Технология развития критического мышления
методическая разработка по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Технология развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь» (Конфуций)
Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер 15.07.2015 2
Сергей Зар -Бек говорит, что критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт .
Цель ТРКМЧП – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в учебной жизни. (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать) Задачи ТРКМЧП : Формирование нового стиля мышления Развитие базовых качеств личности Развитие аналитического, критического мышления
Что же такое критическое мышление? Критическое мышление есть мышление самостоятельное Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить Критическое мышление стремится к убедительной аргументации Критическое мышление есть мышление социальное
Критическое мышление это отправная точка для развития творческого мышления это способность анализировать информацию это способность задавать вопросы
Структура урока в технологии РКМЧП 1 этап Вы з ов Приемы: Верные, неверные высказывания Кластер Таблица ЗХУ Корзина идей Дерево предсказаний
Структура урока в технологии РКМЧП 2 этап Осмысление Приемы: Инсерт Зигзаг Таблицы
Структура урока в технологии РКМЧП 3 этап Р е ф л ек с ия Приемы: Кластер Эссе Таблицы Синквейн
Прием РКМЧП «Кластер» 15.07.2015 16
15.07.2015 17
15.07.2015 18
15.07.2015 19
15.07.2015 20
15.07.2015 21
15.07.2015 22
Приём « Двухчастный дневник» Цитата Комментарии
ПРИЁМ ИНСЕРТ Самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления.
٧ + – ? Поставьте на полях знак, если то, что вы читаете соответствует тому, что вы знаете Поставьте на полях знак, если то, что вы читаете, является для вас новым. Поставьте на полях знак, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали, что знаете. Поставьте на полях знак, если то, что вы читаете непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Приём «Дерево предсказаний». Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.
Приём «Таблица – З Х У» З - что мы знаем Х - что мы хотим узнать У - что мы узнали, и что нам осталось узнать
Приём Чтение с остановками. 1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики. 2. Осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?" 3. Рефлексия. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск.
Приём «Зиг- заг ». Учащиеся рассчитываются по-порядку 1-4. Объединяются в группы (все первые номера, вторые и т.д.). Каждая группа изучает свой вопрос и готовит вопросы по свой теме (целесообразно дать каждой группе свой абзац). Садятся на свои места и каждый номер рассказывает о своей теме. Задают друг другу вопросы. Учитель выступает в роли консультанта.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления
Компетентностный подход в обучении основывается на компетентностно-ориентированных заданиях и современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включен...
Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления Ромашка Блума
технология развития критического мышления...
Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).
Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...
« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»
Государственное бюджетное общеобразовательное школа №54 Доклад по теме:« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельно...
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...