Конспект урока литературного чтения «И в шутку и всерьез» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; формирование понимания особенностей юмористического произведения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, особенности юмористического произведения;

- уметь анализировать содержание раздела; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своей деятельности;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2021                                                                                                ФИО учителя: Хабилова Римма Юсуповна

Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ»                                                                        ФИ студента: Ягафарова Лидия Ильясовна

Класс: 2                                                                                                        ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна                                

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «И в шутку и всерьез»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; формирование понимания особенностей юмористического произведения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, особенности юмористического произведения;

- уметь анализировать содержание раздела; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своей деятельности;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник УМК «Школа России»Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, карточки с заданиями.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

Быть должно у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Руки дружно поднимайте,

Если спросят - отвечайте

Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня и продуктивной работы!

- Замечательно, я уверена, что наша работа с вами пройдёт сегодня прекрасно. Присаживайтесь!

- Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу

Л: самоорганизация

II. Актуализация и мотивация

Практический – работа со стихотворением

Метод выразительного чтения

7 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами проведем речевую разминку. У вас на столах лежат карточки со стихотворением Игоря Шевчука.

- Прочитайте его про себя.

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!

- Понравилось вам стихотворение? Чем?

- А теперь давайте прочитаем это стихотворение с разной интонацией.

- Хорошо, вы молодцы.

Читают стихотворение.

.

вопросительной, восклицательной

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

Практический – работа с карточками

Словесный - беседа

5 мин.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет в группах разгадать шифр. У вас на партах лежат карточки с этим шифром, на ней написаны буквы английского и русского алфавита. Но помните, что некоторые буквы похожи в обоих алфавитах, поэтому вам нужно быть очень внимательными. Ваша задача найти буквы русского алфавита и прочитать зашифрованное слово.

Карточка

RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS

- Итак, что же у нас получилось?

-Правильно, это название нового раздела и тема нашего сегодняшнего урока. Как вы его понимаете?  И может ли такое быть?

- А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

- Какие цели вы поставите себе на этот урок?

- составим план урока

Разгадывают шифр.

- У нас получилось И в шутку и всерьёз.

-И в шутку и всерьез

- научимся понимать особенности юмористического произведения.

1. Познакомимся с новым разделом

2. Научимся понимать особенности юмористических произведений

4. Будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории

3. Сделаем вывод

Р: целеполагание.

Л:смыслообразование.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Открытие нового знания

Словесный - беседа

10 мин

- Открываем учебники на странице 127. Прочитайте с чем мы познакомимся в этом разделе.

- Чему мы научимся?

- Чему мы будем учиться?

- Молодцы. А теперь прочитайте статью Кружкова на странице 128.

- Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых?

- Объясните, что значит «мозговая атака».

- Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти?

- Кому нужна фантазия, кроме поэта?

- Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются?

Читают страницу.

- Мы научимся понимать особенности юмористических произведений.

- Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории.

Читают статью.

- Этот метод называется «мозговая атака».

- Это значит, что, когда какое-то дело зашло в тупик и невидно решения какой-либо проблемы собирают компанию умных людей и они начинают вслух выдвигать любые идеи.

- Верная идея, которую раньше не могли найти оказывается среди вороха идей.

- Она нужна учёному, инженеру, любому специалисту.

- Появляются вопросы: что это такое? И может ли такое быть?

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте встанем и разомнемся.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали

Покрутили

Потянули

И открыли

- Повторяют движения.

Р: мобилизации  силы и энергии.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный  - беседа

8 мин.

- А сейчас мы с вами будем выполнять очень интересное и творческое задание. В наших учебниках на странице 129 есть рисунки. Рассмотрите внимательно эти рисунки.

- Расскажите, что вы видите на каждом из них.

- Молодцы, Вам нужно выбрать заголовок к этому рассказу, а потом восстановить последовательность событий.

- Время вышло, проверяем. Какой же заголовок вы выбрали?

- Кто прочитает нам последовательность событий, которые происходили на картинках.

Рассматривают рисунки в учебнике.

- На первом рисунке мы видим, что мальчик и девочка пошли в лес за ягодами или грибами. На второй картинке они увидели что-то страшное в дупле. На третьей они испугались и начали убегать, но в это время мимо проходил охотник и увидел их. На четвертой охотник остановил испугавшихся ребят и спросил, что произошло, ребята ему все рассказали. На пятой картинке охотник подошел к дуплу и сказал: «Зачем же ты пугаешь ребят, выходи и покажи что ты вовсе не страшный.». На шестой картинке из дупла вышел ёжик, ребята его увидели и подумали что не стоило бояться.

П: построение логической цепочки рассуждений.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

VI. Первичное закрепление

Практический – составление рассказа

10 мин

- Хорошо, ну а теперь ребята самое интересное задание. Вам нужно придумать короткий весёлый рассказ. Даю вам 5 минут, а потом мы послушаем ваши интересные рассказы.

- Итак, давайте же послушаем какие рассказы у вас получились

Придумывают веселый рассказ

Рассказывают свои рассказы

П.: принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

К.: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

VII. Включение в систему знаний

Словесный - беседа

5 мин.

- А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах.

- А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области.

Внимательный сын

Женя пришел домой из школы и спросил у мамы:

- У тебя есть новогодняя открытка?

- Нет, — ответила мама.

-Папа, а у тебя? — спросил Женя.

- По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе?

- Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом!

И все засмеялись!

- Ребята, как вы думаете, почему родители засмеялись?

- Можем ли мы применить тему нашего урока в этой ситуации и почему?

Рассказывают свои веселые истории из жизни.

- Родители засмеялись, потому что Новый год еще не наступил, а в школе Жене сказали, чтобы он поздравил родителей.

- Да, мы можем применить фразу «И в шутку и всерьез», потому что возможно учительница или кто-то из ребят решил так пошутить, но это было сказано и всерьез поскольку возможно этот праздник должен был скоро быть и чтобы ребята не забыли поздравить своих близких учительница таким способом решила им об этом напомнить.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный - беседа

5 мин.

- Итак, ребята какую цель мы ставили с вами в начале урока?

- Какой раздел мы начали с вами изучать?

- А чему вы будете учиться?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

-Ребята,  вы хорошо поработали сегодня. У вас на столах лежат карточки, заполните их:

На уроке мне понравилось____________

На уроке я узнал_____________________

На уроке я не понял__________________

Урок закончен

- Познакомиться с новым разделом, научимся понимать особенности юмористического произведения.

- Мы начали изучать раздел «И в шутку и всерьез».

- Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории.

Ответы детей

Р: оценка.

П: структурирование знаний.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению. Обобщающий урок по разделу "И в шутку, и всерьез". Программа "Школа России". 2 класс.

Тест по литературному чтению.Обобщающий урок по разделу "И в шутку, и всерьез".  2 класс. Программа "Школа России"....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:           Предметные:Знать: произведения...

Конспект урока чтение "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с русской народной сказкой “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”; познакомить детей с особенностями волшебной сказки.Формировать навыки...

Конспект урока по теме «Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по разделу; развитие памяти, внимания, мышления, речи; поддержание интереса к чтению. Планируемые результаты: Предметные: знать: авторов прочитанны...

Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу "И в шутку, и всерьез" ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать произведения изученных авторов и их биографию;-уметь читать произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» Тип урока: рефлексии. Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями раздела &la...

Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»»Тип урока: рефлексии.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями раздела ...