контрольный тест по литературному чтению
тест по чтению (3 класс)

Коптева Ольга Ефимовна

контрольный тест по литературному чтению за 2 четверть 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по литературному чтению

за 2 четверть 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

 Вариант 1

Ф.И.___________________________________________Дата ____________

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
   Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать.  И лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
     Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: "Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится".
     Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: "Пропала я совсем!" Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
     Загордилась яблонька в саду: "Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли". Не знала она, что попала в школу.
    На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: "Ну, теперь-то я совсем пропала". Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху.  В трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони. Закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
Яблонька была молода и сильна. Она скоро срослась с чужой веточкой.
    Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, Через три недели  зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.
  Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
   И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.

    По К. Ушинскому (240 слов)

Часть 1.

1.Укажи, сколько яблонька росла в лесу.

1. пять лет

2. три года

3.один год

2.Какие плоды давала дикая яблонька, когда она росла в лесу?

1. рассыпчатые

2. кислые

3. сладкие

3. Для чего садовник выкопал в лесу дикую яблоньку?

1. Чтобы любоваться её красотой.

2.Чтобы посадить её под своим окном.

3. Чтобы привить к ней побег хорошей яблони.

4. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.

1. Однажды в лесу.

2.История одной яблоньки.

3.Я совсем пропала!

 Часть 2.

5. Восстанови последовательность пунктов плана.

___ Спасение зёрнышка дикой яблоньки

___ Чужая веточка.

___ Дикая яблонька в саду.

___ Новые плоды.

6. В какое время года зёрнышку дикой яблоньки удалось спрятаться в землю?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

7.Что сказал садовник, увидев в лесу дикую яблоньку? Выпиши слова садовника из текста.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выпиши из текста предложение, подтверждающее бережное отношение садовника к дикой яблоньке.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ:___________ садовник всю зелёную верхушку деревца,__________________

один пенёк, да и тот ещё _______________ сверху.

Часть 3 (*)

10. Понравился тебе данный текст и чем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Административная контрольная работа по литературному чтению

за 2 четверть 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Вариант 2

Ф.И.______________________________________________Дата____________


Не так уж редко бывает в ноябре такая погода, когда вовсю старается метель, в завывании ветра, кажется, тонут все звуки. И не сразу обратишь внимание на перезвон каких-то крошечных колокольчиков, пробивающихся сквозь вой и свист. Прямо над головой на голых ветвях расселось около сотни небольших, величиной со скворца, птиц. У каждой гладко зачёсанный назад хохолок, на хвосте жёлтая лента, а на крыльях ярко-красные лакированные пластиночки. Таких больше ни у кого нет.

    То одна из них, то другая перелетают на соседнюю рябину. С поспешностью срывают чуть примороженные ягоды и проглатывают целиком. А то и вся стая разом начинает пир, а потом снова усаживается на прежнее место, и снова звенят колокольчики. Можно подумать, что на полдня наелись. Но проходит десять — пятнадцать минут, и всё повторяется снова.— Это северные кочевники — свиристели.
Не одни свиристели пируют на рябине. И снегирям рябина по душе. Но если свиристели глотают всю ягоду, то снегирь деловито срывает одну за другой, раздавливает коротким клювом и с наслаждением поедает только семена.
В березняках ветром несёт необычную метель: неслышно устилают тропинку желтоватые чешуйки берёзовых серёжек. Десятки маленьких птиц молча и торопливо шелушат их на самых вершинах высоких берёз. Вдруг со звоном «чёт-чёт-чёт-чёт...» все садятся на то же самое дерево. Чечётки... Подвесившись на концах тонких веточек, теребят красноголовые чечётки берёзовые серёжки, шелушат ольховые шишечки.

     

                                                                             По Л. Семаго (214 слов)

Часть 1.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1. зимой

2.осенью

3. весной

2.Какой промежуток времени между приёмами пищи у свиристелей – кочевников?

1. один час

2.полдня

3.10 – 15 минут.

3. Чем любят лакомиться чечётки?

1. берёзовыми серёжками и ольховыми шишечками

2.примороженными ягодами рябины

3. сухой травой

4. Какие птицы глотают ягоды рябины целиком?

1. свиристели

2.снегири

3. чечётки

5. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.

1. На рябине.

2. Так уж бывает.

3.Пернатые кочевники.

Часть 2.

6. Восстанови последовательность пунктов плана.

А) Пир на соседней рябине.

Б)  Чечётки прилетели.

В) Кто- то ягоду глотает, а кто – то с наслаждением поедает.

Г) Перезвон колокольчика в завывании ветра.

Ответ:     __________________________________________________________________

7. О каких колокольчиках идёт речь в тексте?

 Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Объясни значение выражения «срывает с поспешностью»

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши из текста описание северного кочевника – свиристеля.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.  Используя текст произведения, восстанови предложение.

 Ответ: Но если свиристели_________________ ягодку, то снегирь деловито______________ одну за другой, _______________________ коротким клювом и с наслаждением___________________________________ только семена.

Часть 3 (*)

11. Понравился ли тебе данный текст и чем?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

Контрольный тест по литературному чтению за 1 четверть

Контрольный тест по литературному чтению за 1 четверть 4 класс...

Контрольный тест по литературному чтению .4 класс

Конторольный тест по литературному чтению .4 ласс...

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Тест по литературному чтению. 2 класс. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. (тест 1)

Тест по литературному чтению. 2 класс. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. (тест 1)...

Контрольный тест по литературному чтению 4 класс

Здесь представлена ссылка на контрольный тест по литературному чтению....