Рабочая программа по литературному чтению, 4класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Бичурский район»
Республики Бурятия МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Мало -Куналейская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО
Протокол от . 2019г. Н.Г. Беляева | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __ Некипелова ЛИ Протокол заседания . . 2019 г. | « Утверждаю» Директор школы Смолина ТА________ Приказ от 2019г. |
Рабочая программа
учебного курса «Литературное чтение»
4 класс
(2019-20учебный г.)
Составитель:
учитель начальных классов классов
Панькова КА
Малый Куналей,2019
Пояснительная записка
Нормативная база
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно- правовых и инструктивно- методических документов:
1.Приказ Минобразования России от 06.10.2010г№373 о введении ФГОС НОО
2.Закон «Об образовании №273 от 29.12.2012г.
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 4 класса на 2019– 2020учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой .Согласно базисному учебному плану на изучение предмета выделяется 3 часа в неделю,102 часа за год.
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Отсюда вытекают задачи: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению книги; обогащение нравственного опыта младших школьников;
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе.
2. Планируемые результаты
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных, предметных результатов:
Личностными результатами обучения являются: осознание значимости чтения для своего развития и успешного обучения; формирование потребности в чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно – историческим наследиемРоссии, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника
Четвероклассники научатся:
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- определять авторскую позицию и выказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
Четвероклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- высказывать и пояснять свою точку зрения.
Метапредметными результатами обучения являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритма основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения ,принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы
Регулятивные универсальные учебные действия
Четвероклассник научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.
Четвероклассники получат возможность научиться:
- применять правила сотрудничества;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной - читательской деятельности
Предметными результатами обучения являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпритации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующуюся ученика литературу; умение пользоваться справочниками; устно передавать содержание текста по плану; выступать перед аудиторией с докладами, сообщениями.
Четвероклассник научится:
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по слогам вслух - не менее 90 слов в минуту, «про себя» - не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
- работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания;
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.).
Четвероклассник получит возможность научиться:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова.
В результате освоения курса «Литературное чтение» в 4 классе у учащихся формируются читательские компетенции, осмысленность чтения.
В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:
- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
- определять эмоциональный характер текста;
- выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
- уметь прогнозировать содержание читаемого;
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- формулировать тему небольшого текста;
- работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;
- выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
- определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте;
- определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;
Ученик получит возможность научиться:
- передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;
- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.
При работе с текстом и книгой четвероклассник научится:
- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;
- правильно называть книгу (автор, заглавие);
- работать с содержанием (оглавлением);
- определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование; отношение к их поступкам;
- выявлять авторское отношение к персонажам;
- выделять эпизод из текста;
- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
- восстанавливать деформированный картинный план;
- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
- составлять картинный план;
- пересказывать с опорой на картинный план;
- последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана).
Четвероклассник получит возможность научиться:
- составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;
- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;
- ориентироваться в книге;- ориентироваться в группе книг (5-6 книг).
Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного чтения дети научатся:
~ говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);
- читать по ролям;
- инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;
- графически иллюстрировать прочитанное;
Четвероклассники получат возможность научиться:
- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;
- готовить творческий пересказ в форме дополнения текста
Познавательные универсальные учебные действия
Четвероклассник научится:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема);
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке.
Четвероклассник получит возможность научиться:
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Четвероклассник научится:
- согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;
- задавать вопросы;
- выразительно читать и пересказывать текст кратко, выборочно, творчески;
- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи.
Четвероклассник получит возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Былины. Летописи. Жития (7 ч)
Чудесный мир классики (20ч)
Поэтическая тетрадь 1 (7 ч)
Литературные сказки (14 ч)
Делу время — потехе час (6ч
Страна далекого детства (8ч)
Поэтическая тетрадь 2 (4ч
Природа и мы (12 ч)
Поэтическая тетрадь 3 (4 ч)
Родина (4 ч)
Страна «Фантазия» (4 ч)
Зарубежная литература (12
. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы Содержания. Летописи, былины, жития. 9ч. | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. | Оснащение. |
1. | 1 | «И повесил Олег щи | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений | Изучать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий | ||
. | - | «Илья Муромец | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | правильно читать и понимать исторические произведения. | Фронтальный опрос. | Пословицы. | ||
2. | 2 |
| Связь произведений литературы с другими видами искусств | изучитьжанр устного народного творчества «былина». определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг | Текущий | Картина | ||
3 | 3 | «Ильины три поездочки» | Тема, главная мысль, события, последовательность | мотивировать поведение героев, определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам. | Текущий | Картина | ||
4 | 4 | Вн. чт. | Комбинированный | Умение различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. | научатся составить пересказ от имени одного из героев, обогащение устной речи. | Фронтальный опрос | Картина | |
5 | 5 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. | Комбинированный | Образные языковые средства Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Текущий | Картина М.Нестерова «Видение отроку Варфоломею» | |
6 | 6 | Вн. чт. Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. Характеристика главного героя в былине «Житие Сергия Радонежского» - | Понимание содержания литературного произведения. | Воспроизведение содержания текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявление мотивов поведения. | Фронтальный опрос | Иллюстрация иконы «Сергий Радонежский» | ||
7 | 7 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Житие | Различение жанров Произведений, накопление образных обобщений. | научатся читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль | Обобщение | Иллюстрации учебника, картины, | ||
8-9 | 8-9 | Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк- Горбунок» (отрывок) | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Чудесный мир классики - 17часов | Знать название и основное содержание изученного произведения. читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематический. Выразительное чтение | Книга П.П. Ершова «Конёк - Горбунок», портрет П.Ершова. | ||
10 | 1 | Развитие сюжета в сказке П. Ершова «Конёк - Горбунок» | Комбинированный | Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Тематиче- ский. | Книга П.П. Ершова «Конёк - Горбунок» | |
11 | 2 | Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк- Горбунок» | Поступки героев, их характеристика. Беглое, выразительное чтение. | Оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | Фронтальный опрос | Книга П.П. Ершова «Конёк - Горбунок», презентация | ||
12 | 3- | Реальные и фантастические события в сказке П. Ершова «Конёк - Горбунок». | Мотивы поведения героев, определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам. | Наблюдение над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого. | Тематиче- ский. | Иллюстрации к сказке П.П. Ершова «Конёк - Горбунок» | ||
13 | 4 | Вн. чт.Русские классики о осени. А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств. | читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. | Чтение наизусть | Слайд-шоу «Времена года» | ||
14. | 5 | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Герои произведения, восприятие и пони- мание их эмоционально-нравственных переживаний. | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев | Выразительное чтение. | Презентация к сказке А.С. Пушкина царевне и о семи богатырях» | ||
15 | 6 | Поступки и действия как основное средство изображения персонажей. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Комбинированный | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | научатся делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Чтение наизусть. Картинный план. | Презентация к сказке А.С. Пушкина богатырях» | |
16 | 7 | Вн. чт. Бытовые русские народные сказки. Характеристика героев сказки. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Тема, главная мысль, события, последовательность | Знать сказки А. С. Пушкина. Уметь различать сказки народные и литературные | Тематиче- ский | Презентация к сказке А.С. Пушкина | ||
17 | 8 | Народная мораль и нравственность в сказке. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Умение различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. | Наблюдение над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого. | Выразительное чтение. | Презентация к сказке А.С. Пушкина | ||
18 | 9 | М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений | Вырази- тельное чтение | Иллюстрации к стихотворению. | ||
19 | 10 | Хорошие и плохие поступки людей в произведении М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). | Чтение по ролям. Понимание основного содержания произведения. | составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | Выраз чтение ролям. | Иллюстрации к сказке. | ||
20 | 11 | Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке | Комбинированный | Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Вырази- тельное чтение. | Иллюстрации к сказке. | ||
21 | 12 | Характеристика героев и отношение к ним в произведении М. Лермонтова «Ашик-Кериб | . Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Уметь мотивировать поведение героев, определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам. | Фронталь | Иллюстрации к сказке. | ||
22 | 13 | Вн. чт. Л. Н. Толстой «Рассказы для детей». Л. Н. Толстого «Детство» | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | Тематиче- ский. | Портрет презентация о творчестве Л.Н.Толстого. | ||
23 | 14 | «Самое главное». Л. Толстой «Как мужик убрал камень». | Тема, главная мысль, события, последовательность | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Выраз чтение. | Басня Л. Толстого «Два товарища» | ||
24 | 15 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» | Понимание основного содержания услышанного. | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев. | Пересказ лица героев. | Портрет | ||
25 | 16 | Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики». | Комби- ниро- ванный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | научатсячитать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематиче- ский. | Иллюстрации к рассказу. | |
26 | 17 | Вн. чт. И. Тургенев «Перепелка». по разделу. КВН Обобщение «Чудесный мир классики» | Комбинированный | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения Поэтическая тетрадь 12 часов | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения. | Диагности навыка чтения. | Кроссворд, презентация. | |
27 | 1 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...» «Как неожиданно и ярко…» | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью Настроение лирического героя. | читать стихотворные | Вырази- тельное чтение. | презентация к стихотворению. | ||
28 | 2 | А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь» | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Н. Некрасова, И.Никитина, И.Бунина. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Развитие поэтического слуха, наблюдение над звукоподражанием.. | Вырази- тельное чтение | Иллюстрации к стихотворению. | ||
29 | 3 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать лирические произведения о весне. Развитие умения воссоздавать художественные образы. | Вырази- тельное чтение | Иллюстрации к стихотворению. | ||
30 | 4 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | Комби- ниро- ва | Осознанность и выразительность чтения. | читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. Развитие творческих способностей. | Тематиче ский | Портрет А.Н. Плещеева. | |
31 | 5 | Вн. чт.В. Ю. Драгунский для детей. Рассказы. И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | Комбинированный | Осознанность и выразительность чтения | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах. | Чтение наизусть | Иллюстрации к стихотворению. | |
32 | 6 | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | Образные языковые средства. | читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства. | Чтение наизусть | Портрет Н.А. Некрасова | ||
33 | 7 | И. А. Бунин «Листопад» | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | Выразительное чтение | Иллюстрации к стихотворению на тему «Осень» | ||
34 | 8 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Осознанность и выразительность чтения Литературные сказки – 11 часов | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. научатся читать выразительно осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль текста | Тематиче- ский | Выставка рисунков. | ||
35 | 1 | Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | Комби- ниро- ванный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать названия, основное содержание изученных произведении. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту | Вырази- тельное чтение | Портрет | |
36 | 2 | Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя. | Творческий пересказ | ||
37 | 3 | Вн. чт. Ю. И. Коваль для детей. Отражение реальной жизни в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. | Знать творчество В. М. Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. | Пересказ | Портрет В.М.Гаршина | ||
38 | 4 | Роль описания в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | Формирование эмоционально - оценочных суждений. | чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям. | Творческий Пересказ. | Рисование сюжетов из сказки. | ||
39 | 5 | Главная мысль произведения В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | Анализ поступков и характеров героев, навык правильного выразительного чтения. | сопоставлять особенности художественных образов, эмоционально- эстетическая оценка изображения героев в различных видах искусства (словесном, музыкальном, изобразительном) | Вырази- тельное чтение. Ответы на вопросы. | Выставка письменных работ учащихся. | ||
40 | 6 | Отражение реальной жизни в сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце». | Комби- ниро- ванный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Знать творчество П. П. Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведении. | Вырази- тельное чтение | Портрет | |
41 | 7 | Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» | Комби- ниро- ванный | Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения. | Чтение по ролям | Выставка рисунков. | |
42 | 8 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Комби- ниро- ванный | Народная сказка, литературная. Работа с иллюстрацией. | высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные. | Вырази- тельное чтение. | Портрет | |
43 | 9 | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и пони- мание их эмоционально-нравственных переживаний. | анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы. | Чтение по Ролям. | Иллюстрации художников к сказке. | |
44 | 10 | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | Комби- ниро- ванный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. | делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями. | Пересказ | Презентация сказки. | |
45 | 11 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | Комби- ниро- ванный | Выражение личного отношения к прочитанному Делу время – потехе час -6 часов | создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронталь- ный опрос. | Выставка на тему «Литературные сказки» | |
46 | 1 | Характеристика главных героев в сказке Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» | Комби- ниро- ванный | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном. | Текущий | Портрет | |
47 | 2 | . Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | научатсясоставлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Вырази- тельное чтение | Инсценирование отрывка. | |
48 | 3 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». | Комби- ниро- ванный | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения | высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Чтение по ролям | Портрет | |
49 | 4 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | Комби- нированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведе-нию. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. | Чтение по ролям | Выставка произведений В.Ю.Драгунского. | |
50 | 5 | Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел» | Комби- нированный | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них . | определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения. | Вырази- тельное чтение. | Портрет | |
51 | 6 | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час» | Комби- ниро- ванный | Умение составлять простейшие задания для викторины. Страна детства - 6 часов | Получат возможность/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. научатся читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст | Тест (10 мин) | Кроссворды. | |
52 | 1 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей. | Комби- ниро- ванный | Понимание содержания литературного произведения | высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Вырази- тельное чтение | Портрет | |
52 | 2- | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых. | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | Пересказ | ||
53 | 3 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев. | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой | определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | Вырази- тельное чтение | Портрет | |
54 | 4 | Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | Комби- ниро- ванный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Творческий пересказ | Презентация «Жизнь и творчество Паустовского» | |
55 | 5 | Вн. чт. М. М. Зощенко «Елка». | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства | Выразительное чтение | Портрет | |
56поэтическая тетрадь | 6 | Обобщение по разделу «Страна детства» | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению Поэтическая тетрадь -5 часов | понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Тематический | Викторина, ребусы, кроссворды. | |
57 | 1 | В. Я. Брюсов «Опять сон», | Комбинированный | Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения. | Выразит | Портрет | |
58 | 2 | В. Я. Брюсов «Детская» | Комбинированный | Жизнь и творчество В.Я. Брюсова. Правильное, выразительное чтение стихов. | Уметь читать стихотворные произведения, развитие поэтического слуха. | |||
59 | 3 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | Комбинированный | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы. | Портрет | ||
60 | 4 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», | Комбинированный | Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | Выра | Портрет | |
61 | 5 | Вн. чт. Е.И. Ильина "Четвертая высота". М. И. Цветаева «Наши царства» | Комби- нированный | . Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | ||||
62 | 6- | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Комбинированный | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией Природа и мы – 12 час | читать стихотворные произведения наизусть | Чтение наизусть | Выставка по теме «Поэтическая тетрадь» | |
63 | 1-2 | Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Звать творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка.научатсяопределять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. | Портрет | ||
64 | 3 | Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | Комбинированный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Творчес | ||
65 | 4-5 | Характеристики и портреты животных в рассказе А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | Комби- ниро- ванный | Понимание содержания литературного произведения. | Знать творчество А. И. Куприна.определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. | Вырази- тельное чтение | Портрет | |
66 | 6-7 | Вн. чт.КВН В. В. Бианки «Лесная газета». Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька» | Комби- ниро- ванный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Творческий пересказ | ||
67 | 8-9 | Характеристика главных героев рассказа | Комби- ниро- ванный | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество М. М. Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения. | Вырази- тельное чтение | Портрет | |
68 | 10 | Поведение и повадки героев рассказа М. М. Пришвин «Выскочка» | Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. научатся читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст. | Творческий пересказ | ||
69 | 11 | Е. И. Чарушин «Кабан». | Комби- ниро- ванный | Рассказ о своих впечатле-ниях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитан-ного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | творчество Е. И. Чарушина. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Творческий пересказ | Портрет | |
70 | 12 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | Комби- ниро- ванный | Понимание содержания литературного произведения. | научатсясоздавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | Вырази- тельное чтение | Портрет | |
71 | 14 | Развитие сюжета в произведении В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | Комби- ниро- ванный | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. | научатсяразличать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства. | Фронталь- ный опрос | Презентация. | |
72 | 15 | Познавательный характер произведения В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | ||||
73 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | Комби- ниро- ванный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения Поэтическая тетрадь – 7часов | изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе | Тематиче- ский. | Тест «Природа и мы» | ||
74 | 1 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства. | Чтение наизусть | Портрет | |
75 | 2 | С. А. Клыч-ков «Весна в лесу» | Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи | определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. | Вырази- тельное чтение | Портрет | ||
76 | 3- | Вн. чт. Весна в стихах русских поэтов. Д. Б. Кедрин «Бабье лето». | Декламация произведений, | читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы | Чтение наизусть | Портрет | ||
77 | 4 | Н. М. Рубцов «Сентябрь». | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией | определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения | Выраз чтение | Портрет | ||
78 | 5 | Средства художественной выразительности в стихотворении С. А. Есенин «Лебедушка» НРК. Б.А. Кауров «Моё Забайкалье» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства. | Вырази- тельное чтение | Портрет | ||
79 | 6 | Иносказательный смысл произведения С. А. Есенин «Лебедушка» | Понимание основного содержания услышанного. | Вырази- тельное чтение | ||||
80 | 7 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | Комби- ниро- ванный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения Родина – 5 часов | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Тематиче- ский. Тест (8 мин) | Презентация «Поэтическая тетрадь» | |
81 | 1 | И. С. Никитин «Русь» | комбинированный | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. | Вырази- тельное чтение | Портрет | |
82 | 2-3 | Вн. чт. С. Алексеева о жизни на Руси. С. Д. Дрожжин «Родине». | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Чтение наизусть | Портрет | ||
83 | 4 | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства | определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы. | Выраз чтение | Портрет | ||
84 | 5 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать | Выразительное чтение | Портрет презентация | ||
| Обобщение по разделу «Родина» | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | Диагности навыка чтения | Презентация. | |||
85фантазия 4часа | 1 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | Комбинированный | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев. | Выразитель | Портрет | |
86 | 2 | . Кир Булычев «Путешествие Алисы» | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение | Портрет | |
87зарубежная лит. 11ч | 1 | Обобщающий урок по теме «Страна фантазия» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Презентация. | |||
88 | 2 | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Портрет | |||
89 | 3 | Развитие сюжета в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | Иллюстрации к произведению. | |||
90 | 4 | Творчество Г. Х. Андерсена. Персонажи сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка» | Герои произведения - восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | Творческий пересказ | Портрет презентация | ||
91 | 5 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка» | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Вырази- тельное чтение | ||
92 | 6- | Вн. чт. Г. Х. Андерсен «Огниво». Народная мораль в характере главных героев в сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка» | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Вырази- тельное чтение | ||
93 | 7 | Сочетание реальных и фантастических событий в сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка» | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Обучение приёмам устного словесного описания предметов, явлений природы и окружающего мира, приёмам рассуждения и повествования на заданную тему. | Вырази- тельное чтение | Презентация. | ||
94 | -8 | Герои произведения Тома Сойера» | Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения. тайного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию, отвечать на них | пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | Пересказ | Портрет | ||
95-96 | 9 | Вн. чт. Творчество В. Губарева. Сравнение героев и их поступков М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Вырази- тельное чтение | |||
97-98- | 10 | Вн. чт. В. Губарев «Королевство кривых зеркал». Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Вырази- тельное чтение | Портрет С Лагерлефа презентация | ||
99 | 9 | Познавательный характер произведения С. Лагерлефа «Святая ночь» | Комбинированный | Понимание основного содержания услышанного. | ||||
100 | 10 | Вн. чт.Сказки В. Губарева детям. Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | Вырази- тельное чтение | ||
101 | 11 | Самые интересные книги - КВН. Характер и поступки героев в произведении С. Лагерлефа «В Назарете» | Тема, главная мысль, события, последовательность Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Выставка книг | ||||
102 | 12 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Фронталь- ный опрос. | Презентация, книжная выставка. |
- .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Литературному чтению", 4класс
Рабочая прграмма, 4класс, Климанова...
Рабочая программа по литературному чтению 4класс ОС "Школа 2100" Р.Н. Бунеев ,Е.В.Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 лет общеучебной подготовки на основепрограммы по учебному предмету «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой М...
Рабочая программа по литературному чтению 4класс Школа России
Программа по литературному чтению Школа России...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 4класс Авторы: Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова и программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Прог...
Рабочая программа по литературному чтению 4класс
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс составлена на основе ФГОС НОО 2009г....