Урок-викторина "Проверь себя и оцени свои достижения. Проверочная работа №2. Раздел «Русские писатели»."
методическая разработка по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Штукарева Виктория Сергеевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема: Проверь себя и оцени свои достижения. Проверочная работа №2. Раздел «Русские писатели». | ||
Цель урока: Создание условия для повторения знаний по изученному разделу «Русские писатели». | ||
Тип урока: повторение | ||
Планируемые результаты: Предметные: Знать: произведения и авторов по разделу «Русские писатели»; Понимать: смысл пословиц; Применять: написание проверочной работы по разделу « Русские писатели»; Анализ: - Синтез: задания на сопоставления произведений, автора, портрет автора; Оценка: Своей деятельности на уроке. | Метапредметные: Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные: Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; работать над формированием познавательной цели урока, а также осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Личностные: Формировать мотивационную основу учебной деятельности; положительное отношение к уроку; способствовать проявлению самостоятельности в учебной деятельности. |
Межпредметные связи: - | ||
Основные понятия: Произведение, автор, сказки, басня. | ||
Методы и средства: Беседа, объяснение, упражнения | ||
Ресурсы урока для учителя: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., литературное чтение, 2 класс 1 часть, презентация. | ||
Ресурсы урока для учащихся: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., литературное чтение, 2 класс 1 часть, задания на листах, проверочная работа. | ||
Оформление доски – презентация. |
Примерный план урока с распределением времени:
- Организационный момент -1 мин
- Актуализация знаний- 3 мин.
- Организация познавательной деятельности-36 мин
- Викторина-26 мин.
- Проверочная работа- 10 мин
- Подведение итогов- 2 мин.
- Рефлексия – 2 мин.
- Домашнее задание- 1 мин.
Ход урока
Этап | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Организационный момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Сергеевна, сейчас урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку, на парте у вас должны лежать: учебник по литературному чтению, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Садитесь. | Дети проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. |
Актуализация знаний | -Мы сегодня с вами завершаем изучение раздела «Русские писатели». Но урок у нас будет необычный. Проведём мы его в форме викторины. -Как вы думаете, что такое викторина? -Верно. Ребята, прежде чем начать наш урок-викторину, нам нужно разделиться на 3 команды (1ряд-1команда, 2 ряд-2 команда, 3 ряд-3 команда). | - это игра в ответы на вопросы. Делятся на 3 команды. |
Организация познавательной деятельности | -Сейчас на экране появится табло, ваша задача по очереди называть число и отвечать на вопрос, который появится на экране. За правильный ответ команде вручается жетон. Также есть вопросы, которые выполняют все команды. -Итак, начинает первая команда. Вопросы:
Проверочная работа: -Итак, давайте узнаем у какой команды жетонов больше. Вы победили. Сейчас мы с вами повторили раздел «Русские писатели», и я предлагаю вам выполнить проверочную работу №2. -У вас на парте листок с заданиями по вариантам. - В первом задании вам нужно прочитать отрывок из произведения, и выбрать к какому жанру он относится. - Во втором задании, вам надо дугой с левой стороны соединить начало и конец пословица. -В третьем задании вам надо прочитать отрывок из произведений и написать автора, которому принадлежит это произведение. -В четвертом задании нужно выбрать произведения, которые написал предложенный вам автор. -В пятом нужно соединить автора и его произведения. | Ответы:
Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.
|
Подведение итогов и рефлексия | - Наш урок подходит к концу. -Кто мне скажет, что мы сегодня делали на уроке? -Как вы думаете, кто из вас справился с проверочной работой? -Какие задания были для вас трудными? Почему? Рефлексия: - У вас на партах кружки, разделённые на дольки, возьмите карандаш, вашего любимого цвета. Если вы работали на уроке и отвечали на вопросы- закрасьте все дольки, если средне работал и отвечал не на все опросы – закрасьте 2 дольки, если не работал на уроке и не отвечал на вопросы, то 1 дольку. | |
Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по разделу "Русские писатели"- 2 класс
Проверочная работа по разделу "Русские писатели"- 2 класс...
Проверочная работа по разделу "Русские писатели", чтение, 2 класс
Проверочная работа по результатам изучения раздела "Русские писатели" по литературному чтению, 2 класс...
Проверочная работа по разделу " Русские писатели" 2 кл. "Школа России"
Проверочная работа 2 кл....
Проверочная работа по разделу "Русские писатели" 2 класс Шефер Т.Н.
Проверочная работа по разделу "Русские писатели" 2 класс...
Проверочная работа по разделу «Русские писатели», 2 класс « Школа России»
Данная проверочная работа по разделу «Русские писатели», 2 класс ОС « Школа России»...
Проверочная работа по разделу "Русские писатели"
Данная работа преднаначена для учащихся 2 класса, которые учатся по УМК "Школа России".Она состоит из 10 заданий....