Прощание с Азбукой
методическая разработка по чтению (1 класс)
Праздник проводится в заврешении периода обучения грамоте
Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении Азбуки.
Задачи:
1.Создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию, начитанность.
2.Способствовать развитию умения громко, выразительно читать стихи, прозу, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, воображение, развивать артистические способности.
3.На примере литературных героев воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.pptx | 2.99 МБ |
stsenariy_azbuka.docx | 43.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первоклассник
ПРАЗДНИКА НЕ ЖДИТЕ, БУКВЫ Я ПОХИТИЛ! Дед Буквоед
Азбука,прощай !
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении Азбуки.
Задачи:
1.Создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию, начитанность.
2.Способствовать развитию умения громко, выразительно читать стихи, прозу, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, воображение, развивать артистические способности.
3.На примере литературных героев воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Азбука-
Буратино-
Печкин-
Разбойники-
Атаманша-
Баба Яга-
Буквоед-
Учебник «Литературное чтение»-
Ведущий
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий. Сегодня у нас торжественный день, наш первый класс закончил изучение своего первого учебника и по традиции мы проводим праздник в честь этого события.
Ведущий. А теперь мы начинаем, всех первоклассников прошу на сцену.
Звучит торжественная музыка
Ведущий.
Праздник начинается, гости улыбаются
А дети постараются сегодня показать,
Всё, ему учились, всё, к чему стремились,
Потому что многое надо рассказать.
Ученик 1 На дворе звенит капель, Весна в окно стучится, А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься! |
|
Ученик 2 Нас научила Азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, И к ней любой из нас привык. |
|
Ученик 3 Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. |
|
Ученик 4 Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых, |
|
Ученик 5 И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. |
|
Ученик 6 Знают взрослые и дети Что трудней всего на свете Самый первый школьный класс. |
|
Ученик 7 Первый класс – это первый задорный звонок. Первый класс – это первый серьезный урок. Это шумная, радостная переменка. |
|
Ученик 8 Знают взрослые и дети |
|
Ученик 9 Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: |
|
Ученик 10 Чему первым делом |
|
Ученик 11 Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал… Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал. |
|
Ученик 12 А папе с мамой не понять, |
|
Ученик 13 Оказалось, что крючочки Населяют буквари Загогулинки, значочки, А всего их – 33! |
|
Ученик 14 Так чудесно буквы эти Могут слоги составлять, И про всё на белом свете Нам словами рассказать. |
|
Ученик 15 В библиотеке для ребят |
|
Ученик 16 Она откроет мир большой, |
|
Ученик 17 Если хочешь много знать, |
|
Ученик 18 В каждой книжке — свой секрет, |
|
Ученик 19 Знаем мы не понаслышке: Чудеса и вправду есть. Мы теперь любые книжки Можем запросто прочесть! |
|
Ученик 20 А в книгах есть про все, про все: Про реки и моря, И что у неба нет конца, И круглая Земля. |
|
Ученик 21 Про космонавтов, к облакам Летавших много раз, Про дождь и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ. |
|
Ученик 22 За то, что все на свете книги Теперь сумеем прочитать, Мы Азбуке своей спасибо От всей души хотим сказать! |
|
Ученик 23 Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе. Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе. |
|
Ведущий: Дорогие гости! С первых дней учёбы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
24 ученик: Вставайте дружно, всякий раз, Когда учитель входит в класс. |
|
25 ученик: Нельзя на уроке,- Послушай, дружок, Жвачку жевать и кусать пирожок. |
|
26 ученик: Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. |
|
27 ученик: Ответить хочешь - не кричи, А только руку подними. Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь. |
|
28 ученик: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас |
|
Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.
Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.
( дети садятся)
Азбука.
Вот и я, мои друзья.
Рада, очень рада я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.
Ведущий 1
Да, бежит время..
Только в школу мы пришли –
Встретилася ты с нами.
Азбука.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
За вас очень рада Я
Но мы не можем продолжать наш праздник без ГЛАВНЫХ помощников-букв.
Где же они?
Под музыку из мультфильма «Простоквашино» выбегает Почтальон и размахивает телеграммой.
Почтальон. Здравствуйте, гости, девчонки и мальчишки! Здравствуй, Азбука!
Азбука.
Здравствуй, Печкин-почтальон!
От ребят от всех поклон.
Почтальон.
Телеграммы вам принес!
Очень сильно я замерз.
Узнайте, от кого они?
Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд).
Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧКПоздравляю вас с праздником ТЧК
(Колобок).
Поздравляю с праздником Прощания с букварем ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).
А вот очень странная телеграмма.
Читает телеграммы.
Праздника не ждите
Буквы ваши я похитил.
Дед Буквоед.
Азбука.Ну что ж, ребята, без букв праздника не будет. Нужно отправляться на поиски Страны Буквоеда.
А кто же пойдет?
Почтальон.
Давайте позовем сказочного героя.
Нам он не откажет.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
Дети хором. БУРАТИНО.
Под музыку выбегает Буратино.
Азбука.Здравствуй, Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, Азбука. Что у вас случилось?
Азбука. Буквоед похитил наши буквы, а без них праздника быть не может.
Придется тебе, Буратино, отправиться на поиски букв. В пути тебя ждут разные трудности.
Буратино.
Я постараюсь вас не подвести.
От Буквоеда буковки спасти.
Азбука Тогда отправляйся в страну АБВГДейка. Сейчас прозвенит звонок и ты попадешь в волшебную страну.
Звенит звонок.
Буратино:
Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В алфавите согласные имеются,
Мы все их знаем и на них надеемся.
Также в азбуке гласные есть,
без них невозможно нам слово прочесть.
Нам надо все буквы вместе собрать,
И Азбуке опять отдать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою ее победить.
Танцевальные движения.
Под музыку «Говорят, мы бяки-буки» выходят Атаманша и разбойники
Я – Атаманша!
Мы – разбойники!
А вы уже, уже покойники!
Если правильный ответ
Вы нам не дадите,
То даем мы вам совет –
Поскорей бегите!
Атамнша. Отгадайте наши загадки! Мы отдадим вам ваши буквы.
Загадки про сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
Он весел и незлобен,
Это милый чудочок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни – Пух)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснято для кино
И известно вам давно
Эта милая мордашка
И зовется… (Чебурашка)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил)
Молодцы, хорошо! Вот вам ваши буквы
(отдают конверт с согласными буквы)
Согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется нам петь.
Ссс… змеиный слышен свист,
Шшш… шуршит опавший лист.
Жжж…шмели в саду жужжат,
Ррр… моторы тарахтят.
Ведущий : Какие парные согласные вы знаете? Назовите звонкие? Назовите глухие.
Какие только твердые? Какие только мягкие?
Уходят по музыку.
Буратино (под музыку)отправляется на поиски Буквоеда.
Ох, и трудная дорога!!!
Помогите мне немного!!!
Вы со мной повеселитесь
В танец вместе становитесь!!!!! ( ФЛЕШМОБ МОЖЕТ БЫТЬ?)
А это чьи владения? Наверно тут Дед Буквоед прячет буквы. А кто же их охраняет?
Все отправляются к Бабе Яге
. Звучит музыка (БАБА ЯГА-Градский) и выходит Баба Яга.
А я Бабушка-яга,
Женщина приметная.
Костяная есть нога,
Я с вами неприветлива.
Баба Яга. Здравствуй, касатики!Чаво это вы пожаловали?
Буратино. Нам нужно буквы собрать, которые Буквоед спрятал, уж не у тебя ли они?
Баба Яга. Ишь, какой, хитрый, просто так скажи ему, где я буквы спрятала!
Ой, проговорилась!!!
Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда и скажу. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, сказку, тогда искажу
Буратино. Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются.Говори, бабушка!
Задание Бабы Яги. Баба Яга читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Красная кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
4 Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
5. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)
6. Свеколка (Репка)
Азбука. Видишь, Баба Яга, ребята все угадали
Баба Яга. Да, молодцы! Отгадали, вот вам ваши буквы.( Конверт с гласными буквами)
ВЕДУЩИЙ Ребята, что нам досталось?
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Какие гласные обозначают твердость согласных?
Какие гласные обозначают мягкость согласных?
Буратино
Придется в царстве Буквоеда найти последние буквы..
Под музыку (Кощея из к/ф «Приключения Маши и Вити»)выбегает Буквоед.
Буквоед: (Буквоед поёт на мотив песни «Я - Водяной...»)
Я Букво-букво-Буквоед,
Я ем по буковке в обед.
Они такие сладкие,
Слова без них невнятные.
Ха-ха, хи-хи,
Ха-ха, хи-хи,
Эх, буковки мои!
Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек
ничего на свете нету... Недаром меня зовут Буквоед.
Буратино. Здравствуй,Буквоед, Я пришел спасти наши буквы, отдавай их.
Буквоед.
Вы должны угадать все буквы, тогда я отдам их вам.
Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? —
Твердый знак.
Твердый знак нам нужен тоже.
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
Ну, а это странный знак.
Что он делает и как?
Этот знак он очень мягок,
Любит он во всём порядок:
Он смягчает буквы нежно,
Разделяет их прилежно.
Для согласных этот знак
Нужен очень, он не враг,
Чтобы пять получать
Знак получше надо знать!
Буквоед:
Да, все справились с моими заданиями. Можете забирать свои буковки, придется мне остаться голодным. Только зачем они вам нужны?
Буратино: ребята расскажите Буквоеду зачем нам буквы.
Ученик 29 Дружат гласная с согласной, Составляя вмести слог МА и ША (запомни: МАША) К нам явилась на урок. |
|
Ученик 30 Если слоги встанут рядом Получаются слова ТЫ и КВА, а вмести ТЫКВА, СО и ВА, итак СОВА. |
|
Ученик 31 Соединили мы два слова – И предложение готово. Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза. |
|
Ученик 32 Мы знаем буквы, знаем слоги… Умеем говорить, считать… И постепенно, понемногу… Все. Мы научились все читать. |
|
Ведущий. Все мы сегодня говорим…
Все. Азбука спасибо!
Буратино под музыку выводит буквы строем. Навстречу Буратино выходит Азбука.
Буратино. Азбука, принимайте парад букв
Гласные Здесь?
Согласные Здесь?
Ь и Ъ здесь?
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ...
Буквы читают стихи
А: Вот два столба наискосок, |
|
Б: Буква Б с большим брюшком, |
|
В алфавите, в букваре |
|
Г: Вот перед нами буква Г |
|
Буква Д, как дом на ножках, |
|
Е: На странице в букваре |
|
Ж: Стала снежинка буквой Ж, |
|
З: На эту букву посмотри: |
|
И: На калитку посмотри: |
|
Й: Летает над калиткой птица, |
|
К: На дереве веточка низко склонилась, |
|
Л: Алфавит продолжит наш |
|
М: Взявшись за руки, мы встали |
|
Н: На букве Н я, как на лесенке, |
|
О: В этой букве нет угла, |
|
П: Влез на букву озорник: |
|
Р: Буква Р – на мачте парус |
|
С: Полумесяц в небе тёмном |
|
Т: Т – антенна выше крыши, |
|
У: У – сучок. |
|
Ф: Все мы знаем без подсказки: |
|
Х: Буква Х всё ходит, ходит, |
|
Ц: Вот такая буква Ц – |
|
Ч: Да ,вы правильно решили: |
|
Ш: Посмотри на букву Ш: |
|
Щ: На расчёску Щ похожа. |
|
Ъ: Из ведра не просто так |
|
Ы: Вот топор, полено рядом. |
|
Ь: Буква Р перевернулась – |
|
Э: Это – Э, |
|
Ю: Чтобы О не укатилось, |
|
Я: Буква Я шагает гордо. |
|
Азбука:
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда
И шалить хоть иногда.
Ах, забыл я, друзья,
Что представить должна я,
Кто не смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Азбука приглашает на сцену учебник «Литературное чтение»
«Литературное чтение»
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен.
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай,
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Исполняют песню на мотив «Ничего на свете лучше нету»
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2.Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Азбука
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятёрки
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ- РЕ- НИЯ!
Детям вручают подарки и удостоверения
Ведущий. Вот и подошло время расставаться с книгой. Скажем ей спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...