Задания к буквам алфавита
методическая разработка по чтению (1 класс)

Лапковская Ирина Юрьевна

Предварительный просмотр:

1.Раскрась фрагменты с буквой Ш.

http://2.bp.blogspot.com/-YMtHetkgSHU/VIqwjSBN-3I/AAAAAAAABxk/TMAaABC4ZIg/s1600/886637_html_m5ee0d561.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10b9/0013bfc8-f496f9c4/hello_html_19cb6664.png

2.Допиши букву Ш.

http://logoped18.ru/logopedist/yakovleva-svetlana/uznayu-bukvy-sh-6.gif

3.Отгадай кроссворд.

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

  • То, что говорится или делается не всерьез, ради развлечения, веселья.
  • Водитель управляющий транспортным средством.
  • Польский композитор.
  • Тихая речь, при которой звуки произносятся без голоса.
  • Млекопитающее из семейства псовых.
  • Плод хвойного дерева.
  • Родственное пчеле насекомое с толстым мохнатым тельцем.
  • Учебное заведение для получения общего образования.
  • Широкая городская дорога.
  • Небольшой тяжелый резиновый диск, употребляется при игре в хоккей на льду.
  • Глухой, обычно тихий звук напоминающий  шуршание.
  • Легкая постройка из жердей, покрытых ветками соломой травой.
  • Сильная буря на море.

4.Дополните слова слогами: ШИ, ША, ШУ, ШЕ.

Ми…..…                        п………но                            …..…хта

Ма……..                         …..……ло                            …..…пка

………ба                       мы………                             ……..лест

………на                       ....…хтёр                            .….…шки

………тка                     ....……ра                             …..……ры                      

5.Найди и раскрась буквы Ш. Сосчитай, сколько их.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03e4/00103083-a897251f/hello_html_m691c5f6b.jpg

6. Найди среди буквенного текста спрятанные слова и обведи их цветным карандашом. 

ПТНГРСИПЗОШОКОЛАДЛТИКЕДЛЬЮЖЩЛОШПИНАТОЫЫЫВПИЕКНММИИСУЧШАГОРШАЛОСТЬДЛИТРЬБМАКДВАССИЬЧКСУШКАДЖЗЩШОКОШКАСАМПЕЧВУПЕШЕХОДЩЖШУРШАТЬЦКУЕПВАИМШАПОКЛЯКОГШЛТПМРИАЛД

ШИМПАНЗЕТЬОРИПМТШАРИКАПМСКГШКРОШКАТМИПРАМСЕРЬТБАШНЯДОЛЕТИБЬТЛОШАДЬКАВУСОДОНВУПРПУШОКФАВЫКЕУСШИЛОДЗЕПНИМ

7. Вычеркните повторяющиеся согласные, и вы узнаете фамилию известного композитора.

Г

Ш

Д

Ж

О

Г

Ж

С

Т

Д

Г

А

Ж

Г

К

Д

Ж

Г

Д

О

Г

Ж

В

Г

И

Г

Ч

Д



Предварительный просмотр:

1.Раскрась фрагменты с буквой Д.  

https://pandia.ru/text/77/475/images/image001_236.jpg

2.Дорисуй недостающий элемент буквы.

элемент буквы Д

3.Вставь слова, подходящие по смыслу.

Назовем мы книгу _____________

(том, дом)

Для жилья построим ___________

(том, дом)    

По реке плывут _______________

(плоды, плоты)    

На ветвях висят _______________

(плоды, плоты)

Под Москвой есть город ____________

(дверь, Тверь) 

В доме открываем _____________

(дверь, Тверь) 

Соловей выводит _____________

(трель, дрель)

Слесарь в сеть включает _______

(трель, дрель)

4.Преврати слова со звуком [Т] в слова со звуком [Д]. Запиши новые слова.
Таня – __________     точка – ____________      творец - ____________
тело - ___________    тоска – ____________      затор
 –  _____________  тень - ___________    коты – ____________       уточка - ____________      

5.Найди на рисунке изображения предметов названия которых начинается на букву Д и напиши  их на кубиках.

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/NvZ7gdW8Or4gjpby1pAgYLzJkHUipAWgrgfdYmgWhCpfWdZr-VN5Wc3swIrJ03AHZ3ilcduAJKPwlT1XNv-ujLEL6lW962q40Dc=s0-d

6. Среди буквенного текста спрятались  слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом. Сосчитай их количество.

Дашаоррроворукичлмррозылёъфюялродроздылоомукаподружка
сидитарпоонопорлналыопогоныкололкудриппДимадымитдпарад
ловитгпгдвашнгТимкаопороданиловрпрповкотикдекабрьолладонь

7.Подбери слова противоположные по смыслу (антонимы). Слова должны начинаться на букву Д,

Злой –  ________________________    город - ____________________

Домашний –  ___________________    враг - ____________________

Короткий –  ____________________    ближний - ________________

Мальчик –  _____________________   взрослые -  ______________

Бабушка –  _____________________    сын - _________________

8.Составь из слов предложения и напечатай их.

  • Тёма, дрова, новым, рубит, топором.

___________________________________________________

  • карандашами, Даша, цветными, рисует.

___________________________________________________

  • Тёма, в, приехал, деревню, дедушке, к.

___________________________________________________

  • в, с, театр, дети, учителем, поехали.

___________________________________________________



Предварительный просмотр:

1.Возьми оранжевый карандаш и раскрась все фрагменты с буквой К.

2.Добавь недостающий элемент буквы

Добавь недостающий элемент буквы

3. Игра  «Веселая арифметика»

1. КАБАН – АН + ЛУК = ?  

2. Корь – ь + идол – л + р = ?   

3. Ква + рак – ак + тира = ?  

4. Кот + ёлка – ка = ?  

5. Кедр – др + росинка = ?  

6. Кар + то + фельдшер – дшер = ?  

7. Кар + согласный п = ?

8. Кар + знак препинания = ?  

4.Найди слово в слове и подчеркни его.

Кобра, краска, скот, корм, кочки, клен, экран, краны, кисель, кров, крот.

5.Обведи зелёным карандашом предметы названия, которых начинается с мягкого согласного звука [К·], синим карандашом предметы названия, которых начинается с твердого согласного звука [К].

6.Собери из слогов 8 названий животных и напечатай.

 КРО   ЛАН     МАР     ЛИБ         КО         КУ        СА      ДУ       РУ       КА                                                      

 КУШ    КА       ГУ     КО      ДИЛ    КА      КРЫ     КЕН      КА       РИ        КО  

________________________        _____________________________

________________________       _____________________________

________________________       _____________________________

________________________       _____________________________

7.Придумай еще 5 животных на букву К.      


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.Раскрась фрагменты с буквой М.

Нанеси на букву штриховку прямыми горизонтальными линиями, не выходя за кон...

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/24/s_5d8938adc0ce9/1210632_7.jpeg

2.Допиши буквы М.

http://logoped18.ru/logopedist/yakovleva-svetlana/uznayu-bukvy-m-6.gif

3.Отгадай кроссворд.

1

М

2

М

3

М

4

М

5

М

6

М

7

М

  1. Солнце жжет мою макушку,
    Хочет сделать погремушку.
  2. Кругом вода, а с питьем беда.
  3. Учреждение, которое собирает, хранит и показывает что-либо.
  4. Вот и лето пролетело,

А глядишь, в садах поспело:

Груши, яблоки, калина,

Черноплодка и …

  1. Чей домишка из иголок
    На земле у старых елок.  
  2. С этим солнечным фруктом приходит Новый год
  3. Молочное, сладкое,
    Всем детям приятное.

4.Подберите слова противоположного значения (антонимы) начинающиеся на звуки [м], [м'].

ВОЙНА  – ……………………                                    ТВЁРДЫЙ - ……….……………………….

ССОРИТЬСЯ  – …………………………                     БЫСТРЫЙ   – ……………………..……….      

ГЛУПЫЙ – …..…………………....                            БОЛЬШОЙ  – ……………………..……..

5.Игра «Допиши словечко».

  • Наша Таня громко плачет,  уронила в речку……………………………….
  • Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось………………………….
  • Без работы хоть убей, жить не может……………………………………..…
  • Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной………………………………….…  

  • В черном поле заяц белый прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.  Кто же этот заяц?...........................................  

  • В подполье, в каморке живет она в норке,

Серая малышка. Кто же это?.....................................................  

  • Летом много их бывает, а зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся?............................................  

  • Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи, покрывают пляж……………………………………………  

  • Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?.......................................  

  • Мы щенка в воде и в мыле два часа мочалкой………………………………  

6.Игра «Подбери пару»

                 МАШИНА                                МУЗЫКАЛЬНЫЙ

                 МЯЧИК                                     МЕДЛЕННАЯ

                 МОРОЖЕНОЕ                          МЕДНАЯ

                 МУЗЫКА                                   МОЩНАЯ

                 МЛНЕТА                                    МОРОЖЕНОЕ

                 МАТРАС                                    МАЛИНОВОЕ

                 МЯСО                                        МАЛЕНЬКИЙ

                 МАГАЗИН                                 МЯГКИЙ

7.Анаграммы. Перестановкой букв получите другое слово. Все слова начинаются на букву М.

       КАЙМА - _______________               ОТМЕНА - ___________________

       ШРАМ -   _______________              СРАМ - _____________________

       РАМКИ -  _______________              КАМЫШ - ___________________

       МАРЛЯ -  _______________              ЯМКА –  ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе "Закрепление букв алфавита"

Представлена разработка урока и презентация. Урок проводится в игровой форме....

Стихи про буквы алфавита!

В данном материале представлены стихи про каждую букву алфавита....

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...

"Урок здоровья. Буква А - первая буква алфавита и здоровья."

"Буква А - первая буква алфавита и здоровья"....

Задание на знание алфавита для 1 класса

Эти задания помогут ребёнку в игровой форме отработать и запомнить алфавитную последовательность букв.Дополнительное задание -раскрасить или заштриховать получившуюся картинку- направленно на развитие...

Задания для закрепления алфавита

Данные задания помогают закрепить правописание букв алфавита, запомнить английские буквы....