Тематические итоговые тесты по литературному чтению 3 класс
тест по чтению (3 класс)
Предлагаемый сборник тестов по литературному чтению подготовлен на основе учебной программы по курсу «Литературное чтение» УМК «Школа России» для обучающихся 3 классов. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе.
К каждому тесту имеются ответы.
Тестовые работы в пособии представлены в двух вариантах.
Материалы сборника позволят учителям организовать текущий контроль знаний учащихся по литературному чтению. Тесты могут использоваться как на уроках, посвященных изучению новой темы, так и в качестве контрольных заданий на итоговом занятии. Работа может также осуществляться учениками дома для самоконтроля, что особенно актуально для обучающихся, по каким-либо причинам, пропустившим занятия по теме.
Тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тесты по литературному чтению 3 класс | 57.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 1 Самое великое чудо на свете
1 вариант
А1. Отгадай загадку.
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
- книга 3) цветок
- страна детства 4) сон
А 2. Что служило орудиями письма переписчиков?
1) острые палочки 3) птичьи перья
2) обычные ручки 4) угольки
А 3. Кем был Иван Федоров?
- писателем 3) царём
- переписчиком 4) первопечатником
В 1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?
- в 1764 году 3) в 1964 году
- в 1564 году 4) в 1264 году
В 2. Кто такой друкарь?
1) дикий человек 3) книгопечатник
2) помощник царя 4) бедный человек
С 1. Закончи пословицу.
Книга подобна воде - …
1) выручит в беде 3) успокоит в беде
2) самое великое чудо 4) дорогу пробьёт везде
Тест 1 Самое великое чудо на свете
2 вариант
А1. Отгадай загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
1) скатерть 3) телевизор
2) книга 4) насекомые на лугу
А 2. Кто обычно писал и переписывал книги?
- монахи 3) писатели
- знатные люди 4) народные умельцы
А 3. Где царь Иван Васильевич приказал строить государев печатный двор?
- в Китай-городе 3) в селе Никольском
- в селе Никольском 4) в Кремле
В 1.Памятник Ивану Фёдорову установлен:
- во Владимирове 3) в Москве
- в Иванове 4) в Санкт-Петербурге
В 2. Что значит слово напраслина?
- ложное обвинение 3) сорт зерна
- царский гнев 4) напрасный труд
С 1. Закончи пословицу.
… , а в несчастье утешает.
1) Хорошая книга ярче звёздочки... 3) Книга растит человека...
2) Книга помогает в труде... 4) Книга в счастье утешает...
Тест 2 Устное народное творчество
1 вариант
А 1. Каких русских народных песен не бывает?
- колыбельных 3) закличек
- песенок-потешек 4) загадочных
А 2. «Иван-царевич и серый волк» - это:
- докучная сказка 3) сказка о животных
- волшебная сказка 4) бытовая сказка
А 3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная.
- Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.
- жестокость 3) смелость
- доброта 4) упорство
А 4. Кем был Виктор Михайлович Васнецов?
- сказочником 3) композитором
- художником 4) баснописцем
В 1. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?
- народная мудрость, народное знание 3) мысли народа
- русские народные сказки 4) жизнь народа
С 1. Укажи зачины сказок.
- «За тридевять земель, в тридесятом государстве...»
- «Жили-были...»
- «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...»
- «В некотором царстве, в некотором государстве...»
Тест 2 Устное народное творчество
2 вариант
А 1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?
- надоедливая 3) неинтересная
- короткая 4) докучная
А 2. «Сивка- бурка» - это:
- волшебная сказка 3) сказка о животных
- бытовая сказка 4) авторская сказка
А 3. Найди лишнее в утверждении.
В сказках проверяется...
- сила и храбрость героя 3) доброта героя
- зависть и скупость героя 4) любовь героя к людям и животным
А 4. Кем был Иван Яковлевич Билибин?
- композитором 3) сказочником
- писателем 4) художником
В 1. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?
- фольклор 3) пословица
- сказка 40 поговорка
С 1. Укажи концовки сказок.
1)»Стали они жить-поживать и добра наживать...»
- «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...»
- «За тридевять земель, в тридесятом государстве...»
- «Вот вам сказка, а мне кринка масла...»
Тест 3 Поэтическая тетрадь 1 1 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой...»?
- И.З.Суриков 3) И.С.Никитин
- А.А.Фет 4) Ф.И.Тютчев
А 2. Как звали поэта Никитина?
- Иван Саввич 3) Савва Иванович
- Иван Сергеевич 4) Сергей Иванович
А 3. Укажи стихотворение И.З.Сурикова.
- «Осень» 3) «Зима»
- «Листья» 4) «Встреча зимы»
В 1. По группе слов узнай произведение.
Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.
- «Весенняя гроза» 3) «Листья»
- «Мама! Глянь-ка из окошка...» 4) «Зреет рожь над жаркой нивой...»
В 2. Найди подходящее созвучное слово.
Раскаты молодые — перлы...
- голубые 3) дождевые
- золотые 4) снеговые
С 1. Укажи строки из стихотворений Ф.И.Тютчева.
- «Люблю грозу в начале мая...»
- «Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака...»
- «Вот моя деревня,
Вот мой дом родной...»
- «Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат...»
Тест 3 Поэтическая тетрадь 1 2 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Утро»?
- А.А.Фет 3) И.С.Никитин
- И.З.Суриков 4) Ф.И. Тютчев
А 2. Как звали поэта Сурикова?
- Иван Захарович 3) Захар Иванович
- Илья Захарович 4) Захар Ильич
А 3. Укажи стихотворение Ф.И.Тютчева.
- «Зима» 3) «Январь»
- «Встреча зимы» 4) «Весенняя гроза»
В 1. По группе слов узнай произведение.
Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.
- «Январь» 3) «Встреча зимы»
- «Детство» 4) «Зима»
В 2. Найди подходящее созвучное слово.
Пыль летит — нити...
- золотит 3) холодит
- серебрит 4) превратит
С 1 . Укажи строки из стихотворений А.А.Фета.
- «Зреет рожь над жаркой нивой...»
- «Мама, глянь-ка из окошка-
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос...»
- «Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал...»
- «Белый снег пушистый
В воздухе кружится...»
Тест 4 Великие русские писатели (А.С.Пушкин)
1 вариант
А 1. В каком городе родился А.С.Пушкин?
1) в Петербурге 3) в Новгороде
2) в Москве 4) в Париже
А 2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?
- на русском 3) на французском
- на немецком 4) на английском
А 3. С чем А.С.Пушкин сравнивает речку, покрытую льдом?
- с зеркалом 3) с полотном
- со стеклом 4) с паркетом
А 4. В каком произведении поэт вспоминает о зимней вьюге?
- «Зимнее утро» 3) «Уж небо осенью дышало...»
- «Зимний вечер» 4) «Опрятней модного паркета...»
В 1. Что такое Аврора?
- вечерняя звезда 3) утренняя звезда
- планета 4) спутник
С 1. Чему учит «Сказка о царе Салтане...»?
- доброте, терпению, мужеству 3) завидовать другим
- умению прощать и любить близких 4) быть сильным
Тест 4 Великие русские писатели (А.С.Пушкин)
2 вариант
А 1. Почему в день рождения А.С.Пушкина по всей России звонили колокола?
1) в честь дня рождения будущего поэта 3) в честь рождения внучки императора Павла I?
2) в честь дня города Москвы 4) в честь праздника Пасхи
А 2. На каком языке говорили в семье поэта?
- на французском 3) на русском
- на английском 4) на немецком
А 3. Какое стихотворение А.С.Пушкин посвятил няне?
- «Зимнее утро» 3) «Опрятней модного паркета...»
- «В тот год осенняя погода...» 4)«Зимний вечер»
А 4. О зимней буре рассказывается в стихотворении:
1) «Зимний вечер» 3) «Опрятней модного паркета...»
2) «Зимнее утро» 4) «В тот год осенняя погода...»
В 1. Что означает слово куртины?
1) картины 3) цветочные грядки
2) кровли и забор 4) заснеженные поля
С 1. Докажи, что произведение о царе Салтане — сказка.
1) в нём есть устойчивые эпитеты, повторы 3) в нём зло побеждает добро
2) в нём добро побеждает зло 4) оно написано в стихотворной форме
Тест 5 Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов)
1 вариант
А 1. Как баснописец относится к Вороне?
- с завистью 3) с восхищением
- с юмором 4) с нежностью
А 2. Кто воспитывал маленького Лермонтова?
- бабушка 3) отец
- мама 4) мама и папа
А 3. Как звали Крылова?
- Илья Андреевич 3) Иван Андреевич
- Андрей Иванович 4) Андрей Ильич
В 1. К какому произведению подходит пословица?
В душу лезет, а в карман глядит.
- «Мартышка и очки» 3) «Ворона и лисица»
- «Зеркало и Обезьяна» 4) «Стрекоза и Муравей»
В 2. Объясни значение слова невежа.
- неуклюжий человек 3) невоспитанный человек
- умный человек 4) неприятный человек
С 1. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова.
- «Утёс» 3) «На севере диком...»
- «Зимний вечер» 4) «Уж небо осенью дышало...»
Тест 5 Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов)
2 вариант
А 1. Как баснописец относится к Лисице?
- с завистью 3) с юмором
- с состраданием 4) с любовью
А 2. Сколько лет проработал И.А.Крылов в Петербургской публичной библиотеке?
- более 10 3) более 30
- более 20 4) более 40
А 3. Как звали Лермонтова?
- Максим Юрьевич 3) Юрий Михайлович
- Михаил Юрьевич 4) Юрий Максимович
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Других не суди, на себя посмотри.
- «Ворона и лисица» 3) «Зеркало и Обезьяна»
- «Мартышка и очки» 4) «Утёс»
В 2. Объясни значение слова невежа.
- необразованный человек 3) тот, кто плохо себя ведёт
- невоспитанный человек 4) обманщик
С 1. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова.
- «Осень» 3) «Зимнее утро»
- «Горные вершины» 4) «Опрятней модного паркета...»
Тест 6 Великие русские писатели
1 вариант
А 1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?
- «Прыжок» 3) «На севере диком...»
- «Зимний вечер» 4) «Ворона и лисица»
А 2. О недостатках людей иносказательно рассказывал:
- А.С.Пушкин 3) М.Ю.Лермонтов
- Л.Н.Толстой 4) И.А.Крылов
А 3. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны?
- «Акула» 3) «Лев и собачка»
- «Прыжок» 4) «Куда девается вода из моря?»
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
- «Прыжок» 3) «Лев и собачка»
- «Акула» 4) «Какая бывает роса на траве?»
С 1. Укажи строки из стихотворений А.С.Пушкина.
- «Листья в поле пожелтели, 3) «За весной, красой природы,
И кружатся и летят...» Лето знойное пройдёт...»
- «В тот год осенняя погода 4) «На севере диком стоит одиноко
Стояла долго на дворе...» На голой вершине сосна...»
Тест 6 Великие русские писатели
2 вариант
А 1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?
- «Акула» 3) «Зимний вечер»
- «Утёс» 4) «Осень»
А 2. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?
- в рассказе 3) в стихотворении
- в сказке 4) в басне
А 3. В каком произведении говорится о дружбе животных?
- «Прыжок» 3) «Лев и собачка»
- «Акула» 4) «Котёнок»
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын...
- «Куда девается вода из моря?» 3) «Прыжок»
- «Лев и собачка» 4) «Какая бывает роса на траве?»
С 1. Укажи строки из стихотворений М.Ю.Лермонтова.
- «Ночевала тучка золотая 3) «Буря мглою небо кроет,
На груди утёса - великана» Вихри снежные крутя...»
- «Опрятней модного паркета 4) «Горные вершины
Блистает речка, льдом одета...» Спят во тьме ночной...»
Тест 7 Поэтическая тетрадь 2
1 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Золотое слово»?
- К.Д.Бальмонт 3) М.Ю.Лермонтов
- И.А.Бунин 4) Н.А.Некрасов
А 2. В каком произведении описано половодье?
- «Полевые цветы» 3) «Детство»
- «Дедушка Мазай и зайцы» 4) «Золотое слово»
А 3. Как звали Бунина?
- Иван Андреевич 3) Илья Алексеевич
- Илья Андреевич 4) Иван Алексеевич
В 1. Объясни значение слова багор.
- длинная палка 3) шест с металлическим крюком и остриём
- длинный шест 4) длинный шест в виде топора
В 2. Узнай произведение по рифме.
Тропинок — остинок, скрёб — на сугроб.
- «Полевые цветы» 3) «Детство»
- «Густой зелёный ельник у дороги...» 4) «Золотое слово»
С 1. Укажи стихотворения Н.А.Некрасова.
- «Славная осень!...» 3) «Не ветер бушует над бором...»
- «Густой зелёный ельник у дороги...» 4) «Дедушка Мазай и зайцы»
Тест 7 Поэтическая тетрадь 2
2 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Полевые цветы»?
- Н.А.Некрасов 3) И.А.Крылов
- И.А.Бунин 4) К.Д.Бальмонт
А 2. Какое стихотворение похоже на сказку?
- «Славная осень!...» 3) «Дедушка Мазай и зайцы»
- «Не ветер бушует над бором...» 4) «Детство»
А 3. Как звали Некрасова?
- Никита Андреевич 3) Николай Александрович
- Никита Антонович 4) Николай Алексеевич
В 1. Объясни значение слова зипун.
- старинное деревенское пальто 3) крестьянский полушубок
- крестьянский кафтан из грубого толстого сукна 4) богатая старинная одежда
В 2.Узнай произведение по рифме.
Озолочу — захочу, зима — кутерьма.
1) «Полевые цветы» 3) «Золотое слово»
- «Детство» 4) «Славная осень»
С 1. Укажи стихотворения И.А.Бунина.
- «Не ветер бушует над бором...» 3) «Полевые цветы»
- «Детство» 4) «Густой зелёный ельник у дороги...»
Тест 8 Литературные сказки
1 вариант
А 1. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?
- А.С.Пушкин 3) В.М.Гаршин
- В.Ф.Одоевский 4) Д.Н.Мамин-Сибиряк
А 2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М.Гаршина?
- из-за её хвастовства и зазнайства 3) утки отказались её взять
- она не смогла взлететь 4) её прутик обломился
А 3. Какие герои из одной сказки?
- Ленивица и рыбак 3) Рукодельница и Мороз Иванович
- рыбак и лягушка-путешественница 4) заяц и утки
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было, мытое-немытое, так и положила в кастрюлю:и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила...
- «Лягушка — путешественница»
- «Мороз Иванович»
- «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»
- 4) «Сказка про храброва Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
С 1. Какой была Рукодельница?
- отзывчивой 3) трудолюбивой
- равнодушной 4) заботливой
Тест 8 Литературные сказки
2 вариант
А 1. Кто написал сказку «Лягушка — путешественница» ?
- Л.Н.Толстой 3) Д.Н.Мамин-Сибиряк
- В.М.Гаршин 4) В.Ф.Одоевский
А 2. Какой вопрос Рукодельница не задавала старику?
- про зелёную травку 3) про снежинки зимой
- про колодец 4) про стук в окошки зимой
А 3. Какие герои из одной сказки?
1) лягушка-путешественница и утки 3) Алёнушка и Рукодельница
- лягушка-путешественница и цапля 4) заяц и Ленивица
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Вон уже в окно смотрит высокий месяц; вон косой заяц проковылял на своих валенках; волчьи глаза засветились жёлтыми огоньками; медведь Мишка сосёт свою лапу. Подлетел к самому окну старый Воробей, стучит носом о стекло и спрашивает: скоро ли?
- «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»
- «Лягушка — путешественница»
- «Сказка про храброва Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
- «Мороз Иванович»
С 1. Какой была Ленивица?
- самонадеянной 3) доброй
- равнодушной 4) неблагодарной
Тест 9 Были-небылицы
1 вариант
А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
- актинии 3) рак-отшельник
- лангусты 4) рыба-пила
А 2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
- М.Горький 3) К.Г.Паустовский
- В.В.Бианки 4) А.И.Куприн
А 3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
- А.И.Куприн 3) В.М.Гаршин
- К.Г.Паустовский 4) А.М.Пешков
А 4. Найди лишнее в утверждении.
Умные собаки в зверинце …
- кувыркаются 3) поют под музыку
- танцуют 4) говорят с хозяином
В 1. Какое произведение начинается такими строками?
На старинных стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щелкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне.
- «Алёнушкины сказки» 3) «Слон»
- «Растрёпанный воробей» 4) «Случай с Евсейкой»
С 1. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле?
- маленькая девочка заболела 3) папа принёс девочке игрушечного слона
- слон пришёл домой к девочке
4) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик
Тест 9 Были-небылицы
2 вариант
А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
1) голотурии 3) рыба-меч
2) сепии 4) сифонофоры
А 2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?
- В.В.Бианки 3) А.И.Куприн
- К.Г.Паустовский 4) М.Горький
А 3. Пешков — это настоящая фамилия:
- М.Горький 3) К.Г.Паустовского
- А.И.Куприна 4) Л.Н.Толстого
А 4. Какое лакомство помогло завести слона в дом?
- банановый торт 3) ананасовый торт
- шоколадный торт 4) фисташковый торт
В 1. Какое произведение начинается такими строками?
Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою ещё двух докторов, незнакомых.
- «Алёнушкины сказки» 3) «Слон»
- «Случай с Евсейкой» 4) «Растрёпанный воробей»
С 1. Что из описанного в рассказе «Растрёпанный воробей» могло произойти на самом деле?
- Машин отец уехал в страну со странным названием «Камчатка»
- Машина мама танцевала в театре «Золушку»
- ворона влетела в форточку и утащила со стола стеклянный букет
- воробей влетел в зрительный зал и вернул маме букет
Тест 10 Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)
1 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Воробей»?
- А.А.Блок 3) Саша Чёрный
- С.А.Есенин 4) А.С.Пушкин
А 2. Какое стихотворение написал А.А.Блок?
- «Ветхая избушка» 3) «Воробей»
- «Черёмуха» 4) «Что ты тискаешь утёнка?»
А 3. Какое произведение написал не Саша Чёрный?
1) «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Воробей»
- «Слон» 4) «Ворона»
А 4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?
1) «Сны» 3) «Слон»
- «Ветхая избушка» 4) «Черёмуха»
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.
- «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Сны»
- «Ветхая избушка» 4) «Черёмуха»
С 1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?
- разрушающийся от старости 3) дряхлый
- деревянный 4) соломенный
Тест 10 Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)
2 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Сны»?
1) Саша Чёрный 3) А.С.Пушкин
2) А.А.Блок 4) С.А.Есенин
А 2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А.Есенина?
- «Черёмуха» 3) «Ворона»
- «Слон» 4) «Ветхая избушка»
А 3. Какое произведение написал не А.А.Блок?
1) «Ветхая избушка» 3) «Ворона»
- «Сны» 4) «Воробей»
А 4. Какое произведение учит бережному отношению к животным?
1) «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Ворона»
- «Черёмуха» 4) «Слон»
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Уснуть, няня, сказка, лампадка.
- «Сны» 3) «Ветхая избушка»
- «Слон» 4) «Черёмуха»
С 1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?
- то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами
- активно сопротивляться, упрямиться
- то же, что купаться
- то же, что прижиматься
Тест 11 Люби живое
(В.И.Белов, И.С.Соколов-Микитов, М.М.Пришвин, В.В.Бианки)
1 вариант
А 1. Кто вытащил Мальку из воды?
1) Федя 3) Лидия
2) автор 4) выбралась сама
А 2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?
1) чтобы искать журавлиные тёплые страны
2) чтобы найти другю семью
3) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте
4) чтобы найти жилище бобров
А 3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?
1) хитрую лисицу 3) злую рысь
2) сердитого медведя 4) жадную росомаху
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Мать, солнце, природа, Родина.
1) «Мышонок Пик» 3) «Моя Родина»
2) «Листопадничек» 4) «Малька провинилась»
В 2. Что означает слово блудный?
1) тот, кто заблудился
2) тот, кто ушёл из родительского дома и вернулся после долгих скитаний
3) тот, кто любит много гулять
4) тот, кто плохо себя ведёт
С 1. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?
1) кривоногая 3) батявка
2) шельма 4) бесстыдница
Тест 11 Люби живое
(В.И.Белов, И.С.Соколов-Микитов, М.М.Пришвин, В.В.Бианки)
2 вариант
А 1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?
1) в корзине 3) в корыте
2) в шапке=ушанке 4) в полушубке
А 2. Почему перевернулся кораблик мышонка Пика?
1) дул очень сильный ветер
2) на него налетели чайки
3) его перевернула щука
4) крупная хищная птица задела крылом парус
А 3. О чём мечтал Листопадничек в бобровой хатке?
1) о сочной свёкле 3) о сладкой морковке
2) о сладкой репке 4) о хрустящей капусте
В 1. Кому принадлежат слова?
Охранять природу-значит охранять Родину.
1) В.И.Белову 3) М.М.Пришвину
2) В.В.Бианки 4) И.С.Соколов-Микитову
В 2. Что такое лава?
1) лавина
2) маленький мостик
3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой
4) дорога по льду
С 1. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?
1) о своём лесе 3) о братьях и сёстрах
2) о тёплом гнезде 4) о матери-зайчихе
Тест 12 Люби живое (Б.С.Житков, В.Л.Дуров, В.П.Астафьев, В.Ю.Драгунский)
1 вариант
А 1. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?
1) В.Ю.Драгунский 3) В.Л.Дуров
2) Б.С.Житков 4) В.П.Астафьев
А 2. К чему решили привязать Яшку на ночь?
- к кровати 3) к вешалке
- к ножке стола 4) к перилам
А 3. Как ребята решили избавиться от Жучки?
- увезти из города 3) камнем забить
- утопить 4) повесить
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их...
- «Про обезьянку» 3) «Он живой и светится»
- «Наша Жучка» 4) «Капалуха»
С 1. Отгадай загадку. В каком произведении есть отгадка?
То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще огонёк.
Угадай, как он зовётся?
Золотистый....
- «Он живой и светится» 3) «Про обезьянку»
- «Капалуха» 4) «Наша Жучка»
Тест 12 Люби живое (Б.С.Житков, В.Л.Дуров, В.П.Астафьев, В.Ю.Драгунский)
2 вариант
А 1. Кто написал рассказ «Капалуха»?
1) В.П.Астафьев 3) В.Ю.Драгунский
2) В.Л.Дуров 4) Б.С.Житков
А 2. Чего Яшка не делал, когда хотел понравиться?
- не становился очень ласковым 3) не залезал на плечи
- не лез целоваться 4) не начинал в голове искать
А 3. Отчего у Жучки на боку и на спине облезла шерсть?
- она попала в огонь 3) на неё плеснули кипятком
- её полюбили горящей палкой 4) она сильно обморозилась
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.
- «Наша Жучка» 3) «Он живой и светится»
- «Капалуха» 4) «Про обезьянку»
С 1. Какие признаки наступления вечера есть в рассказе В.Ю. Драгунского?
- стали зажигаться в окнах огоньки 3) в небе замерцали звёзды
- радио заиграло музыку 4) в небе задвигались тёмные облака
Тест 13 Поэтическая тетрадь 2
1 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Разлука»?
1) С.Я.Маршак 3) Е.А.Благинина
2) С.В.Михалков 4) А.Л.Барто
А 2. Какое стихотворение написала Е.А.Благинина?
- «Кукушка» 3) «В театре»
- «Гроза днём» 4) «Если»
А 3. Из какого произведения эти строки?
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
- «Гроза днём» 3) «Котёнок»
- «Разлука» 4) «Если»
В 1. К какому произведению походит поговорка?
Что наскучит, то и научит.
- «Гроза днём» 3) «Разлука»
- «В театре» 4) «Кукушка»
В 2. Узнай стихотворение по его описанию.
Главный герой — мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман.
- «Гроза днём» 3) «Кукушка»
- «Если» 4) «В лесу над росистой поляной..."
С 1. Кто из этих авторов писал стихи?
- С.Я.Маршак 3) Е.А.Благинина
- А.Л.Барто 4) В.П.Аставьев
Тест 13 Поэтическая тетрадь 2
2 вариант
А 1. Какое стихотворение принадлежит С.Я.Маршаку?
1) «В лесу над росистой поляной..." 3) «Котёнок»
2) «В театре» 4) «Если»
А 2. Кто написал стихотворение «Котёнок»?
- С.В.Михалков 3) Е.А.Благинина
- А.Л.Барто 4) С.Я.Маршак
А 3. Из какого стихотворения эти строки?
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
- «Котёнок» 3) «В театре»
- «Разлука» 4) «Если»
В 1. К какому произведению походит поговорка?
Радость прямит, кручина крючит.
- «В лесу над росистой поляной..." 3) «Разлука»
- «Гроза днём» 4) «Котёнок»
В 2. Узнай стихотворение по его описанию.
Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя — ребёнка, его фантазии и мечты.
1) «Гроза днём» 3) «Если»
2) «Разлука» 4) «Кукушка»
С 1. Кто из этих авторов писал стихи?
- А.Л.Барто 3) С.Я.Маршак
- С.В.Михалков 4) В.Ю.Драгунский
Тест 14. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»
1 вариант
А 1. Какой рассказ принадлежит Н.Н.Носову?
- «Телефон» 3) «Золотые слова»
- «Друг детства» 4) «Ещё мама»
А 2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?
- Б.В.Шергин 3) М.М.Зощенко
- А.П.Платонов 4) В.Ю.Драгунский
А 3. Что должен был украсить герой рассказа «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»?
- столешницу 3) шкатулку
- паркет 4) шкаф
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Почитай учителя, как родителя.
- «Великие путешественники» 3) «Золотые слова»
- «Ещё мама» 4) «Федина задача»
В 2. Узнай произведение по ключевым словам.
Груша, корзина, игрушки, любовь.
- «Друг детства» 3) «Золотые слова»
- «Федина задача» 4) «Цветок на земле»
С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения.
- Лёля, Минька, Стёпка 3) Артём, мама, Апполинария Николаевна
- Дед Тит, Афоня, бабушка 4) Ваня, Митя, папин начальник
Тест 14. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»
2 вариант
А 1. Какой рассказ принадлежит М.М.Зощенко?
1) «Телефон» 3) «Федина задача»
2) «Друг детства» 4) «Золотые слова»
А 2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?
- А.П.Платонов 3) Н.Н.Носов
- Б.В.Шергин 4) В.Ю.Драгунский
А 3. Герой какого рассказа хотел стать боксёром?
- «Друг детства» 3) «Золотые слова»
- «Великие путешественники» 4) «Ещё мама»
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Друг имеется — так и сердце греется.
- «Ещё мама» 3) «Федина задача»
- «Друг детства» 4) «Золотые слова»
В 2. Узнай произведение по ключевым словам.
Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.
- «Золотые слова» 3) «Друг детства»
- «Федина задача» 4) «Великие путешественники»
С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения.
- Лёля,папин начальник, бабушка 3) дед Тит, Афоня, Стёпка
- бабушка, Митя, мастер 4) Артём, Апполинария Николаевна, бабушка
Тест 15. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»
1 вариант
А 1. Когда появился журнал «Весёлые картинки»?
- в 1924 году 3) в 1960 году
- в 1956 году 4) в 1980 году
А 2. Чего Ирочка не говорила в ответ на просьбу бабушки?
- «Отстань!» 3) «Мне некогда!»
- «Сейчас помогу!» 4) «Вот ещё!»
А 3. Кто написал рассказ «Воспитатели»?
- Ю.И.Ермолаев 3) Г.Б.Остер
- В.Ю.Драгунский 4) Роман Сеф
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Лавровый переулок, бабушка, дети, ветер.
- Ю.И.Ермолаев «Как получаются легенды» 3) Г.Б.Остер «Как получаются легенды»
- Г.Б.Остер «Проговорился» 4)Ю.И.Ермолаев «Проговорился»
В 2. Как ты понимаешь слово легенда?
- поэтическое предание об историческом событии
- короткий рассказ, который имеет поучительный смысл
- небольшой весёлый рассказ
- юмористическое стихотворение
С 1. Укажи произведения Г.Б.Остера.
- «Весёлые стихи» 3) «Воспитатели»
- «Как получаются легенды» 4) «Вредные советы»
Тест 15. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»
2 вариант
А 1. Когда был основан журнал «Мурзилка»?
1) в 1920 году 3) в 1956 году
2) в 1924 году 4) в 1980 году
А 2. Чему не учила Ирочка своего попугая?
- мяукать 3) квакать
- лаять 4) говорить «Здравствуйте, ребята!»
А 3. Кто написал рассказ «Как получаются легенды»?
- Ю.И.Ермолаев 3) Г.Б.Остер
- В.Ю.Драгунский 4) Роман Сеф
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Ребёнок, адрес, друзья, трамвай,дураки, смех.
- Ю.И.Ермолаев «Вредные советы» 3) Г.Б.Остер «Вредные советы»
- Ю.И.Ермолаев «Воспитатели» 4) Г.Б.Остер «Весёлые стихи»
В 2. Как ты понимаешь слово легенда?
- произведение о героических событиях прошлого
- сказочное юмористическое произведение
- секретная информация
- рассказ о событиях, которые происходили на самом деле
С 1. Какие животные упоминаются в «Весёлых стихах»
- слон и кит 3) козёл и осёл
- курица и голуби 4) тигр и медведь
Тест 16. Зарубежная литература
1 вариант
А 1. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?
- длинные серые змеи 3) длинные чёрные змеи
- длинные зелёные змеи 4) короткие чёрные змеи
А 2. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям?
- Персей 3) Минотавр
- Геракл 4) Прометей
А 3. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х.Андерсена?
- по-испански 3) по-русски
- по-английски 4) по-египетски
В 1. Кому принадлежат эти слова?
Здесь я могу не бояться Медузы Горгоны. Здесь ей меня не найти.
- Персею 3) Полидекту
- Прометею 4) Андромеде
В 2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»?
- Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.
- Красна птица пером, а человек — умом.
- Красота пустыни — вода, красота воды — лебеди.
- Дитя плачет, а у матери сердце болит.
С 1. Каким был Прометей?
- благородным 3) мужественным
- жалостливым 4) бессердечным
Тест 16. Зарубежная литература
2 вариант
А 1. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?
1) в камень 3) в огонь
2) в дерево 4) в реку
А 2. Что не просил царь у Персея в своём подземелье?
- диковинных рыб 3) сочных ягод
- сладких плодов 4) голову Горгоны
А 3. Как утка назвала птенца, когда тот вывалился из скорлупы?
- ужасный урод 3) дурной
- страшненький 4) индюшонок
В О ком идёт речь в этих строках?
Чистую и благородную душу имел..., открытую жалости и состраданию. Ясные глаза его смотрели прямо и смело.
- о Персее 3) о Полидекте
- о Прометее 4) о Зевсе
В 2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»?
- Материнская ласка конца не знает.
- Кому повезло, тот и зазнался.
- Лучше слушать горькую правду, чем лесть.
- Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.
С 1. Каким был Прометей?
- храбрым 3) умным
- хвастливым 4) благородным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант
Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово». а) рассказ...
Итоговый тест по литературному чтению. 3 класс.
В работе представлены 10 тем из предмета «Литературное чтение» 3 класс Л.А. Ефросинина: «Устное народное творчество»«Басни»«А.С. Пушкин»«Стихи русских поэтов»«Л.Н. Толстой»«К. Паустов...
Итоговый тест по литературному чтению 3 класс
Данная работа является итоговой работой по литературному чтению за 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...
Итоговый тест по Литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"
Итоговый тест по Литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"...
Итоговый тест по литературному чтению за 1 полугодие во 2 классе
В тесте 10 вопросов. 1-8 вопросы позволяют проверить знания жанров,а также авторов произведений, изученных в 1 полугодии 2 класса на уроках литературного чтения. 9 -10 задания проверяют умения работат...
Итоговый тест по литературному чтению для 1 класса
Тест по чтению предназначен для контроля знаний учащихся на конец 1 года обучения...
Итоговый тест по литературному чтению 3 класс
Тест по чтению для 3 класса (Л. Ефросинина)...