Конспект урока литературного чтения «И в шутку и всерьез» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; формирование понимания особенностей юмористического произведения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, особенности юмористического произведения;
- уметь анализировать содержание раздела; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению 2 кл. «И в шутку и всерьез» | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2021 ФИО учителя: Хабилова Римма Юсуповна
Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ» ФИ студента: Ягафарова Лидия Ильясовна
Класс: 2 ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «И в шутку и всерьез»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; формирование понимания особенностей юмористического произведения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, особенности юмористического произведения;
- уметь анализировать содержание раздела; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник УМК «Школа России»Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, карточки с заданиями.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Быть должно у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Руки дружно поднимайте, Если спросят - отвечайте Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня и продуктивной работы! - Замечательно, я уверена, что наша работа с вами пройдёт сегодня прекрасно. Присаживайтесь! | - Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку Настраиваются на работу | Л: самоорганизация |
II. Актуализация и мотивация Практический – работа со стихотворением Метод выразительного чтения | 7 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами проведем речевую разминку. У вас на столах лежат карточки со стихотворением Игоря Шевчука. - Прочитайте его про себя. С прогулки Домой я с лыжной шел прогулки. По просьбе мамы, по пути, Купил картошки, хлеба, булки, Пришел домой часам к пяти. Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь — скорей под одеяло! Не спится что-то... Что за чушь? Какая-то мешает мелочь... Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать — Забыл я лыжи... лыжи снять! - Понравилось вам стихотворение? Чем? - А теперь давайте прочитаем это стихотворение с разной интонацией. - Хорошо, вы молодцы. | Читают стихотворение. . вопросительной, восклицательной | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи Практический – работа с карточками Словесный - беседа | 5 мин. | - Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет в группах разгадать шифр. У вас на партах лежат карточки с этим шифром, на ней написаны буквы английского и русского алфавита. Но помните, что некоторые буквы похожи в обоих алфавитах, поэтому вам нужно быть очень внимательными. Ваша задача найти буквы русского алфавита и прочитать зашифрованное слово. Карточка RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS - Итак, что же у нас получилось? -Правильно, это название нового раздела и тема нашего сегодняшнего урока. Как вы его понимаете? И может ли такое быть? - А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? - Какие цели вы поставите себе на этот урок? - составим план урока | Разгадывают шифр. - У нас получилось И в шутку и всерьёз. -И в шутку и всерьез - научимся понимать особенности юмористического произведения. 1. Познакомимся с новым разделом 2. Научимся понимать особенности юмористических произведений 4. Будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории 3. Сделаем вывод | Р: целеполагание. Л:смыслообразование. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
IV. Открытие нового знания Словесный - беседа | 10 мин | - Открываем учебники на странице 127. Прочитайте с чем мы познакомимся в этом разделе. - Чему мы научимся? - Чему мы будем учиться? - Молодцы. А теперь прочитайте статью Кружкова на странице 128. - Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых? - Объясните, что значит «мозговая атака». - Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти? - Кому нужна фантазия, кроме поэта? - Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются? | Читают страницу. - Мы научимся понимать особенности юмористических произведений. - Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории. Читают статью. - Этот метод называется «мозговая атака». - Это значит, что, когда какое-то дело зашло в тупик и невидно решения какой-либо проблемы собирают компанию умных людей и они начинают вслух выдвигать любые идеи. - Верная идея, которую раньше не могли найти оказывается среди вороха идей. - Она нужна учёному, инженеру, любому специалисту. - Появляются вопросы: что это такое? И может ли такое быть? | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: поиск и выделение необходимой информации. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Ребята, вы, наверное, устали. Давайте встанем и разомнемся. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали Покрутили Потянули И открыли | - Повторяют движения. | Р: мобилизации силы и энергии. |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный - беседа | 8 мин. | - А сейчас мы с вами будем выполнять очень интересное и творческое задание. В наших учебниках на странице 129 есть рисунки. Рассмотрите внимательно эти рисунки. - Расскажите, что вы видите на каждом из них. - Молодцы, Вам нужно выбрать заголовок к этому рассказу, а потом восстановить последовательность событий. - Время вышло, проверяем. Какой же заголовок вы выбрали? - Кто прочитает нам последовательность событий, которые происходили на картинках. | Рассматривают рисунки в учебнике. - На первом рисунке мы видим, что мальчик и девочка пошли в лес за ягодами или грибами. На второй картинке они увидели что-то страшное в дупле. На третьей они испугались и начали убегать, но в это время мимо проходил охотник и увидел их. На четвертой охотник остановил испугавшихся ребят и спросил, что произошло, ребята ему все рассказали. На пятой картинке охотник подошел к дуплу и сказал: «Зачем же ты пугаешь ребят, выходи и покажи что ты вовсе не страшный.». На шестой картинке из дупла вышел ёжик, ребята его увидели и подумали что не стоило бояться. | П: построение логической цепочки рассуждений. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
VI. Первичное закрепление Практический – составление рассказа | 10 мин | - Хорошо, ну а теперь ребята самое интересное задание. Вам нужно придумать короткий весёлый рассказ. Даю вам 5 минут, а потом мы послушаем ваши интересные рассказы. - Итак, давайте же послушаем какие рассказы у вас получились | Придумывают веселый рассказ Рассказывают свои рассказы | П.: принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; К.: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления |
VII. Включение в систему знаний Словесный - беседа | 5 мин. | - А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах. - А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области. Внимательный сын Женя пришел домой из школы и спросил у мамы: - У тебя есть новогодняя открытка? - Нет, — ответила мама. -Папа, а у тебя? — спросил Женя. - По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе? - Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом! И все засмеялись! - Ребята, как вы думаете, почему родители засмеялись? - Можем ли мы применить тему нашего урока в этой ситуации и почему? | Рассказывают свои веселые истории из жизни. - Родители засмеялись, потому что Новый год еще не наступил, а в школе Жене сказали, чтобы он поздравил родителей. - Да, мы можем применить фразу «И в шутку и всерьез», потому что возможно учительница или кто-то из ребят решил так пошутить, но это было сказано и всерьез поскольку возможно этот праздник должен был скоро быть и чтобы ребята не забыли поздравить своих близких учительница таким способом решила им об этом напомнить. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный - беседа | 5 мин. | - Итак, ребята какую цель мы ставили с вами в начале урока? - Какой раздел мы начали с вами изучать? - А чему вы будете учиться? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? -Ребята, вы хорошо поработали сегодня. У вас на столах лежат карточки, заполните их: На уроке мне понравилось____________ На уроке я узнал_____________________ На уроке я не понял__________________ Урок закончен | - Познакомиться с новым разделом, научимся понимать особенности юмористического произведения. - Мы начали изучать раздел «И в шутку и всерьез». - Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории. Ответы детей | Р: оценка. П: структурирование знаний. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению. Обобщающий урок по разделу "И в шутку, и всерьез". Программа "Школа России". 2 класс.
Тест по литературному чтению.Обобщающий урок по разделу "И в шутку, и всерьез". 2 класс. Программа "Школа России"....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты: Предметные:Знать: произведения...
Конспект урока чтение "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с русской народной сказкой “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”; познакомить детей с особенностями волшебной сказки.Формировать навыки...
Конспект урока по теме «Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по разделу; развитие памяти, внимания, мышления, речи; поддержание интереса к чтению. Планируемые результаты: Предметные: знать: авторов прочитанны...
Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу "И в шутку, и всерьез" ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать произведения изученных авторов и их биографию;-уметь читать произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» Тип урока: рефлексии. Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями раздела &la...
Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»»Тип урока: рефлексии.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями раздела ...