Конспект урока литературнорго чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока литературного чтения в 3 классе гна тему "Н.Некрасов Дедушка Мазай и зайцы" по программе "Школа Росии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока чтения в 3 классе Дедушка Мазай и зайцы Некрасова | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения на тему: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
Цель: познакомить обучающихся со стихотворением и на его основе формировать умение анализировать поэтическое произведение, создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного суждения.
Задачи урока:
Образовательная:
-познакомить учащихся со стихотворением Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»;
-продолжить обучение над выразительным чтением для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения к событиям, героям и их поступкам.
Развивающая:
-способствовать развитию умения выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и разрешать проблемы, делать выводы;
-развивать речь учащихся.
Воспитательная:
-воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим;
-способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, умение работать в парах и группах.
Планируемые результаты:
Личностные: умение проявлять творческое отношение к процессу обучения; умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев.
Метапредметные:
-познавательные: умение перерабатывать и обобщать информацию; находить ответы на вопросы, используя свой опыт;
-регулятивные: умение ставить цель на основе имеющихся знаний; контролировать результаты на работы;
-коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать с другими.
Предметные: умение правильно, осознанно, выразительно читать.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», аудиозапись песни, презентация, карточки для парной и групповой работы, интерактивная доска.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Начинаем урок литературного чтения, проверьте, все ли готовы к уроку. Поприветствуйте соседа по лицу («Дай пять»), теперь соседа по лицу («Отбей кулачок»)
- Вы познакомились с биографией Николая Алексеевича Некрасова.
2.Проверка Д/з Тэч оф тач даун (взлёт-посадка)
-Я буду зачитывать факты биографии Некрасова. Встань, если утверждение верное. Если не верное - оставайся сидеть.
-Отец Николая Алексеевича был помещиком. (Да)
-В семье Николай был единственным ребёнком.(Нет, 13 детей было )
-Своей матери он посвятил целый ряд стихотворений — «Последние песни», поэму «Мать», «Рыцарь на час». (Да)
-Некрасова обучался дома. (Нет)
-Мальчик рос в тяжёлой обстановке зверских расправ отца с крестьянами. (Да)
-Некрасов окончил гимназию с отличием.(Нет)
-Некрасов служил в дворянском полку, как того хотел его отец. (Нет)
-Некрасов повстречал гимназического товарища, студента Глушицкого, и познакомился с другими студентами, после чего у него возникло страстное желание получить высшее образование. (Да)
-Некрасов начал записывать свои стихи во время обучения в университете. (Нет)
-Николай Алексеевич успешно занимался издательским делом в журнале «Современник». (Да)
-В своей главной поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов описал счастливую жизнь крестьян. (Нет)
-Николаю Алексеевичу Некрасову исполнилось бы 28 ноября 190 лет. (НЕТ! 200 лет)
3.Разминка. Менедж мет.
А) Работа с соседом по плечу со скороговоркой. (СЛАЙД)
-Послушайте скороговоку. (…) Теперь прочитайте про себя. Затем в быстром темпе прочитайте соседу по плечу.
Б). Работа индивидуальная на развитие периферического зрения.
–Возьмите тренажёр. Вам необходимо, глядя на цифры, назвать буквы слева и справа. Чем ниже, тем сложнее это сделать. Ваша задача справиться с нижними строками.
4.Введение в тему. «Чёрный ящик». Достаю шапку ушанку, «ружьё» и весло.
-Кому могут принадлежать эти предметы? (Старичку, мужичку, охотнику, ….Деду Мазаю)
-Кто этот человек? (Мужичок, старичок, охотник)
-Откройте учебник. Как называется новое произведение, и кто его автор? (Николой Алексевич Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы)
5.Формулирование темы, целей и задач урока.
-Назовите тему урока. Какие цели нам урок поставите. (прочитать стихотворение. Узнать, кто такой дедушка Мазай. И зачем он вёз в лодке зайцев) (СЛАЙД)
6. Подготовительная работа.
А) «Слово учителя». Чтение учителем наизусть
-Обратите внимание. Что написано ниже заголовка стихотворения в учебнике (в сокращении)Что это значит?-Послушайте предысторию (я читаю наизусть отрывок не вошедшей в учебник части стихотворения Н.А. Некрасова)
Б)Словарная работа. На жёлтых карточках с соседом по лицу. Соедини слова с их значением. Некоторые из них в словаре в конце учебника. (Затем проверка по эталону, на СЛАЙДЕ эталон)
Зипуном (зипун) | Гибнут |
Силками (силки) | Старинная русская мера длины, равная 3 аршинам |
Гинут | Сети для ловли мелких зверьков |
Сажени (сажень) | Толстая палка с крюком на конце для того, чтобы причаливая на лодке, зацепляться за берег |
Аршина (аршин) | Раговаривая, беседуя |
Баграми (багры) | Старинная мера длины, равная чуть меньше 1 метра |
Гуторя (плывём) | Крестьянский кафтан из грубого толстого сукна |
7.Чтение произведения в учебнике стр.170-172. С использованием методики «Диалог с автором»
-А теперь вы сами будете читать. Читают дети по сигналу учителя (Песочные часы 1,5 минуты на 1 ученика) Учитель называет номер ученика и группы-стола)
После слов «Еду, ловлю их. Вода прибывает.»
- Как вы думаете, что произошло дальше?
После слов «слушайтесь, зайчики, Деда Мазая!»
-Какой бы вы задали вопрос автору?
После слов «И за собою бревно поволок…»
-Как вы думаете, удастся Мазаю спасти зайцев?
8.Физминутка (+обсуждение прочитанного) под песню «А нам всё равно» к кинофильму «Бриллиантовая рука».
Физминутка в технологии Микс Пе шэ- «Перемешай класс». Двигаются под музыку, музыка останавливается, образуют пару. И отвечают на вопрос:
- (Отвечает тот, кто выше ростом.) Кем был дед Мазай? (Охотник)
- (Отвечает тот, у кого темнее волосы) На чём дедушка Мазай вёз зайцев? (На лодке)
- (Отвечает тот, у кого светлее цвет глаз) Как другие охотники поступали с зайцами во время разлива реки? (убивали)
- (Отвечает тот, у кого повыше каблук на обуви) На чём сидели, спасаясь, зайцы, в то время как вокруг них была вода? (на кочках, на брёвнах)
- (Отвечает тот, у кого длинее рукава на одежде) Как реагировали жители деревни, когда Мазай вёз зайцев? (любовались, потешались, смеялись)
9.Групповая работа в технологии Сингл Раунд Робин.
На группу выдаётся зелёная карточка с 4 вопросами.
- Кем был дедушка Мазай и какой поступок он совершил?
- Что происходит с зайцами во время разлива реки, половодья?
- Какой дед Мазай, и почему он пожалел зайцев?
- Как дед Мазай обращается с природой?
Затем на доске открываю карточки с надписями:
- Старый охотник +
- Во время весеннего половодья зайцы гибнут +
- Охраняет природу -
- Любит зверей. В том числе зайцев -
- Считает, что если кто-либо в беде, ему надо помочь +
- Охотится не ради жестокости или забавы, а по необходимости +
- Использует природу с умом +
- Совершил нравственный человеческий поступок +
-На доске вы видите карточки с понятиями. Но не все они отражают главную мысль стихотворения Некрасова. Надо выбрать только нужные. На обороте карточки есть изображение, котрое поможет сделать выбор.
Вызываю учеников по желанию. Ребёнок выбирает карточку и переворачивает её. Делаем вывод.
-У нас получилась «картина» этого произведения Н.Некрасова. Главный герой стихотворения- дед Мазай, хоть он и охотник, стрелял зайцев, но только зимой. Это необходимость жизни в деревне в те времена. Но дед Мазай рационально охотится! Не убивает зверушек в тот момент, когда им и так трудно. И осуждает других охотников, которые не жалеют зайцев в этот момент.
10.Индивидуальная работа. С самопроверкой по образцу.
-И в качестве проверки, как вы поняли тему урока, выполните небольшой тест. А затем проверите себя по образцу. Если утверждение верное, запишите знак +, если не верное, то знак -
1) Дедушка Мазай любит свой край (+)
2) Дедушка Мазай отправился в лодке на охоту (-)
3) Зайцы прыгнули в лодку по команде Мазая (+)
4) Дед Мазай подобрал толстую зайчиху у куста (+)
5) Дед Мазай зацепил бревно с зайцами багром и поволок за собой (+)
6) В деревне никто не обратил внимания на поступок деда Мазая (-)
7) Дедушка Мазай привёз зайцев к себе домой (-)
-Проверьте себя по эталону. (СЛАЙД)
11. Домашнее задание
1 уровень- выполнить рисунок к стихотворению
2 уровень- подготовить выразительное чтение отрывка о том, как Мазай относится к зайцам (Вопрос №1 стр. 172)
3 уровень- подготовить пересказ стихотворения (Вопрос №2 стр. 172)
12. Итог урока. Рефлексия.
-Возьмите карточку голубого цвета, на которой изображён заяц. Дорисуйте ему уши до уровня нужной вам метки.
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....