Контрольные тексты для проверки техники чтения обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР 1-4 классов
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Серебрякова Ульяна Валерьевна

Материал включает примерные тексты для проверки техники чтения в начале и конце учебного года детей с ЗПР по классам. Представленные нормы оценки  чтения вслух разработаны специально для обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями АООП НОО, с учётом особенностей контенгента детей  и утверждены на ШМО учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_teksty_dlya_proverki_tehniki_chteniya.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Контрольные тексты

 для проверки техники чтения

 в 1-4  классах

 по АООП НОО для детей с ЗПР

Нормы оценки  чтения вслух к концу учебного года в 1-4 классах по АООП НОО для  детей с ЗПР

1-1 доп. класс (отметки не выставляются)

Читать по слогам небольшие предложения и связные тексты; уметь слушать; отвечать на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается услышанный текст по вопросам учителя или по иллюстрациям. Знать наизусть 3-5 стихотворений. Техника чтения на конец года 1  дополнительного класса - 10-15 слов в минуту.

Класс

Количество слов в минуту, оценка

Примечание

1 класс

3-5 слов -------------- «усв»

до 3 --------------- «не усв»

1 доп.  класс

10-15 слов  -------- «усв»

5-10 слов --------- «усв»

до 5 --------------- «не усв»

Правильное чтение по слогам с переходом на целые слова. Соблюдение ударения и знаков препинания.

2 класс

20-25 слов  ----------- «5»

15-20 слов ---------- «4»

10-15 слов ---------- «3»

до 10 --------------- «2»

Правильное, внятное, плавное, сознательное целыми словами (трудные по слогам). Соблюдение ударения и знаков препинания.

3 класс

25-30 слов  ----------- «5»

20-25 слов ------------ «4»

15-20 слов ------------ «3»

10-15 слов ------------ «2»

Малоизвестные, сложной слоговой структуры по слогам. Соблюдение ударения и знаков препинания.

4 класс

55-70 слов  ----------- «5»

45-55 слов ----------- «4»

35-40 слов ------------ «3»

25-35 слов ------------ «2»

В темпе свободной речи с соблюдением норм литературного произношения.

Проверка техники чтения проводится по следующим позициям:

  1. Беглость чтения, т.е. в темпе свободной речи. Шрифт должен быть высотой до 4 мм, находиться на одной странице и не быть сплошным. Читается одна минута, затем задаётся два вопроса на проверку осознанности чтения.
  2. Сознательность чтения, т.е. чтение с пониманием.

Ответил на 2 вопроса

Ответил на 1 вопрос

Не ответил на вопрос

5 б.

  1. Правильность чтения, т.е. чтение без ошибок и искажений

Допущено не более 1 ошибки

Допущено 2-3 ошибки

Допущено более 4-х ошибок

По ходу чтения заполняется сводная таблица на всех обучающихся

Справка по итогам проверки техники чтения обучающихся         «     » класса

за 20..-20.. учебный год

Учитель:______________________________________________________________________

Дата проверки:________________________________________________________________

Для проверки были использованы:______________________________________________

В ходе проверки установлено:         по списку обучающихся - ________________________

                                                                проверено обучающихся - _______________________

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Начало года

Конец года

Кол-во слов в минуту

Овладение навыком чтения

Ср. арифм

Кол-во слов в минуту

Овладение навыком чтения

Ср. арифм

беглость

правил.

сознат.

беглость

правил.

сознат.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Средний балл

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 дополнительный класс

Вариант I

Жук сел на сук.

Расскажи, какую картину ты бы нарисовал?

Вариант II

Букет

       Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.

        (11 слов)

  1. Из каких цветов малыш решил собрать букет?
  2.  Кому он его подарит?
  3. Как мама примет подарок?

Вариант III

***

      Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.

 (20 слов)                                                                                                 Л. Толстой

  1. Как звали девочку?
  2. Чем Настя порадовала маму?

2 класс

Тексты на начало года

Вариант I

Строитель

       Витя играл у моря. Он строил дом из песка. Песок надо брать мокрый, тогда дом будет хорош Ура! Дом готов и красив.

      (22 слова)

  1. Как звали мальчика?
  2. Где он играл?
  3. Какой дом получился? Почему?

Вариант II 

Лекарство

          Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горького лекарства. Видит девочка, что мать пьёт с трудом, и говорит ей: «Милая мама! Дай я выпью лекарство за тебя».

(27 слов)                                                                                              К. Ушинский

1. Что прописал доктор?

2. Как маленькая девочка пожалела маму?

Тексты на конец года

Вариант I

Четыре желания

        Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками  по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

-Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. (30 слов)                                                                                           К. Ушинский

1.  О каком времени года идёт речь?

2. Как ты думаешь, почему Мите понравилась весна?

Вариант II

Пришла весна

        Пришла весна, потекла вода.  Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего  впереди себя не видали и в лужу упали.

(31 слово)                                                                                               Л. Толстой

1. Расскажи, как играли дети.

2. Почему с ними приключилась беда?

3 класс

Тексты на начало года

Вариант I

Лев, медведь и лисица

Басня

            Лев и медведь добыли мясо и стали за него  драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

(35 слов)                    

                                                                            Л. Толстой

1. Почему лев и медведь остались без мяса?

2. Кому помогла их ссора?

Вариант II

Растолстевшая мышь

          Мышка грызла пол, и стала щель. Мышь прошла в щель, нашла много еды. Мышь была жадна и ела так много, что у ней брюхо стало полно. Когда настал день, мышь пошла к себе, но брюхо было так полно, что она не прошла в щель.

(44 слова)                                                                                            

    Л. Толстой

1. Из-за  чего образовалась щель?

2. Как была наказана мышь за жадность?

Тексты на конец года

Вариант I

Ворон и сорока

      Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала. А ворон сидел молча.

      - Что же ты молчишь, куманёк? Или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю?- спросила наконец сорока.

      -Плохо верю, кумушка,- отвечал ворон. – Кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!

(46 слов)                                                                                            

  К. Ушинский

1. Рассажи, как вела себя сорока во время беседы с вороном?

2. Почему ворон не верил болтовне сороки?

Вариант II

Жарко в воде

      Солнце прогрело воду в речной заводи.

      Насквозь просвечена тёплая вода. Играют в ней солнечные зайчики. Сверкают на дне осколки раковин. Лежат на воде листья кувшинок. Не шелохнутся.

      Смотри-ка, смотри! Под этими листьями неподвижно стоят рыбёшки – плотвички и верхоплавки. Спрятались от  солнца так же, как мы прячемся  в тень под деревьями.

     - Эй, неужели вам жарко?

     - И нам жарко!

(58 слов)                                                  

                                                         Э.Шим

1.Как маленькие рыбёшки спасались от жары?

2.Как автор описывает чистоту речной заводи?

4 класс

Тексты на начало года

Вариант I

Для  чего руки нужны

     Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

     Спросил как-то дедушка внука:

     -А для чего, Петенька, людям руки нужны?

     - Чтоб в мячик играть, - ответил Петя.

     - А  ещё?

     - Чтоб кошку гладить.

     Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым, рабочим рукам.

(61 слово)                                                                            

              Е. Пермяк

1. Почему дедушка так долго задавал Пете один и тот же вопрос?

2. Как ты думаешь,  чему учил дедушка своего внука?

Вариант II

Мой кораблик

    Подхватил ручей мой кораблик и понёс его. Кругом волны кипят, подбрасывают его, из стороны в сторону кидают. А кораблик плывёт дальше и дальше. Я рядом с ним бегу. Другие ребята за мной спешат.

     Вот и река. Поплыл мой кораблик в речную даль. Вот уже меньше и меньше. Вот уже крохотной точкой мелькнул и скрылся.

     Ребята вокруг шумят и кричат:

    - Юркин кораблик не потонул, в реку уплыл! Может до самого моря теперь доберётся.

(71 слово)                                                                                

             Г. Скребицкий

1. Куда пустил мальчик свой кораблик?

2. Как зовут героя рассказа?

Тексты на конец года

Вариант I

Ёж

    Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

    - А, ты так со мной! – сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

    Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.

    Мышей у меня было много. Я слышал – ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

(100 слов)                                                                  

                            М. Пришвин

1. Расскажи о встрече ежа с писателем.

2. С какой целью ёжика взяли домой?

Вариант II

Встреча со змеёй

    Я вышел на полянку. Над пёстрыми цветами кружились пчёлы, мухи, жучки.

    Устав, я лёг на душистую траву.

    Моё внимание привлёк зелёный кузнечик. Он сидел на травинке и звонко стрекотал.

    Но  вот  кузнечик высоко подпрыгнул и  исчез. Что-то его спугнуло.

    Заинтересовавшись,  я стал всматриваться в траву. У большого пня, где фонариками горели красные ягоды, свернувшись, лежала змея.

    Она грелась на солнышке.

    «Так вот кого испугался кузнечик!»

     От этой неожиданной встречи я растерялся. Кувшин выпал из рук… Почуяв опасность, змея зло зашипела и стала быстро разворачивать своё длинное тело. Сплюснутая головка медленно закачалась в воздухе.  В раскрытой пасти были видны острые, как иглы, зубы. Маленькие агатовые крупинки глаз ярко сверкали.

    Я попятился…

    Змея, переливаясь на солнце чешуйками, заскользила по траве.

 (118 слов)                                                                                                А. Дорохов

  1. Где лежала змея?
  2. Какие чувства испытал человек при встрече со змеёй?
  3. Как надо вести себя в этой ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Тексты для проверки техники чтения. Итоговые контрольные работы

Тексты для проверки техники чтения в 1-4 классах.Итоговые контрольные работы....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Контрольные тексты для проверки техники чтения. 3,4 кл.

Тексты для проверки техники чтения...

Тексты для проверки техники чтения обучающихся с УО

Тексты для проверки техники чтения обучающихсяс УО (интелектуальные нарушения)...

Контрольные тексты для проверки техники чтения. 4 класс.

Контрольные тексты для проверки техники чтения. 4 класс....