Л.Н. Толстой "Акула"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок литературного чтения с использованием технологии смыслового чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1urok_literaturnogo_chteniya_l.n._tolstoy_akula.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор урока | Краева Светлана Владимировна | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 3 класс | |
Тема | Л.Н. Толстого «Акула» | |
Цель | - ознакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого «Акула»; - обучать осознанному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; - находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа; - прививать любовь к чтению. | |
Формируемые читательские умения | - находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; - определять тему и главную мысль текста; - делить тексты на смысловые части, составлять план текста; - вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; - пересказывать текст устно; - формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; - составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. | |
Этапы урока / этапы работы с текстом | Действия (задания и вопросы) учителя | Действия ученика |
Орг. момент | Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! Проверим готовность к уроку | Проверяют готовность к уроку |
Введение в тему | Ребята, посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, иллюстрации из произведений какого автора вы видите на слайде? Мы читали их во 2 классе. Кто автор этих произведений? С произведениями, каких жанров мы познакомились у Л.Н.Толстого? Проверим, как вы запомнили произведения Л.Н.Толстого | Лев Николаевич Толстой – Рассказы, сказки, были, басни |
Тест «Рассказы Л.Н.Толстого» | Выполняют тест | Проверка и оценивание с помощью программы «Пликерс» |
Определение темы урока | Чтобы определить тему урока и рассказ, с которым мы будем знакомиться, отгадайте загадку: В бинокль злюку разгляжу, Итак, Тема урока: Л.Н.Толстой “Акула” Постановка задач урока: – А какие задачи мы поставим перед собой на уроке? – Мы познакомимся с содержанием рассказа, будем обсуждать прочитанное, говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать, анализировать и делать выводы. “Ведь чтение без размышления – скучное развлечение” гласит китайская пословица. Поэтому я вам желаю чтения нескучного, интересного и увлечённого | Отгадывают загадку и определяют тему урока Предположения детей |
Предтестовый | Приём “Прогнозирование по названию” – О чём может пойти речь в произведении под названием “Акула”? – Выскажете свои предположения; – Как можно проверить ваши предположения? (Прочитав рассказ.) | Делятся мнением |
Текстовый | Первичное знакомство с текстом: Прием “Чтение с остановками” – Итак, мы начинаем читать. Чтение по частям Прочитав рассказ до конца, учитель интересуется: – У кого совпали предположения о содержании рассказа? – Поделитесь впечатлением о прочитанном. - Какое состояние испытали? | Читают 1 часть, Задают вопросы по тексу, предполагают, что будет дальше Работают над лексическим значением слов: Африка, Сахара артиллерист, фитиль, хобот Ответы на вопросы |
Послетекстовый | Работа над содержанием текста: А теперь, ребята, давайте обсудим содержание этого произведения, его героев, их поступки. 1.Самостоятельное чтение 1 часть – жужжащее чтение – Вопросы по прочитанному – фронтальная работа – Где происходили события? – Где и почему моряки устроили купальню? – Какое настроение было на корабле? 2. Выборочное чтение 1. Найдите в тексте ответ на вопрос и прочитайте его. – Почему мальчики оказались в открытом море? 2. Назовите главных героев рассказа. – Чтобы дать этим героям наглядную характеристику, мы будем составлять паспорта героев
3. Задания к 3 части: Какие средства художественной выразительности знаем? А в этом рассказе, Л.Н. Толстой какие использует? 1. Найдите и прочитайте средства художественной выразительности. 2. Дайте совет людям на корабле в момент, когда они только увидели акулу. 3. Озаглавьте 3 часть. 4. Задание к 4 части: 1. Подчеркните слова-действия матросов. Подумайте, почему так много глаголов использует автор в их описании. Дайте им характеристику. Какие они? 2. Дайте совет мальчикам в тот момент, когда они увидели акулу. 4.. Озаглавьте 4 часть. 5. Чтение 5-ой части – коллективное, выразительное. Что вывело артиллериста из состояния оцепенения? – Почему он пошёл на этот шаг? - Как вы думаете, легко ли ему было принять решение стрелять из пушки? – Почему после выстрела он упал и закрыл лицо руками? – Как вы относитесь к поступку артиллериста? – Перечислите и качества, которые проявил артиллерист в этот момент. Чем закончилась эта история? 6. Пересказ 6 части. – Как вы думаете, в каком состоянии возвращались мальчики на корабль? – Чему нас научила история, описанная в рассказе? Вставьте иллюстрации по порядку в киноленту, чтобы получился диафильм и подпишите отрывками из рассказа 7. Работа с пословицами Интерактивный рабочий лист в LearningApps11. Итоговые вопросы: – Кто является настоящим главным героем рассказа? – Почему тогда рассказ назван “Акула”? – Как по-другому можно назвать этот рассказ? - Чему учит этот рассказ? Выводы по рассказу (главная мысль рассказа) – Любить и ценить своих близких и друзей! – Не делать необдуманных поступков; – Стараться быть собранным в экстремальных ситуациях, не теряться. 12. Рефлексия: | Называют героев Чтение Отвечают на вопросы Находят ответы на вопросы Заполните паспорта героев рассказа по плану, опираясь на словарик настроений Находят средства худ. выразительности Акула – Морское чудовище; Артиллерист, бледный, как полотно-сравнение; противопоставление 2-х последних предложений про мальчиков и артиллериста Варианты заглавий Отвечают на вопросы Пересказывают на основе иллюстрации Работа на интерактивном листе Отвечают на вопросы Работа по созданию диафильма |