Фольклор народов зарубежных стран
план-конспект урока по чтению (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: «Фольклор народов зарубежных стран»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с фольклором зарубежных стран; развитие навыков выразительного, беглого чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, какие произведения относятся к фольклору; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_narodnyh_zarubezhnyh_stran.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: «Фольклор народов зарубежных стран»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с фольклором зарубежных стран; развитие навыков выразительного, беглого чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, какие произведения относятся к фольклору; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М:психологический | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации Словесный: беседа фронтальный опрос | 3 мин | -Мы начинаем знакомство с новым разделом «Литература зарубежных стран». -Начнем наше знакомство с детского фольклора. -Знаете ли вы, что это такое? (определение на экране) Фольклор — это искусство, созданное народом. -Какие виды русского фольклора вы помните? -Благодаря переводу, Ушинского, Маршака, Викторова и других поэтов, мы сможем ознакомиться с одним из видов детского зарубежного фольклора -песенками. | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. | |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 4 мин | -Прочитайте текст в учебнике на с.172. -Назовите тему урока. -Поставьте цели на уроке. | Читают текст Называют тему и цели урока | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М:игровой, словесный | 15 мин | -Открывает учебник на с.174. Прослушайте песенку, следите по тексту. -Как звали старушку, у которой жил Дог? -Что они делали вместе? -Как помогал старушке бульдог? -Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке? -Посмотрите на произведение, что говорит о том, что это народная песенка? -А теперь читаем следующую песенку. Каждую часть читаем по очереди. (весь ряд) | Отвечают на вопросы -повторы Читают песенку | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
Физминутка | 1 мин | Видео | Выполняют физминутку | |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный, практический(чтение стихотворения) | 2 мин | -Кто потерял перчатки? | Отвечают на вопросы | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический | 10 мин | -Самостоятельно прочитайте песенку «Храбрецы». -Какое качество высмеивается в этой песенке? -Читаем следующую песенку самостояельно. | Читают песенки Отвечают на вопросы | П.: выполнение действий по алгоритму П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
VII.Включение в систему знаний М: словесный | 2 мин | -О ком поется в этой песенке? -Запишите домашнее задание: выучить песенку наизусть (на выбор) | Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный | 3 мин | -С каким разделом мы начали знакомиться? | Отвечают на вопросы | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Конспект урока по литературному чтению "Фольклор зарубежных стран"
Тема: «Фольклор народов зарубежных стран» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с фольклором зарубежных стран; развитие навыков выразительного, беглого чтения. Планиру...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Фольклор народов зарубежных стран (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежных стран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – пес...
Конспект урока литературного чтения "Фольклор народов зарубежных стран" ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежныхстран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – песе...
Конспект урока литературного чтения (2 класс) Тема: "Фольклор народов зарубежных стран" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с фольклором зарубежных стран; знакомство с произведением «Бульдог по кличке Дог»; расширение знаний учачихся о произведениях авторов и...
Конспект урока по литературному чтению «Фольклор народов зарубежных стран» (2 класс), (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежных стран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – пес...
Технологическая карта урока литературного чтения «Фольклор народов зарубежных стран. Американская и английская народные песни» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование знаний об устном народном творчестве, народных песенках зарубежных писателей для детей.Задачи урока Дидактические:1.Познакомить с английскими и американской народной...