Проверочная работа по литературному чтению 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)
Проверочная работа по разделу "О братьях наших меньших"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 49.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитай текст. Выполни задания. 1- вариант
Лада
Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отворачивалась. Позвали меня.
- Лада, - сказал я, - надо поесть.
Она подняла голову и забила хвостом. Я погладил её. От моей ласки жизнь заиграла в её глазах.
- Кушай, Лада, - повторил я, подвинул блюдце поближе.
Она протянула чёрный нос к молоку и залакала.
Значит, через мою ласку ей силы прибавилось.
Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли её жизнь?
(По М.Пришвину)
1.О каком животном идёт речь в тексте?
___________________________________________________________
Какие слова помогли тебе догадаться об этом? Подчеркни их в тексте.
2. Как ты понимаешь выражение «жизнь заиграла в глазах»? Ответ запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему Лада стала лакать молоко?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Удалось ли Ладе поправиться? __________________________________
5. Что помогло Ладе выздороветь? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай текст. Выполни задания. 2- вариант
Карасик
Мама подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик — вот как она называлась. Виталик был рад. Первое время он кормил её, менял воду, а потом привык к ней и даже забывал её покормить. А ещё у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый. Мурзик очень любил смотреть на серебристую рыбку.
— Ты смотри за Мурзиком, — говорила Виталику мама. — Как бы он не съел твоего карася.
— Не съест, — отвечал Виталик. — Я буду смотреть.
(Н.Носов)
1. Какие питомцы были у Виталика? Запиши.
______________________________________________________________________
2. Как Виталик сначала относился к рыбке? Ответ подчеркни.
3. Как ты думаешь, почему котёнок любил наблюдать за рыбкой? Ответ запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Охарактеризуй поведение Виталика в конце.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что означает фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Ответ запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай текст. Выполни задания. 3- вариант
* * *
На берёзовой опушке лесные мамы хвалились друг перед другом своими детками.
— Ах, какой у меня сын! — сказала мама Олениха. — Наглядеться на него нельзя. Копытца точёные, ножки пряменькие, шейка высоконькая… Лёгонький, как ветерочек!
— М-м-м, сын, конечно, неплох, — сказала мама Барсучиха. — Но куда ему до моих деточек! Уж такие они нарядненькие, такие разумненькие! Родились в марте, в апреле уже глазки открыли, а нынче — поверите ли? — даже из норы выбегают…
— А сколько их у вас? — спросила Олениха.
— Уж, конечно, не один и не два. Целых три!
— Можно вас поздравить, — сказала мама Ежиха. — Но всё-таки моих деток с вашими не сравнить. У меня их — пять душ! И вы знаете, у них уже шёрстка появилась… и даже иголочки твёрденькими становятся… Ну, не чудо ли?
— Хрю! — сказала мама Кабаниха. — Пять — это хорошо. Ну, а что вы скажете, если их — десять?
— А у кого их десять?! — поразилась мама Ежиха.
—У меня! Ровно десяточек, и все как один… хрю!.. мохнатенькие… хрю!.. полосатенькие… хрю!.. повизгивают этак тоненько, как птички… Где ещё такое семейство найдёшь?
(По Э.Шиму)
1. Запиши героев данного отрывка. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. У какой мамы было больше всех деток?__________________________________________________________________
3. Запиши, кто хвалил внешние данные своих деток. Чем особенно гордились мамы? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Для кого самыми главными оказались умственные способности малышей? Какие?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В сказке Э.Шима в спор включились и другие лесные мамы. Подумай, кто ещё мог участвовать в беседе. Выбери зверя и напиши продолжение сказки от его имени.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению
Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива" 2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца" Заяц (текс...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»...
Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"
Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"...
Проверочная работа по литературному чтению "Литературные сказки" 3 класс
Проверочная работа по литературному чтению "Литературные сказки" 3 класс. УМК "Школа России"...