Тренажер "Читалочка"
тренажёр по чтению (2 класс)

Киреева Ольга Владимировна

Тренажер можно использовать для индивидуальной работы по чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhyor_chitalochka.docx157.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажёр «Читалочка»

Как муж дома хозяйничал

Каждый день муж работал в поле, а жена дома хозяйничала.

Муж часто говорил ей:

- Я целый день в поле работаю, а ты что делаешь? Ты ничего не делаешь! Целый день дома сидишь!

-Хорошо, - сказала она однажды. – Ты оставайся дома, а я пойду в поле.

Так и сделали. Жена в поле работать пошла, а муж дома остался хозяйничать.

Пришла жена домой на обед и видит: коза капусту ест, все куры в огороде, корова мычит голодная, кошка молоко разлила, печка холодная и обеда нет.

Пошла жена мужа искать. А он около колодца стоит, ведро уронил в колодец, и достать не может…

Жена посмотрела и говорит:

- Нечего сказать, нахозяйничал! Хорошо, что сам жив остался!

(Русская народная сказка)

 

Задание А

О ком сказка? Укажи героев сказки – подчеркни простым карандашом в тексте.

 

Задание В

Подчеркни в тексте зелёным карандашом предложения, где говорится о том, что мужик плохо хозяйничал дома.

 

Тема 1. Слово и слог. Деление слов на слоги

А1. Выпиши слова из текста, состоящие из одного слога.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А2. Выпиши из первого предложения слова из двух слогов. Подели их на слоги.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А3. Выпиши из текста любые два слова из трёх слогов. Подели их на слоги и поставь ударение.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А4. Спиши скороговорку. Не спеши языком, торопись делом.

А5. Найди в тексте предложение, в котором все слова состоят из двух слогов. Спиши его.

 

В1. Найди в тексте слова, которые нельзя разделить на слоги. Спиши их.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

В2. Подчеркни верное утверждение:

а) слоги состоят из слов

б) слова состоят из слогов

в) слова не состоят из слогов

 

Морские истории

Проснулся – темно, как в бочке. Сразу не понял, где это я. Наверху по палубе топочут каблучищами, орут; слышу, как уже сверху вода ходит. А внутри всё судно трещит, кряхтит на все голоса. А вдруг тонем? И показалось, что изо всех щелей сейчас вода хлынет, сейчас, сию минуту. Я вскочил, не знаю, куда бежать, обо всё стукаюсь, в потёмках нащупал лесенку и выскочил наверх.

Совсем ночь, моря не видно, а только из – под самого борта зыбь бросается на палубу, а палуба из- под ног уходит, и погода ревёт, воет со злостью, будто зуб у ней болит.

И вдруг как тряхнёт всё судно, что-то затрещало, - я с ног слетел. На корме закричали, Григорий затопал по палубе. Тут ещё раз ударило о дно… Я подумал: теперь всё пропало.

(По Б. Житкову)

 

Задание А

Подчеркни в тексте слова, подтверждающие, что судно попало в шторм

(в непогоду на море)

 

Задание В

Подчеркни верное пояснение фразы «Зыбь бросается на палубу»:

а)на палубу бросалось морское животное

б)палубу заливала вода

 

Тема 2. Гласные звуки и буквы

А1. Выпиши из текста первое предложение.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

А2. Прочитай слова, как они звучат. Найди в тексте, как пишутся слова, которые даны в транскрипции. Запиши их рядом.

[т'имно] - _______________         [арут] - ______________________

[стукай'ус']- _______________   [ вой'эт] - ______________________

 

А3. Из задания А2 выпиши слова, в которых есть буквы, обозначающие два звука. Подчеркни буквы, обозначающие два звука.

__________________________________________________________________

А4. Найди в тексте эти слова без пропусков, чтобы вписать пропущенные буквы. Запиши к ним проверочные слова.

в _ да -     ___________               щ _ елей -     ________________

б _ жать - ____________               г _ лоса -     _________________

В1 . Выпиши из текста пять слов, в которых ты слышишь только один гласный звук.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

В2. Заполни таблицу по заданию.

Буквы, обозначающие один

гласный звук

Буквы, обозначающие два

гласных звука

 

 

 

Плотник

Как вы думаете, откуда произошло слово – «плотник»? От «плот». Плот – это значит плотно, тесно скреплённые брёвна. Это первое судно у людей было. Чего, кажется, проще? Бревно к бревну нагородил. Связал как-нибудь – и готово: нехитрая штука. Попробуйте, настелите на воде такой плавучий пол, чтоб он на ходу не расползся.

А ведь посмотришь на другой плот – остров целый плывёт. Изба на нём стоит, в избе печь топится. А то намостят плотовщики земли и на плоту костёр разведут. Сидят вечером вокруг костра, картошку варят, а дым комаров отгоняет.

Плывёт плот по реке сотни вёрст – и хоть бы что – плотно сделан. На то и плотники.

(По Б. Житкову)

 

Тема 3. Согласные звуки и буквы русской речи

 

А1. Выпиши из текста последнее предложение. Подчеркни буквы согласных звуков.

_________________________________________________________________

А2. Прочитай слова, как они звучат. Найди в тексте, как пишутся слова, которые даны в транскрипции. Запиши их рядом.

[остраф] - _______________                    [в'эт'] - ______________________

[платафщ'ик'и]- _______________          [ вакрук] - ______________________

 

А3.Найди в тексте эти слова без пропусков. Впиши нужные буквы.

Че _ о, распол _ся, как – нибу _ь

А4. Найди в тексте проверочные слова для слова плот

в _ да -     ___________               щ _ елей -     ________________

б _ жать - ____________               г _ лоса -     _________________

 

В1 . Заполни таблицу по заданию.

Буквы, обозначающие парные глухие

согласные звуки

Буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки

 

 

 

В2. Заполни таблицу по заданию.

Буквы, всегда обозначающие глухие согласные звуки

 

Буквы, всегда обозначающие звонкие согласные звуки

 

 

 

 

Отрочество (отрывок из главы «Гроза»)

До ближайшей деревни оставалось ещё вёрст девять, а большая тёмная туча быстро подвигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постоянно усиливающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Василий поднимается с места, лошади настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваясь к свежему воздуху, которым пахнет от приближающейся тучи, и повозка скорее катит по пыльной дороге. Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах. Вот задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета … Стрижи и белогрудые ласточки реют вокруг повозки и пролетают под самой грудью лошадей.

(По Л.Н. Толстому)

 

Задание А

Подчеркни в тексте предложение, в котором описано начало грозы.

Задание В

Укажи, почему лошади настораживали уши и раздували ноздри:

а) быстро бежали по дороге

б) чувствовали приближение грозы

 

Тема 4. Правописание гласных после шипящих

А1. Выпиши из текста слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Подчеркни эти сочетания.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

А2. Выпиши из текста слова с сочетаниями ЧА, ЩА. Подчеркни эти сочетания.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

А3. Впиши пропущенные буквы в слова.

Ч _ деса, щ _ ка, ч _ чело, ищ _ , щ _ пальца, ч _лки.

 

А4. Соедини стрелками слова столбиков по смыслу.

настораж _ вают                                   рощ _

осиновая                                               туч _

тёмная                                                   уш _

А5. Спиши одно словосочетание из задания А4.

__________________________________________________________________

 

В1. Впиши в таблицу по два слова из заданий А1 – А5.

 

С сочетаниями ЖИ, ШИ

С сочетаниями ЧА, ЩА

С сочетаниями ЧУ, ЩУ

 

 

 

 

 

 

 

Маленькие человечки

Один сапожник так обеднел, что у него не осталось ничего, кроме куска кожи на одну только пару сапог. Скроил он вечером эти сапоги и решил на следующее утро приняться за шитьё. Утром он увидел, что оба сапога стоят готовые на его столе. Что такое? Сапожник очень удивился и не знал, что об этом думать. Вскоре появился покупатель. Сапоги ему понравились, и он заплатил за них больше, чем обычно. Теперь сапожник мог купить кожи на две пары сапог. Так с тех пор и повелось: что он с вечера скроит, то к утру готово. И вскоре сапожник стал зажиточным человеком. Однажды вечером он предложил жене не спать, чтобы узнать, кто ему так помогает. Вдруг в полночь появились два маленьких человечка. Они сели за стол и стали работать своими маленькими ручками. На другое утро жена сказала:

- Эти маленькие человечки сделали нас богатыми, и мы должны отблагодарить их. У них нет никакой одежды. Я хочу сшить им рубашечки, кафтанчики, штанишки и связать каждому из них чулочки. Сделай и ты им по паре башмачков.

(По сказке братьев Гримм)

 

Задание А

Сколько героев в этой сказке: один, два, больше двух? Подчеркни ответ.

Задание В

Подчеркни в тексте слова, доказывающие, что сапожник и его жена были благодарными людьми.

 

Тема 5. Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ

А1. Выпиши из текста слова с сочетанием ЧК. Подчеркни эти сочетания.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

А2. Выпиши из текста слова с сочетаниями ЧН. Подчеркни эти сочетания.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

А2. Выпиши из текста слова с сочетаниями ЧТ. Подчеркни эти сочетания.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

А4. Впиши пропущенные буквы в слова.

Со_ный, ркави_ка, ве_ный, було_ка, вето_ка, по_та.

 

А5. Соедини слова столбиков по смыслу. Запиши словосочетания.

маленькие                                                   человек

зажито_ный                                                 башма_ков

пара                                                             ру_ки

_________________________________________________________

 

В1. Заполни таблицу любыми словами.

 

С сочетанием ЧК

С сочетанием ЧН

С сочетанием ЧТ

 

 

 

 

 

 

 

Феи в цветах

Верю нянюшке моей:

Лютик, мята и Алтей,

Незабудка и Шалфей –

Имена цветочных фей.

 

Их дома из лепестков,

Паутинки гамаков

Так легки, что и пчела

Их бы вмиг сломить могла.

 

Но они, создав уют,

Веселятся и поют.

И травинки до небес

Окружают их, как лес.

 

… Я бы с феями дружил.

Я бы жизнь свою прожил

Среди милых этих фей,

В поле, где цветёт шалфей.

 

(Р. Стивенсон, перевод М. Лукашкиной)

 

Задание А

1.Запиши, как называется текст, строчки которого рифмуются?

______________________________________________________________

Задание В

Найди и выпиши из текста предложение – доказательство нежного отношения автора к няне

 

Тема 6. Русский алфавит

А1. Выпиши названия цветов по алфавиту.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

А2. Запиши полный ответ на вопрос к тексту:

«Где цветёт шалфей?»

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

А2.Из третьего четверостишия выбери и запиши строчку, в которой слова расположены по алфавиту.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

А4. Запиши названия цветов по алфавиту.

Ландыш, мимоза, тюльпан.

_________________________________________________________________

 

В1. Запиши имена членов своей семьи по алфавиту.

________________________________________________________________

В2. Запиши названия растений по алфавиту.

Рогоз, камыш, кактус, роза, ромашка, гладиолус.