Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 4 класс с ктп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie_4_klass.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы начального общего образования по литературному чтению.
Программа разработана для учащихся 4 класса МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов». Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Главными задачами реализации программы являются:
-формирование осмысленного чтения, интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы;
-умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;
-участвовать в диалоге, строить монологическое высказывание;
-развитие способности уметь определять художественную ценность произведения и анализировать на доступном уровне;
-развитие умения сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка), находить сходство и различие разных жанров.
-развитие эстетического вкуса, формирование эстетического отношения к действительности
Место и роль предмета
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 136часов в году (4 часа в неделю), продолжительность урока 40 минут.
Формы контроля знаний: тесты. Устный опрос, проведение повторительно –обобщающих контрольных уроков, проекты
Форма обучения: Основной формой обучения является урок
Методы и приёмы:
- обучение на интересе, на успехе, на доверии;
- использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
- формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
- оптимальность темпа с позиции полного усвоения.
Результаты освоения учебной программы
Личностные результаты
-Формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
-Формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
-Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
-Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
- в сотрудничестве с учителем выделять ориентиры действия в новом материале;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять информацию из текстов разных видов;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижении результата;
-установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Коммуникативные УУД:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
- Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
- Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному и прочитанному тексту;
- Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- Вести и участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), пополнять активный словарный запас;
- Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл почитанного доступные по объему произведения;
- Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами, самостоятельно делать выводы;;
- Обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или на собственный опыт;
- Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;
- Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги) на литературное произведение по заданному образцу;
- Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- Отличать прозаический текст от поэтического;
- Распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
- Читать по ролям литературное произведение;
- Создавать иллюстрации по содержанию произведения;
- Создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Количество часов |
Летописи. Былины. Жития. | 12 |
Чудесный мир классики | 22 |
Поэтическая тетрадь | 12 |
Литературные сказки | 16 |
Делу время – потехе час | 9 |
Страна детства | 8 |
Поэтическая тетрадь | 5 |
Природа и мы | 12 |
Поэтическая тетрадь | 8 |
Родина | 8 |
Страна Фантазия | 7 |
Зарубежная литература | 17 |
Всего | 136 ч |
Количество проектов и проверочных работ
I четверть | Проверочные работы | Проекты |
1 | 1 | |
II четверть | 3 | - |
III четверть | 4 | 1 |
IV четверть | 4 | 1 |
Всего за год: | 12 | 3 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | ||
2 | Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | ||
3 | События летописи-основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | ||
4 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1 | ||
5 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | ||
6 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карноуховой. | 1 | ||
7 | Герои былины-защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» | 1 | ||
8 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского. | 1 | ||
9 | В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского. | 1 | ||
10 | Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции картин. | 1 | ||
11 | Проект «Календарь исторических событий» | 1 | ||
12 | Проверочная работа по разделу «Летописи, былины, жития». Внеклассное чтение. «Самые интересные книги прочитанные летом» | 1 | ||
13 | Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики». | 1 | ||
14 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | ||
15 | П. Ершов «Конёк-Горбунок» Характеристика героев. | 1 | ||
16 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. | 1 | ||
17 | А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | ||
18 | А.С. Пушкин «Туча». | 1 | ||
19 | А.С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!» | 1 | ||
20 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Мотивы народной сказки в литературной. | 1 | ||
21 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Герои сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | 1 | ||
22 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Деление сказки на части. Составление плана. | 1 | ||
23 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Пересказ сказки. | 1 | ||
24 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. | 1 | ||
25 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 1 | ||
26 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев. | 1 | ||
27 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа. | 1 | ||
28 | Л.Н.Толстой. «Детство». Характеристика главного героя Л.Толстого. | 1 | ||
29 | Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал». | 1 | ||
30 | А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа. | 1 | ||
31 | А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста. | 1 | ||
32 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа-герои своего времени. | 1 | ||
33 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Внеклассное чтение. «Знакомство с книгами справочниками» | 1 | ||
34 | Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | ||
35 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания. | 1 | ||
36 | Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | 1 | ||
37 | Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» | 1 | ||
38 | А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | ||
39 | А.А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения. | 1 | ||
40 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» Передача настроения и чувства стихотворения. | 1 | ||
41 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | 1 | ||
42 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. | 1 | ||
43 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». | 1 | ||
44 | И.А. Бунин «Листопад» Картина осени в стихах И.А. Бунина. | 1 | ||
45 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Внеклассное чтение. Устный журнал «Стихи русских поэтов о природе» | 1 | ||
46 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | ||
47 | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки». | 1 | ||
48 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои. | 1 | ||
49 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра. | 1 | ||
50 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ. | 1 | ||
51 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра. | 1 | ||
52 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного произведения. Главная мысль. | 1 | ||
53 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | 1 | ||
54 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | ||
55 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | ||
56 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения. Авторское отношение. | 1 | ||
57 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | ||
58 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном произведении. | 1 | ||
59 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. | 1 | ||
60 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование. | 1 | ||
61 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 1 | ||
62 | Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». | 1 | ||
63 | Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час». | 1 | ||
64 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл. | 1 | ||
65 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. | 1 | ||
66 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение. | 1 | ||
67 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | ||
68 | Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского. | 1 | ||
69 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | 1 | ||
70 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | ||
71 | Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | ||
72 | Знакомство с названием раздела «Страна детства». Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | ||
73 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. | 1 | ||
74 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. | 1 | ||
75 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. | 1 | ||
76 | М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. | 1 | ||
77 | М.М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ. | 1 | ||
78 | Обобщение по разделу «Страна детства» Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение. | 1 | ||
79 | Проверочная работа по разделу «Страна детства». | 1 | ||
80 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». | 1 | ||
81 | В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении. | 1 | ||
82 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении. | 1 | ||
83 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях. | 1 | ||
84 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение Устный журнал «Поэтическая тетрадь» | 1 | ||
85 | Знакомство с названием раздела «Природа и мы» | 1 | ||
86 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка | 1 | ||
87 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | 1 | ||
88 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. | 1 | ||
89 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя. | 1 | ||
90 | М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. | 1 | ||
91 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе произведения. | 1 | ||
92 | Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе поступка. | 1 | ||
93 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | ||
94 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». План произведения. | 1 | ||
95 | Проект «Природа и мы» | 1 | ||
96 | Проверочная работа по разделу «Природа и мы». Внеклассное чтение. Знакомство с произведением А.Волкова «Волшебник изумрудного города» | 1 | ||
97 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени. | 1 | ||
98 | С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении. | 1 | ||
99 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета в произведении. | 1 | ||
100 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» Изображение природы в лирическом стихотворении. | 1 | ||
101 | С.А. Есенин «Лебёдушка». | 1 | ||
102 | С.А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества и авторского отношения. | 1 | ||
103 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | ||
104 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение. Викторина по произведению А.Милн «Вини – пух и все-все-все…» | 1 | ||
105 | Знакомство с названием раздела «Родина». И.С. Никитин «Русь». | 1 | ||
106 | С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | ||
107 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | ||
108 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение. | 1 | ||
109 | Обобщение по разделу «Родина». | 1 | ||
110 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | 1 | ||
111 | Проверочная работа по разделу «Родина». | 1 | ||
112 | Проект: «Они защищали Родину» | 1 | ||
113 | Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | ||
114 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра. | 1 | ||
115 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. | 1 | ||
116 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра. | 1 | ||
117 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. | 1 | ||
118 | Обобщение по разделу « Страна Фантазия «Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных). | 1 | ||
119 | Проверочная работа по разделу «Страна Фантазия». | 1 | ||
120 | Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература» Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | ||
121 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | ||
122 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Герои приключенческих рассказов. | 1 | ||
123 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 1 | ||
124 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | ||
125 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | ||
126 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Сравнение с героями русских народных сказок. | 1 | ||
127 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о русалочке. | 1 | ||
128 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | ||
129 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. | 1 | ||
130 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | ||
131 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | ||
132 | С. Лагерлеф «В Назарете». | 1 | ||
133 | С. Лагерлеф «В Назарете». | 1 | ||
134 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Внеклассное чтение. Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг». | 1 | ||
135 | Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература». | 1 | ||
136 | Урок-игра «Литературные тайны» | 1 |
Приложение
Учебно-методическое обеспечение программы
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2012
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение 4 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. М.: Просвещение, 2012
Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение 4 класс. М.: Просвещение, 2012
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Рабочие программы: 1-4 классы. М.: Просвещение
СтефаненкоН.А., Горелова Е.А. Литературное чтение: Методические рекомендации: 4 класс.М.: Просвещение, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...