Тренажер "Читалочка"
тренажёр по чтению (2 класс)
Тренажер можно использовать для индивидуальной работы по чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazhyor_chitalochka.docx | 157.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренажёр «Читалочка»
Как муж дома хозяйничал
Каждый день муж работал в поле, а жена дома хозяйничала.
Муж часто говорил ей:
- Я целый день в поле работаю, а ты что делаешь? Ты ничего не делаешь! Целый день дома сидишь!
-Хорошо, - сказала она однажды. – Ты оставайся дома, а я пойду в поле.
Так и сделали. Жена в поле работать пошла, а муж дома остался хозяйничать.
Пришла жена домой на обед и видит: коза капусту ест, все куры в огороде, корова мычит голодная, кошка молоко разлила, печка холодная и обеда нет.
Пошла жена мужа искать. А он около колодца стоит, ведро уронил в колодец, и достать не может…
Жена посмотрела и говорит:
- Нечего сказать, нахозяйничал! Хорошо, что сам жив остался!
(Русская народная сказка)
Задание А
О ком сказка? Укажи героев сказки – подчеркни простым карандашом в тексте.
Задание В
Подчеркни в тексте зелёным карандашом предложения, где говорится о том, что мужик плохо хозяйничал дома.
Тема 1. Слово и слог. Деление слов на слоги
А1. Выпиши слова из текста, состоящие из одного слога.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
А2. Выпиши из первого предложения слова из двух слогов. Подели их на слоги.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
А3. Выпиши из текста любые два слова из трёх слогов. Подели их на слоги и поставь ударение.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
А4. Спиши скороговорку. Не спеши языком, торопись делом.
А5. Найди в тексте предложение, в котором все слова состоят из двух слогов. Спиши его.
В1. Найди в тексте слова, которые нельзя разделить на слоги. Спиши их.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В2. Подчеркни верное утверждение:
а) слоги состоят из слов
б) слова состоят из слогов
в) слова не состоят из слогов
Морские истории
Проснулся – темно, как в бочке. Сразу не понял, где это я. Наверху по палубе топочут каблучищами, орут; слышу, как уже сверху вода ходит. А внутри всё судно трещит, кряхтит на все голоса. А вдруг тонем? И показалось, что изо всех щелей сейчас вода хлынет, сейчас, сию минуту. Я вскочил, не знаю, куда бежать, обо всё стукаюсь, в потёмках нащупал лесенку и выскочил наверх.
Совсем ночь, моря не видно, а только из – под самого борта зыбь бросается на палубу, а палуба из- под ног уходит, и погода ревёт, воет со злостью, будто зуб у ней болит.
И вдруг как тряхнёт всё судно, что-то затрещало, - я с ног слетел. На корме закричали, Григорий затопал по палубе. Тут ещё раз ударило о дно… Я подумал: теперь всё пропало.
(По Б. Житкову)
Задание А
Подчеркни в тексте слова, подтверждающие, что судно попало в шторм
(в непогоду на море)
Задание В
Подчеркни верное пояснение фразы «Зыбь бросается на палубу»:
а)на палубу бросалось морское животное
б)палубу заливала вода
Тема 2. Гласные звуки и буквы
А1. Выпиши из текста первое предложение.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
А2. Прочитай слова, как они звучат. Найди в тексте, как пишутся слова, которые даны в транскрипции. Запиши их рядом.
[т'имно] - _______________ [арут] - ______________________
[стукай'ус']- _______________ [ вой'эт] - ______________________
А3. Из задания А2 выпиши слова, в которых есть буквы, обозначающие два звука. Подчеркни буквы, обозначающие два звука.
__________________________________________________________________
А4. Найди в тексте эти слова без пропусков, чтобы вписать пропущенные буквы. Запиши к ним проверочные слова.
в _ да - ___________ щ _ елей - ________________
б _ жать - ____________ г _ лоса - _________________
В1 . Выпиши из текста пять слов, в которых ты слышишь только один гласный звук.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В2. Заполни таблицу по заданию.
Буквы, обозначающие один гласный звук | Буквы, обозначающие два гласных звука |
|
|
Плотник
Как вы думаете, откуда произошло слово – «плотник»? От «плот». Плот – это значит плотно, тесно скреплённые брёвна. Это первое судно у людей было. Чего, кажется, проще? Бревно к бревну нагородил. Связал как-нибудь – и готово: нехитрая штука. Попробуйте, настелите на воде такой плавучий пол, чтоб он на ходу не расползся.
А ведь посмотришь на другой плот – остров целый плывёт. Изба на нём стоит, в избе печь топится. А то намостят плотовщики земли и на плоту костёр разведут. Сидят вечером вокруг костра, картошку варят, а дым комаров отгоняет.
Плывёт плот по реке сотни вёрст – и хоть бы что – плотно сделан. На то и плотники.
(По Б. Житкову)
Тема 3. Согласные звуки и буквы русской речи
А1. Выпиши из текста последнее предложение. Подчеркни буквы согласных звуков.
_________________________________________________________________
А2. Прочитай слова, как они звучат. Найди в тексте, как пишутся слова, которые даны в транскрипции. Запиши их рядом.
[остраф] - _______________ [в'эт'] - ______________________
[платафщ'ик'и]- _______________ [ вакрук] - ______________________
А3.Найди в тексте эти слова без пропусков. Впиши нужные буквы.
Че _ о, распол _ся, как – нибу _ь
А4. Найди в тексте проверочные слова для слова плот
в _ да - ___________ щ _ елей - ________________
б _ жать - ____________ г _ лоса - _________________
В1 . Заполни таблицу по заданию.
Буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки | Буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки |
|
|
В2. Заполни таблицу по заданию.
Буквы, всегда обозначающие глухие согласные звуки
| Буквы, всегда обозначающие звонкие согласные звуки
|
|
|
Отрочество (отрывок из главы «Гроза»)
До ближайшей деревни оставалось ещё вёрст девять, а большая тёмная туча быстро подвигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постоянно усиливающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Василий поднимается с места, лошади настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваясь к свежему воздуху, которым пахнет от приближающейся тучи, и повозка скорее катит по пыльной дороге. Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах. Вот задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета … Стрижи и белогрудые ласточки реют вокруг повозки и пролетают под самой грудью лошадей.
(По Л.Н. Толстому)
Задание А
Подчеркни в тексте предложение, в котором описано начало грозы.
Задание В
Укажи, почему лошади настораживали уши и раздували ноздри:
а) быстро бежали по дороге
б) чувствовали приближение грозы
Тема 4. Правописание гласных после шипящих
А1. Выпиши из текста слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Подчеркни эти сочетания.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
А2. Выпиши из текста слова с сочетаниями ЧА, ЩА. Подчеркни эти сочетания.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
А3. Впиши пропущенные буквы в слова.
Ч _ деса, щ _ ка, ч _ чело, ищ _ , щ _ пальца, ч _лки.
А4. Соедини стрелками слова столбиков по смыслу.
настораж _ вают рощ _
осиновая туч _
тёмная уш _
А5. Спиши одно словосочетание из задания А4.
__________________________________________________________________
В1. Впиши в таблицу по два слова из заданий А1 – А5.
С сочетаниями ЖИ, ШИ | С сочетаниями ЧА, ЩА | С сочетаниями ЧУ, ЩУ |
|
|
|
|
|
|
Маленькие человечки
Один сапожник так обеднел, что у него не осталось ничего, кроме куска кожи на одну только пару сапог. Скроил он вечером эти сапоги и решил на следующее утро приняться за шитьё. Утром он увидел, что оба сапога стоят готовые на его столе. Что такое? Сапожник очень удивился и не знал, что об этом думать. Вскоре появился покупатель. Сапоги ему понравились, и он заплатил за них больше, чем обычно. Теперь сапожник мог купить кожи на две пары сапог. Так с тех пор и повелось: что он с вечера скроит, то к утру готово. И вскоре сапожник стал зажиточным человеком. Однажды вечером он предложил жене не спать, чтобы узнать, кто ему так помогает. Вдруг в полночь появились два маленьких человечка. Они сели за стол и стали работать своими маленькими ручками. На другое утро жена сказала:
- Эти маленькие человечки сделали нас богатыми, и мы должны отблагодарить их. У них нет никакой одежды. Я хочу сшить им рубашечки, кафтанчики, штанишки и связать каждому из них чулочки. Сделай и ты им по паре башмачков.
(По сказке братьев Гримм)
Задание А
Сколько героев в этой сказке: один, два, больше двух? Подчеркни ответ.
Задание В
Подчеркни в тексте слова, доказывающие, что сапожник и его жена были благодарными людьми.
Тема 5. Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ
А1. Выпиши из текста слова с сочетанием ЧК. Подчеркни эти сочетания.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
А2. Выпиши из текста слова с сочетаниями ЧН. Подчеркни эти сочетания.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
А2. Выпиши из текста слова с сочетаниями ЧТ. Подчеркни эти сочетания.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
А4. Впиши пропущенные буквы в слова.
Со_ный, ркави_ка, ве_ный, було_ка, вето_ка, по_та.
А5. Соедини слова столбиков по смыслу. Запиши словосочетания.
маленькие человек
зажито_ный башма_ков
пара ру_ки
_________________________________________________________
В1. Заполни таблицу любыми словами.
С сочетанием ЧК | С сочетанием ЧН | С сочетанием ЧТ |
|
|
|
|
|
|
Феи в цветах
Верю нянюшке моей:
Лютик, мята и Алтей,
Незабудка и Шалфей –
Имена цветочных фей.
Их дома из лепестков,
Паутинки гамаков
Так легки, что и пчела
Их бы вмиг сломить могла.
Но они, создав уют,
Веселятся и поют.
И травинки до небес
Окружают их, как лес.
… Я бы с феями дружил.
Я бы жизнь свою прожил
Среди милых этих фей,
В поле, где цветёт шалфей.
(Р. Стивенсон, перевод М. Лукашкиной)
Задание А
1.Запиши, как называется текст, строчки которого рифмуются?
______________________________________________________________
Задание В
Найди и выпиши из текста предложение – доказательство нежного отношения автора к няне
Тема 6. Русский алфавит
А1. Выпиши названия цветов по алфавиту.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
А2. Запиши полный ответ на вопрос к тексту:
«Где цветёт шалфей?»
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
А2.Из третьего четверостишия выбери и запиши строчку, в которой слова расположены по алфавиту.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
А4. Запиши названия цветов по алфавиту.
Ландыш, мимоза, тюльпан.
_________________________________________________________________
В1. Запиши имена членов своей семьи по алфавиту.
________________________________________________________________
В2. Запиши названия растений по алфавиту.
Рогоз, камыш, кактус, роза, ромашка, гладиолус.