление, о котором написал Л.Н. Толстой?

А) смена времён года                             В) вращение Земли вокруг Солнца

Б) круговорот воды в природе              Г) вращение Земли вокруг своей оси

9. Узнай произведение по ключевым словам: корабль, шляпа, ружьё, обезьяна

Запиши его название «_____________________» Автор _______________________

10. Найдите определение басни.

А) большой юмористический рассказ

Б) маленький рассказ

В) сатирическое стихотворение

Г) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей

11. Укажи басню, к которой подходит пословица: Других не суди, на себя погляди.

А) «Ворона и Лисица»                      В) «Стрекоза и Муравей»

Б) «Мартышка и Очки»                     Г) «Зеркало и Обезьяна»

12. Найди лишнее произведение:

А) «Акула»              Б) « Прыжок»              В) « Лев и собачка»              Г) « Сивка- Бурка»

13. Какой из приведенных текстов можно назвать научно-познавательным?

А) «За весной, красой природы...»            В) «На севере диком...»

Б) «Какая бывает роса на траве»               Г) «Горные вершины...»

14. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

А) А.С. Пушкин           Б) Л.Н. Толстой              В) М.Ю. Лермонтов             Г) И.А. Крылов

15О ком из писателей здесь говорится?

И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем.

А) Л. Н. Толстой          Б) А. С. Пушкин        В) М.Ю. Лермонтов             Г) И.А. Крылов

16. Кто из писателей в детстве вместе с мамой жил в селе Тарханы, недалеко от города Пензы.

А)А.С. Пушкин         Б) И.А. Крылов             В) Л.Н. Толстой             Г) М.Ю. Лермонтов



Предварительный просмотр:

                                                                         

  1. Укажи автора произведения «Растрёпанный воробей».

а) М. Горький        б) К.Г. Паустовский      в) А.И. Куприн           г) В.М. Гаршин

2. Отметь, как звали слона в произведении А.И. Куприна.

    а) Вилли       б) Томми      в) Лиззи        г) Салли

3. Отметь, какого героя не было в произведении «Растрёпанный воробей».

    а) Маша           б) бабушка                в) Пашка               г) Евсейка

4. Узнай героя по описанию.

«Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна».

   а) Пашка            б) Евсейка          в) Томми        г) немец

5. Отметь, кого не встретил Евсейка на морском дне.

а) рыбу-пилу       б) актиний              в) синофоров             г)рака-отшельника

6. Найди лишнее в утверждении. «Умные собаки в зверинце …»

  а) кувыркаются        б) танцуют      в) поют под музыку      г) говорят с хозяином

7. Какое произведение начинается такими строками?

      « На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щёлкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне».

 а)«Алёнушкины сказки»   б)«Растрёпанный воробей»    в)«Слон»     г) «Случай с Евсейкой»

8. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле?

  а) маленькая девочка заболела    

  б) слон пришёл домой к девочке

  в) папа принёс девочке игрушечного слона      

  г) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик

9. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

   а) А.И. Куприн        б) К.Г. Паустовский      в) В.М. Гаршин     г) А.М. Пешков

10. Вспомни произведение А.И. Куприна и расположи пункты плана в нужном порядке.

  а) Папа в зверинце.       б) Обед.      в)Желание «Хочу слона».    г) Знакомство.

  д) Девочка здорова.              е) Слон идёт к Наде.               ё) Болезнь дочери.

_________________________________________________________________

11. С помощью какого лакомства слона завели в дом?

а) круглый фисташковый торт

б) треугольный фисташковый торт

в) круглый банановый торт

г) квадратный фисташковый торт

12. Чем позавтракала Надя в день прихода слона. Что она съела?:

а) яйцо всмятку            б) горячее молоко            в) яйцо вкрутую

 г) сладкий чай с молоком

13. Соедините  произведение и его автора:

а)«Растрёпанный воробей»                                1)А. Куприн

б)«Случай с Евсейкой»                                2)К. Паустовский

в)«Слон»                                                3) М. Горький

14. К какому жанру относится произведение К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»?

а) рассказ             б) сказка             в) повесть                       г) былина

15. В каком произведении пословица «За добро добром и платят» выражает главную мысль?

а) «Растрёпанный воробей»        б)«Слон»         в) «Лягушка-путешественница»    

г) «Случай с Евсейкой»

Ответы к проверочной работе.

1 вариант

1. б

2.б.

3.г.

4.б

5.а

6.г.

7.б

8.а,в.

9.г.

10.ё, в, а, е, г, б, д.

11.а

12.а, б.

13. 

а)«Растрёпанный воробей»                                2) К. Паустовский

б)«Случай с Евсейкой»                                        3) М. Горький

в)«Слон»                                                        1) А. Куприн

14.б

15.а



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению

по разделу «Литературные сказки», 3 класс, УМК «Школа России»

Ф.И. ________________________________________________________

1 вариант

  1. Кто является автором литературных сказок?

а) поэт      б) сочиняет автор     в) создает народ

2. Кто является автором произведения «Алёнушкины сказки»?

а) В.М.Гаршин    б) Д.Н.Мамин-Сибиряк   в) В.Ф.Одоевский   

3. Какое животное в произведении «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» стало храбрым?

а) волк     б) лисица   в) заяц   

4. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку»?

а) лягушке - путешественнице    б) храброму зайцу   в)  ленивице  

 

5. Что пообещал сделать главный герой в произведении «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с волком?

а) обхитрить     б) испугать   в)  съесть 

6.  В чем заключается главная мысль произведения «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»?

а) надо бояться    б) верить в себя   в)  прятаться от всех

7. Кто придумал инженерную конструкцию передвижения в произведении «Лягушка – путешественница»?

а) лягушка    б) утки   в)  люди

8. Указать автора произведения «Лягушка – путешественница».

а) В.М.Гаршин    б) Д.Н.Мамин-Сибиряк   в) В.Ф.Одоевский   

9.  С кем отправилась в путешествие лягушка?

а) лебеди     б) утки    в) журавли   

10. С какой целью лягушка – путешественница попросила лететь уток ближе к земле?

а) хотела, чтобы ее  заметили люди

б) боялась высоты, не хотела разбиться

в) перекусить по дороге мошками

11. Чему учит произведение «Лягушка – путешественница»?

а) скромности, выдержке, умению находить выход в любой ситуации, настойчиво идти к своей цели

б) проявлять смелость, верить в свои силы

в) трудолюбию и справедливости

12. Кому из героев сказки  принадлежат эти слова: «Знаешь, голубушка, что я тебе скажу: жить и служить – разница, да и работа рознь…».

а) Мороз Иванович    б) Ленивица    в) Лягушка – путешественница

13.Назовите имена главных героев сказки В.Ф.Одоевского.

а)  храбрый заяц и волк  б) Ленивица  и Рукодельница   в)  лягушка – путешественница и утки    

14*. Какая из пословиц подходит к сказке «Мороз Иванович»

а) Какова работа, такова и награда.  

б) Каков характер, таковы и поступки.

в) Зима не лето - в шубу одета.

15. Соединить героев сказок и их характеристики.

Герой сказки

Характеристика героя

Храбрый заяц

 - любопытная и сообразительная

- тщеславная и хвастливая

Лягушка - путешественница

- неряшливая и ленивая

- не приучена к самостоятельности

- корыстная

Рукодельница

- строгий, величественный, но добрый

- праведливый и мудрый

Ленивица

- великий хвастун, который как боялся всего на свете

- шустрый и быстрый

Мороз Иванович

- героиня любит трудиться

- уважает  старших

- добрая и отзывчивая

Проверочная работа по литературному чтению

по разделу «Литературные сказки», 3 класс, УМК «Школа России»

Ф.И. ________________________________________________________

2  вариант

  1. Кто является автором литературных сказок?

А)  создает народ    б) сочиняет автор     в) поэт

2. Кто является автором произведения «Алёнушкины сказки»?

а) В.Ф.Одоевский    б) Д.Н.Мамин-Сибиряк   в)  В.М.Гаршин   

 

3. Какое животное в произведении «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» стало храбрым?

а) лисица     б)  волк  в) заяц   

4. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку»?

а) ленивице  б) храброму зайцу   в)   лягушке - путешественнице

   

5. Что пообещал сделать главный герой в произведении «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с волком?

а) испугать     б) обхитрить  в)  съесть 

6.  В чем заключается главная мысль произведения «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»?

а) прятаться от всех б) верить в себя   в)  надо бояться  

  

7. Кто придумал инженерную конструкцию передвижения в произведении «Лягушка – путешественница»?

а) лягушка    б) люди  в)  утки

8. Указать автора произведения «Лягушка – путешественница».

а) В.М.Гаршин    б) В.Ф.Одоевский    в)  Д.Н.Мамин-Сибиряк 

  

9.  С кем отправилась в путешествие лягушка?

а) лебеди     б) утки    в) журавли   

10. С какой целью лягушка – путешественница попросила лететь уток ближе к земле?

а) перекусить по дороге мошками

б) боялась высоты, не хотела разбиться

в) хотела, чтобы ее  заметили люди

11. Чему учит произведение «Лягушка – путешественница»?

а) трудолюбию и справедливости

б) проявлять смелость, верить в свои силы

в) скромности, выдержке, умению находить выход в любой ситуации, настойчиво идти к своей цели

12. Кому из героев сказки  принадлежат эти слова: «Вот, что я заработала; не сестре чета, не горсточку пятачков да не маленький брильянтик….».

а) Мороз Иванович    б) Ленивица    в) Рукодельница

13.Назовите имена главных героев сказки В.Ф.Одоевского.

а) лягушка – путешественница и утки    б) Ленивица  и Рукодельница   в) храбрый заяц и волк

14.* Какая из пословиц подходит к сказке «Мороз Иванович»

а) Что посеешь, то и пожнешь.

б) Каков характер, таковы и поступки.

в) Зима не лето - в шубу одета.

15. Соединить героев сказок и их характеристики.

Герой сказки

Характеристика героя

Храбрый заяц

- неряшливая и ленивая

- не приучена к самостоятельности

- корыстная

Лягушка - путешественница

- героиня любит трудиться

- уважает  старших

- добрая и отзывчивая

Рукодельница

- великий хвастун, который как боялся всего на свете

- шустрый и быстрый

Ленивица

- строгий, величественный, но добрый

- праведливый и мудрый

Мороз Иванович

 - любопытная и сообразительная

- тщеславная и хвастливая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа". Проверка навыков чтения....

Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"

Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс.  Л.Ф.Климанова и др....

Проверочные работы по литературному чтению 3 класс

Проверочные работы по литературному чтению по системе РО Л.В. Занкова, 3 класс...

Проверочные работы по литературному чтению 4 класс

Проверочные работы по литературному чтению по системе РО Л.В.Занкова, 4 класс...

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс "Великие путешественники"

Тест-презентация по произведению Зощенко "Великие путешественники" для 3 класса...

проверочная работа по литературному чтению 1 класс

проверочная работа по литературному чтению 1 класс...

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть Работа с текстом.

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть...