контрольный тест по литературному чтению
тест по чтению (3 класс)
контрольный тест по литературному чтению за 2 четверть 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная контрольная работа по литературному чтению
за 2 четверть 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Вариант 1
Ф.И.___________________________________________Дата ____________
Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать. И лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: "Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится".
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: "Пропала я совсем!" Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась яблонька в саду: "Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли". Не знала она, что попала в школу.
На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: "Ну, теперь-то я совсем пропала". Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху. В трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони. Закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
Яблонька была молода и сильна. Она скоро срослась с чужой веточкой.
Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, Через три недели зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.
Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.
По К. Ушинскому (240 слов)
Часть 1.
1.Укажи, сколько яблонька росла в лесу.
1. пять лет
2. три года
3.один год
2.Какие плоды давала дикая яблонька, когда она росла в лесу?
1. рассыпчатые
2. кислые
3. сладкие
3. Для чего садовник выкопал в лесу дикую яблоньку?
1. Чтобы любоваться её красотой.
2.Чтобы посадить её под своим окном.
3. Чтобы привить к ней побег хорошей яблони.
4. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.
1. Однажды в лесу.
2.История одной яблоньки.
3.Я совсем пропала!
Часть 2.
5. Восстанови последовательность пунктов плана.
___ Спасение зёрнышка дикой яблоньки
___ Чужая веточка.
___ Дикая яблонька в саду.
___ Новые плоды.
6. В какое время года зёрнышку дикой яблоньки удалось спрятаться в землю?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________
7.Что сказал садовник, увидев в лесу дикую яблоньку? Выпиши слова садовника из текста.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выпиши из текста предложение, подтверждающее бережное отношение садовника к дикой яблоньке.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Используя текст произведения, восстанови предложение.
Ответ:___________ садовник всю зелёную верхушку деревца,__________________
один пенёк, да и тот ещё _______________ сверху.
Часть 3 (*)
10. Понравился тебе данный текст и чем?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Административная контрольная работа по литературному чтению
за 2 четверть 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Вариант 2
Ф.И.______________________________________________Дата____________
Не так уж редко бывает в ноябре такая погода, когда вовсю старается метель, в завывании ветра, кажется, тонут все звуки. И не сразу обратишь внимание на перезвон каких-то крошечных колокольчиков, пробивающихся сквозь вой и свист. Прямо над головой на голых ветвях расселось около сотни небольших, величиной со скворца, птиц. У каждой гладко зачёсанный назад хохолок, на хвосте жёлтая лента, а на крыльях ярко-красные лакированные пластиночки. Таких больше ни у кого нет.
То одна из них, то другая перелетают на соседнюю рябину. С поспешностью срывают чуть примороженные ягоды и проглатывают целиком. А то и вся стая разом начинает пир, а потом снова усаживается на прежнее место, и снова звенят колокольчики. Можно подумать, что на полдня наелись. Но проходит десять — пятнадцать минут, и всё повторяется снова.— Это северные кочевники — свиристели.
Не одни свиристели пируют на рябине. И снегирям рябина по душе. Но если свиристели глотают всю ягоду, то снегирь деловито срывает одну за другой, раздавливает коротким клювом и с наслаждением поедает только семена.
В березняках ветром несёт необычную метель: неслышно устилают тропинку желтоватые чешуйки берёзовых серёжек. Десятки маленьких птиц молча и торопливо шелушат их на самых вершинах высоких берёз. Вдруг со звоном «чёт-чёт-чёт-чёт...» все садятся на то же самое дерево. Чечётки... Подвесившись на концах тонких веточек, теребят красноголовые чечётки берёзовые серёжки, шелушат ольховые шишечки.
По Л. Семаго (214 слов)
Часть 1.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1. зимой
2.осенью
3. весной
2.Какой промежуток времени между приёмами пищи у свиристелей – кочевников?
1. один час
2.полдня
3.10 – 15 минут.
3. Чем любят лакомиться чечётки?
1. берёзовыми серёжками и ольховыми шишечками
2.примороженными ягодами рябины
3. сухой травой
4. Какие птицы глотают ягоды рябины целиком?
1. свиристели
2.снегири
3. чечётки
5. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.
1. На рябине.
2. Так уж бывает.
3.Пернатые кочевники.
Часть 2.
6. Восстанови последовательность пунктов плана.
А) Пир на соседней рябине.
Б) Чечётки прилетели.
В) Кто- то ягоду глотает, а кто – то с наслаждением поедает.
Г) Перезвон колокольчика в завывании ветра.
Ответ: __________________________________________________________________
7. О каких колокольчиках идёт речь в тексте?
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясни значение выражения «срывает с поспешностью»
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши из текста описание северного кочевника – свиристеля.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Используя текст произведения, восстанови предложение.
Ответ: Но если свиристели_________________ ягодку, то снегирь деловито______________ одну за другой, _______________________ коротким клювом и с наслаждением___________________________________ только семена.
Часть 3 (*)
11. Понравился ли тебе данный текст и чем?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24660.jpg)
Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс
Тестирование обучающихся 3класса по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-342063-1428222883.jpg)
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-188053-1359650109.jpg)
Контрольный тест по литературному чтению за 1 четверть
Контрольный тест по литературному чтению за 1 четверть 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-241687-1366300110.jpg)
Контрольный тест по литературному чтению .4 класс
Конторольный тест по литературному чтению .4 ласс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1080175-1541788976.jpg)
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1089175-1543860251.jpg)
Тест по литературному чтению. 2 класс. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. (тест 1)
Тест по литературному чтению. 2 класс. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. (тест 1)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/18/picture-1524524-1716023847.jpg)
Контрольный тест по литературному чтению 4 класс
Здесь представлена ссылка на контрольный тест по литературному чтению....