КТП по литературному чтению на родном (русском) языке 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
КТП по литературному чтению на родном (русском) языке 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literaturnomu_chteniyu_na_rodnom_russkom_yazyke_4_klass.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 4 класс, 0,5 часа в неделю
№ п/п | Дата | Тема урока | Деятельность учащихся | |
План | Факт | |||
1 | 9.09 | Крупицы народной мудрости. Былина «Вольга Святославич». | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. | |
2 | 23.09 | Героическая народная песня «Суворов приказывает армии переплыть море». | Воспринимать художественные произведения и учиться соотносить их с произведениями живописи и музыки. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. | |
3 | 7.10 | В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери». | Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Сравнивать «Сказку о царе Берендее…» В. Жуковского со «Сказкой о царе Салтане…» А.С. Пушкина (заголовки, сюжеты, герои, главная мысль). | |
4 | 21.10 | М.Ю. Лермонтов сказка «Ашик-Кериб». | Работать с книгами - справочниками, выразительно читать произведения. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. | |
5 | 11.11 | Гаршин В.М. «То, чего не было». | Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. | |
6 | 25.11 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел». | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. | |
7 | 9.12 | Х.-К. Андерсен «Девочка со спичками». | Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). | |
8 | 23.12 | Братья Гримм «Бабушка метелица». | Определять тему, самостоятельно прочитанного произведения, развивать умение задавать вопросы одноклассникам, по прочитанной сказке. | |
9 | 20.01 | Произведения Л. Н. Толстого для детей. | Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. | |
10 | 3.02 | Стихотворения о Родине. | Выражать свое отношение к произведению, героям, автору; различать жанры произведений о Родине (стихи, рассказы). Понимать литературу как средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | |
11 | 17.02 | А. Куприн «Четверо нищих». | Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. | |
12 | 3.03 | С. Я. Маршак «Ледяной остров». | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). | |
13 | 17.03 | Пьеса-сказка С.Я. Маршак «Сказка про козла». | Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. | |
14 | 7.04 | П.П. Бажов «Синюшкин колодец». | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. | |
15 | 21.04 | А.М. Горький «Пепе». | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Искать ответы, на поставленные вопросы. | |
16 | 5.05 | Контрольная работа | Итоговая проверка уровня начитанности и умения работать с произведениями. | |
17 | 19.05 | Н.П. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина». | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 классов
Тест составлен для проверки усвоения текста Г.Скребицкого Ледоход...
Конспект урока 2 класс литературного чтение на родном (русском) языке по теме: "Детские журналы и газеты"
Урок литературного чтения на родном (русском) языке 2 класс «Детские журналы и газеты». Цель урока: ознакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса
рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"
Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...
Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему "Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение".
Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение.Цель урока: -дать представление о легенде как жанре фольклора посредством исследовательской работы-формировать у учащ...