Технология развития критического мышления
методическая разработка по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Технология развития критического мышления

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе

Слайд 2

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь» (Конфуций)

Слайд 3

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер 15.07.2015 2

Слайд 5

Сергей Зар -Бек говорит, что критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт .

Слайд 6

Цель ТРКМЧП – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в учебной жизни. (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать) Задачи ТРКМЧП : Формирование нового стиля мышления Развитие базовых качеств личности Развитие аналитического, критического мышления

Слайд 7

Что же такое критическое мышление? Критическое мышление есть мышление самостоятельное Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить Критическое мышление стремится к убедительной аргументации Критическое мышление есть мышление социальное

Слайд 8

Критическое мышление это отправная точка для развития творческого мышления это способность анализировать информацию это способность задавать вопросы

Слайд 11

Структура урока в технологии РКМЧП 1 этап Вы з ов Приемы: Верные, неверные высказывания Кластер Таблица ЗХУ Корзина идей Дерево предсказаний

Слайд 12

Структура урока в технологии РКМЧП 2 этап Осмысление Приемы: Инсерт Зигзаг Таблицы

Слайд 13

Структура урока в технологии РКМЧП 3 этап Р е ф л ек с ия Приемы: Кластер Эссе Таблицы Синквейн

Слайд 16

Прием РКМЧП «Кластер» 15.07.2015 16

Слайд 17

15.07.2015 17

Слайд 18

15.07.2015 18

Слайд 19

15.07.2015 19

Слайд 20

15.07.2015 20

Слайд 21

15.07.2015 21

Слайд 22

15.07.2015 22

Слайд 26

Приём « Двухчастный дневник» Цитата Комментарии

Слайд 27

ПРИЁМ ИНСЕРТ Самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления.

Слайд 28

٧ + ­– ? Поставьте на полях знак, если то, что вы читаете соответствует тому, что вы знаете Поставьте на полях знак, если то, что вы читаете, является для вас новым. Поставьте на полях знак, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали, что знаете. Поставьте на полях знак, если то, что вы читаете непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Слайд 29

Приём «Дерево предсказаний». Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.

Слайд 31

Приём «Таблица – З Х У» З - что мы знаем Х - что мы хотим узнать У - что мы узнали, и что нам осталось узнать

Слайд 32

Приём Чтение с остановками. 1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики. 2. Осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?" 3. Рефлексия. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск.

Слайд 33

Приём «Зиг- заг ». Учащиеся рассчитываются по-порядку 1-4. Объединяются в группы (все первые номера, вторые и т.д.). Каждая группа изучает свой вопрос и готовит вопросы по свой теме (целесообразно дать каждой группе свой абзац). Садятся на свои места и каждый номер рассказывает о своей теме. Задают друг другу вопросы. Учитель выступает в роли консультанта.

Слайд 37

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления

Компетентностный подход в обучении основывается на компетентностно-ориентированных заданиях и современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включен...

Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»

Государственное бюджетное общеобразовательное  школа №54     Доклад по теме:« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельно...

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...