Презентация к уроку литературного чтения «Английские народные песенки. «Перчатки». «Храбрецы»
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Презентация к уроку литературного чтения «Английские народные песенки. «Перчатки». «Храбрецы»

2 класс. УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель: Знакомство учащихся с зарубежным фольклором (английскими народными песенками)

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с малыми жанрами устного народного творчества зарубежных стран (Англии);
  • учить сравнивать произведения фольклора с авторскими произведениями;
  • способствовать овладению учащимися осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
  • совершенствовать навык чтения по ролям.

Развивающие:

  • развивать интерес к произведениям устного народного творчества зарубежных стран;
  • развивать художественно-творческие и познавательные способностей учащихся;
  • развивать речевые умения, воображение, память, умение анализировать произведение.

Воспитательные:

  • воспитывать  интерес и уважение к культуре народов других стран.
  • воспитывать читательский интерес.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения 2 класс Тема: «Английские народные песенки. «Перчатки». «Храбрецы» Подготовила: учитель начальных классов Петрова О.В.

Слайд 3

Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе, расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайдпарке – собираются туристы.

Слайд 5

Four and twenty tailors Went to kill a snail, The best man among them Durst not touch her tail; * She put out her horns Like a little Kyloe cow, Run, tailors, run, Or she'll kill you all e'en now.

Слайд 6

Four and twenty tailors Went to kill a snail, The best man among them Durst not touch her tail; * She put out her horns Like a little Kyloe cow, Run, tailors, run, Or she'll kill you all e'en now. Дословный перевод с английского языка Четверо и двадцать портных Пошли убить улитку, Лучшие мужчины среди них Не отважились тронуть её за хвост; * Она показала свои рога Словно маленькая шотландская корова, Бегите, портные, бегите, Или она убьёт вас всех прямо сейчас.

Слайд 7

Наши-то портные Храбрые какие: "Не боимся мы зверей, Ни волков, ни медведей!" А как вышли за калитку Да увидели улитку – Испугалися, Разбежалися! Вот они какие, Храбрые портные! (Перевёл К. Чуковский)

Слайд 8

Однажды двадцать пять портных Вступили в бой с улиткой. В руках у каждого из них Была иголка с ниткой. Но еле ноги унесли, Спасаясь от врага, Едва завидели вдали Улиткины рога. (Перевёл С.Маршак)

Слайд 9

ХРАБРЕЦЫ Наши-то портные Храбрые какие: "Не боимся мы зверей, Ни волков, ни медведей!" А как вышли за калитку Да увидели улитку – Испугалися, Разбежалися! Вот они какие, Храбрые портные! (Перевёл К.Чуковский) Однажды двадцать пять портных Вступили в бой с улиткой. В руках у каждого из них Была иголка с ниткой. Но еле ноги унесли, Спасаясь от врага, Едва завидели вдали Улиткины рога. (Перевёл С.Маршак)

Слайд 10

Тест (самопроверка) 1. Определите жанр произведения «Храбрецы». а) Считалка б) Песенка в) Загадка 2. В какой стране созданы народные песенки «Перчатки», «Шалтай-Балтай»? а) США б) Франция в) Англия 3. Как называется сборник англоязычной народной поэзии? а) «Рифмы Матушки Гусыни» б) «Сказки дядюшки Римуса» в) «Английские народные песенки»

Слайд 11

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Программа: «Школа России»

Класс: 2

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.- М.: Академкнига\ Учебник, 2019.-Ч.2.; презентация, карточки с текстами для работы в группах, тесты.

Тема

Английские народные песенки. «Перчатки». «Храбрецы»

Цель

Знакомство учащихся с зарубежным фольклором (английскими народными песенками)

Задачи

Образовательные:

  • познакомить с малыми жанрами устного народного творчества зарубежных стран (Англии);
  • учить сравнивать произведения фольклора с авторскими произведениями;
  • способствовать овладению учащимися осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
  • совершенствовать навык чтения по ролям.

Развивающие:

  • развивать интерес к произведениям устного народного творчества зарубежных стран;
  • развивать художественно-творческие и познавательные способностей учащихся;
  • развивать речевые умения, воображение, память, умение анализировать произведение.

Воспитательные:

  • воспитывать  интерес и уважение к культуре народов других стран.
  • воспитывать читательский интерес.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать английские произведения, их авторов;
  • уметь сравнивать разные переводы одного произведения; находить сходство и различия, прочитанных текстов.
  • объяснять значение незнакомых слов
  • определять героев произведений, давать характеристику героев произведения.

Личностные:

  • высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; - проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
  • понимать причины успеха в учебной деятельности: проводить самоанализ и самоконтроль результата.

Технологии

Классно-урочная технология, элементы технологии проблемного обучения, чтение со звуковым ориентиром, технология работы в паре, технология работы в группе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

- волевая саморегуляция

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2. Проверка выполнения домашнего задания

Цель :организовать проверку знаний по изученному материалу

Выбор способа проверки, создание возможности для учащихся корректировать свою работу, формировать навык оценки и самооценки.

Выразительное чтение вслух американской народной песенки «Бульдог по кличке Дог»

Личностные:

- выражать положительное отношение к ответам других учащихся

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика

1) Определение темы урока, постановка цели.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Организует диалог с учащимися, в ходе которого дети определяют тему урока, ставят цель, составляют план работы (повторение материала предыдущего урока, работа с картой, просмотр презентации)

Вступают в диалог с учителем, в ходе которого определяют тему урока, ставят цель, составляют план работы (анализируют материал прошлого урока литературного чтения, используют знания, полученные на уроке окружающего мира (умение читать карту), анализируют и отбирают действия, характерные для уроков чтения, и на их основе составляют план работы над произведением)  

Познавательные:

- логический анализ

- поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно

- составление плана и последовательности действий

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

2) Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала.

Создает проблемную ситуацию (предлагает для восприятия текст английской песенки «Храбрецы» на английском языке), организует диалог с учащимися, в ходе которого дети формулируют проблему и предлагают пути её решения.

Читают, анализируют предложенный текст, обозначают проблему, предлагают пути её решения

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:

- прогнозирование при анализе проблемного действия перед его выполнением

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

4. Работа по теме урока

1) Работа в группе. Решение учебной задачи

Цель: организовать работу по разрешению проблемной ситуации, подвести к решению учебной задачи.

Организует групповую работу (предлагает для ознакомления три варианта перевода песенки «Храбрецы», организует диалог с учащимися, в ходе которого проводится смысловой анализ трёх переводов

Организуют работу группы.

Вступают в диалог с учителем, в ходе которого анализируют три различных перевода одного произведения.

Познавательные:

- умение работать с информацией

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые

конструкции.

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- формирование  умения слушать и слышать.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей

2) Анализ произведений. Работа над выразительностью чтения (песенка «Храбрецы»)

Организует прослушивание английской народной песенки «Храбрецы» в звукозаписи (перевод С.Маршака, перевод К.Чуковского), организует диалог, в ходе которого учащиеся анализируют переводы С.Маршака и К. Чуковского, готовятся к выразительному чтению песенок.

Слушают исполнение произведений в звукозаписи, отвечают на вопросы, анализируют текст произведения, читают со звуковым ориентиром,  готовятся к выразительному чтению, читают произведения самостоятельно вслух.

Познавательные:

- умение работать с информацией

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

- формирование  умения слушать и слышать.

3) Анализ и работа над выразительностью произведения (песенка «Перчатки»)

Организует прослушивание английской народной песенки «Перчатки» в звукозаписи (перевод С.Маршака), организует диалог, в ходе которого учащиеся анализируют текст, готовятся к выразительному чтению песенки по ролям.

Слушают исполнение произведений в звукозаписи, отвечают на вопросы, анализируют текст произведения, читают со звуковым ориентиром,  готовятся к выразительному чтению, читают произведения самостоятельно вслух по ролям.

Познавательные:

- умение работать с информацией

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

- формирование  умения слушать и слышать.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей

5. Подведение итогов (тест, рефлексия)

Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

Организация подведения итогов урока учащимися.

Повторение того нового, что узнали учащиеся.

Аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности.

Работа в парах.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

Перечисление своих действий: на уроке.

Регулятивные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- самоконтроль

- выявлять то, что уже усвоено и то,  что подлежит усвоению

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей

Коммуникативные:

- умение работать в паре

6. Домашнее задание (инструктаж по его выполнению)

Цель: организовать запись домашнего задания

Организует запись дифференцированного домашнего задания (выразительное чтение песенок, заучивание песенок наизусть, поиск и чтение новых английских народных песенок).

Выбор и запись домашнего задания

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети»

Технологическая карта урока литературного чтения  во 2 классе ( Школа России) Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» ,            н...

Презентация к уроку литературного чтения. Английская народная сказка "Сказка про трех поросят".

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе  УМК " Начальная школа ХХ I  века"   по теме:  Английская народная сказка " Сказка про трех поросят"...

Конспект урока литературного чтения "русские народные песенки. Английские народные песенки", 1 класс

Тема: Английские народные песенки. Потешки. Небылицы.Цели деятельности учителя: развитие умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формирование читательского и...

Конспект по литературному чтению «Английские народные песенки» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Английские народные песенки»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с зарубежным фольклором.Планируемые результатыПредметные:- знать: английские произведения, их авторов.- ум...

Презентация к уроку литературного чтения "Загадки, потешки, песенки", 1 класс

В презентации представлен иллюстративный и теоретический материал, задания для анализа и сравнения, для творческой самостоятельной работы....

Технологическая карта урока литературного чтения «Английская народная песня «Храбрецы»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Английская народная песня «Храбрецы»».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над литер...

Технологическая карта по литературному чтению: "Английские народные песенки" 2 класс УМК Школа России

Цель урока: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, посредством знакомства с народными английскими песнями.Задачи урока Дидактические:1.Сформировать уважительное отношение к амер...