Экзюпери. Маленький принц.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Технологическая карта  урока литературы  по технологии  развития критического мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карта урока21.06 КБ
Файл prezentatsiya.pptx883.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения в технологии

«Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Тема урока: Слушание и работа с детской книгой. А. де Сент- Экзюпери  « Маленький принц».

Цели урока: развивать грамотную, связную речь, осознанное, эмоциональное чтение, умение высказывать свои мнения и отстаивать, способность прогнозировать содержание текста.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить со сказкой А. де Сент- Экзюпери « Маленький принц».

- формировать умение анализировать текст;

Развивающие:

- развивать образное мышление, речь, умение видеть художественное слово;

Воспитательные:

- развивать коммуникативные качества.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приёмы, техники

Результаты (УУД)

Организационный

Приветствие детей

Приветствуют учителя

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

Стадия

вызова

Ставит цель на прослушивание текста: узнать название произведения в процессе чтения.

Организует деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний: ответы на вопросы « Что такое Сахара? Что такое пустыня?»

Создает учебную ситуацию, мотивирующую учащихся к учебной деятельности: сделать прогнозы на дальнейшее действие.

Отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения

Актуализируют имеющиеся знания, отвечая на вопросы.

Делают предположения.

Чтение текста с остановками.

Тонкие и толстые вопросы.

Дерево предсказаний.

Познавательные: 

- выделение существенной  информации

- умение выдвигать гипотезу и аргументировать её

- умение делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

- установление причинно-следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: 

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученной информации

-критически относиться к информации

- прогнозирование — предвосхищение развития действий

Стадия

осмысления

Организует деятельность учащихся на продуктивное чтение текста: вопросы по содержанию прочитанного

Отслеживает степень активности работы;

Консультирует: работа в группе при создании кластера

Служит источником информации: читает текст

Предлагает различные приёмы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном :

- вопросы с элементами прогнозирования,

-задание по созданию кластера (нарисовать барашка),

- вопросы,  требующие развёрнутого ответа на основе анализа полученных сведений,

- вопросы, требующие установления причинно- следственных связей.

 Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме.

Осуществляют контакт с новой информацией;

Сопоставляют информацию с имеющимся знанием и опытом.

Акцентируют внимание на поиске ответов на вопросы;

Отслеживают  процесс знакомства с новой информацией.

 Проводят  анализ, устанавливают причинно-следственные связи.

Чтение текста с остановками.

Тонкие и толстые вопросы.

Кластер.

Регулятивные: 

- осуществление саморегуляции и самоконтроля

-высказывание  оценочных суждений и своей точки зрения о полученной информации

-критическое отношение к информации

Познавательные: 

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и характера

- моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель

- анализ объектов с целью выделения признаков

- установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство;

Коммуникативные: 

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Стадия

рефлексии

Создает условия проведения рефлексии.

 Организует рефлексивную деятельность учащихся: создать кластер ( планета Маленького принца).

Побуждает к дальнейшему расширению информационного поля (ближайший вектор развития): рекомендация прочитать сказку « Маленький  принц»

Отвечают на вопросы;

Систематизируют новую информацию;

Отбирают наиболее важную информацию;

Высказывают оценочные суждения.

Кластер.

Личностные: 

- личностное, жизненное самоопределение;

Регулятивные: 

- рефлектируют  свои действия

Познавательные: 

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

- моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель

Коммуникативные: 

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- выражение своего отношения к уроку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антуан де Сент - Экзюпери « Маленький принц» Сухорукова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МАОУ ТСОШ №1

Слайд 4

авария один в пустыне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.Тип урока: открытие новых знаний.ПрезентацияЦель урока:Систематиз...

Открытый урок литературного чтения в 4 классе "Уроки истины в сказаке А. Экзюпери "Маленький принц"

Обобщающий урок по произведению А. Экзюпери "Маленький принц" Дети учаться находить афоризмы, раскрывающие философскую суть произведения. Работа идет по учебнику Лазаревой....

конспект урока по литературному чтению. А. Экзюпери. Маленький принц

Урок-открытие проводится вместе с родителями после изучения отрывка данного произведения....

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

Презентация содержит материал об авторе, краткий сюжет сказки. "Маленький принц будит нашу душу, взывает к совести, надеется на наше завтрашнее выздоровление"....

Презентация к уроку.Литературное чтение.Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

Образовательная программа "Школа 2100"2 классТема : А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц...

Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц"

Знакомство с творчеством  Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц"....