Прощание с Азбукой
методическая разработка по чтению (1 класс)

Гусейнова Валентина Геннадьевна

Праздник проводится в заврешении периода обучения грамоте

Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении Азбуки.

Задачи:

1.Создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию, начитанность.

2.Способствовать развитию умения громко, выразительно читать стихи, прозу, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, воображение, развивать артистические способности.

3.На примере литературных героев  воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.pptx2.99 МБ
Файл stsenariy_azbuka.docx43.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азбука,прощай !

Слайд 2

Первоклассник

Слайд 3

ПРАЗДНИКА НЕ ЖДИТЕ, БУКВЫ Я ПОХИТИЛ! Дед Буквоед

Слайд 10

Азбука,прощай !



Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении Азбуки.

Задачи:

1.Создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию, начитанность.

2.Способствовать развитию умения громко, выразительно читать стихи, прозу, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, воображение, развивать артистические способности.

3.На примере литературных героев  воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

Азбука-

 Буратино-

Печкин-

Разбойники-

Атаманша-

Баба Яга-

Буквоед-

Учебник «Литературное чтение»-

Ведущий

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий. Сегодня у нас торжественный день, наш  первый класс закончил изучение своего первого учебника и по традиции мы проводим праздник в честь этого события.

Ведущий.   А теперь мы начинаем, всех первоклассников прошу на сцену.

Звучит торжественная музыка

Ведущий.        

Праздник начинается, гости улыбаются

А дети постараются сегодня показать,

Всё, ему учились, всё, к чему стремились,

Потому что многое надо рассказать.

Ученик 1

На дворе звенит капель,

Весна в окно стучится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой   проститься!

  1. Лагутина У

Ученик 2

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла  тайны многих книг,

И к  ней любой из нас привык.

  1. Балашов Л.

Ученик 3

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

  1. Валеткин А.

Ученик 4

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.   Всех знакомых, незнакомых,

  1. Гурушкин З.

Ученик 5        

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник  вас.

  1. Давыдов Н.

Ученик 6        

Знают взрослые и дети

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

  1. . Шашлова А.

Ученик 7

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьезный урок.

Это шумная, радостная переменка.

  1. Евсеев Д.

Ученик 8

Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

  1. Ефимов И.

Ученик 9

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

  1. Чукаткина В.

Ученик 10

Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!

  1. Денисов Д.

Ученик 11

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

  1. Москвитин Ал.

Ученик 12

А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.

  1. Мысин И.

Ученик 13

 Оказалось, что крючочки

  Населяют буквари

 Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!

  1. Никулин М.

Ученик 14

Так чудесно буквы эти

 Могут слоги составлять,

 И про всё на белом свете

  Нам словами рассказать.

  1. Осипов И.

Ученик 15

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.

  1. Иванова Л.

Ученик 16

Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

  1. Полосатов Н.

Ученик 17

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.

  1. Рябов Е.

Ученик 18

В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

  1. Рыбалкин К.

Ученик 19

Знаем мы не понаслышке:

 Чудеса и вправду есть.

 Мы теперь любые книжки

 Можем запросто прочесть!

  1. Собко А.

Ученик 20 

А в книгах есть про все, про все:

 Про реки и моря,

  И что у неба нет конца,

  И круглая Земля.

  1. Семушкина М.

Ученик 21

  Про космонавтов, к облакам

 Летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

  1. Щиров Р.

Ученик 22

За то, что все на свете книги

Теперь сумеем прочитать,

Мы Азбуке своей спасибо

От всей души хотим сказать!

  1. Ансимов Д.

Ученик 23        

 Сегодня праздник необычный:

 Спасибо, азбука, тебе.

 Ты столько знаний подарила,

 Мы будем помнить о тебе.

  1. Миронов

Ведущий: Дорогие гости! С первых дней учёбы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

24 ученик:

Вставайте дружно, всякий раз, 

Когда учитель входит в класс.

  1. Яконин Д.

25 ученик:

Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать и кусать пирожок.

  1. Самосюк И.

26 ученик:

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

  1. Путинцев А.

27  ученик:

Ответить хочешь - не кричи,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

  1. Жогин Ал.

28 ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас

  1. Пушкарева Е.

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.

Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.
Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.

( дети садятся)

Азбука.

Вот и я, мои друзья.
Рада, очень рада я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.

Ведущий 1

Да, бежит время..

Только в школу мы пришли –

Встретилася ты  с нами.

Азбука.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

За вас очень рада Я

Но мы не можем продолжать наш праздник без ГЛАВНЫХ помощников-букв.

Где же они?

Под музыку из мультфильма «Простоквашино» выбегает Почтальон и размахивает телеграммой.

Почтальон. Здравствуйте, гости, девчонки и мальчишки! Здравствуй, Азбука!

Азбука.

Здравствуй, Печкин-почтальон!

От ребят от всех поклон.

Почтальон.

Телеграммы вам принес!

Очень сильно я замерз.

Узнайте, от кого они?
Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК.  Не ссорьтесь ТЧК.  Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд).
Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧКПоздравляю вас с праздником ТЧК
(Колобок).
Поздравляю с праздником Прощания с букварем ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).

А вот очень странная телеграмма.

Читает телеграммы.

Праздника не ждите

Буквы ваши я похитил.    

Дед Буквоед.

Азбука.Ну что ж, ребята, без букв праздника не будет. Нужно отправляться на поиски Страны Буквоеда.

А кто же пойдет?

Почтальон.

Давайте позовем сказочного героя.

Нам он не откажет.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..

Дети хором. БУРАТИНО.

Под музыку выбегает Буратино.

Азбука.Здравствуй, Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, Азбука. Что у вас случилось?

Азбука. Буквоед похитил наши буквы, а без них праздника быть не может.

 Придется тебе, Буратино, отправиться на поиски букв. В пути тебя ждут разные трудности.

Буратино.        

Я постараюсь вас не подвести.

От Буквоеда буковки спасти.

Азбука Тогда отправляйся в страну АБВГДейка. Сейчас прозвенит звонок и ты попадешь в волшебную страну.

Звенит звонок.

Буратино:

Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!

В алфавите согласные  имеются,

Мы все их знаем и на них надеемся.

Также в азбуке гласные есть,

без них невозможно нам слово прочесть.

Нам надо все буквы вместе собрать,

И Азбуке опять отдать.

Мы всякую нечисть должны навестить

И в честном бою ее победить.

Танцевальные движения.

Под музыку «Говорят, мы бяки-буки» выходят Атаманша и разбойники

Я – Атаманша!

Мы – разбойники!

А вы уже, уже покойники!

Если правильный ответ

Вы нам не дадите,

То даем мы вам совет –

Поскорей бегите!

Атамнша. Отгадайте наши загадки! Мы отдадим вам ваши буквы.

Загадки про сказочных героев.

                     

Всех на свете он добрей,

                     Лечит он больных зверей,

                     И однажды бегемота

                     Вытащил он из болота.

                     Он известен, знаменит,

                     Это доктор…     (Айболит)

                     Многим долго неизвестный,

                     Стал он каждому дружком,

                     Всем по сказке интересной

                     Мальчик луковка знаком.

                     Очень просто и недлинно

                     Он зовется…      (Чиполлино)

                      Он весел и незлобен,

                      Это милый чудочок.

                      С ним хозяин, мальчик Робин,

                      И приятель – Пятачок.

                      Для него прогулка – праздник,

                      И на мед особый нюх,

                      Это плюшевый проказник

                      Медвежонок… (Винни – Пух)

                       Бабушка девочку очень любила,
                      Шапочку красную ей подарила,
                       Девочка имя забыла свое,
                       Вы подскажите, как звали ее.   (Красная шапочка)

                       Он дружок зверям и детям,

                       Он живое существо.

                       Но таких на белом свете

                       Больше нет ни одного.

                       Потому что он не птица,

                       Не котенок, не щенок,  

                       Не волчонок, не сурок.

                       Но заснято для кино

                       И известно вам давно

                       Эта милая мордашка

                       И зовется…      (Чебурашка)

                       Всех он любит неизменно,

                       Кто б к нему ни приходил.

                       Догадались? Это Гена,

                       Это Гена…  (Крокодил)

Молодцы, хорошо! Вот вам ваши буквы

(отдают конверт с  согласными буквы)

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется нам петь.

Ссс… змеиный слышен свист,

Шшш… шуршит опавший лист.

Жжж…шмели в саду жужжат,

Ррр… моторы тарахтят.

Ведущий : Какие парные согласные вы знаете? Назовите звонкие? Назовите глухие.

Какие только твердые? Какие только мягкие?

Уходят по музыку.

Буратино (под музыку)отправляется на поиски Буквоеда.

Ох, и трудная дорога!!!

Помогите мне немного!!!

Вы со мной повеселитесь

В танец вместе становитесь!!!!! ( ФЛЕШМОБ МОЖЕТ БЫТЬ?)

А это чьи владения? Наверно тут Дед Буквоед прячет буквы. А кто же их охраняет?

Все отправляются к Бабе Яге

. Звучит музыка (БАБА ЯГА-Градский) и выходит Баба Яга.

А я Бабушка-яга,

Женщина приметная.

Костяная есть нога,

Я с вами неприветлива.

Баба Яга. Здравствуй, касатики!Чаво это вы пожаловали?

Буратино. Нам нужно буквы собрать, которые Буквоед спрятал, уж не у тебя ли они?

Баба Яга. Ишь, какой, хитрый, просто так скажи ему, где я буквы спрятала!

Ой, проговорилась!!!

Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда и скажу. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, сказку, тогда искажу

Буратино. Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются.Говори, бабушка!

Задание Бабы Яги. Баба Яга читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Красная кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")

4 Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

5. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)

6. Свеколка (Репка)

Азбука. Видишь, Баба Яга, ребята все угадали

Баба Яга. Да, молодцы! Отгадали, вот вам ваши буквы.( Конверт с гласными буквами)

ВЕДУЩИЙ Ребята, что нам досталось?

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Какие гласные обозначают твердость согласных?

Какие гласные обозначают мягкость согласных?

Буратино

Придется в царстве Буквоеда найти последние буквы..

Под музыку (Кощея из к/ф «Приключения Маши и Вити»)выбегает Буквоед.

Буквоед: (Буквоед поёт на мотив песни «Я - Водяной...»)

         Я Букво-букво-Буквоед,

         Я ем по буковке в обед.

         Они такие сладкие,

         Слова без них невнятные.

         Ха-ха, хи-хи,

         Ха-ха, хи-хи,

         Эх, буковки мои!            

Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек

ничего на свете нету... Недаром меня зовут Буквоед.

Буратино. Здравствуй,Буквоед, Я пришел спасти наши буквы, отдавай их.

Буквоед.

Вы должны угадать все буквы, тогда я отдам их вам.

Было сели, стало съели. 
Догадаться вы сумели, 
Почему случилось так? 
Кто виновник? — 
Твердый знак.
Твердый знак нам нужен тоже. 
Без него писать не сможем: 
Съезд, съедобный, объясненье, 
И подъезд, и объявленье.

Ну, а это странный знак.

Что он делает и как?

Этот знак он очень мягок,

Любит он во всём порядок:

Он смягчает буквы нежно,

Разделяет их прилежно.

Для согласных этот знак

Нужен очень, он не враг,

Чтобы пять получать

Знак получше надо знать!

Буквоед:

Да, все справились с моими заданиями. Можете забирать свои буковки, придется мне остаться голодным. Только зачем они вам нужны?

Буратино: ребята расскажите Буквоеду зачем нам буквы.

Ученик 29

Дружат гласная с согласной,

Составляя вмести слог

МА и ША (запомни: МАША)

К нам явилась на урок.

  1. Жогин Ан.

Ученик  30

Если слоги встанут рядом

Получаются слова

ТЫ и КВА, а вмести ТЫКВА,

СО и ВА, итак СОВА.

  1. Назарова Т.

Ученик 31

Соединили мы два слова –

И предложение готово.

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

  1. Баброва Ю

Ученик 32

Мы знаем буквы, знаем слоги…

Умеем говорить, считать…

И постепенно, понемногу…

Все.  Мы научились все читать.

  1. Нефедова Д.

Ведущий. Все мы сегодня говорим…

Все.  Азбука спасибо!    

Буратино под музыку выводит буквы строем. Навстречу Буратино выходит Азбука.

Буратино. Азбука,  принимайте парад букв

Гласные  Здесь?

Согласные  Здесь?

Ь и Ъ здесь?

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ...

Буквы читают стихи

А: Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.

  1. Шашлова А.

Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

  1. Балашов Л.

В алфавите, в букваре
Третья – это буква В.
С тонкой палочкой две дужки,
Рядышком сидят подружки.

  1. Валеткин А.

Г: Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

  1. Гурушкин З.

Буква Д, как дом на ножках,
Есть труба с дымком, окошко.

  1. Давыдов Н.

Е: На странице в букваре
Проживает буква Е
Три ступеньки вверх ведут,
Никого не подведут.
Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

  1. Лагутина У.

Ж: Стала снежинка буквой Ж,
Солнце её не растопит уже!

  1. Евсеев Д.

З: На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.

  1. Ефимов И.

И: На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

  1. Чукаткина В.

Й: Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
Букву Й зовут « И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.

  1. Денисов Д.

К: На дереве веточка низко склонилась,
И вдруг в букву К она превратилась.

  1. Москвитин Ал.

Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

  1. Мысин И.

М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.

  1. Никулин М.

Н: На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.

  1. Осипов И.

О: В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла.

  1. Иванова Л.

П: Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник.

  1. Полосатов Н.

Р: Буква Р – на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.

  1. Рябов Е.

С: Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над лесом.

  1. Рыбалкин К.

Т: Т – антенна выше крыши,
Всё увидит, всё услышит.

  1. Собко А.

У: У – сучок.
В любом лесу ты увидишь букву У.

  1. Семушкина М.

Ф: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.

  1. Щиров Р.

Х: Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.

  1. Ансимов Д.

Ц: Вот такая буква Ц –
С коготочком на конце
Коготок –царапка,
Как кошачья лапка.

  1. Миронов

Ч: Да ,вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

  1. Яконин Д.

Ш: Посмотри на букву Ш:
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.

  1. Самосюк И.

Щ: На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!

  1. Путинцев А.

Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик –твёрдый знак,
Чтобы не облиться.

  1. Жогин Ал.

Ы: Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.

  1. Пушкарева Е.

Ь: Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

  1. Жогин Ан.

Э: Это – Э,
С открытым ртом
И большущим языком.

  1. Назарова Т.

Ю: Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
- Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась …буква Ю.

  1. Баброва Ю

Я: Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
-А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я-
Я буква, слог и слово.

  1. Нефедова Д.

Азбука:        

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда

И шалить хоть иногда.

Ах, забыл я, друзья,

Что представить должна я,

Кто не смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

Азбука приглашает на сцену учебник «Литературное чтение»

«Литературное чтение»        

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен.

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай,

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Исполняют песню на мотив «Ничего на свете лучше нету»

1. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке  мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Азбука

Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятёрки

Позади нелёгкий путь
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ- РЕ- НИЯ!

Детям вручают подарки и удостоверения

Ведущий. Вот и подошло время расставаться с книгой. Скажем ей спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...