Стартовая контрольная работа по литературному чтению для 3 класса
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Стартовая контрольная работа по литературному чтению для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovaya_kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Стартовая контрольная работа по литературному чтению для 3 класса
1.Прочитайте текст
Дождь.
Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
– Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили! (По Н. Абрамцевой)
1. Определи жанр этого произведения. Подчеркни.
1) стихотворение 2) сказка 3) рассказ
2.В какое время года происходят события, описанные в тексте? Подчеркни.
1) осенью 2) зимой 3) весной 4) летом
3.Что обозначает слово КОСМАТЫЙ __________________________________________
4. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия.
Выпиши из текста подходящих слова.
Листья на деревьях ____________________, ________________________.
Цветы на клумбах ____________________, ________________________.
Люди ____________________.
5. Что произошло с людьми, цветами и травой, когда слёзы дождя упали
на землю? Соедини.
а) люди 1) зашумели
б) цветы 2) зашелестели
в) листья 3) вздохнули
4) поднялись
5) встали
6. Укажи, в каком порядке происходили события.
___ Поток слез
___ Месяц-серп отрезал дождику волосы
___ Ожившая земля
1._ Дождику надоело быть косматым
___ Сухо, всё суше на земле
7. Дождик расплакался, потому что___________________________________________
8. Внимательно прочитай отрывок из текста. Найди и исправь слова-ошибки.
Если он сердился, тёплые пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в плохом настроении, его мягкие волосы нежно касались ваших щёк.
9.Какая пословица больше всего подходит к тексту?
1) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2) Делать добро спеши.
3) Человек без труда – что земля без воды.
4) Под лежачий камень вода не течёт.
10. Ответь на вопросы.
1.Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю?
____________________________________________________________________________
2.Что помогло дождю оживить цветы, деревья, людей?
_____________________________________________________________________
11. Напиши, как переживал дождик за свой поступок. Напиши 2-3
предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ
1. Сказка -1б.
2. Летом -1б.
3. Лохматый -1б.
4. Листья на деревьях потускнели, привяли. -2б.
Цветы на клумбах опустились, вянут .
Люди засыхают.
5. а) люди - вздохнули - 2б.
б) цветы - встали
в) листья - зашелестели
6. 4. - 2б.
2.
5.
1.
3.
7. Дождик расплакался, потому что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди… -7б.
8.Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. - 2б.
9. Делать добро спеши. -1б.
10.
1). Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов
2)Поток слёз оживил цветы, деревья, людей. -2б.
11. 3б.
Критерии оценивания:
80% - 100% | 15 – 18 баллов | «5» | Оптимальный уровень |
60% - 79% | 10 – 14 баллов | «4» | Высокий уровень |
40% - 59% | 7 – 9 баллов | «3» | Допустимый |
Меньше 39% | Меньше или равно 6 | «2» | Критический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Работа разделена на две части: в первой - ученикам необходимо соединить имя, отчество и фамилию известного писателя с его датами жизни и смерти, а затем с произведениями, которые они написал...
Контрольная работа по литературному чтению, 4 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 4 класса содержит задания трех уровней. Составлена контрольная работа в виде теста по программе "Начальная школа 21 века"....
Контрольные работы по литературному чтению 4 класс УМК Школа России
Контрольно-измерительный материал в форме тестов....
Контрольная работа по литературному чтению 2 класс
Контрольная работа по литературному чтению для 2класса по разделу "Русские писатели"....
Контрольная работа по литературному чтению 4 класс
Контрольная работа по литературному чтению 4 класс. УМК "Школа России"....
Контрольная работа по литературному чтению 2 класс
Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. 2 класс УМК "Начальная школа 21 в"...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....