Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ОС "Планета знаний"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Козлова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса ОС "Планета знаний", 3 часа в неделю 102 часа в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературному чтению

для обучающихся 2Д класса

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Литературное чтение» Э. Э. Кац , ОС«Планета знаний».

   Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

   Главные цели курса  дать сведения о языке и литературе, которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения, как русского, так и иностранных языков

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

— формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

— формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

— развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

— формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

— формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

— развитие воображения, творческих способностей;

— формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

— обогащение представлений об окружающем мире.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе обязательной части учебного плана МОУ «СОШ № 40» и рассчитана на 102 часа  в год. Количество часов в неделю- 3 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

• умения оценивать свое отношение к учебе;

• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

• вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

• объяснять действия персонажей;

• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

• сравнивать героев разных произведений;

• ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• создавать рассказ по циклу картинок;

• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать по ролям художественное произведение;

• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

• участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

• находить сравнения в тексте произведения;

• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятель ности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

• сравнивать произведения и героев;

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

• находить объяснение незнакомых слов в словаре;

• находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

• задавать вопросы по тексту произведения;

• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

• аргументировать собственную позицию;

• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

Содержание программы

Осень пришла (10 ч)

Вспомним лето  С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

Здравствуй, осень  М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».

Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».

Народные песни, сказки, пословицы (24 ч)

Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек». Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…». Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись». Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень-тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк». Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».

Зимние картины (7 ч)

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок). Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом».

Авторские сказки (22 ч)

К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Писатели о детях и для детей (27 ч)

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»;  И. Токмакова  «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»;  А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак  «Чего боялся Петя?»;  О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»;  А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».

Весеннее настроение (12 ч)

Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».

Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».

Тематическое планирование во  2 классе

Наименование раздела

Количество часов

1

Осень пришла

10

2

Народные песни, сказки, пословицы

24

3

Зимние картины

7

4

Авторские сказки

22

5

Писатели о детях и для детей

27

6

Весеннее настроение

12

Итого:

102

Учебно-методическое обеспечение.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., ACT, Астрель.

Э. Э. Кац.  Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель.

Календарно тематическое планирование по литературному чтению во 2  классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Универсальные учебные действия (УУД)

Дата

план

факт

Осень пришла (10ч)

1

Часть 1.

Знакомство с учебником.

С.П. Щипачев «Подсолнух».

1

Познавательные :прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в учебнике, словаре, находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Р: Взаимо- и самоконтроль,

К: оценка своей деятельности и деятельности одноклассников

Личностные : Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.

1.09

2

И.З. Суриков «Степь» (отрывок).

1

П: Иллюстрировать литературное произведение устно и графически, пересказывать текст выборочно и творчески

Р: Взаимо- и самоконтроль,

К: оценка своей деятельности и деятельности одноклассников

Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

6.09

3

И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка».

1

П: Иллюстрировать литературное произведение устно и графически

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

К: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

7.09

4

О.О. Дриз

«Кончилось  лето».

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного

Р: Корректно строить речь при решении коммуникативных задач,

К: строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов

Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

8.09

5

М.М. Пришвин «Полянка в лесу».

1

П: Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, пересказывать текст подробно

Р: Корректно строить речь при решении коммуникативных задач,

К: строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов

Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

13.09

6

А.Н. Майков «Осень» (отрывок).

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного

Р: Корректно строить речь при решении коммуникативных задач,

К: строить логические рассуждения, сравнивать произведения, проводить аналогии

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

14.09

7

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок). К.Г. Паустов-ский «Проща-ние с летом» (отрывок).

1

П: Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, выделять смысловые части текста, составлять план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям

Р: Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

К: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

15.09

8

Картинная галерея.

И.И. Машков «Натюрморт. Камелия».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи

Р: Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем,

К: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, сравнивать произведения, корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

20.09

9

Внеклассное чтение

Осень в произведениях русских писателей и поэтов  

21.09

10

Проверочная диагностическая работа по разделу: «Осень пришла»

1

Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Осознание границ умений, причин личной успешности или неуспешности.

22.09

Народные песни, сказки, пословицы (24ч)

11

Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…»

(русская народная песенка).

«Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка).

1

П: Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения

Р: Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию,

К: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Л: Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

27.09

12

«Заинька, где ты был…» (русская народная песенка).

1

П: Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

К: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

28.09

13

«Спляшем!» (шотландская народная пе-сенка).

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные

песенки).

1

П: Пересказывать текст подробно, выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

К: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

29.09

14

С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка).

1

П: Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

К: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

4.10

15

Сказки народов России. «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка» (русская народная сказка).

1

П: Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, создавать текст по аналогии

Р: Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию;

К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Л : Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности, понимание чувств других людей и сопереживание им.

5.10

16

«Сестрица Аленушка и братец

Иванушка» (русская народная сказка).

Картинная галерея.

В.М. Васнецов. «Аленушка».

1

П: Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке

Р: Планировать собственную читательскую деятельность,

К: точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию

Л : Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, понимание чувств других людей и сопереживание им.

6.10

17

«Хаврошечка» (русская народная сказка).

1

П: Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, пересказывать текст выборочно

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

К: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и

Л : Чувство сопричастности с жизнью своего народа и письменной форме Родины, осознание этнической принадлежности, представления об общих нравственных категориях.

11.10

18

«Хаврошечка» (русская народная сказка).

1

П: Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, пересказывать текст подробно, выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

К: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме

Л : Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

12.10

19

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка).

1

П: Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного

Р: выделять существенную информацию из текстов

К: Владеть диалогической формой речи,

Л : Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

13.10

20

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка).

1

П: Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке

Р: Планировать собственную читательскую деятельность,

К: точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию

Л : Осознание этнической принадлежности, представления об общих нравственных категориях.

18.10

21

«Кукушка» (ненецкая народная сказка).

1

П: Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного

Р: Планировать собственную читательскую деятельность

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и

безнравственных поступках.

19.10

22

«Три дочери» (татарская народная сказка).

1

П: Обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Планировать собственную читательскую деятельность

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и

безнравственных поступках.

20.10

23

«Три дочери» (татарская народная сказка).

1

П: Ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, составлять личное мнение о литературном произведении, героях, авторской позиции, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи

Р: Планировать собственную читательскую деятельность, осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

25.10

24

«Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка).

1

П: Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, словесно иллюстрировать сюжет

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

К: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

Л : Понимание чувств других людей и сопереживание им.

26.10

25

«Как проверяется дружба»

(лезгинская народная сказка).

1

П: Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

27.10

26

«Березонька скрип-скрип…» (русская колы-бельная), «Нашей Любице…» (сербская колыбельная).

1

П: Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

8.11

27

«Спи, усни, мой медве-жонок…» (латышская колыбельная).

1

П: Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

К:  корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

9.11

28

«Золотая рыба» (индийская народная

сказка).

1

П: Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

К: точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию

Л : Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов.

10.11

29

«Счастливый мальчик» (иранская народная

сказка).

1

П: Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции

Р: включающие определение причинно-следственных связей

К: Осуществлять поиск необходимой информации, строить логические рассуждения,

Л : Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов.

15.11

30

«Два ленивца» (сербская народная сказка), «Век живи  — век учись» (хорватская народная  сказка).

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им.

16.11

31

Пословицы о правде, о труде и лени.

1

П: Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках.

17.11

32

Пословицы о дружбе, об учебе.

1

П: Сжато пересказывать текст, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

К: точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию

Л : Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках.

22.11

33

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Осознание границ умений, причин личной успешности или неуспешности.

23.11

34

Проверочная диагностическая работа по разделу» народные песни, сказки, пословицы»

1

24.11

Зимние картины (7 ч)

35

И.С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок).

К.Г. Паустовский «Первый зимний день».

1

П: Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач

К: сравнивать произведения и их героев, проводить аналогии

Л : Чувство любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

29.11

36

С.А. Есенин «Пороша».

1

П: Обращаться к титульным данным, аннотации , предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Планировать собственную читательскую деятельность

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задачЛ : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

30.11

37

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок).

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет

Р: Осуществлять поиск информации в различных источниках, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

1.12

38

Н.И. Сладков «Песенки подо льдом».

С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок).

Загадки о зиме

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

6.12

39

Картинная галерея.

А.А. Пластов «Первый снег».

1

Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

7.12

40

Внеклассное чтение. Зима в произведе-ниях русских писателей.

1

П: Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, обосновывать выбор произведения для

чтения

Р: Планировать собственную читательскую деятельность

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

8.12

41

Проверочная диагностическая работа по разделу «Зимние картины»

1

Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Осознание границ умений, причин личной успешности или неуспешности.

13.12

Авторские сказки (22 ч)

42

К.Д. Ушинский «Мена».

1

П: Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, обосновывать выбор произведения для

чтения

Р: Планировать собственную читательскую деятельность

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

14.12

43

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им.

15.12

44

Часть 2.

Братья Гримм «Храбрый портной».

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках.

20.12

45

Братья Гримм «Храбрый портной».

1

П: Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, составлять план изложения текста с помощью учителя, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

21.12

46

И.П. Токмакова «Гном».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке

Р: Планировать собственную читательскую деятельность

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

22.12

47

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Планировать собственную читательскую деятельность

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

27.12

48

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).

1

П: Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, соотносить поступки героев с нравственными нормами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

28.12

49

Братья Гримм «Маленькие человечки».

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текстов, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

10.01

50

А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Карло мастерит новую куклу…».

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Р: Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных,

К: устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений

Л : Представления о моральных нормах; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

11.01

51

А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Говорящий сверчок…».

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Р: Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений,

К: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Л : Представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

12.01

52

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и колдунья». «Юн и Софус».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа.

17.01

53

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «По ту сторону калитки».

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа.

18.01

54

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». По выбору.

1

П: Выделять смысловые части текста, составлять план изложения текста с помощью учителя

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

К: аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке решения

Л : Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа.

19.01

55

Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями

24.01

56

Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

1

П: Выделять смысловые части текста, пересказывать текст выборочно

Р: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей,

К: аргументировать собственную позицию

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

25.01

57

Б.В. Заходер. «Про пана Тру-лялинского».

1

П: Определять основную мысль текста, выделять смысловые части текста, пересказывать текст выборочно

Р: Строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей,

К: аргументировать собственную позицию, выделять существенную информацию

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

26.01

58

Дж. Родари «Волшебный барабан».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне

Р: Строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей,

К: аргументировать собственную позицию, выделять существенную информацию

Л : Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; желание осуществлять нравственный выбор в соответствии с моральными нормами.

31.01

59

Дж. Родари «Волшебный барабан».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне

Р: Планировать собственную читательскую деятельность;

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; желание осуществлять нравственный выбор в соответствии с моральными нормами.

1.02

60

С.А. Седов «Два медведя».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне

Р: Планировать собственную читательскую деятельность,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

2.02

61

О.О. Дриз «Очень Высокий Человек».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке

Р: Планировать собственную читательскую деятельность,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями

7.02

62

Картинная галерея.

А.Муха «Плакат».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне

Р: Выделять существенную информацию из текстов разных видов

К: сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

8.02

63

Проверочная диагностическая работа по разделу  « Авторские сказки»

1

Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Осознание границ умений, причин личной успешности или неуспешности.

9.02

Писатели о детях и для детей (27 ч)

64

Л.А. Мей «Баю-баюшки…».

А.Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…», И.П. Токмакова «Как на горке  снег, снег…».

1

П: Ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах, ориентироваться в мире книг

Р: Планировать собственную читательскую деятельность,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач, осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия,

фонды библиотек и Интернет

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

14.02

65

О.О. Дриз «Нашуме-лись…».

А.Л. Барто «Колыбель-ная».

1

П: Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения

Р: Корректно строить речь при решении коммуникативных задач

К: аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной

литературой.

15.02

66

Н.Н. Носов «Фантазеры».

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

16.02

67

Н.Н. Носов «Фантазеры».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, поступках героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, способность видеть необычное в привычном.

21.02

68

С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

А.Л. Барто «Олень».

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой, способность видеть необычное в привычном.

22.02

69

О.Ф. Кургузов «Надоело летать».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, поступках героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной и письменной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой, способность видеть необычное в привычном.

28.02

70

Ю.М. Владимиров «Чудаки».

Л.Н. Толстой «Косточка».

1

П: Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение о нравственной ценности художественного текста

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

1.03

71

А.П. Гайдар «Совесть».

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

2.03

72

В.Ю. Драгун-ский «Друг детства».

1

П: Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение о нравственной ценности художественного текста

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

7.03

73

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке

Р: Планировать собственную читательскую деятельность,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

9.03

74

Внеклассное чтение. Поэты о детях.

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам

Р: Планировать собственную читательскую деятельность,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

14.03

75

В.А. Осеева «Волшебное слово».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словам

Р: Планировать собственную читательскую деятельность,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

15.03

76

В.А. Осеева «Волшебное слово».

1

П: осознано и произвольно строят речевые

Р: Учатся работать по предложенному учителем плану

К: сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

16.03

77

Л.Н. Толстой «Птичка».

1

П: находят ответы на вопросы в тексте

Р: высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения.

К: воспринимают текст с учетом поставленной задачи

Л : Оценка поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

21.03

78

Л.Н. Толстой «Птичка».

1

П: осознано и произвольно строят речевые

Р: Учатся работать по предложенному учителем плану

К: сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию

Л : Оценка поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

22.03

79

Л. Пантелеев «Трус».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словам

Р: Учатся работать по предложенному учителем плану

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Л : Оценка поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

23.03

80

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

1

П: находят ответы на вопросы в тексте

Р: Учатся работать по предложенному учителем плану

К: сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию

Л : Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

4.04

81

А.Л. Барто «Снегирь».

1

П: осознано и произвольно строят речевые

Р: Учатся работать по предложенному учителем плану

К: сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

5.04

82

А.Л. Барто «Снегирь».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, поступках героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами,

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной и письменной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

6.04

83

В.К. Желез-ников «Рыцарь».

1

П: Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение о нравственной ценности художественного текста

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

11.04

84

В.К. Желез-ников «Рыцарь».

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, поступках героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами,

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной и письменной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

12.04

85

Внеклассное чтение. Рассказы о детях.

1

П: осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Р: высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения

К: воспринимают текст с учетом поставленной задачи

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

13.04

86

А.Г. Алексин. «Первый день».

1

П: ориентируются в учебнике, в словаре

Р: учатся работать по предложенному учителем плану

К: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

18.04

87

А.Г. Алексин. «Первый день».

1

П: находят нужные книги в библиотеке

Р: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий

К: получают нужную информацию, задавая вопросы старшим

Л : Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

19.04

88

С.Я. Маршак «Друзья-товарищи».

1

П: ориентируются в учебнике, в словаре

Р: учатся работать по предложенному учителем плану

К: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Л : Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

20.04

89

Картинная галерея. В.И. Суриков «Портрет дочери художника».

1

П: ориентируются в учебнике, в словаре

Р: учатся работать по предложенному учителем плану

К: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

25.04

90

Проверочная диагностическая работа по разделу  « Писатели о детях и для детей»

1

Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Осознание границ умений, причин личной успешности или неуспешности.

Весеннее настроение (12 ч)

91

«Идет матушка-весна…» (русская народная песня).

1

П: ориентируются в учебнике, в словаре

Р: учатся работать по предложенному учителем плану

К: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Л : Чувство понимания и любви к живой

природе.

26.04

92

«Призыв весны» (русская народная песня).

1

П: ориентируются в учебнике, в словаре

Р: учатся работать по предложенному учителем плану

К: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Л : Чувство понимания и любви к живой

природе.

27.04

93

«Сад» (русская народная песня).

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словам

Р: Планировать собственную читательскую деятельность,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

4.05

94

А.Н. Плещеев «Птичка».

А.Н. Плещеев  «Весна» (отрывок).

1

П: Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словам

Р: Планировать собственную читательскую деятельность,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

10.05

95

Картинная галерея.

И.И. Левитан «Март».

1

П: осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Р: высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения

К: воспринимают текст с учетом поставленной задачи

Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

11.05

96

Итоговое контрольное чтение.

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Осознание границ умений, причин личной успешности или неуспешности.

16.05

97

В.В. Вересаев «Перелетные  птицы».

А.С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…

1

П: осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Р: высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения

К: воспринимают текст с учетом поставленной задачи Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

17.05

98

А.Н. Толстой «Весна».

Саша Черный «Зеленые стихи».

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

18.05

99

Л. Милева «Синяя сказка».

О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».

1

П: осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Р: высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения

К: воспринимают текст с учетом поставленной задачи Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

23.05

100

Б.В. Заходер «Что красивей всего?»

1

П: Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

24.05

101

Проверочная диагностическая работа по разделу «» Весеннее настроение»

Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Р: Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме,

К: корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Л : Осознание границ умений, причин личной успешности или неуспешности.

25.05

102

Урок – викторина « В мире литературы»

30.05

Итого :

102

Материально – технического обеспечения образовательного процесса

Комплект портретов детских писателей и поэтов

1.Х. К. Андерсен                               9.  И. А. Крылов

2. В. Гримм                                        10. Д. Н. Мамин - Сибиряк

3. Я. Гримм                                        11.  С. Я. Маршак

4. П. П. Ершов                                   12. С. В. Михалков

5. Н. Н. Носов                                    13. К. Г. Паустовский

6. Ш. Перро                                       14.   Л. Н. Толстой

7. А. С. Пушкин                                15.К. Д. Ушинский

8. К. И. Чуковский

При проведении уроков используются готовые программные продукты по учебным предметам, а также самостоятельно созданные электронные материалы:

  • Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   Начального   общего образования [Электронный ресурс] - http://standart.edu.ru/catalog.aspx7CatalogI
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год. [Электронный ресурс] - http://www.prosv.ru/
  • ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  и ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  • Нацпроект «Образование» – Режим доступа : http://mon.gov.ru./proekt/ideology.
  • Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru
  • Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа:http://www.standart.edu.ru
  • Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru
  • Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации   – Режим доступа: http://www.mon.gou..ru
  • «Природа и человек», энциклопедия «Кирилла и Мефодия», «Природа России», обучающие видеофильмы и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.

В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС

Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...