рабочие программы по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению

Сагалакова Ксения Ильинична

календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie.docx39.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению  

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Дата проведения

Примечания

план

факт

1

Произведения фольклора. Малые жанры фольклора.

1

Сказки бытовые, волшебные, о животных

2

Сказка. Иван Царевич и Серый волк

1

Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом.

3

«Былины».

 Былина «Волх Всеславович».

1

Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине

4

 «Легенда о граде Китеже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

1

Легенда – жанр фольклора. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении

5

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения.

1

Народные песни: колыбельные, хороводные, песни-заклички. Понятие о героической песне как жанре устного народного творчества

6

Обобщение по разделу «Фольклор»

1

Фольклор – устное народное творчество. 

7

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

И. Хемницер «Стрекоза».

Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи».

1

Понятие «Басня», «мораль, «вступление», «рассказ». Тема произведения, писатель, автор. Герой – персонаж, его характер и поступки

8

А. Измайлов. «Кукушка». И.И. Хемницер «Друзья»

1

Герои басни. Их характеры и поступки. Главная мысль басни.

9

И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

1

Герои басни. Их характеры и поступки. Главная мысль басни

10

 И. Дмитриев «Муха».

1

Чтение наизусть

 И. Крылов «Мартышка и очки».

Герои басни. Их характеры и поступки. Главная мысль басни. 

11

Обобщение по разделу  «Басни».

1

Герои басни. Их характеры и поступки. Главная мысль басни. Основное содержание.

12

В. Жуковский «Песня», «Ночь».

1

Эпитеты, рифмы, сравнения

13

Волшебные сказки в стихах. В. Жуковский «Спящая царевна».

1

Литературная  сказка русского автора. Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные. Эпитеты, рифмы, сравнения

14

В. Жуковский «Спящая царевна».

1

Герои и их поступки, характеры. Составление плана и пересказ по плану. 

  15

А.С. Пушкин «Осень» (отрывки).

1

Определения: темп, средства художественной выразительности-эпитеты, сравнения, рифмы

  16

А.С. Пушкин «И.И. Пущину»  И. Пущин «Записки о Пушкине»

1

 Чтение наизусть А.С. Пушкин «Осень». Эпитеты, сравнения, рифмы. Осознанное правильное чтение

  17

«Зимняя дорога, « Из воспоминаний В.И.  Даля.

1

Эпитеты, сравнения, рифмы, ритм, тон, логические ударения, паузы. 

   18

М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», «Парус»

1

Жанр произведения. Эпитеты, рифмы. Чтение наизусть. Темп чтения. Эпитеты, рифмы. Словарная работа.

   19

 М. Лермонтов «Горные вершины». «Утёс». 

1

Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения , содержание стихотворения, упражнения в выразительном чтении

20

Литературные (авторские) сказки. П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки).

1

Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы , выражающей главную мысль сказки.

21

П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки).

1

Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы , выражающей главную мысль сказки.

22

Стихи П.П. Ершова.

П. Ершов

 «Кто он?»

 Обобщение

«Русские поэты».

1

Сказки народные и литературные, волшебные, бытовые. Главная мысль сказок

23

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

Слушание сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. Определение главной мысли. Пересказ сказки.

24-25

 Н. Г. Гарин – Михайловский «Старый колодезь».

2

Слушание сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. Определение главной мысли. Пересказ сказки.

26-27

В. Гюгго «Козетта»

2

 Произведения зарубежных писателей. Основная мысль произведения. Герой - персонаж. Его характер и поступки

28-29

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

2

Произведения зарубежных писателей. Основная мысль произведения. Герой - персонаж. Его характер и поступки

30

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

1

Проверка знаний по изученным темам.

31

 Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди».

1

Приключенческая повесть. Юмор, герой – ребенок, особенность языка. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. Образ главного героя.

  32

Сюжет сказки Х.-К. Андерсена «Дикие лебеди».

1

Сюжет, главная мысль, язык, точка зрения автора

33

Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена.

1

Литературная (авторская)  сказка. Сюжет сказки, главная мысль. Рифма. Сравнение

34-35

Книги Древней Руси

2

Первые книги Древней Руси – памятники культуры. Первая славянская азбука. Первая печатная книга на Руси.

  36

Л.Н. Толстой «Акула». «Два брата»

1

Главная мысль произведения. Герои и их характеры, поступки. Сюжет.

   37

Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной». «Черепаха»

1

Басня. Мораль. Научно-познавательный рассказ

  38

Л.Н. Толстой.«Русак».Былина «Святогор- богатырь»

1

Рассказ-повествование, описание. Особенности речи.

39

 А. Блок «Россия», «Рождество»

1

Тема, тон,  темп, ритм. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

40

К. Бальмонт «Россия», «К зиме»

1

Тема стихов, рифма, строка, строфа, эпитет

 Выразительное чтение стихотворения наизусть

41

К. Бальмонт «Снежинка», «Камыши»

1

Выделение эпитетов, сравнения, олицетворения, логические ударения.  Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

42

К. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи»

1

Выразительное чтение сказочных стихов, анализ произведений.

43

А. Куприн «Скворцы».

1

Аналитическое чтение, выделять повторы, устойчивые эпитеты, описание героев

44

А. Куприн «Скворцы».

1

Аналитическое чтение, выделять повторы, устойчивые эпитеты, описание героев

45

И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство».

1

Определение темы , интонационный рисунок стихотворения, тон, тон, темп, ритм. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

46

И. Бунин «Листопад» (отрывок). 

1

 Чтение наизусть

И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...»

Работа над выразительностью чтения, находить эпитеты, сравнения, олицетворения

47

С. Я. Маршак «Словарь».

1

Особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Знакомство с жанрами произведений С.Я. Маршака

48-49

Пьесы-сказки С.Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев»

1

Чтение в лицах, инсценирование отдельных  картин

50

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» (избранные картины).

1

Пьесы-сказки, диалог, действующие лица, чтение в лицах

51

С. Маршак — переводчик.

Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака).

1

Переводчик, Выразительное чтение, беседа по содержанию произведения

52

Н. Заболоцкий «Детство». Лебедь в зоопарке».

1

Тема, главная мысль, сравнения. Рифмы. Выразительное чтение стихотворения

53

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний по изученным темам.

54

Стихи о родной природе.

Н. Рубцов «Берёзы».

1

Строфа, рифма, описание березы. Выразительное чтение, определение тона, темпа.

55

Стихи о Родине.

Н. Рубцов «Тихая моя Родина»

1

Чтение наизусть

Н. Рубцов «Берёзы».

Определять главную мысль, описание картин, выделение эпитетов, сравнений

56

С. Михалков «Школа» «Хижина дяди Тома»,

«Хижина дяди Тома».

Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношения автора к героям, Высказывания собственного мнения о произведении

57

 Басни С.В. Михалкова.

С. Михалков «Зеркало».

1

Формулирование личной оценки героев басни. Выразительное чтение басни, находить и комментировать части текста. Упражнения в выразительном чтении.

58

Н. Носов «Федина задача».

1

Юмористические произведения. Выразительное чтение. Инсценировка отдельных эпизодов  произведения, Чтение по ролям диалога героев.

59

Очерки . И. Соколов-Микитов «Родина».

1

Определение темы произведения и авторской позиции

60

Очерки о людях. А. Куприн «Сказки Пушкина»

1

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к герою. Высказывание собственного мнения о герое.

61

Очерки о людях.  Н. Шер «Картины-сказки»

1

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к герою. Высказывание собственного мнения о герое.

62

Н. Вагнер «Фея Фантаста».

1

Анализ произведения, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения

63

Н. Вагнер «Берёза».

1

Определение темы , интонационный рисунок стихотворения, тон, тон, темп, ритм. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

  64

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

1

Ознакомительное чтение.  Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом Гулливера. Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний).

65-66

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов».

1

Чтение и анализ произведения. Уметь и понимать  содержание. Образ Гулливера (внешний вид, отношение к другим людям)

67

Итоговая контрольная работа.

1

Проверочная работа

68

Н. П.Найденова «Мой друг»

1

Тема произведения, основная мысль, эпитеты, сравнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...