Презентация к уроку литературного чтения «Английские народные песенки. «Перчатки». «Храбрецы»
презентация к уроку по чтению (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения «Английские народные песенки. «Перчатки». «Храбрецы»
2 класс. УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель: Знакомство учащихся с зарубежным фольклором (английскими народными песенками)
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с малыми жанрами устного народного творчества зарубежных стран (Англии);
- учить сравнивать произведения фольклора с авторскими произведениями;
- способствовать овладению учащимися осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
- совершенствовать навык чтения по ролям.
Развивающие:
- развивать интерес к произведениям устного народного творчества зарубежных стран;
- развивать художественно-творческие и познавательные способностей учащихся;
- развивать речевые умения, воображение, память, умение анализировать произведение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к культуре народов других стран.
- воспитывать читательский интерес.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе, расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайдпарке – собираются туристы.
Four and twenty tailors Went to kill a snail, The best man among them Durst not touch her tail; * She put out her horns Like a little Kyloe cow, Run, tailors, run, Or she'll kill you all e'en now.
Four and twenty tailors Went to kill a snail, The best man among them Durst not touch her tail; * She put out her horns Like a little Kyloe cow, Run, tailors, run, Or she'll kill you all e'en now. Дословный перевод с английского языка Четверо и двадцать портных Пошли убить улитку, Лучшие мужчины среди них Не отважились тронуть её за хвост; * Она показала свои рога Словно маленькая шотландская корова, Бегите, портные, бегите, Или она убьёт вас всех прямо сейчас.
Наши-то портные Храбрые какие: "Не боимся мы зверей, Ни волков, ни медведей!" А как вышли за калитку Да увидели улитку – Испугалися, Разбежалися! Вот они какие, Храбрые портные! (Перевёл К. Чуковский)
Однажды двадцать пять портных Вступили в бой с улиткой. В руках у каждого из них Была иголка с ниткой. Но еле ноги унесли, Спасаясь от врага, Едва завидели вдали Улиткины рога. (Перевёл С.Маршак)
ХРАБРЕЦЫ Наши-то портные Храбрые какие: "Не боимся мы зверей, Ни волков, ни медведей!" А как вышли за калитку Да увидели улитку – Испугалися, Разбежалися! Вот они какие, Храбрые портные! (Перевёл К.Чуковский) Однажды двадцать пять портных Вступили в бой с улиткой. В руках у каждого из них Была иголка с ниткой. Но еле ноги унесли, Спасаясь от врага, Едва завидели вдали Улиткины рога. (Перевёл С.Маршак)
Тест (самопроверка) 1. Определите жанр произведения «Храбрецы». а) Считалка б) Песенка в) Загадка 2. В какой стране созданы народные песенки «Перчатки», «Шалтай-Балтай»? а) США б) Франция в) Англия 3. Как называется сборник англоязычной народной поэзии? а) «Рифмы Матушки Гусыни» б) «Сказки дядюшки Римуса» в) «Английские народные песенки»
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Программа: «Школа России»
Класс: 2
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.- М.: Академкнига\ Учебник, 2019.-Ч.2.; презентация, карточки с текстами для работы в группах, тесты.
Тема | Английские народные песенки. «Перчатки». «Храбрецы» |
Цель | Знакомство учащихся с зарубежным фольклором (английскими народными песенками) |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
|
Технологии | Классно-урочная технология, элементы технологии проблемного обучения, чтение со звуковым ориентиром, технология работы в паре, технология работы в группе. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | ||
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность - волевая саморегуляция Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Проверка выполнения домашнего задания Цель :организовать проверку знаний по изученному материалу | ||
Выбор способа проверки, создание возможности для учащихся корректировать свою работу, формировать навык оценки и самооценки. | Выразительное чтение вслух американской народной песенки «Бульдог по кличке Дог» | Личностные: - выражать положительное отношение к ответам других учащихся Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика | ||
1) Определение темы урока, постановка цели. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | ||
Организует диалог с учащимися, в ходе которого дети определяют тему урока, ставят цель, составляют план работы (повторение материала предыдущего урока, работа с картой, просмотр презентации) | Вступают в диалог с учителем, в ходе которого определяют тему урока, ставят цель, составляют план работы (анализируют материал прошлого урока литературного чтения, используют знания, полученные на уроке окружающего мира (умение читать карту), анализируют и отбирают действия, характерные для уроков чтения, и на их основе составляют план работы над произведением) | Познавательные: - логический анализ - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно - составление плана и последовательности действий Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
2) Актуализация знаний, создание проблемной ситуации Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала. | ||
Создает проблемную ситуацию (предлагает для восприятия текст английской песенки «Храбрецы» на английском языке), организует диалог с учащимися, в ходе которого дети формулируют проблему и предлагают пути её решения. | Читают, анализируют предложенный текст, обозначают проблему, предлагают пути её решения | Познавательные: - постановка и решение проблемы; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: - прогнозирование при анализе проблемного действия перед его выполнением Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше |
4. Работа по теме урока | ||
1) Работа в группе. Решение учебной задачи Цель: организовать работу по разрешению проблемной ситуации, подвести к решению учебной задачи. | ||
Организует групповую работу (предлагает для ознакомления три варианта перевода песенки «Храбрецы», организует диалог с учащимися, в ходе которого проводится смысловой анализ трёх переводов | Организуют работу группы. Вступают в диалог с учителем, в ходе которого анализируют три различных перевода одного произведения. | Познавательные: - умение работать с информацией Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - формирование умения слушать и слышать. - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей |
2) Анализ произведений. Работа над выразительностью чтения (песенка «Храбрецы») | ||
Организует прослушивание английской народной песенки «Храбрецы» в звукозаписи (перевод С.Маршака, перевод К.Чуковского), организует диалог, в ходе которого учащиеся анализируют переводы С.Маршака и К. Чуковского, готовятся к выразительному чтению песенок. | Слушают исполнение произведений в звукозаписи, отвечают на вопросы, анализируют текст произведения, читают со звуковым ориентиром, готовятся к выразительному чтению, читают произведения самостоятельно вслух. | Познавательные: - умение работать с информацией Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции - формирование умения слушать и слышать. |
3) Анализ и работа над выразительностью произведения (песенка «Перчатки») | ||
Организует прослушивание английской народной песенки «Перчатки» в звукозаписи (перевод С.Маршака), организует диалог, в ходе которого учащиеся анализируют текст, готовятся к выразительному чтению песенки по ролям. | Слушают исполнение произведений в звукозаписи, отвечают на вопросы, анализируют текст произведения, читают со звуковым ориентиром, готовятся к выразительному чтению, читают произведения самостоятельно вслух по ролям. | Познавательные: - умение работать с информацией Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции - формирование умения слушать и слышать. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей |
5. Подведение итогов (тест, рефлексия) Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке | ||
Организация подведения итогов урока учащимися. Повторение того нового, что узнали учащиеся. Аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности. | Работа в парах. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности Перечисление своих действий: на уроке. | Регулятивные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - самоконтроль - выявлять то, что уже усвоено и то, что подлежит усвоению - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей Коммуникативные: - умение работать в паре |
6. Домашнее задание (инструктаж по его выполнению) Цель: организовать запись домашнего задания | ||
Организует запись дифференцированного домашнего задания (выразительное чтение песенок, заучивание песенок наизусть, поиск и чтение новых английских народных песенок). | Выбор и запись домашнего задания | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети»
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ( Школа России) Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , н...
Презентация к уроку литературного чтения. Английская народная сказка "Сказка про трех поросят".
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе УМК " Начальная школа ХХ I века" по теме: Английская народная сказка " Сказка про трех поросят"...
Конспект урока литературного чтения "русские народные песенки. Английские народные песенки", 1 класс
Тема: Английские народные песенки. Потешки. Небылицы.Цели деятельности учителя: развитие умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формирование читательского и...
Конспект по литературному чтению «Английские народные песенки» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Английские народные песенки»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с зарубежным фольклором.Планируемые результатыПредметные:- знать: английские произведения, их авторов.- ум...
Презентация к уроку литературного чтения "Загадки, потешки, песенки", 1 класс
В презентации представлен иллюстративный и теоретический материал, задания для анализа и сравнения, для творческой самостоятельной работы....
Технологическая карта урока литературного чтения «Английская народная песня «Храбрецы»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Английская народная песня «Храбрецы»».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над литер...
Технологическая карта по литературному чтению: "Английские народные песенки" 2 класс УМК Школа России
Цель урока: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, посредством знакомства с народными английскими песнями.Задачи урока Дидактические:1.Сформировать уважительное отношение к амер...